Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление и дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Урок дан по системе согласованного обучения, мыслительная операция "Абстрагирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_sso_26.01.2015.docx | 76.73 КБ |
26.01.ppt | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока-лаборатории по ССО
Методист гимназии № 271
Предмет математика
Класс 5-4
Дата проведения урока: 26.01.2015
Тема урока:“Деление и дроби”
Цель урока:учиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач
Задачи урока:
1.учиться действие деление выражать в виде дроби
2.учиьтся преобразовывать дробь в действие деление
3.сформулировать правило и создать модель при помощи знаков
4. формирование у учащихся мыслительной операции абстрагирование
Ход урока
Содержание урока | Пояснения по ССО | Планируемые результаты |
Организационный момент | ||
Повторение – Распределить дроби на две группы. Обосновать. ПРАВИЛЬНЫЕ и НЕПРАВИЛЬНЫЕ Слайд 3 - Сравнить дроби. Правило 1 и 1 Слайд 4 - Сложить и вычесть дроби Правило Слайд 5 Подведём итог. | Провести диагностику усвоения изученного материала, выявить трудности и устранить допущенные ошибки. Сравнение и анализ Рассматривая данные дроби учащиеся сравнивают их и разделяют на группы. Рассмотрев две дроби учащиеся по правилу их сравнивают Рассмотрев пример, учащиеся выполняют арифметическое действие, с объяснением правила. | Знать понятия правильной и неправильной дроби, правила сравнивания, складывания и вычитания дробей. |
Определение темы урока (разгадывание ребуса)Слайд 6 | ||
- Какое действие выполняем? Какой пример решить сложно? 24: 4 76:2 55:5 88:11 23:1 135:3 2:3 Слайд 7 Справиться с делением нам поможет решение задачи - Решите задачу.Как разделить два яблока между тремя детьми. Слайд 8-9 - Давайте решим следующую задачу Слайд 10-11 Итог | Сравнение и анализРассматривая примеры, учащиеся определяют тот, которые решить сложно. Объясняют почему. | Ученик учится построению логической цепи рассуждений, выдвижению гипотез и их обоснованию |
Черту дроби можно понимать как знак деления Создание модели | Мыслительная операция абстрагирование Универсальная модель a : b = | |
- Черта дроби – знак деления - Числитель дроби – делимое - Знаменатель дроби – делитель Работа по модели | Обобщение | Ученик учится применять определения в процессе открытия нового знания. |
Итог | Запись модели в тетради | |
Первичное закрепление нового материала Работа в таблице. Взаимопроверка. Слайд 12-13 Работа по модели | Анализ и обобщение -Черта дроби –знак деления - Числитель дроби – делимое - Знаменатель дроби – делитель | Ученик учится применять определения в процессе решения самостоятельно или в парной работы |
Работа с учебником: с.163, №1054 1056 1057 Задание на доске и в тетрадях. Слайд 14 Работа по модели | Перенос Самостоятельно выполняют действия по алгоритму | Ученик учится применять полученные знания в процессе индивидуальной работы |
Рефлексия. – Давайте подведём итог работы на уроке. - Назовите тему урока. - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли цели? Слайд 15 Работа по модели | Ученик учится планировать сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Домашнее задание Слайд 16 |
Презентацию к уроку прикладываем в электронном виде
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравните дроби
Вычислите:
Р Б О и Д и Деление
Задача
Ответ: яблока
Задача Разделить поровну 3 одинаковых апельсина между четырьмя детьми.
Задача Ответ: апельсина
Черта дроби – Числитель дроби - Знаменатель дроби - Частное Делимое Делитель Дробь Числитель Знаменатель 3 : 7 3 7 3 7 знак деления делимое делитель
Частное Делимое Делитель Дробь Числитель Знаменатель 4 : 7 4 7 4 7 15 : 6 15 6 3 : 14
ЗАДАЧИ Стр.163 №1054 № 1056 № 1057
Что означает черта в обыкновенной дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет знаменатель дроби? Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?
Часть целого. Число, показывающее, сколько берется частей целого. Число, показывающее на сколько делится целое. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Кроссворд
Д Ч З П Р А В И Л Ь Н А Я О С А Б Л М Ь И Е Т Н Е А Л Т Ь Е Л Ь
Вырази своё настроение!!! Я молодец , у меня всё получается!!!)) У меня не всё получается ,у меня ещё есть ошибки!!! У меня ничего не получается(((
СПАСИБО ЗА УРОК
Используемая литература: 1. Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 кл., Мнемосина,М.,2006 2. В.Комарова, Тесты к школьному курсу, Математика, 5 класс, «АСТ-ПРЕСС»,М., 1999 3. В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь по математике 5 класс, Мнемосина,М., 1999 4. Математика (приложение к «Первое сентября», №1,1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"
в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...
Методическая разработка урока математики 5 класса
отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...
Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...
Разработка урока математики, 5 класс. Тема: Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей....