тесты по предметам для 5-9 классов
тест (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Различные тесты с 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_5_klass.doc | 195.5 КБ |
prilog7amr.rar | 2.85 МБ |
itogovaya_za_8_klass_testy.docx | 61.25 КБ |
test_po_teor_ver_9_klass.doc | 208 КБ |
4_varianta_oge_2015.pdf | 552.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест № 1 по теме « Натуральные числа и шкалы»
Вариант 1. 1.Закончите предложение: «Числа, употребляемые при счёте, называются …» а) счётными; б) натуральными; в) порядковыми; г) однозначными. 2. Является ли число 0 натуральным числом? а) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ. 3. Запишите цифрами число: один миллион двести тысяч тринадцать. а) 1200130; б) 1020013; в) 1200013; г) 10200013. 4. Сколько сотен в числе 5 260 947? а) 5 260; б) 52 609; в) 9; г) 526. 5. Найдите периметр треугольника изображённого на рисунке
а) 5см 21 мм; б) 7см 1мм; в) 6см 11 мм; г) 81мм. 6. Выразите в метрах 4 км 30 м. А) 430 м; б) 4300 м; в) 40030м; г) 4030м. 7. Выразите в центнерах и килограммах 4420 кг. а) 4 ц 420 г; б) 44 ц 20 кг; в) 440 ц 20 кг; г) 44 ц 2кг. 8. Выберите верное неравенство: а) 356 > 365; б) 401 < 411; в) 5036 > 5101; г) 999 > 1001. 9. Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы получилось верное двойное неравенство? 5429 < 553 * < 5536? а) 7; б) 9; в) 0; г) 8. 10. Какое получится число, если в числе 8 042 цифру тысяч уменьшить в 4 раза, а цифру сотен увеличить в 5 раз? а) 2542; б) 8010; в) 2042; г) 2512. 11. Найдите координаты точек, изображённых на координатном луче.
а) М (2), N(3), С( 6), Р(7); б) N(4), С(5), М(2), Р(6); в) Р(8), С(7), N (5), М(3); г) М(2), N(4), С (6), Р(7). 12. Продолжите ряд чисел 18 10 6 4 ? а) 2; б) 1; в) 0; г) 3.
| Вариант 2. 1.Закончите предложение: «Часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца, называется…» а) отрезком; б) прямой; в) лучом; г) точкой. 2. Является ли число 1 натуральным числом? А) да; б) нет; в) не знаю; г) свой ответ. 3. Запишите цифрами число: десять миллионов тридцать тысяч двести. а) 1030200; б) 10300200; в) 10003200; г) 10030200. 4. Сколько тысяч в числе 5 329 871? а) 532; б) 9; в) 5 329 ; г) 5 329 000. 5. Найдите периметр треугольника изображённого на рисунке.
а) 7 см 22 мм; б) 8 см 2мм; в) 9 см 2 мм; г) 82 мм 6. Выразите в граммах 5 кг 20 г. А) 520 г; б) 5200 г; в) 50020 г; г)5020 г. 7. Выразите в метрах и сантиметрах 3540 см. а) 3м 540 см; б) 35 м 40 см; в) 35м 4 см; г) 350м 4см. 8. Выберите неверное неравенство: а) 356 > 365; б) 401< 411; в) 5036 < 5101; г) 999 < 1001. 9. Какую цифру нужно вставить вместо *, чтобы получилось верное двойное неравенство 7326 < 733* < 7332? А) 7; б) 9; в) 0; г) 8. 10. Какое получится число, если в числе 6 034 цифру сотен увеличить в 4 раза, а цифру единиц уменьшить в 2 раза? а) 6434; б) 6417; в) 6017; г) 6032. 11. Найдите координаты точек, изображённых на координатном луче.
а) D ( 4), T ( 9), K (11), E (2); б) Е ( 2), D (5), Т (9), К (12); в) Т (8), К (12), Е (2), D (4); г) К (12), Т (9), Е (2), D (4) 12. Запишите следующее в ряду число 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, … а) 24; б) 33; в) 34; г) 28. |
Тест № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Вариант 1. 1. Как называется результат сложения двух чисел? а) разность; б) частное; в) слагаемое; г) сумма. 2.Определите какое из свойств сложения сформулировано: « От изменения расстановки скобок сумма не меняется». а) переместительное; б) сочетательное; в) распределительное; г) свойство нуля. 3. Выполните сложение 69 538 + 25 347. а) 91 345; б) 94885; в) 93875; г) 83 885. 4. Выполните вычитание 40002 – 8975 . а) 30127; б) 29027; в) 31027; г) 30037. 5. Каким из способов указанных ниже, удобнее посчитать данный пример 1895 – ( 789 + 895)? а) 1895 – 789 + 895; б) 1895 + 895 – 789; б) 1895 – 895 – 789 ; г) 1895 + 895 + 789. 6. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое равно 569, а уменьшаемое 659. а ) 80; б) 70; в) 90; г) 100. 7. Выберите верное равенство. а) (78 – 45) – (11 + 14) = 63; б) (25+ 17) + (45-22)= 64; в) (56+11) – ( 25 – 18) = 60; г) ( 200 – 150) + ( 34 -23) = 62. 8. От рулона проволоки отрезали 38 м, после чего в нём осталось 18 м. Сколько метров проволоки было в мотке? а) 20м; б) 56м; в) 46 м; г) 19 м. 9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок действий: 473 + 879 + 527. а) 1769; б)1789; в) 1669; г) 1879. 10. Одна сторона треугольника 26 см, вторая на 13 см меньше первой, а третья сторона на 21 см больше второй. Найдите периметр треугольника. а) 73; б) 84; в) 60; г) 86. 11. Из цифр 1 , 3 , 5 составляются всевозможные трёхзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз). а) 396 ; б) 216; в) 144; г) 478. 12 Скорость катера по течению реки равна 25 км/ч, а скорость течения реки 4 км/ч. Найдите скорость катера против течения. а) 17 км/ч; б) 21км/ч; в)29 км/ч; г) 33 км/ч . | Вариант 2. 1. Как называется результат вычитания двух чисел? а) разность; б) уменьшаемое; в) вычитаемое; г) сумма. 2.Определите какое из свойств сложения сформулировано: « От перестановки слагаемых сумма не меняется». а) переместительное; б) сочетательное; в) распределительное; г) свойство нуля.
3. Выполните сложение 42 175 + 58 619. а) 99 794; б) 101684; в) 100794; г) 100 974. 4. Выполните вычитание 50070 – 3 506 . а) 45654; б) 36454; в) 46554; г) 46564. 5. Каким из способов указанных ниже, удобнее посчитать данный пример 1759 – ( 759 + 897). а) 1759 +897 + 1759; б) 1759 – 759 + 897; в) 1759 – 759 – 897 ; г) 1759 + 759 – 897 .
6. Найдите разность двух чисел, зная, что вычитаемое равно 331, а уменьшаемое 411. а) 80; б) 70; в) 90; г) 100. 7. Выберите верное равенство. а) (38 + 45) – (11 + 14) = 15; б) (25 – 17 ) + (45-22)= 19; в) (56 – 11 ) – ( 25 – 18) = 17; г) ( 20 – 15 ) + ( 34 -23) = 16. 8. Из бочки взяли 27 л бензина, после чего в ней осталось 17 л. Сколько литров бензина было в бочке первоначально? а) 10 л; б) 17 л; в) 44 л; г) 34 л. 9. Вычислите сумму, выбирая удобный порядок действий: 332 + 984 + 668. а) 1894; б) 1874; в) 1984; г) 1994. 10. Одна сторона треугольника 32 см, вторая на 7 см больше первой, а третья сторона на 19 см меньше второй. Найдите периметр треугольника. а) 58; б) 91; в) 49; г) 86. 11. Из цифр 2 , 4 , 6 составляются всевозможные трёхзначные числа. Найдите разность самого большого и самого маленького из них.(В любом числе каждая цифра используется один раз). а) 216; б) 396; в) 378; г) 180. 12. Скорость теплохода против течения реки равна 32км/ч, а скорость течения – 3 км/ч. Найдите скорость катера по течению. а) 29 км/ч; б) 35 км/ ч; в) 26 км/ч; г) 38 км/ч. |
Тест № 3 по теме « Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Вариант 1. 1.Продолжите следующее предложение: « Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют ...» а) уравнением; в) неизвестным компонентом; б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа. 2.Каким компонентом является неизвестное в следующем уравнении: а – 8 = 15 ? а) слагаемое; б) разность; в) вычитаемое; г) уменьшаемое. 3.Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неизвестное . . . , надо сложить вычитаемое и разность». а) уменьшаемое; б) вычитаемое; в) слагаемое; г) делимое. 4. Выберете равенство соответствующее следующему свойству: «Для того, чтобы из числа вычесть сумму, можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое». а) а – (b +c) = a - ( b – c); б) а – (b + c) = (a – b) – c; в) а – (b +c) = (a – b) + c; г) а – (b +c) = (a+b) – c. 5. Запишите в виде математического равенства предложение: «Число a на b больше числа d» а) a – b = d; б) b – a = d; в) d – a = b; г) a + d = b. 6. Найдите значение выражения m – (p – q), если m = 100; p = 25; q = 10. а) 65; б) 75; в)85; г) 55. 7. Упростить х – 45 – 27 . а) х – 18; б) х + 72; в) х + 18; г) х – 72. 8. При каких значениях a выражение a + 32 меньше или равно, чем выражение 36 – a? а) 0; 1; б) 1; 2; в) 0; 2; г) 0; 1; 2. 9 Уменьшаемое на 15 больше разности. Чему равно вычитаемое? а) 3; б) 0; в) 15; г) 30. 10. Какое из выражений является уравнением: а) 3х + 4; б) 5 = х + 1; в) 5 · 7 – 3 = 32; г) a+b=d. 11. Решите уравнение: Х – 341 = 418 а) 77; б) 759; в) 87; г) 779. 12. Проверьте прикидкой какое их чисел является корнем данного уравнения: 389 + ( х – 47) = 819. а) 56; б) 65; в) 477; г) 962.
| Вариант 2. 1.Продолжите следующее предложение: « Равенство, содержащее букву, значение которой надо найти называют . . .» а) уравнением; в) неизвестным компонентом; б) корнем уравнения; г) свой вариант ответа. 2.Каким компонентом является неизвестное в следующем уравнении: 13 – х = 15? а) слагаемое; б) разность; в) вычитаемое; г) уменьшаемое. 3.Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти неизвестное . . . , надо из суммы вычесть известное слагаемое». а) уменьшаемое; б) вычитаемое; в) слагаемое; г) делимое. 4. Выберете равенство соответствующее следующему свойству: « Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое» а) (а +b) – c = (a – с) – b; б) (а +b) – c = (a - b) + c ; в) (а +b) – c = (a + b) + c ; г) (а +b) – c = (a – с) + b. 5. Запишите в виде математического равенства предложение: «Число a на b меньше числа d» а) a – b = d; б) b – a = d; в) d – a = b; г) a – d = b. 6. Найдите значение выражения n - (a + b),если n =80; a = 20; b = 30.
7. Упростить у – 44 – 39 . а) у -83; б) у + 83; в) у – 5; г) у + 5. 8. При каких значениях a выражение 28 – a больше или равно, чем выражение a + 24? а) 0; 1; б) 1; 2; в) 0; 2; г) 0; 1; 2. 9. Уменьшаемое равно разности. Чему равно вычитаемое? а) 7; б) 1; в) 0; г) любое. 10. Какое из выражений является уравнением: а) 10+ 4a; б) 5 = d – 51 ; в) 15 · 2+ 3 = 33; г) a+b=d. 11.Решите уравнение: 341 – х = 118 а) 459; б) 223; в) 233; г) 437. 12. Проверьте прикидкой какое их чисел является корнем данного уравнения: 228 + ( х – 34) = 718. а) 56; б) 65; в) 524; г) 682. |
Тест № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 1. 1. Как называется результат деления? а) произведение; б) частное; в) сумма; г) разность. 2. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти . . . , надо произведение разделить на известный множитель» а) делимое; б) делитель; в) множитель; г) вычитаемое. 3. Выберите сочетательное свойство умножения . а) a · b = b · a; б) (a+ b) · c = ac + bc ; в) a·(b·c) = (a·b) · c; г) c·(a – b) = c·a – c · b 4.Чему равно произведение n · 0 а) 1; б) 0; в) умножение невозможно; г) n. 5. Чему равно частное а: 0? а) а ; б) 0; в) деление невозможно; г) 1. 6. Запишите в виде произведения а+а+а+а+а+а+а. а) 6а; б) 7 + а; в) 7а; г) а · 5. 7. Вычислить 125 · 8 – 480 000 : 1000. а) 1520; б) 952; в) 520; г) 640. 8. Вычислите удобным способом 8 · 444 · 25. а) 888; б) 8800; в) 880; г) 88 800. 9. Упростить: 20 а · 25 · b. а) 50 а b; б) 500 а b; в) 500 а; г) 500 b. 10. Вычислите: 8568 : 17. а) 5004; б) 540; в) 54; г)504. 11. Найдите значение неизвестного 99 : b = 8 (ост. 3) а) 9; б)12; в) 25; г) 23. 12. Догадайся и используй удобный способ при вычислении: 672 : ( 336 : 42) а) 21; б) 84; в) 48; г) 804. | Вариант 2. 1.Как называется результат умножения? а) произведение; б) частное; в) сумма; г) разность. 2. Вставьте пропущенное слово: «Чтобы найти . . . , надо частное умножить на делитель» а) делимое; б) делитель; в) множитель; г) вычитаемое. 3. Выберите переместительное свойство умножения а) c·(a – b) = c·a – c · b ; б) (a+ b) · c = ac + bc ; в) a·(b·c) = (a·b) · c; г ) a · b = b · a. 4.Чему равно произведение n · 1 a) 1; б) 0; в) умножение невозможно; г) n. 5. Чему равно частное 0: а? а) ; б) 0; в) деление невозможно; г) 1. 6. Запишите в виде произведения с+с+с+с+с+с. а) 6 + с; б) с· 5; в) 6с; г) 7с. 7. Вычислите 350 000 : 1 000 – 25 · 8. а) 150; б) 2800; в) 80; г) 250. 8. Вычислите удобным способом 6 · 333 · 5 . а) 999; б) 9 990 ; в) 9090; г) 990. 9. Упростить : 50 х · 12 · у. а) 600х; б) 600у; в) 600ху; г) 6000ху. 10. Вычислите: 8816 : 29. а) 34; б) 304; в) 340; г) 3004. 11. Найдите значение неизвестного 43 : а = 7 (ост. 1) а) 5; б) 6; в) 7; г) 8. 12. Догадайся и используй удобный способ при вычислении: 846 : ( 423 : 47) а) 94; б)904; в) 84; г) 23.
