План-конспект урока
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модернизация образовательной политики РФ (внедрение стандартов второго поколения)
Ф.И.О.: Сахнова Светлана Сергеевна
Место работы: ГБОУ СОШ пос. Прогресс Хворостянский район
Должность: Учитель математики Предмет: Математика Класс: 6 Тема и номер урока в теме: «Решение уравнений» (140-143 ур. в календарно-тематическом планировании) Базовый учебник: Н.Я.Виленкин и другие Цель урока: Сформировать способность к решению уравнений Задачи: - Воспитательные (формирование личностных УУД) умение выступать и защищать свою точку зрения; уметь ориентироваться при работе в группах. - Развивающие (формирование регулятивных УУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и,того что еще не известно. - Обучающие (формирование познавательных и логических УУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство. Тип урока: Комбинированный урок Форма работы учащихся: Работа в парах, индивидуальная и фронтальная работы Длительность: 1 учебный час
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | СУД (специальные учебные действия) | УУД (универсальные учебные действия) |
слайд1 | Организационный момент. 1)Познакомить учащихся с результатом контрольной работы; 2)Решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5aa45731-e9f6-4749-8f14-007eb5fc073c/view/ | Предварительные вычисления и прикидка плана решения | Анализ; Рефлексия; |
слайд2 | Устный счет. 1)Не решая , найти уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем 18. Слайд-резюме 2) Решение уравнений (устно) 5. Опрос | Предварительный анализ; Применение распределительного свойства; Правило сложения и вычитания положительных чисел; | Анализ; Знаково-символические действия; |
слайд3 | Индивидуальная работа (в группах) На доску вывешиваются алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Решить уравнение : 2x -2=10-x. | Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Разделить обе части уравнения на коэффициент при x. | Использование знаково-символических средств; Осознание и произвольное построение речевого высказывания; Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
слайд4 | Выявление места и причины затруднения. 1) Восстановить выполненные операции и зафиксировать место-шаг,операцию,-где возникло затруднение; 2) Соотнести свои действия с используемым способом действий, и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения- те конкретные знания, умения и способности, которых не достает для решения исходной задачи | Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые; Разделить обе части уравнения на коэффициент при x. Записать ответ. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; Учет разных мнений, коорденирования разных позиций; Разрешение конфликтов. |
-Хорошо, ребята,какое задание вы должны были выполнить? (решить уравнение). - Почему у вас получились разные ответы? (мы не умеем решать такие уравнения). Учитель подводит учащихся к формулировке темы и цели урока. | |||
слайд5 | Реализация выхода из затруднения (изучение нового материала) Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 2) Зафиксировать новый способ действия в знаковой,вербальной форме. Познакомить учащихся с алгоритмом решения уравнений. Познакомить учащихся с «Методом весов» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f7582d4-0a0e-41f6-82c0-17c52c71f6be/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5cdbd5f-c46d-43ff-a914-3a7d07ae83d6/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8976d1-ede3-4e7d-87c4-a591f0fab0cf/view/ | Закрепление материала «Сумма противоположных чисел»; Применение «Метод весов»; Применение алгоритма решения уравнений. | Поиск необходимой информации; Использование знаково-символических средств; Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации весов. |
слайд6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику: 1) У доски с комментированием в громкой речи. № 1317 (а,б) 2) В парах с проверкой. № 1318 3) У доски : №1319(а-г) 4) У доски с комментированием в громкой речи. №1320(а) | Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые; Разделить обе части уравнения на коэффициент при x. Записать ответ. Использование «Метод весов»; Свойства пропорции | Смыслообразование; анализ; синтез; сравнение; Использование знаково-символических средств; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
слайд7 | Самостоятельная работа с самопроверкой. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de5e52b2-bb12-4677-bb2d-9ae9a9afe9d3/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de5e52b2-bb12-4677-bb2d-9ae9a9afe9d3/view/ | Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые; Разделить обе части уравнения на коэффициент при x. Записать ответ. | Выполнение действий по алгоритму; Контроль; Коррекция; Оценка; |
слайд8 | Рефлексия деятельности на уроке. Анализ проводят, заполняя таблицу. -Я понял алгоритм решения уравнений. - Я не умею применять алгоритм решения уравнений. - Я не совсем понял как применять алгоритм решения уравнений, мне нужна дополнительная консультация. - Я совсем не понял как использовать алгоритм решения уравнений. | Извлечение пользы для решения будущих задач; | Рефлексия (осознание причин успеха и затруднений). |
слайд9 | Домашнее задание. Параграф 42, по учебнику: №1341,№1342(а-е) Нарисовать алгоритм решения уравнений. Дать гипперссылку для решения уравнений: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d3ab1df-daff-46cf-afd7-8e260592cd7c/view/ | Применение алгоритма решения уравнений; | Использование знаково-символических средств; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...