Урок математики в 7 классе "Арифметические операции с одночленами"
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (7 класс)
Обобщающий урок по теме с использованием программы NOTEBOOK 10 для интерактивной доски SMART BOARD/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_7_klasse.rar | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №639 с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга
Открытый урок по теме
«Одночлены. Арифметические операции над одночленами».
Алгебра 7 класс
Учитель математики:
Котельникова Валентина Станиславовна,
высшая квалификационная категория
2013 год
Санкт-Петербург
Урок математики в 7 классе
Обобщающий урок с использования интерактивной доски.
Тема: « Одночлены. Арифметические операции с одночленами»
Цели и задачи урока:
- Систематизировать и обобщить понятие одночлена, стандартного вида одночлена
- Систематизировать и обобщить правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень, правило деления одночленов.
- Закрепить навыки выполнения действий с одночленами.
- Создать условия для развития способностей взаимопроверки, самопроверки, анализа своих ошибок и их коррекции.
- Развивать коммуникативные компетенции: умение задавать и отвечать на вопросы, работать в паре, давать оценку работы соседа по паре.
Оборудование: интерактивная и меловая доски.
План урока:
1 этап-проверка домашнего задания
2 этап – повторение теории ( фронтальный опрос).
Учащимся предлагается ответить на вопросы по пройденной теме (страница интерактивной доски).
3 этап – отработка навыков выполнения действий (работа с интерактивной доской). Проверка осуществляется в парах.
- Отработка действий сложения и вычитания одночленов.
На слайде выводится таблица, учащиеся выполняют действия сложения и вычитания одночленов, проверка осуществляется открытием затененных ячеек, выполняется самопроверка.
2. Ученик выходит к доске и щелкает по кубику, на котором записаны примеры на выполнение приведения одночлена к стандартному виду, сложение одночленов, на кубике появляется задание, которое записывается на меловую доску и выполняется. Таким образом, решаются 6 различных примеров на указанное действие, присутствует элемент игры.
3. На слайде выводится примеры на умножение одночленов, учащиеся выполняют умножение в тетрадях а затем один из них выходит к доске, и щелкая на каждый прямоугольник осуществляется проверка результатов( учащиеся осуществляют самопроверку).
Так открываются верные ответы при проверке.
4.На следующих слайдах отрабатывается возведение одночлена в степень и представление одночлена в виде степени. После выполнения задания осуществляется проверка результатов, щелчок по фигуре открывает правильный ответ. Проверка в парах.
5. Отрабатывается действие приведение одночлена к стандартному виду, с помощью ресурса программы Notebook осуществляется проверка результата, вращающиеся водовороты неверный ответ не принимают. (Самопроверка)
6. Проверка выполнение действия деления , сначала учащиеся выполняют действие, потом выводится правильный результат.
4этап-рефлексия:
Учащимся выдаются листочки с незаконченными фразами, они выбирают одну из них и заканчивают.:
Я научился выполнять действия… |
Я ……….. к контрольной работе. |
Мне было интересно, потому что….. |
Тема оказалась…. |
9. Домашнее задание: домашняя контрольная работа по вариантам на листочках.
10. Литература:
А.Г. Мордкович Алгебра 7.Мнемозина, Москва 2012г.
Л.А. Александрова Алгебра 7. Самостоятельные работы.
Технические средства обучения: интерактивная доска Smart и Программа Smart Notebook –материалы коллекции образовательных ресурсов LAT
ЦОР программы Smart Notebook, разработанные учителем Котельниковой В.С. для этого урока.
www.it-n- сеть творческих учителей Материалы сообщества « интерактивная доска для начинающих и не только..»
Самоанализ
урока алгебры в 7 классе
«Одночлены. Арифметические операции над одночленами»
учителя математики Котельниковой Валентины Станиславовны.
Общие сведения:
Урок алгебры проведен в 7 классе на тему: «Одночлены. Арифметические операции над одночленами». По программе запланировано 8 часов, а данный урок был седьмым по плану.
Класс организован, дисциплинирован.
На уроке присутствовало 24 ученика.
На уроке решались следующие задачи:
- - образовательная: обобщить, систематизировать материал по выполнению операции над одночленами.
- - развивающая: развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, логическое мышление, математическую речь.
- - воспитательная: воспитывать познавательный интерес, поддержать интерес к предмету
Оборудование урока:
- проектор;
-интерактивная доска
- презентация с необходимыми заданиями.
Содержание урока
Соответствует учебной программе, поставленным задачам. Содержание урока способствовало развитию аналитического мышления.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная работа, работа у доски, работа в парах,самостоятельная работа.
Методы контроля урока: контроль и самоконтроль
Для проведения урока обобщения были использованы задания по теме «одночлены».
Этапы урока;
1этап. Проверка домашнего задания. Проверка осуществлялась с помощью выведения на интерактивную доску выполненного домашнего задания. С домашним заданием справились все учащиеся, были заданы вопросы к автору домашнего задания, на которые он ответил.
2 этап. Ответы на вопросы, повторение теоретического материала. В этом этапе активно участвовали около 50% учащихся, примерно 25% остальных готовы были отвечать на вопросы, но самостоятельно активность не проявляли.
3 этап: Работа с интерактивной доской. На этом этапе учащиеся всегда проявляют интерес и активность, особенно если к уроку подготовлены какие-то новые эффекты ( в данном уроке это были элементы коллекции « водовороты», «переворачивающиеся таблички».)
4 этап: Рефлексия:
Из 24 учащихся 13 написали: « я готов к контрольной работе»; « я научился выполнять действия над одночленами»-4 учащихся; «мне было интересно, интерактивная доска-класс»-1 чел.; «то, что казалось сложным - стало ясным »-1чел.; « здорово, я все понял, урок пролетел быстро»-1 чел; « стало понятнее, но контрольной боюсь» 1 чел.
5 этап Выставление оценок и домашнее задание.
Мне кажется, что большинство учащихся справились с поставленной перед ними задачей, да это подтвердил и результат контрольной работы, которая была проведена на следующем уроке.
Урок закончился вовремя. Поставленные задачи были выполнены.
Что огорчило: не все были активны, в рефлексии участвовали не все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»
Контрольная работа по теме «Операции над одночленами»...
Тест для 7 класса по теме "Одночлены. Арифметические операции над одночленами"
Тест предназначен для учащихся 7 класса, чтобы проверить основные знания по теме "Одночлены"...
Методическая разработка «Одночлен. Операции над одночленами»
Тема «Одночлен. Операции над одночленами» (7 класс)На тему «Одночлен. Операции над одночленами» в 7 классе по программе выделяется 7 часов. Из них 1 час на введение понятия одночлена, 2 часа на сложен...
Открытый урок математики "Множества и операции над ними"
Конспект открытого урока в 9 классе:урок изучения нового материала...
Урок Алгебры в 7 классе. Тема: "Одночлены.Арифметические операции над одночленами".
Технологическая карта и самоанализ урока....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе на тему "Одночлены.Арифметические операции над одночленами".
В презентации содержится материал на тему "Одночлены"...
Урок: Одночлены. Операции над одночленами
Игра проводится в 7 классе по теме «Одночлены. Операции над одночленами». Она предполагает индивидуальную форму работы. Каждый ученик получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, табли...