|
Тест № 5 по теме «Площадь и объём. Единицы площади»
Вариант 1. 1.Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения скорости. a) S = ab; б) s = vt; в) v = ; г) t = . 2. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади квадрата. а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2ab; г) S = 4a. 3. Длина доски равна 2м 5 дм 6см 4мм. Выразите данную длину в миллиметрах. а) 20 564 мм; б) 2 564 мм; в) 25 064 мм; г) 250 604 мм. 4. Выразите в квадратных метрах 15 га 7 а. а) 150 700 м2; б) 15 700 м2; в) 15 070 м2; г) 1 507 000 м2. 5. Периметр квадрата 48 дм. Найдите его площадь. а) 12 дм; б) 12 дм2; в) 144 дм; г) 144 дм2. 6. Ширина прямоугольника 130 м, а длина на 70 м больше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах. а) 260 а; б) 26 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а. 7. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 60 см2, а другая сторона равна 12 см. а) 5 см; б) 720 см; в) 3 см; г) 6 см. 8. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его стороны 15 дм, 4 м и 20см. а) 1 200 000 м3; б) 1 200 дм3; в) 120 м3; г) 12 м3. 9.Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, если его объём равен 240 см3, длина 6 см, ширина 8 см. а) 5см; б) 6см; в) 3см; г) 50 см. 10. Вычислите общую длину всех рёбер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 32 дм, 56 дм, 43 дм. а) 262 дм; б) 131 дм; в) 786дм; г) 524 дм. 11. Кирпич имеет длину 25 см, ширину 12 см и толщину 7 см. Камаз с прицепом привёз на стройку 42 м3 кирпича. Найдите число кирпичей, доставленных на стройку. а) 2000; б)200; в) 20 000; г) 20. 12. Объём одного прямоугольного параллелепипеда равен 12 дм3. Чему равен объём другого параллелепипеда, если его длина в 9 раз больше, ширина в 4 раза больше, а высота в 6 раз меньше первого? а) 72 дм3; б) 54 дм3; в) 48 дм3; г) 36 дм3. | Вариант 2. 1.Из приведённых ниже равенств выберите формулу для нахождения времени. a) S = ab; б) s = vt; в) v = ; г) t = . 2. Выберите из предложенных равенств формулу вычисления площади прямоугольника. а) S = ab ; б) S = a 2 ; в) S = 2ab; г) S = a : b. 3. Длина доски равна 1м 4 дм 5см 5мм. Выразите данную длину в миллиметрах. а) 10 455 мм; б) 1 455 мм; в) 14 055 мм; г) 4 155 мм. 4. Выразите в квадратных метрах 5 га 30 а. а) 530 00 м2; б) 50 300 м2; в) 50 030 м2; г) 503 000 м2. 5. Периметр квадрата 44 м. Найдите его площадь. а) 11 м; б) 11 м2; в) 121 м; г) 121 м2. 6. Длина прямоугольника 300 м, а ширина на 80 м меньше. Найдите площадь данного прямоугольника в арах. а)660 а; б) 66 а; в) 2 600 а; г) 26 000 а. 7. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 60 см2, а другая сторона равна 12 см. а) 5 см; б) 720 см; в) 3 см; г) 6 см. 8. Найдите объём прямоугольного параллелепипеда, если его стороны 15 дм, 4 м и 20см. а) 1 200 000 м3; б) 1 200 дм3; в) 120 м3; г) 12 м3. 9. Объём прямоугольного параллелепипеда 336 см3. Найдите его ширину, если длина 8 см, высота 7см. а) 5см; б) 6см; в) 3см; г) 50 см. 10. Общая длина всех рёбер прямоугольного параллелепипеда 524 м, длины двух его рёбер 45 м, 65 м. Вычислите длину третьего ребра. а) 414 дм; б) 21 дм; в) 84 дм; г) 48 дм. 11. Доска прямоугольной формы имеет длину 5 м, ширину 15 см и толщину 7 см. Камаз с прицепом привёз на стройку 42 м3 кирпича. Найдите число кирпичей, доставленных на стройку. а) 8000; б)800; в) 80 000; г) 80. 12. Объём одного прямоугольного параллелепипеда равен 12 дм3. Чему равен объём другого параллелепипеда, если его длина в 3 раза больше, ширина в 4 раза меньше, а высота в 6 раз больше первого? а) 72 дм3; б) 54 дм3; в) 48 дм3; г) 36 дм3. |
О Т В Е Т Ы
Т – 1
Задание вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | б | б | в | б | б | г | б | б | в | в | г | г |
II | в | а | г | в | в | г | б | а | в | г | г | в |
Т – 2
Задание вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | г | б | б | в | б | в | в | б | г | а | а | а |
II | а | а | в | г | в | а | г | в | в | б | б | г |
Т – 3
Задание вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | б | г | а | б | а | в | г | г | в | б | б | в |
II | а | в | в | г | б | в | а | г | в | б | б | в |
Т – 4
Задание вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | б | в | в | б | в | в | в | г | б | г | б | б |
II | а | а | г | г | б | в | а | б | в | б | б | а |
Т – 5
Задание вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
I | в | б | б | а | г | а | а | б | а | г | в | г |
II | г | а | б | б | б | а | а | б | б | б | б | б |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №1
Математический язык. Математическая модель
Вариант 1
А1. Вычислите наиболее рациональным способом:
.
