Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Иванова Александра Петровна

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)

На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложение и вычитание одночленов, 2 часа на умножение одночленов в возведение в натуральную степень, 2 часа на деление одночлена на одночлен. Завершает все контрольная работа.

Тип данного урока         Урок-обобщение

По характеру                   Частично-поисковый

Методы                            Словесный, наглядный, эвристическая беседа, использование ИКТ-технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnochlen.operatsii_nad_odnochlenami_7_klass.rar2.42 МБ

Предварительный просмотр:

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)

На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложение и вычитание одночленов, 2 часа на умножение одночленов в возведение в натуральную степень, 2 часа на деление одночлена на одночлен. Завершает все контрольная работа.

Тип данного урока         Урок-обобщение

По характеру                   Частично-поисковый

Методы                            Словесный, наглядный, эвристическая беседа, использование ИКТ-технологий

Методы формирующего оценивания    «Карта понятий», опросники  самодиагностики, диагностический контроль, критериальное оценивание.

Оборудование: детские презентации, нэтбуки с диагностическим тестом, опросник самооценки

Планируемые образовательные результаты:

                  Предметные:

                        закрепление правил сложения, вычитания,умножения, деления, возведения одночлена в степень,

                       выработка навыков действий с одночленами

                       обобщение и систематизация имеющихся знаний, выявление уровня усвоения учащимися материала.

Метапредметные:

  1. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  2. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  3. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  4. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  5. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  6. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

               Личностные:

1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной

 задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

2) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

3) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

примеч

  1. Организац . момент

  1. Создание проблемной ситуации

Выдвигание рабочих гипотез

  1. Постановка целей урока

  1. Актуализация опорных знаний

5.Повторение

  1. Проверка рабочих гипотез

  1. Рефлексия

  1. Диагностический контроль

                                                           

  1. Рефлексия урока

Девиз на доске «С малой удачи начинается большой успех».

Мы изучили тему «Одночлены. Операции над одночленами». От того, насколько прочно усвоили мы материал, будет зависеть наш успех в математике не только 7 класса, но и до 9 класса точно.

Обратите внимание на доску. Мы с 8 классом готовимся к сдаче на будущий год ОГЭ. Вчера в тестах нам встретились задания:

100п

22п-1*52п-2

18п+3

32п+5 *22п-2

2*522-9*521

2510

5*232-4*230

416                              8 класс говорит, что не изучали правила, по которым можно решить данные примеры. А вы как считаете? Предложите свое решение (гипотезы)

 

Сегодня урок-обобщение. Какие цели мы ставим на такие уроки?

Вам было предложено на дом составление «Карты понятий» по данной теме. Кто хочет поделиться?

Что дала тебе работа над этой картой понятий?

Какие критерии оценивания карты понятий мы разработали с вами?

Оцени свою карту понятий по этим критериям. Дети, оцените и вы работу…. Как ты считаешь, поможет ли тебе эта карта для подготовки к контрольной работе?

На доске блоками даны задания. Нужно понять, какие правила использовать, чтобы решить эти примеры.

Блок1  Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена

Вычислите: 2а2в3 при а=3, в=2

Упростите:2*(3ав)* 1/6 а2

Блок2  Сложение и вычитание одночленов

2а2в+ав22в+3ав2

Ху-х2у23у3

Блок3  Возведение одночлена в степень

Представьте в виде квадрата одночлена:

16а2в6

25а4в2

Сравните: 230 и 320

Блок 4 Умножение, деление одночленов

Упростите выражение:

(3а3)2

2*9а

Вычисли:(33)2*9

                     272

Блок 5 Упрощение выражений. Возвращаемся к ОГЭ

100п

22п-1*52п-2

18п+3

32п+5 *22п-2

2*522-9*521

2510

5*232-4*230

416                            

Как вы считаете, в чем важность темы «Одночлены»? Где знания нам пригодятся?

НА следующем уроке я вам предложу проверочную работу по этой теме. Давайте проверим себя, выполнив компьютерный тест. Можно советоваться в парах. Результат будет в виде «зачет-незачет» «Зачтено» поставьте себе, если выполните не менее 60% задания. На работу 15 минут.

Оцените уровень полученных знаний, уровень своей уверенности в данной теме с помощью опросников самодиагностики

Высказывают рабочие гипотезы .Фиксируют гипотезы на доске в виде схем.

-Повторить;

-систематизировать;

-обобщить;

-проверить себя.

Один учащийся демонстрирует презентацию своей «Карты понятий» по теме «Одночлены»

-Систематизировал (а)  материал, повторил (а), подготовился (лась) к проверочной работе.

Критерии:

1.Содержательность

2.Правильность

3.Иерархия

4.Наличие связей

5.Формулы, примеры

6. Эстетичность.

Решение:

2*32*23=144

2*(3ав)* 1/6 а2= а3в

Решение

2а2в+ав22в+3ав2=а2в+4ав2

Нельзя привести подобные

16а2в6=(4ав3)2

25а4в2=(5а2в)2

   230=(23)10  =810    < 320=(32)10=910

(3а3)2           = а3

2*9а         2

(33)2*9 =  36*32  =   38  = 32=9

       272         (33)2       36

«Карта понятий»

Критериальное оценивание

Диагностический контроль

Опросники самодиагностики

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Опросник самодиагностики

Поставь любую отметку в нужной графе:

уверенно

Недостаточно  уверенно

неуверенно

Не могу совсем

Я Знаю:

Определение степени

Правила умножения, деления, возведения степени в степень и т.д

Формулы площади и объема

                                                           Я Умею:

Умножать, делить степени и возводить степень в степень

Упрощать выражения со степенями

Решать уравнения

Решать задачи  на нахождение площади и объема геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»

Контрольная работа по теме  «Операции над одночленами»...

Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"

Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/...

Тест для 7 класса по теме "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"

Тест предназначен для учащихся 7 класса, чтобы проверить основные знания по теме "Одночлены"...

Арифметические операции над одночленами

Урок-игра. Цель урока: систематизировать и обобщить изученный материал....

Методическая разработка презентации "Операции комбинаторики"

Данная презентация доказывает факт, что операции комбинаторики нужны. На уроке был задан вопрос: "Нужны ли операции комбинаториик в жизини?"...