Урок "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Цели:
-Познакомиться с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, формировать навыки применения правила при решении типовых упражнений; совершенствовать умения приводить дроби к НОЗ, сокращать их, выделять целую часть из неправильной дроби;
-повышать культуру устного счёта, грамотность речи при формулировке правил и алгоритмов; пополнять кругозор уч-ся;
- воспитывать целеустремлённость, внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse.docx | 594.78 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse_1.docx | 359.72 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse_3.docx | 45.88 КБ |
urok_matematiki_v_5_klasse_2.docx | 119.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Цели:
-Познакомиться с правилом сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями, формировать навыки применения правила при решении типовых упражнений; совершенствовать умения приводить дроби к НОЗ, сокращать их, выделять целую часть из неправильной дроби;
-повышать культуру устного счёта, грамотность речи при формулировке правил и алгоритмов; пополнять кругозор уч-ся;
- воспитывать целеустремлённость, внимательность, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Тип урока: изучение новой темы.
Форма проведения урока: урок-соревнование.
Оборудование: мультимедийный пректор.
Дидактический материал: карточки для устного счёта, картинка с изображением клоуна, мультимедийная презентация, карточки для самостоятельной работы в парах, учебник «Математика 5 класс» Абылкасымовой А.Е.
Ход урока:
I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Скажите, вам нравится добиваться побед? А что для этого необходимо? (ответы ребят). Эпиграфом нашего сегодняшнего урока будут слова Я.А. Каменского (слайд1) «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». А девизом – слова А. Нивена (читают ученики на табличке в кабинете): «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед».
II.Актуализация знаний.
Сегодня урок будет носить спортивную направленность, поэтому нам необходима разминка.
1.Вопросы классу: С какими числами мы работаем в последнее время? Какие математические операции мы научились производить над обыкновенными дробями? (Перечисляют)
2.К нам на урок приехал на лыжах Клоун. Я предлагаю решить задачи, которые он привёз с собой ( на доске). Задание - исправить ошибки при приведении дробей к НОЗ - 1 ученик у доски самостоятельно исправляет ошибки.( 3мин.)
а)=, = и =; б) = и = ; в) =, = и =;
г) = и = .
В это время: 3. Устная работа по карточкам – спринтерский бег ( сократить дроби, назвать НОЗ, выделить целую часть) в виде аукциона - кто первый поднимет руку и ответит правильно, тот получает карточку (зарабатываем страховку) После окончания устной работы - показать свои победы.
а) сократить дроби: .
б) назвать НОЗ дробей: ; и ; , и .
в) выделить целую часть из неправильной дроби: ; ; ; ; ; .
4. Разбор задачи Клоуна (с комментированием). Вопрос ученику у доски: Как складываются и вычитаются дроби с одинаковыми знаменателями? ( ставится оценка)
5.Слайд2. Решить задачу, поставив вопросы к ней.
(Первый этап лыжной эстафеты составил км, второй – на км меньше.) Ученики решают устно, отвечая на вопросы, какова длина второго участка эстафеты, какова длина всей эстафеты.
6. Постановка проблемы: Слайд 3.
(меняются данные задачи на дроби с разными знаменателями). Название темы урока , целей его (сами дети): «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
III. Изучение новой темы.
1.Самостоятельное изучение новой темы по § 26 и §28. Выписать коротко правило, выучить, рассмотреть примеры.(3 мин)
2.Ответы на главные вопросы ( чтение правила).
3. Решение задачи со Слдайда 3 .У доски ученик с подробной записью. Учитель, уч-ся помогают: - = = ( км)-длина второй дистанции;
2) + = = = 1 =1 ( км)
Ответ: километра; 1 километра.
2. Физминутка .( проводят дети в стихотворной форме):
Предварительный просмотр:
4..Эстафета ( 10 мин) по билетикам выходят по очереди представители от каждого ряда. Помогают члены ряда, решая на месте. За правильное и быстрое решение-фишка-страховка. Задания на карточках:
1 ряд: +; -; +; -;
2 ряд: -; +; -; +;
3 ряд: +; -; +; - .
Показать победы.
5.Домашнее задание: § 26 , §28 – выучить правила; №500 ( 1 строчка), № 511( 1 строчка).