А2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
?
А3. Запишите на математическом языке сумму квадрата числа и произведения чисел .
А4. Решите уравнение:
______________
В1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Второе число в 2,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 2,8, а из второго вычесть 0,2, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Задания А1-А4 соответствуют уровню обязательной подготовки.
_________________________________________________________________
Контрольная работа №1
Математический язык. Математическая модель
Вариант 2
А1. Вычислите наиболее рациональным способом:
.
А2. При каких значениях переменных имеет смысл выражение:
?
А3. Запишите на математическом языке разность квадрата числа и удвоенного произведения чисел .
А4. Решите уравнение:
______________
В1. Решите задачу, выделяя три этапа математического моделирования.
Второе число в 3,5 раза больше первого. Если к первому числу прибавить 4,7, а из второго вычесть 0,3, то получатся одинаковые результаты. Найдите эти числа.
Задания А1-А4 соответствуют уровню обязательной подготовки.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
Инструкция по выполнению работы
Общее время работы – 90 минут.
Всего в работе 12 заданий, из которых 8 заданий базового уровня (часть I) и 4 заданий повышенного уровня (часть II).
Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Геометрия».
Модуль «Алгебра» содержит 6 заданий: в части I – 4 заданий с кратким ответом А1 – А3, В1; в части II – 3 задания с полным решением С1 – С2.
Модуль «Геометрия» содержит 6 заданий: в части I – 4 заданий с кратким ответом В2 – В5, в части II – 2 задания с полным решением С3 – С4.
Сначала выполняйте задания части I. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно выполнять необходимые Вам построения. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении заданий части I нужно указывать только ответы. При этом:
- при выполнении заданий А1 – А3 ответы необходимо занести в бланк ответов АВ под номером выполняемого задания. К каждому заданию А1 – А3 приведены 4 варианта ответа, из которых только один верный.
- ответом на задания В1, В3, В4, должно быть целое число или конечная десятичная дробь. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.
- Ответом к заданию В2, является последовательность чисел, записанных в любом без пробелов порядке без пробелов. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.
- ответом к заданию В5 является последовательность цифр, записанных в любом порядке без пробелов и использования других символов, например: 124. Ответ следует записать в бланк ответов АВ справа от номера выполняемого вами задания, начиная с первой клеточки.
- при исправлении неверного ответа в заданиях В1 – В5 зачеркните старый ответ и справа без пробелов запишите новый.
При выполнении заданий части II (C1 – C4) в бланк ответов С необходимо записать обоснованное решение и ответ. Текст задания не следует переписывать в бланк, необходимо лишь указать его номер.
Контрольно-измерительные материалы, выданные участникам экзамена, могут использоваться в качестве черновиков.
Пользоваться калькулятором не разрешается.
Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 5 баллов, но из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия».
Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.
Задания части II оцениваются следующим образом: C1-C3 2 балла; С4- 3 балла.
Желаем успеха!
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Вариант №1
Часть 1
Модуль «Алгебра»
А1. Укажите наибольшее из следующих чисел:
- ; 2. 10; 3.; 4. .
А2. Решите неравенство х+4≥4х-5 и укажите, на каком рисунке изображено множество его
решений.
1. 3.
2. 4.
А3. На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Каковы знаки коэффициентов а,b,с?
- а>0,b>0,c>0
- а<0,b<0,c<0
- а>0,b<0,c>0
- а>0,b>0,c<0
В1. Решите уравнение 3х2-27=0
Модуль «Геометрия»
В2. В треугольнике ABC проведена высота CH. Известно, что АB=3CH, CH=3. Найдите площадь треугольника.
В3. Найдите косинус угла BAC треугольника ABC, изображенного на рисунке.
В4. Найдите тупой угол параллелограмма, если его острый угол равен 40°.
Ответ дайте в градусах.
В5. Укажите номера верных утверждений.
- Сумма двух противоположных углов параллелограмма равна 180°.
- Если в четырехугольник можно вписать окружность и сумма длин двух его противоположных , сторон равна 200, а длина третьей стороны равна 60, то длина оставшийся стороны равна 140.
- Около любого четырёхугольника можно описать окружность.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
С1. Моторная лодка отправилась по реке от одной пристани до другой и через 2,5 ч вернулась
обратно, затратив на стоянку 15 мин. Найдите скорость течения реки, если собственная
скорость лодки равна 18 км/ч, а расстояние между пристанями 20 км.
С2. Постройте график функции у= -х2-4х. При каких значениях х функция принимает значения,
меньшие 0?
Модуль «Геометрия»
С3. Найдите центральный угол АОB, если он на 70° больше вписанного угла ACB, опирающегося
на ту же дугу. Ответ дайте в градусах.
С4.
На рисунке ABCD - параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что BK=ND, BP=MD, . Докажите, что четырехугольник PKMN – параллелограмм. |
Итоговая контрольная работа по математике за 8 класс
Вариант №2
Часть 1
Модуль «Алгебра»
А1. Укажите наименьшее из следующих чисел:
- ; 2. ; 3. 8; 4. .
