План-конспект урока
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Сахнова Светлана Сергеевна

Тема"Решение уравнений" 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.odt16.39 КБ

Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА                                                                                Модернизация образовательной политики РФ                                               (внедрение стандартов второго поколения)                                              

Ф.И.О.: Сахнова Светлана Сергеевна                                                        

Место работы: ГБОУ СОШ пос. Прогресс  Хворостянский район                                                

Должность: Учитель математики                                                                                              Предмет: Математика                                                                                     Класс: 6                                                                                                         Тема и номер урока в теме: «Решение уравнений»                                   (140-143 ур. в календарно-тематическом планировании)                      Базовый учебник: Н.Я.Виленкин и другие                                                    Цель урока: Сформировать способность к решению уравнений                  Задачи: - Воспитательные (формирование личностных УУД) умение выступать и защищать свою точку зрения; уметь ориентироваться при работе в группах.                                                       - Развивающие (формирование регулятивных УУД) целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и,того что еще не известно.                                                                                     - Обучающие (формирование познавательных и логических УУД)   самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство.                                                                                        Тип урока: Комбинированный урок                                                                 Форма работы учащихся: Работа в парах, индивидуальная и фронтальная работы                                                                            Длительность: 1 учебный час                                                                            

СТРУКТУРА И ХОД  УРОКА

        Этап урока

            СУД  (специальные учебные действия)

             УУД  (универсальные учебные действия)

слайд1

Организационный момент.  1)Познакомить учащихся с результатом контрольной работы; 2)Решить задания, в которых допущено наибольшее количество ошибок                        

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5aa45731-e9f6-4749-8f14-007eb5fc073c/view/

Предварительные вычисления и прикидка плана решения

Анализ;             Рефлексия;

слайд2

Устный счет. 1)Не решая , найти уравнения с положительным корнем и уравнения с отрицательным корнем  

18.  Слайд-резюме                         

2) Решение уравнений (устно)

5.  Опрос

Предварительный анализ;                         Применение распределительного свойства;                       Правило сложения и вычитания положительных чисел;

Анализ;                       Знаково-символические действия;

слайд3

Индивидуальная работа                 (в группах)                                             На доску вывешиваются алгоритмы нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.                Решить уравнение :                              2x -2=10-x.

Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный;  Разделить обе части уравнения  на коэффициент при x.

Использование знаково-символических средств;                         Осознание и произвольное построение речевого высказывания;          Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

слайд4

Выявление места и причины затруднения.                                        1) Восстановить выполненные операции и зафиксировать место-шаг,операцию,-где возникло затруднение;                                         2) Соотнести свои действия с используемым способом действий, и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения- те конкретные знания, умения и способности, которых не достает для решения исходной задачи

Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые;                    

Разделить обе части уравнения  на коэффициент при x. Записать ответ.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;              

Учет разных мнений, коорденирования разных позиций;            Разрешение конфликтов.

-Хорошо, ребята,какое задание вы должны были выполнить?         (решить уравнение).                             - Почему у вас получились разные ответы?                                                (мы не умеем решать такие уравнения).                                           Учитель подводит учащихся к формулировке темы и цели урока.

слайд5

Реализация выхода из затруднения (изучение нового материала) Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения. 2) Зафиксировать новый способ действия в знаковой,вербальной форме. Познакомить учащихся с алгоритмом решения уравнений. Познакомить учащихся с «Методом весов»                                  

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7f7582d4-0a0e-41f6-82c0-17c52c71f6be/view/                               

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5cdbd5f-c46d-43ff-a914-3a7d07ae83d6/view/                               

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0b8976d1-ede3-4e7d-87c4-a591f0fab0cf/view/

Закрепление материала «Сумма противоположных чисел»;                         Применение «Метод весов»;               Применение алгоритма решения уравнений.

Поиск необходимой информации;            Использование знаково-символических средств;                                                    Самостоятельное осознание способов решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной самоорганизации весов.

слайд6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.                                                     Работа по учебнику:                              1) У доски с комментированием в громкой речи.                                        № 1317 (а,б)                                    2) В парах с проверкой.                        № 1318                                               3) У доски : №1319(а-г)                           4) У доски с комментированием в громкой речи.                                         №1320(а)

Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые;                    

Разделить обе части уравнения  на коэффициент при x. Записать ответ.         Использование «Метод весов»;         Свойства пропорции

 Смыслообразование; анализ; синтез; сравнение;                   Использование знаково-символических средств;                         Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

слайд7

Самостоятельная работа с самопроверкой.                                    

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de5e52b2-bb12-4677-bb2d-9ae9a9afe9d3/view/                               

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de5e52b2-bb12-4677-bb2d-9ae9a9afe9d3/view/

Перенести слагаемые из одной части в другую,меняя знак на противоположный; Привести подобные слагаемые;                    

Разделить обе части уравнения  на коэффициент при x. Записать ответ.

Выполнение действий по алгоритму;                                      Контроль;                      Коррекция;                      Оценка;

слайд8

Рефлексия деятельности на уроке.                                                     Анализ проводят, заполняя таблицу.                                                  -Я понял алгоритм решения уравнений.                                       - Я не умею применять алгоритм решения уравнений.                              - Я не совсем понял как применять алгоритм решения уравнений, мне нужна дополнительная консультация.               - Я совсем не понял как использовать алгоритм решения уравнений.

Извлечение пользы для решения будущих задач;

Рефлексия (осознание причин успеха и затруднений).

слайд9

Домашнее задание. Параграф 42, по учебнику: №1341,№1342(а-е) Нарисовать алгоритм решения уравнений. Дать гипперссылку для решения уравнений:                                          

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6d3ab1df-daff-46cf-afd7-8e260592cd7c/view/

Применение алгоритма решения уравнений;

Использование знаково-символических средств;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...