Творческое задание ( по желанию) : придумать задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, оформить их на листах А4.
6 Большие гонки ( самостоятельная работа с шифрованными заданиями на карточках на сложение и вычитание обыкновенных дробей) в парах ( 10 мин) . Кто первый расшифровал слова, пишут их на обратной стороне доски, получают оценки и решают задачу Клоуна( Слайд 4).
Карточки с шифрованными заданиями в 5 вариантах:
Й | Ф | И | Т | Л | А | Р | С |
1 | 1 | 1 |
- + = 5) + =
- - = 6) - =
- + = 7) + =
- + = 8) 1- =
Т | О | Л | И | А | Н | Б |
1 | 1 |
- 1- =
- + =
- + =
- - =
- - =
- + =
- + =
Л | С | А | М | О | Л |
1 |
- + =
- + =
- - =
- 1- =
- - =
- + =
Л | Г | Р | К | Н | И | Ё |
1 | 1 | 1 |
- + =
- + =
- + =
- - =
- + =
- + =
- - =
О | Е | Л | Б | Й | Б | С |
1 | 1 | 1 |
- + =
- + =
- + =
- - =
- + =
- + =
- - =
По истечении времени остальные ученики сдают карточки на проверку учителю. Раскрывается доска, читаются расшифрованные слова, подводятся итоги самостоятельной работы. Ученики сами могут оценить свои успехи в ней.
Предварительный просмотр:
Л | С | А | М | О | Л |
1 |
- + =
- + =
- - =
- 1- =
- - =
- + =
Л | Г | Р | К | Н | И | Ё |
1 | 1 | 1 |
- + =
- + =
- + =
- - =
- + =
- + =
- - =
О | Е | Л | Б | Й | Б | С |
1 | 1 | 1 |
- + =
- + =
- + =
- - =
- + =
- + =
- - =
После истечения времени остальные ученики сдают карточки на проверку учителю. Раскрывается доска, читаются расшифрованные слова, подводятся итоги самостоятельной работы. Ученики сами могут оценить свои успехи в ней.
7.Слайд-шоу по итогам самостоятельной работы. ( зимние виды спорта).( Слайды5-10)
V.Подведение итогов урока (финиш).1. Вопросы классу: Итак. Ребята, скажите ,чему новому на сегодняшнем уроке вы научились, что нового узнали? Какие трудности встретились? Как нужно складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
2.Выставление оценок.
3. Рефлексия (на доске изображён пьедестал).Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке, и, несомненно, добились побед, больших и маленьких. Выходите к доске и прикрепите стикеры на пьедестал на уровни, которых , по вашему мнению, достигли вы на уроке. Вперёд, к новым победам! (Слайд11)
Предварительный просмотр:
7.Слайд-шоу по итогам самостоятельной работы. ( зимние виды спорта).( Слайды5-9)
Занимайтесь спортом !
V.Подведение итогов урока (финиш).1. Вопросы классу: Итак. Ребята, скажите ,чему новому на сегодняшнем уроке вы научились, что нового узнали? Какие трудности встретились? Как нужно складывать и вычитать дроби с разными знаменателями?
2.Выставление оценок.
3. Рефлексия (на доске изображён пьедестал с I, II, III местами).Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали на сегодняшнем уроке, и, несомненно, добились побед, больших и маленьких. Выходите к доске и прикрепите стикеры на пьедестал на уровни, которых , по вашему мнению, достигли на сегодняшнем уроке. Вперёд, к новым победам! (Слайд10. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цели урока: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; воспитание любви к предмету; систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Сложение и вычитан...
Урок-путешествие по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Цели урока: систематизация знаний учащихся по данной теме;закрепление знаний правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;развитие интереса учащихся к изучению математ...
Урок алгебры в 8 классе на тему:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний по данной теме . Урок постройн по плану игры "Кто хочет стать миллионером"....
Урок алгебры в 8 классе по теме:"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок обобщения знаний. Конспект урока построен в виде игры "Кто хочет стать миллионером". Три не сгораемые оценки......
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
Конспект урока в 6 классе "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Обобщающий урок...
Зачетная работа по алгебре 8 класс по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление дробей"
Работа состоит из 6 блоков по 10 заданий и охватывает все дейтвия с дробями....