А2. Решите неравенство 3х+5≥7х-3 и укажите, на каком рисунке изображено множество его решений.
1. 3.
2. 4.
А3. На рисунке изображен график функции у=ах2+bх+с. Каковы знаки коэффициентов а,b,с?
- а<0,b<0,c>0
- а<0,b<0,c<0
- а<0,b>0,c<0
- а>0,b>0,c<0
В1. Решите уравнение 2х2-8=0
Модуль «Геометрия»
В2. В прямоугольном треугольнике один катет равен 7, а другой на 2 больше. Найдите площадь треугольника.
В3. Найдите синус угла BAC треугольника ABC, изображенного на рисунке.
В4. Один из углов параллелограмма на 46° больше другого.
Найдите больший из углов параллелограмма. Ответ дайте в градусах.
В5.Укажите в ответе номера верных утверждений.
- Центром окружности, вписанной в правильный треугольник, является точка пересечения серединных перпендикуляров к его сторонам.
- В любой прямоугольный треугольник можно вписать окружность.
- Центр окружности, описанной около прямоугольного треугольника, находится на катете этого треугольника.
Часть 2
Модуль «Алгебра»
С1. Расстояние между двумя пристанями по реке равно 21 км. Моторная лодка отправилась от
одной пристани до другой и через 4 ч вернулась назад, затратив на стоянку 24 мин.
Найдите собственную скорость моторной лодки, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
С2. Постройте график функции у=х2-2х. При каких значениях х функция принимает значения,
большие 0?
Модуль «Геометрия»
С3. АС и BD диаметры окружности с центром О. Угол АСB равен 39°. Найдите угол AOD.
Ответ дайте в градусах.
C4.
На рисунке ABCD - параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что , . Докажите, что четырехугольник PKM N – параллелограмм. |
Комментарии к заданиям и критерии их оценивания
Каждое верно выполненное задание Части I оценивается в 1 балл.
Таблицы ответов.
А1 | А2 | А3 | В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | С1 | С2 | С3 | С4 | |
В 1 | 3 | 4 | 3 | 3,-3 | 13,5 | 0,6 | 140 | 2 | 2 км/ч | у<0, если х<-4 и х>0 | 140 | |
В 2 | 2 | 4 | 1 | 2,-2 | 31,5 | 0,6 | 113 | 12 | 12 км/ч | у>0, если х<0 и х>2 | 102 |
С1-С3
Баллы | Критерии оценки выполнения задания |
2 | Решение задачи верно, получен верный ответ. |
1 | При верных рассуждениях допущена вычислительная ошибка или описка, возможно приведшая к неверному ответу. |
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. |
2 | Максимальный балл |
С4 | На рисунке ABCD - параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что , . Докажите, что четырехугольник PKM N – параллелограмм. | |||
Доказательство. Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN, ВР = DM, (по свойству параллелограмма). Значит, стороны РК и MN равны. | ||||
ВК = DN, значит, AN = KC. ВР = DM, значит, AP = СM. (по свойству параллелограмма), значит, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними. Значит, сторона PN равна стороне КМ. Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны. Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д | ||||
.Баллы | Критерии оценки выполнения задания | |||
3 | Доказательство верное, все шаги обоснованы. | |||
2 | Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника) | |||
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | |||
3 | Максимальный балл |
С4 | На рисунке ABCD - параллелограмм. На его сторонах отмечены точки P, K, M и N так, что KC=AN,BP=MD, . Докажите, что четырехугольник PKMN – параллелограмм. | |||
Доказательство. KC = AN, значит, BK = ND. PB = DM, значит, АР = MD. Треугольники ВРК и DMN равны по двум сторонам и углу между ними т.к. ВК = DN, ВР = DM, (по свойству параллелограмма). Значит, стороны РК и MN равны. | ||||
Также, треугольники APN и KCM равны по двум сторонам и углу между ними т.к. АР = MD., KC = AN, (по свойству параллелограмма). Значит, стороны РN и MК равны. Значит, сторона PN равна стороне КМ. Таким образом, в четырехугольнике PKMN противоположные стороны равны. Такой четырехугольник, по признаку параллелограмма – параллелограмм. Ч.т.д | ||||
Баллы | Критерии оценки выполнения задания | |||
3 | Доказательство верное, все шаги обоснованы. | |||
2 | Доказательство в целом верное, допущены неточности (необоснованно равенство углов параллелограмма или не указан признак равенства треугольника) | |||
0 | Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | |||
3 | Максимальный балл |
Перевод баллов в оценку
«3» | «4» | «5» | |
Алгебра | 3-4 б. | 5-6 б. | 7-8 б. |
Геометрия | 2-4 б. | 5-7 б. | 8-9 б. |
Работа выполняется на бланках ГИА 9 класс.
Литература.
- Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл./ [Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.].– М.: Просвещение, 2010. – 192с.: ил. – (Итоговая аттестация).
- Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. –192с.: ил.
