Технологическая карта урока
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Класс 5 Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения нового материала по теме «Среднее арифметическое», после изучения темы «Действия с десятичными дробями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Комовой Светланы Васильевны учителя
МАОУ гимназии №16 Интерес г. Люберцы
Класс 5 Дата: 27.03.2015 Предмет: математика
Место и роль урока в изучаемой теме: урок усвоения нового материала по теме «Среднее арифметическое», после изучения темы «Действия с десятичными дробями»
Цели урока: обучающие: ввести определение понятия среднего арифметического и алгоритм нахождения среднего арифметического, сформировать умение работать по этому алгоритму; развивающие: развивать умения работать с текстом (внимательно читать, выделять главное), анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать внимание и память, познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки и самопроверки; воспитательные: воспитание культуры математической речи, умения высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству. | |
Основное содержание темы, термины и понятия | Среднее арифметическое нескольких чисел, алгоритм нахождения среднего арифметического. |
Планируемый результат | -первичное усвоение определения и алгоритма нахождения среднего арифметического нескольких чисел; -умение применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач; -первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности человека. |
Личностные УУД | самоопределение, смыслообразование |
Познавательные УУД | -формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
Регулятивные УУД | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
Коммуникативные УУД | -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -уметь контролировать действия партнера; -строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Организация пространства | Учебный кабинет |
Межпредметные связи | |
Формы работы | Работа фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная. |
Дидактические средства:
Для учителя – презентация для интерактивной доски
Для учащихся – тетрадь, учебник, карточки для устного счёта, оценочно рефлексивные листы, листы для группы, документ камера.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат |
Этап самоопределения к учебной деятельности. Создать благоприятный эмоциональный, психологический настрой на работу, мотивировать учащихся к учебной деятельности. | Слайд №1 Картинка закрытых театральных шторок. Слайд №2 Картинка открытых театральных шторок. Слайд №3 Число Классная работа Поэтапная оценка | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. 1)Учитель показывает театр теней. 2)Предлагает записать классная работа, число, отмечает отсутствующих на уроке. 3)Просит учащихся оценить свою готовность к уроку, с помощью смайликов трёх цветов (красный - неуверен, жёлтый - сомневаюсь, зелёный - уверен) | 1)Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. 2)Поднимают смайлики зелёный (готов к уроку), жёлтый ( есть сомнения, что готов к уроку), красный (не уверен в готовности к уроку) | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать представление о понятие среднее; Уточнить понятие среднего в математик; Тренировка и актуализация навыков устного счёта, совершенствование навыков сложения десятичных дробей, деление на десятичную дробь; Концентрация мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения | Слайд №2 Число Классная работа Слово «среднее» Слайд №3 Тема урока Ключевые слова Цель урока Слайд №4 Задания устного счёта Слайд №5 Эталон выполнения устного счёта Слайд №6 Критерии оценки устного счёта | Проводит аналогию, что то среднее между… Предлагает привести примеры среднего из жизни, среднего в математике; Просит зафиксировать в тетрадях слово «среднее» Проводит устный счёт по 2-м вариантам; Организует взаимопроверку устного счёта по эталону; Предлагает ученикам подумать над вопросом как в математике называются действия, которые они выполняли; Просит учеников зафиксировать в тетрадях словосочетание «арифметические действия» Побуждает учащихся к формулированию темы урока; Организует фиксацию темы урока в тетрадях; Предлагает учащимся сформулировать задачи урока. | 1)Участвуют в предложенной, учителем, дискуссии; 2) Приводят примеры среднего из жизни; 3) Записывают в тетрадях слово «среднее» 5) Проверяют по эталону устный счёт и выполняют взаимопроверку по эталону, выставляют оценку в оценочные листы; 6) Размышляют, вспоминают как в математике называются действия, которые они выполняли; 7) Фиксируют в тетрадях словосочетание «арифметические действия» 8) Формулируют тему урока; 9) Фиксируют тему урока в тетрадях; 10) Формулируют задачи урока. | Фронт. Индив. Парная | Формирование УУД: (Р) Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; Осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других. (П) Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
