Арифметические операции над одночленами
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок-игра. Цель урока: систематизировать и обобщить изученный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_po_teme_arifmeticheskie_operatsii_nad_odnochlenami.doc | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 7 классе по теме
«Арифметические операции над одночленами»
Тип урока: урок-игра
Цели урока: систематизировать, обобщить изученный материал
Задачи:
Образовательные:
- отработать умение выполнять арифметические операции над одночленами;
- в игровой форме проверить теоретические знания и практические
навыки и умения по теме: «Арифметические операции над одночленами»
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого в игре;
-развитие самостоятельности, способности к самоконтролю, самооценке;
-развитие памяти и внимания.
Воспитательные:
-воспитание чувства ответственности, сотрудничества, умения работать в коллективе;
-воспитание интереса к предмету «математика».
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, листы на печатной основе, авторская презентация.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Вре-мя |
1. | Организа-ционный момент | Приветствует учащихся. Выясняет настроение команд (солнце, тучка, солнце за тучей) | Дети разбиты на 3 группы – сидят по группам. Приложение 1 | 1 |
2. | Объявле-ние темы и целей урока | Это итоговое занятие мы проведём в форме игры «Морской бой», проверим вашу теоретическую подготовку и практические навыки по данной теме. Зачитывает эпиграф. Перед выходом в море мы обязательно должны пройти инструктаж. | Учащиеся внимательно слушают инструктаж о поведении на уроке. Слайд 1 Слайд 2 | 3 |
3. | Теорети-ческий конкурс | Предлагает выполнить задание «Составь правило». Проверяем. | Учащиеся выполняют задание, составляют правила, ищут начало правила и его продолжение. Приложение 2 Слайды 3-4 | 5 |
4. | Инструк-таж | Объявляет правила игры | Учащиеся внимательно слушают правила игры. Слайд 5 | 2 |
5. | Практичес-кий конкурс | Объявляет начало игры «Морской бой» Каждая команда записывает свои полученные баллы. | Команда, победившая в предыдущем конкурсе, начинает игру. При попадании в букву учащийся команды выходит к доске решать задание или устно отвечает (в зависимости от задания). Слайды 6-37 Приложение 3 | 18 |
6. | Физкульт-минутка | Показывает на листах высказывания или равенства. | Согласны- хлопают в ладоши, не согласны –кивают головой. Приложение 4 | 3 |
7. | Самостоя-тельная работа | Выдаёт учащимся задания «Найди и исправь ошибку» | Выполняют задание на листах с печатной основой. У каждого учащегося команды своё задание. Приложение 5 | 7 |
8. | Подведе-ние итогов | Учитель просит выставить оценки. Заранее выдана каждому таблица для выставления самооценки и оценки команды. | Команды обсуждают деятельность каждого во время игры и выставляют соответствующую оценку каждому члену команды, а также каждый самооценку. Приложение 6 | 3 |
9. | Постановка домашнего задания | Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания | Составить вариант самостоятельной работы и прорешать. | 2 |
10. | Рефлексия | С чем ассоциируется настроение команды (солнце, тучка, солнце за тучей). | Учащиеся показывают соответствующие рисунки. | 1 |
Приложение 1
Приложение 2
При умножении степеней с одинаковыми основаниями … | … основание остается прежним, а показатели складываются. |
При делении степеней с одинаковыми основаниями …. | …основание остается прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя. |
При возведении степени в степень … | … основание остается прежним, а показатели перемножаются. |
При возведении произведения в степень … | … в эту степень возводят каждый множитель и результаты перемножаются. |
При возведении дроби в степень … | … в эту степень возводят числитель и знаменатель. |
При умножении степеней с одинаковыми показателями … | … показатель остается прежним , а основания перемножаются. |
При делении степеней с одинаковыми показателями… | …показатель остается прежним , а основание делимого делят на основание делителя. |
Приложение 3
Команды | Баллы |
I | |
II | |
III |
Приложение 4
х²+х-1 - ОДНОЧЛЕН
8ху2х - стандартный вид числа
2х²у · 9у² = 18х²у³
(-7)(-7)(-7)(-7)= 28
-28 - число
положительное
23 · 17˚= 23
Разделить
15а²вс³ на 5а³вс² - задание некорректно
(9а2b3)² = 81а4b6
(-5)10 < (-10)5
8а4b6 ; 3 b6аааа ; -а4b6
подобные одночлены
Приложение 5
Найди и исправь ошибки
- 3,5 ах3 – 2,5 ах3 = 1
- 5а3в · (-0,3 а2вс4) = 1,5а5вс4
- 48а10 с4х : ( -6ас3) = -8а10сх
- ( -х2у)5 = х7у5
- (-3)4 · 2 · 50 = 810
Найди и исправь ошибки
- -1,2 х2у3 - 2,5 х2у3 = - 3,7х4у6
- -4а3в · 0,3 а2вс4 = -1,5а6вс4
- 24а10 с3х : ( -6ас3) = -8а9сх
- ( 2х4у)5 = 10х9у5
- (-1)0 · 23 · (-23) = 46
Найди и исправь ошибки
1. -1,2 а2в - 2,5 а2в = - 3,7
2.-6у3х · 1,3 у2хс2 = -1,9у6с2
3.-50а15 с2в : ( -5ас) = -10а15св
4.( 2х2у)5 = 10х7у5
5. (-1)5 · 20 · (-23) = -46
Найди и исправь ошибки
- -1,4 а2 в2 - 2,4 а2в2 = 1 а2в4
- -ух4 · (-5,7 у2хс) = -5,7у2х4
- 44а21 с3в2 : 11ас2 = 4а21св
- ( -а2с3)12 = - а14с36
- (-2)2 · (-21)0 · (-4) = 336
Найди и исправь ошибки
1.1,4 а2 в2 - 2,4 а2в2 = 1 а2в4
2.-ух4 · (-5,7 у2хс) = -5,7у2х4
3.44а21 с3в2 : 11ас2 =-4а21св
4.( -а2с3)12 = - а14с36
5. (-2)2 · (-21)0 · (-4) = -336
Найди и исправь ошибки
- 1,4 а2 в2с- 3,4 а2в2 с = 2,4 а2в4с2
- -2ух4 · (-7,3 у2х) = 14,9у2х5
- -47а16 с3в2 : ас2 = 47а16св
- ( 3а2с3)3 = 9 а5с9
- 72 · (-1) · (-4)0 = 196
Приложение 6
____________________________________
Самооценка | Оценка команды | Оценка учителя | Итог |
____________________________________
Самооценка | Оценка команды | Оценка учителя | Итог |
____________________________________
Самооценка | Оценка команды | Оценка учителя | Итог |
____________________________________
Самооценка | Оценка команды | Оценка учителя | Итог |
____________________________________
Самооценка | Оценка команды | Оценка учителя | Итог |
___________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»
Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»...
Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"
Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/...
Тест для 7 класса по теме "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"
Тест предназначен для учащихся 7 класса, чтобы проверить основные знания по теме "Одночлены"...
Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»
Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...
Урок Алгебры в 7 классе. Тема: "Одночлены.Арифметические операции над одночленами".
Технологическая карта и самоанализ урока....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Одночлены.Арифметические операции над одночленами".
В презентации содержится материал на тему "Одночлены"...
Урок: Одночлены. Операции над одночленами
Игра проводится в 7 классе по теме «Одночлены. Операции над одночленами». Она предполагает индивидуальную форму работы. Каждый ученик получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, табли...