- Приветствие учащихся учителем методом «Поздоровайся глазами»
Учитель с помощью глаз, одновременно показывая свое хорошее настроение, здоровается с классом. Далее это проделывают ученики, сидящие за одной партой, друг другу. - Метод «Давайте решим задачу»:: Учитель зачитывает или просит зачитать любого ученика: «В древние времена жили были два племени. Первое племя имело название «Балаши», а второе «Московичи». Жили они на разных территориях, да вот только настали для них сложные времена и вождями было решено объединить племена воедино. В племени «Балаши» проживало 127 человек, а в «Московичи» 79 человек. После объединения у вождей возникла новая проблема. Как теперь узнать численность нового племени??? Ведь про такую науку, как арифметика в те далёкие года никто ещё не знал.»
Учитель задает вопросы, на которые ученики отвечают: - Ребята, а вы бы какое арифметическое действие применили? (сложение)
- И сколько же человек стало в новом племени? (206)
- Итак, как же вы думаете, что же мы сегодня будем изучать на уроке? (сложение натуральных чисел)
- Записываем в тетрадь тему.
- Метод «Чистая доска» На доске хаотично записаны вопросы или примеры, которые соответствуют материалу изучаемой темы. Учитель ведет рассказ, в котором находятся ответы на каждый вопрос, либо объясняется метод решения примера, и время от времени спрашивает у учеников готовы ли они ответить на вопрос и на какой. Если ответ дан правильный, то вопрос стирается с доски. В итоге доска должна оказаться чистой.
Вопросы и примеры на доске:
2+1=1+2; (3+2)+4=3+(2+4); 5+0=5; «какова формулировка Сочетательного свойства?»; «какова формулировка Переместительного свойства?», «каково третье свойство сложения чисел?» «изобразите на координатном луче свойство 2+1=1+2» «изобразите на координатном луче свойство (3+2)+4=3+(2+4)» Итак, ребята, а ещё сегодня нам предстоит познакомиться со свойствами сложения. Вы о них наверняка уже слышали в младших классах. А все ли знают их названия? 2+1=1+2 Это переместительное свойство, которое формулируется следующим образом: «от перестановки мест слагаемых, сумма не изменится» (3+2)+4=3+(2+4) Существует еще сочетательное свойство. Оно гласит: «Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а затем к полученной сумме второе». 5+0=5 И третье свойство заключается в следующем: от прибавления к числу нуля, число не изменится. Производится опрос о готовности учеников ответить на вопросы, записанные на доске…. Учитель повествует: «Ребята, сложение чисел можно изобразить на координатном луче. Для этого отметим первое слагаемое на координатном луче. Это точка с координатой 2.» Учитель чертит и отмечает на доске, а ученики чертят и отмечают себе в тетради) - Учитель спрашивает : «Что значит прибавить 1 ?» Ученик отвечает на вопрос - «В какую сторону?» Ученик отвечает (в правую) - «Определяем координату точки, в которую мы попали. Назовите результат» (определяют и называют 2+1=3) - «Изобразите на координатном луче сумму 1+2.»(Работают ученики в тетради) - «Что получилось? Какой вывод можно сделать?» (1+2 = 3. Сумма чисел не изменяется при перестановке слагаемых.) - «Как называется это свойство?» Ученик дает ответ (Переместительное свойство сложения.) «Изобразите сложение на одном координатном луче» (слайд 5) 3 + 2=5 5 +4 =9 - «Сколько чисел мы прибавили к 3?» Ответ ученика - (2 числа) - «Как эту сумму записать по- другому?» Ответ ученика - ( 3 + ( 2 + 4) = 9) «Мы видим, что 3 + (2 + 4) = (3+ 2) + 4» - «Какой можно сделать вывод?» Ученик отвечает - (Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое). «Найдите результат сложения» 5 + 0; 0 + 5 - «Какой вывод можно сделать?» Ученик отвечает - (Если прибавить к числу нуль, то получится данное число.) Производится опрос о готовности учеников ответить на вопросы, записанные на доске…. - «Ребята для чего нам надо знать свойства сложения? Где они пригодятся нам на уроках, в жизни?» Ученики - (Свойства нужно знать, чтобы проще считать) Метод «Ответь на вопросы». Решают самостоятельно задачи в тетрадях по вариантам. Обмениваются тетрадями и проверяют решение.
Вариант 1.
| Вариант 2. | 1. Как называется результат сложения? | 1. Как называются числа, которые складывают? | 2. Чему равна сумма чисел 2538 и 3462? | 2. Чему равна сумма чисел 5632 и 4368? | 3. Чему равна сумма 4321 и 0? | 3. Чему равна сумма 0 и 1234? | 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 85 + 48 + 615 | 4. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий 221 + 27 + 73 |
ОТВЕТЫ: I вариант II вариант. 1. сумма; 1.слагаемые 2. 6000; 2.10000 3. 4321; 3.1234 4. 748. 4.327
- Физкульт минутка: (говорю верно сидим, говорю не верно встаём)
- Сумма 12 и 15 равна 28.
- Сумма 35 и 25 равна 60.
- Сумма 21 и 13 равна 35.
- Сумма 18 и 15 равна 33.
- Сумма 45 и 1 равна 47.
- Метод «Как вам удалось?». Появляется на слайде облако "тегов", которые необходимо дополнить. (устно)
- сегодня я узнал...
- было трудно…
- я понял, что…
- я научился…
- я смог…
- было интересно узнать, что…
- меня удивило
После высказывания учеников учитель задает домашнее задание. |