Физкультминутка Цель: здоровьесбережения | ТСО выключены | Учитель проводит подвижную игру на внимание | Повторяют движения за учителем, реагируя на слова, а не на движения, которые показывает учитель. | Фронт. | Нормативное применение ТСО, повышение эффективности учебной деятельности, чередование мыслительной деятельности с физическими упражнениями. |
Постановка проблемы. Цель: Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Слайд №7 Тема урока Слайд №8 Текст задания на нахождение среднего арифметического Варианты ответов, что нужно предпринять. | Организует парную работу, обсуждение задания в парах. | 1)Оформляют листы для парной работы; 2) Читают задание предложенное учителем для парной работы, обсуждают. | Работа в парах. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; Учатся работать по предложенному учителем плану; Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других; Учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
5. Проектирование и фиксация нового знания. Цель: Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении задачи, вызвавшей затруднение. | Слайд №9 Защита групповой работы | 1)Организует обсуждение способов решения задачи; 2) Организует обмен мнениями о наиболее рациональном способе решения задания; 3) Подводит учащихся к выводу алгоритма нахождения среднего арифметического; 4)Предлагает учащимся уточнить в учебнике верно ли составлен алгоритм. | Обсуждают способы решения задания, выходят к доске и используя документ камеру проектируют работу своей пары на доску; Обмениваются мнениями о наиболее рациональном способе решения; Выводят алгоритм нахождения среднего арифметического; Работают с учебником, уточняют правильность составленного алгоритма, добавляют, корректируют продукт своей деятельности в соответствие с теоретическим источником. | Фронт. Индив. Работа в парах. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию, умение делать предложения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; Умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других; Учитывать разные мнения. |
6.Игровой момент. Цель: Смена вида деятельности. | Слайд №10 Картинки предметов | Проводит игру «Найди среднее» | Отгадывают среднее из двух предметов, по предложенным картинкам | Фронт. | Равномерное распределение различных видов заданий, чередование мыслительной деятельности разной степени сложности, включение различных видов памяти. |
7. Первичное закрепление нового материала. 1)Формирование навыка применения определения и правила нахождения среднего арифметического; 2)Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного материала и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Слайд №11 Текст задания на нахождение среднего арифметического Слайд №12 Задание самостоятельной работы Слайд №13- №16 Эталон для проверки разноуровневое самостоятельной работы по образцу и критерии оценки Слайд №17 Текст задания на нахождение среднего арифметического Слайд №18 Текст задания по оцениванию урока и оформлению оценочных листов. | 1)Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи; 2)Проводит разноуровневую самостоятельную работу; 3) Предлагает выполнить самопроверку по образцу; 4) Обеспечивает фиксацию оценки за см. р. В задание №2 оценочного листа; 5) Учитель знакомит учащихся с критериями оценки разноуровневой см. р 6) Организует этап включения в систему знаний и повторений среднего арифметического, сложение десятичных дробей рациональным способом, сравнение десятичных дробей. 7) Направляет и координирует работу учащихся с оценочными листами. | 1)Один ученик решает задание у доски с комментированием; 2)Решают самостоятельно см.р, выбирая уровень сложности; 3)Проверяют см.р по эталону; 4) Фиксируют оценку за см.р в оценочные листы под №2; 5) Выполняют задание №4 и оценивают её, результат фиксируют в оценочных листах. | Парная Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Р) оценка, контроль, коррекция |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Слайд №18 Текст задания по оцениванию урока и оформлению оценочных листов. Слайд №19 Текст разно уровневого домашнего задания Слайд №20 Картинка к сценке | Организует заполнение оценочно-рефлексивных листов; Побуждает ребят озвучить несколько оценочно- рефлексивных листов по желанию. Предлагает двум ученикам прочитать диалог, двух героев из мультфильма, по ролям.
| Подсчитывают средний балл за урок в оценочно рефлексивных листах; 2) По желанию озвучивают оценочные листы вслух. 3) Сдают оценочные листы учителю. | Фронт. Индив. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности (П) умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...