Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс)

Котельникова Валентина Станиславовна

Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_7_klasse.rar2.03 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга

Открытый урок по теме

«Одночлены. Арифметические операции над одночленами».

                        Алгебра 7 класс

Учитель математики:  

Котельникова Валентина Станиславовна,

высшая квалификационная категория

2013 год

Санкт-Петербург

Урок математики в 7 классе  

Обобщающий урок с  использования интерактивной доски.                                                                                                                                      

Тема:  « Одночлены. Арифметические операции с одночленами»

Цели и задачи урока:

  • Систематизировать и обобщить понятие одночлена, стандартного вида одночлена
  • Систематизировать и обобщить  правила умножения одночленов,  возведения одночлена в степень, правило деления одночленов.
  • Закрепить навыки выполнения действий с одночленами.
  • Создать условия для развития способностей взаимопроверки, самопроверки, анализа своих ошибок и их коррекции.
  • Развивать коммуникативные компетенции: умение задавать и отвечать на вопросы,  работать в паре, давать оценку работы соседа по паре.

Оборудование: интерактивная и меловая доски.

План  урока:

1 этап-проверка домашнего задания

2 этап – повторение  теории ( фронтальный опрос).

Учащимся предлагается ответить на вопросы по пройденной теме (страница интерактивной доски).

3 этап – отработка навыков выполнения действий (работа с интерактивной доской). Проверка осуществляется  в парах.

  1. Отработка действий сложения и вычитания одночленов.

На слайде выводится таблица, учащиеся выполняют действия сложения и вычитания одночленов, проверка осуществляется открытием затененных ячеек, выполняется самопроверка.

2. Ученик выходит к доске и щелкает по кубику, на котором записаны примеры на выполнение приведения одночлена к стандартному виду, сложение одночленов, на кубике появляется задание, которое записывается на меловую доску и выполняется. Таким образом, решаются 6 различных примеров на указанное действие, присутствует элемент игры.

3. На слайде выводится примеры на умножение одночленов, учащиеся выполняют умножение в тетрадях а затем один из них выходит к доске, и щелкая на каждый прямоугольник осуществляется проверка результатов( учащиеся осуществляют самопроверку).

Так открываются верные ответы при проверке.

4.На следующих слайдах отрабатывается возведение одночлена в степень и представление одночлена в виде степени. После выполнения задания осуществляется проверка результатов, щелчок по фигуре открывает правильный ответ. Проверка в парах.

5. Отрабатывается действие приведение одночлена к стандартному виду, с помощью ресурса программы Notebook осуществляется проверка результата, вращающиеся водовороты неверный ответ не принимают. (Самопроверка)

6. Проверка выполнение действия деления , сначала учащиеся выполняют действие, потом выводится правильный результат.

4этап-рефлексия:

Учащимся выдаются листочки с незаконченными фразами, они выбирают одну из них и заканчивают.:

Я научился выполнять действия…

Я  ………..   к контрольной работе.

Мне было интересно, потому что…..

Тема оказалась….

9. Домашнее задание: домашняя контрольная работа по вариантам на листочках.

10. Литература:

А.Г. Мордкович Алгебра 7.Мнемозина, Москва 2012г.

Л.А. Александрова Алгебра 7. Самостоятельные работы.

Технические средства обучения: интерактивная доска Smart и Программа Smart Notebook –материалы коллекции образовательных ресурсов LAT

ЦОР  программы Smart Notebook,  разработанные учителем Котельниковой В.С. для этого урока.

www.it-n- сеть творческих учителей Материалы сообщества « интерактивная доска для начинающих и не только..»

Самоанализ

урока алгебры в 7 классе

«Одночлены.  Арифметические операции над одночленами»

учителя математики Котельниковой Валентины Станиславовны.

Общие сведения:

Урок алгебры проведен в 7 классе на тему:  «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». По программе запланировано 8 часов, а данный урок был седьмым по плану.

Класс организован, дисциплинирован.

  На уроке присутствовало 24 ученика.

На уроке решались следующие задачи:

  • - образовательная: обобщить, систематизировать материал по выполнению операции над одночленами.
  • - развивающая:  развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, логическое мышление,  математическую речь.
  • - воспитательная: воспитывать познавательный интерес, поддержать интерес к предмету

Оборудование урока:

- проектор;

-интерактивная доска

- презентация с необходимыми заданиями.

Содержание урока

 Соответствует учебной программе, поставленным задачам.  Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах,самостоятельная работа.

Методы контроля урока: контроль и самоконтроль

Для проведения урока обобщения были использованы задания  по теме «одночлены».

Этапы урока;

1этап. Проверка домашнего задания. Проверка осуществлялась с помощью выведения на интерактивную доску выполненного домашнего задания.  С домашним заданием справились все учащиеся, были заданы вопросы к автору домашнего задания, на которые он ответил.

2 этап. Ответы на вопросы, повторение теоретического материала. В этом этапе активно участвовали около 50% учащихся, примерно 25% остальных готовы были отвечать на вопросы, но самостоятельно активность не проявляли.

3 этап: Работа с интерактивной доской. На этом этапе учащиеся всегда проявляют интерес и активность, особенно если к уроку подготовлены какие-то новые эффекты ( в данном уроке это были элементы коллекции « водовороты», «переворачивающиеся таблички».)

4 этап: Рефлексия:

Из  24 учащихся 13 написали:  « я готов к контрольной работе»; « я научился выполнять действия над одночленами»-4 учащихся; «мне было интересно, интерактивная доска-класс»-1 чел.; «то, что казалось сложным - стало ясным »-1чел.; « здорово, я все понял, урок пролетел быстро»-1 чел;  « стало понятнее, но контрольной боюсь» 1 чел.

5 этап Выставление оценок и домашнее задание.

Мне кажется, что большинство учащихся справились с поставленной перед ними задачей, да это подтвердил и результат контрольной работы, которая была проведена на следующем уроке.

Урок закончился вовремя. Поставленные задачи были выполнены.

Что огорчило: не все были активны, в рефлексии участвовали не все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»

Контрольная работа по теме  «Операции над одночленами»...

Тест для 7 класса по теме "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"

Тест предназначен для учащихся 7 класса, чтобы проверить основные знания по теме "Одночлены"...

Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»

Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...

Открытый урок математики "Множества и операции над ними"

Конспект открытого урока в 9 классе:урок изучения нового материала...

Урок: Одночлены. Операции над одночленами

Игра проводится в 7 классе по теме «Одночлены. Операции над одночленами». Она предполагает индивидуальную форму работы. Каждый ученик получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, табли...