- Алгебра. ГИА. Экспресс-диагностика 9 класс.240 диагностических вариантов/ В.В. Мирошин.- М. «Национальное образование»,2012-256с.
- ГИА-2013.Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/ под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко.- М. «Национальное образование»,2012-192с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №147 г. Челябинска
Казак В.М.
Тесты по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
Челябинск
2011
Вариант 1.- Сколькими способами можно составить расписание одного учебного дня из 5 различных уроков?
1) 30 2) 100 3) 120 4) 5
2. В 9«Б» классе 32 учащихся. Сколькими способами можно сформировать команду из 4 человек для участия в математической олимпиаде?
1) 128 2) 35960 3) 36 4)46788
3. Сколько существует различных двузначных чисел, в записи которых можно использовать цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, если цифры в числе должны быть различными?
1) 10 2) 60 3) 20 4) 30
4. Вычислить: 6! -5!
1) 600 2) 300 3) 1 4) 1000
5. В ящике находится 45 шариков, из которых 17 белых. Потеряли 2 не белых шарика. Какова вероятность того, что выбранный наугад шарик будет белым?
1) 2) 3) 4)
6. Бросают три монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла и одна решка?
1) 2) 0,5 3) 0,125 4)
7. В денежно-вещевой лотерее на 1000000 билетов разыгрывается 1200 вещевых и 800 денежных выигрышей. Какова вероятность выигрыша?
1) 0,02 2) 0,00012 3) 0,0008 4) 0,002
Вариант 2.
- Сколько различных пятизначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5?
1) 100 2) 30 3) 5 4) 120
2. Имеются помидоры, огурцы, лук. Сколько различных салатов можно приготовить, если в каждый салат должно входить 2 различных вида овощей?
1) 3 2) 6 3) 2 4) 1
3. Сколькими способами из 9 учебных предметов можно составить расписание учебного дня из 6 различных уроков.
1) 10000 2) 60480 3) 56 4) 39450
4. Вычислите:
1) 2 2) 56 3) 30 4)
5. В игральной колоде 36 карт. Наугад выбирается одна карта. Какова вероятность, что эта карта – туз?
1) 2) 3) 4)
6. Бросают два игральных кубика. Какова вероятность того, что выпадут две четные цифры?
1) 0,25 2) 3) 0,5 4) 0,125
7. В корзине лежат грибы, среди которых 10% белых и 40% рыжих. Какова вероятность того, что выбранный гриб белый или рыжий?
1) 0,5 2) 0,4 3) 0,04 4) 0,8
Вариант 3.
- Сколькими способами можно расставить 4 различные книги на книжной полке?
1) 24 2) 4 3) 16 4) 20
2. Сколько диагоналей имеет выпуклый семиугольник?
1) 30 2) 21 3) 14 4) 7
3. В футбольной команде 11 человек. Необходимо выбрать капитана и его заместителя. Сколькими способами это можно сделать?
1) 22 2) 11 3) 150 4) 110
4. Сократите дробь:
1) 1 2) 3) 4)
5. Какова вероятность, что при одном броске игрального кубика выпадает число очков, равное четному числу?
1) 2) 0,5 3) 4) 0,25
6. Катя и Аня пишут диктант. Вероятность того, что Катя допустит ошибку, составляет 60%, а вероятность ошибки у Ани составляет 40%. Найти вероятность того, что обе девочки напишут диктант без ошибок.
1) 0,25 2) 0, 4 3) 0,48 4) 0,2
7. Завод выпускает 15% продукции высшего сорта, 25% - первого сорта, 40% - второго сорта, а все остальное – брак. Найти вероятность того, что выбранное изделие не будет бракованным.
1) 0,8 2) 0,1 3) 0,015 4) 0,35
Вариант 4
- Сколькими способами могут встать в очередь в билетную кассу 5 человек?
1) 5 2) 120 3) 25 4) 100
2. Сколькими способами из 25 учеников класса можно выбрать четырех для участия в праздничном концерте?
1) 12650 2) 100 3) 75 4)10000
3. Сколько существует трехзначных чисел, все цифры. Которых нечетные и различные.
1) 120 2) 30 3) 50 4) 60
4. Упростите выражение:
1) 0,5 2) 3) n 4) n-1
5. Какова вероятность, что ребенок родится 7 числа?
1) 2) 3) 4)
6. Каждый из трех стрелков стреляет в мишень по одному разу, причем попадания первого стрелка составляет 90%, второго – 80%, третьего – 70%. Найдите вероятность того, что все три стрелка попадут в мишень?
1) 0,504 2) 0,006 3) 0,5 4) 0,3
7. Из 30 учеников спорткласса, 11 занимается футболом, 6 – волейболом, 8 – бегом, а остальные прыжками в длину. Какова вероятность того, что один произвольно выбранный ученик класса занимается игровым видом спорта?
1) 2) 0,5 3) 4)
Вариант 5
- Сколько существует вариантов рассаживания 6 гостей на 6 стульях?
1) 36 2) 180 3) 720 4) 300
- Аня решила сварить компот из фруктов 2-ух видов. Сколько различных вариантов (по сочетанию фруктов) компотов может сварить Аня, если у нее имеется 7 видов фруктов?
