Открытый урок по математике на тему "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
проект по алгебре (6 класс) на тему
На открытом уроке по математике внесен слайды по устному счету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 932 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Сложение чисел с разными знаками. Цели урока: Образовательные : формировать практические умения по данной теме (показать практическое приложение изучаемой теории, систематизировать знания, совершенствовать полученные навыки. Воспитательные : формирование активности, взаимопомощи, самостоятельности, самоконтроля, коллективизма, творческого отношения к делу. Развивающие : выделять смысловые опорные пункты, обобщать, оперировать математическими понятиями. Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -9 + (-3) = 12 6 -6 -12
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 + 4,8 = 9,6 -9,6 8,16 0 -8,16
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -4,8 +(-4,8) = -1 0 9,6 -9,6 -8,16
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -2 + (-8,2) = -6,2 6,2 10,2 -10,2 -8,4
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -17,3 + (-7)= 10,3 -10,3 24,3 -24,3 -16,6
Вопросы повторения Устно. Найдите правильный ответ. -8,4 + (-0,4) = 8,8 -4,4 8 -8,8 -8
Содержание самостоятельной работы. Вариант 1. Вариант 2. 1. Выполнить сложение. а) -1 + (-3.25) а) -2 + (-1.75) б) -3/5 + (-2/3) б) -2/7 + (3/4) в) -1/4 + (-2/9) в) -4/7 + (-2/3) 2. Решить уравнение. х - (-3.5) = -12.7 у - (-0.6) = -9.5 По окончанию работы учащимся предлагается проверить правильность ее выполнения друг у друга и исправить найденные ошибки.
Правильные ответы 1 вариант 2 вариант вычислить а)-4,25 а)- 3,75 б)- 19/15 б)-29/28 в) -17/36 в)-26/21 Решить уравнение. Х= - 16,2 у= -10,1
Вопросы повторения Устно. Сравните числа и ответьте на вопросы. 1. Какое из чисел имеет больший модуль? 2. Какое из чисел больше? -45 и -22 < 6 и 38 < -19 и -20,8 > -128 и -13 < 54 и -36 > -89 и -98 >
Сложение чисел с разными знаками 5 + (- 4 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 4 1
Сложение чисел с разными знаками 4 + (- 7 ) = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В - 7 -3
Сложение чисел с разными знаками -4 + 3 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +3 -1
Сложение чисел с разными знаками -3 + 8 = -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 х А В +8 5
В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное , так и отрицательное число. 5 + (-4) = 1 4 + (-7) = -3 -4 + 3 = -1 -3 + 8 = 5 + – Как узнать знак суммы?
Задание. Разделите следующие примеры, не выполняя вычислений, на две группы. 4 + (-2); 7 + (-8); -4 + 5; -6 + 3; 8 + (-5); -6 +10; -10 + 6; 5 + (-8). + - 1. Что можно сказать о модулях слагаемых? 2. Какой знак имеет сумма? Вывод. Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с бо ́ льшим модулем.
Мы в путь за наукой сегодня пойдем, Смекалку, фантазию в помощь возьмем, С дороги прямой никуда не свернем. А чтобы скорее нам цели достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь. Лестница
15 + (-2) 1 вариант 2 вариант -19 + … -14 + … 33 + … … + (-60) … + (-3) -50 … + (-13) … + (-70) … + 49 14 + … -45 + … -52 Сравните >
Работа с учебником § 33 на стр. 180. Правило сложения чисел с разными знаками. Разбор примеров 1-4 на стр. 180.
Объясните решение примеров 26 + (-6) = + (26 – 6) = 20 -5,7 + 3,4 = -(5,7 – 3,4) = -2,3 Молодцы!
Выполните сложение в тетради Печать
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради. У А Т Б Г П Р М Х ? БРАХМАГУПТА
Это интересно! Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество» , отрицательные – «долги» . Нет портрета.
Итог урока Какое новое правило узнали на уроке? Как сложить два числа с разными знаками? Может ли сумма двух чисел быть положительным (отрицательным) числом и в каком случае? Может ли модуль суммы быть больше модулей слагаемых?
Домашнее задание § 33. Читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181; № 1081 (а-л), № 1083. Удачи!
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-203233-1517326495.jpg)
Открытый урок по математике "Нахождение дроби от числа", 6 класс
открытый урок по математике для 6 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/09/picture-120312-1349806125.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса
Цель открытого урока по математике по теме "Сложение чисел с разными знаками" для 6 класса - формирование у учащихся навыков оперирования алгоритмом сложения чисел с разными знаками.Учебник: Математик...
Открытый урок по математике для учащихся с ОВЗ 6 класса, обучающихся по программе 8 вида
Подробный конспект открытого урока по теме "Периметр треугольника" для учащихся с ДЦП 6 класса, обучающихся по программе 8 вида, проведенный на городском семинаре в ГБСКОУ №584 "Озерки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/18/picture-609318-1426664923.jpg)
открытый урок по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс. Учитель Сотпа Дарья Саарымбууевна
Одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся.. Наглядным примером этому служат урок Сотпа Дарьи Сарымбуевны...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/10/picture-684360-1444464792.jpg)
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Сложение чисел с разными знаками»
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/28/picture-1338916-1624863469.jpg)
Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...