Технологическая карта урока математики
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Автор | Учитель математики Черкасова Оксана Владимировна. Республика Коми, г Ухта, МОУ «УТЛ им Г.В.Рассохина» |
Предмет | Алгебра и начала анализа. |
Класс | 10класс. Учебник для 10 класса, Виленкин Н.Я. и др. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Тема | Формулы двойного аргумента. |
Цели | Содержательная: формирование умений и навыков учащихся применять формулы двойного аргумента. Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о формулах тригонометрии. Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры. |
Задачи | Формирование навыка и умения использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях. Развитие умения видеть и применять изученные тождества в разных ситуациях, развитие внимания и логического мышления. Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры. |
Основные термины, понятия | Синус двойного аргумента, косинус двойного аргумента, тангенс двойного аргумента, котангенс двойного аргумента, тождество, тождественные преобразования. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_cherkasova_ov.docx | 266.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Автор | Учитель математики Черкасова Оксана Владимировна. Республика Коми, г Ухта, МОУ «УТЛ им Г.В.Рассохина» |
Предмет | Алгебра и начала анализа. |
Класс | 10класс. Учебник для 10 класса, Виленкин Н.Я. и др. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Тема | Формулы двойного аргумента. |
Цели | Содержательная: формирование умений и навыков учащихся применять формулы двойного аргумента. Деятельностная: создать условия для формирования умений структурировать и систематизировать информацию; для самостоятельного получения новых знаний о формулах тригонометрии. Развивающая: способствовать развитию информационной и коммуникативной культуры. |
Задачи | Формирование навыка и умения использовать полученные формулы в тригонометрических преобразованиях. Развитие умения видеть и применять изученные тождества в разных ситуациях, развитие внимания и логического мышления. Развитие речевой культуры, познавательного интереса; воспитание культуры общения, информационной культуры. |
Основные термины, понятия | Синус двойного аргумента, косинус двойного аргумента, тангенс двойного аргумента, котангенс двойного аргумента, тождество, тождественные преобразования. |
Планируемый результат
Предметные умения | Знать вывод формул двойного аргумента. Уметь применять формулы двойного аргумента для преобразований тригонометрических выражений в разных ситуациях. |
Организация пространства
Формы работы | Ресурсы: |
Фронтальная. Групповая. Индивидуальная. | Учебник, опорные конспекты. Презентация. Технические средства обучения: Компьютер. Медиапроектор. |
Конспект урока: Формулы двойного аргумента.
Этап занятия, его цель | Действия педагога | Дидактический материал | Действия учащихся | Формируемые на данном этапе УУД |
1. Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности к уроку, фиксация отсутствующих, организация внимания и внутренней готовности. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. | Регулятивные Волевая саморегуляция. | |
2. Проверка домашнего задания. | Организует работу по выполнению мини – теста(задания из дз) | Мини-тест Презентация (слайд № 2,3) | Выполняют мини-тест Проверяют по эталону. | Личностные Самооценка. Самоконтроль. |
3. Актуализация знаний. Целеполагание. | С какими формулами работали? Были ли трудности? В чем? Назовите тему урока. Определите цель урока. Как достигнем предполагаемый результат? Приступим к 1 пункту плана. Где можно взять необходимую информацию? Как будете работать? | Презентация (слайд № 4) | Определяют область затруднения. Составляют план урока. Предлагают формы работы. | Регулятивные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Волевая саморегуляция. Анализ полученной информации, обобщение и, как следствие, вывод. Целеполагание. Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Личностные Осознание ценности знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.
|
4Изучение нового материала | Нацеливает учащихся на самостоятельную работу: - ознакомиться с новым материалом; - составить опорный конспект; | Учебник, интернет, опорные конспекты Презентация (слайд № 5) | Самостоятельно выводят формулы, узнают почему эти формулы в математике назвали формулами двойного аргумента, составляют опорный конспект По желанию представляют результат своей работы. | Регулятивные Волевая саморегуляция. Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы. Умение составить самостоятельно план для данной модели задачи, следуя поставленной цели. Личностные Учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание. |
5. Первичное осмысление | Организует работу по обсуждению, направляет. Что будем делать дальше? (2 пункт плана) Группам выдает задание (практика) | Листы с заданиями : Задание № 1, № 2. №3 Презентация (слайд № 6) | Обсуждение. После обсуждения делаются основные выводы. Выполняют задание работая в группах. (применяют полученные знания на практике) Из каждой группы один учащийся показывает у доски | Личностные: развивают способности к самооценке Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации; строят логическую цепочку рассуждений; планируют решение учебной задачи Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга.
|
6. Подведение итогов, рефлексия. | Вернемся к плану нашего урока. Достигли ли предполагаемого результата? Что помогло достичь результат? Оцените урок в оценочном листе. (Учитель комментирует оценки, полученные учениками на уроке.) | Презентация (слайд № 7) Оценочный лист | Ученики высказывают свою точку зрения. Приводят примеры практического применения полученным знаниям. Дети осуществляют рефлексию, результат которой выражают в оценочном листе | Познавательные Умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы о возможности использования полученных результатов в учёбе и жизни. Личностные Умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, осознанность учения. |
8. Информация о домашнем задании. | Ученикам предлагается дифференцированное домашнее задание Молодцы! Спасибо за работу! | Презентация (слайд № 8
| Выбор дз в соответствии с допущенными ошибками в ходе урока. | Регулятивные Волевая саморегуляция. Оценка своих возможностей, выбор посильного уровня задания. Личностные Адекватное реагирование на трудности. |
Презентация и задания к уроку:
1)Вычислить: а) б) в) г) 2)Упростить выражение: а) б) 3)Решить уравнение: мини-тест Сл. № 2 | 1) а) 1 б) 0,5 в) г) 1 2) а) б) 1 3) Cл. № 3 |
Тема урока: Формулы двойного аргумента Цель урока: Вывести формулы для вычисления sin2x, cos2x, tg2x.Научится применять их на практике. План урока : 1 На основе полученных ранее знаний вывести формулы для вычисления sin2x, cos2x, tg2x. (дополнить новыми формулами опорный конспект) 2 Научится применять полученные знания на практике. Сл. № 4 | Ок (одного из учеников) Формулы двойного аргумента Sin2x=sin(x+x)=sinxcosx+cosxsinx=2sinxcosx cos2x= cos(x+x)=cosxcosx-sinxsinx=cos2x-sin2x а) cos2x= cos2x-sin2x =1-sin2x-sin2x=1-2sin2x б) cos2x = cos2x-sin2x= cos2x –(1-cos2x)=cos2x-1+cos2x=cos2x-1 tg2x=tg(x+x)= Ctg2x=ctg(x+x)= Sin4x= 2sin2xcos2x sinx=2sin cos Cл. №5 |
Задание № 1. Упростить выражение: а) ; б) ; в) ; г) Задание № 2. Вычислить: а) б) ; в) г) Задание № 3 Докажите тождество: а) б) Сл. №6
| Оценочный лист Сл. №7 |
Параграф 24 читать, Ок учить А №463,№467,№472 (базовый уровень) Б №482,№485,№490 (профильный уровень) В Презентация по теме «Формулы двойного аргумента для других углов». Сл. №8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...