1) 14 2) 10 3) 21 4) 30
- Сколько существует обыкновенных дробей, числитель и знаменатель которых – простые различные числа не больше 20?
1) 80 2) 56 3) 20 4) 60
- Упростите выражение:
1) 2) 3) 4) 0
5. Какова вероятность того, что выбранное двузначное число делится на 12?
1) 2) 3) 4)
6. Николай и Леонид выполняют контрольную работу. Вероятность ошибки при вычислениях у Николая составляет 70%, а у Леонида – 30%. Найдите вероятность того, что Леонид допустит ошибку, а Николай нет.
1) 0,21 2) 0,49 3) 0,5 4) 0,09
7. Музыкальная школа проводит набор учащихся. Вероятность быть не зачисленным во время проверки музыкального слуха составляет 40%, а чувство ритма – 10%. Какова вероятность положительного тестирования?
1) 0,5 2) 0,4 3) 0,6 4) 0,04
Вариант 6
- Сколькими способами можно с помощью букв К, А, В, С обозначить вершины четырехугольника?
1) 12 2) 20 3) 24 4) 4
- На полке стоят 12 книг. Наде надо взять 5 книг. Сколькими способами она может это сделать?
1) 792 2) 17 3) 60 4) 300
- В 12 – ти этажном доме на 1 этаже в лифт садятся 9 человек. Известно, что они выйдут группами в 2, 3 и 4 человека на разных этажах. Сколькими способами они могут это сделать, если на 2 – Ом этаже лифт не останавливается?
1) 100 2) 720 3) 300 4) 60
4. Упростите выражение:
1) 2) 3) 4) 0
5. В ящике лежат карточки с буквами, из которых можно составить слово «электрификация». Какова вероятность того, что наугад выбранная буква окажется буквой к?
1) 2) 7 3) 4)
6. Каждый из трех стрелков стреляет в мишень по одному разу, причем вероятность попадания 1 стрелка составляет 80%, второго – 70%, третьего – 60%. Найдите вероятность того, что двое из трех стрелков попадет в мишень.
1) 0,336 2) 0,452 3) 0,224 4) 0,144
7. В корзине лежат фрукты, среди которых 30% бананов и 60% яблок. Какова вероятность того, что выбранный наугад фрукт будет бананом или яблоком?
1) 0,9 2) 0,5 3) 0,34 4) 0,18
Вариант 7
- В корзине лежит: яблоко, апельсин, грейпфрут и манго. Сколькими способами 4 девочки могут поделить фрукты? (одной девочке один фрукт)
1) 4 2) 24 3) 20 4) 16
2. На плоскости расположены 25 точек так, что три из них не лежат на одной прямой. Сколько существует треугольников с вершинами в этих точках?
1) 75 2) 100 3) 2300 4) 3000
3. В теннисном турнире участвуют 10 спортсменов. Сколькими способами теннисисты могут завоевать золото, серебро и бронзу?
1) 600 2) 100 3) 300 4)720
4. Вычислите:
1) 1 2) 13 3) 12 4) 32
5. Случайным образом открывается учебник литературы и находится второе слово на странице. Какова вероятность того, что это слово начинается на букву л?
1) 2) 3) 4)
6. Вступительный экзамен в лицей состоит из трех туров. Вероятность отсева в 1 туре составляет 60%, во втором - 40%, в третьем – 30%. Какова вероятность поступления в лицей?
1) 0,24 2) 0,12 3) 0,18 4) 0,072
7. В коробке лежат 4 голубых, 3 красных, 9 зеленых, 6 желтых шариков. Какова вероятность того, что выбранный шарик будет не зеленым?
1) 2) 0,5 3) 4)
Вариант 8
- Разложите на простые множители число 30. Сколькими способами можно записать в виде произведения простых множителей число 30?
1) 6 2) 12 3) 30 4) 3
2. Сколько можно составить из простых делителей числа 2730 составных чисел, имеющих только два простых делителя?
1) 300 2) 10 3) 150 4) 15
3. На плоскости даны 8 точек, причем три из них не лежат на одной прямой. Сколько существует векторов с началом и концом в любых двух из данных точек?
1) 18 2) 28 3) 64 4) 56
4. Вычислите:
1) 48 2) 94 3) 56 4) 96
5. Катя забыла последнюю цифру семизначного номера телефона знакомой девочки. Какова вероятность того, что Катя набрала телефон знакомой девочки?
1) 0,5 2) 0,1 3) 4) 0,7
- Три выключателя соединены параллельно. Вероятность выхода из строя первого выключателя равна 3%, второго – 4%, третьего – 1%. Какова вероятность того, что цепь будет разомкнута?
1) 12 2) 0,5 3) 0,12 4) 12 ∙10
7.На экзамене по математике для усиления контроля класс из 35 учащихся рассадили в три аудитории. В первую посадили 10 человек, во вторую – 12, в третью – остальных. Какова вероятность того, что два друга окажутся в одной аудитории?
1) 2) 0,5 3) 4)
Вариант 9
- Сколькими способами можно закрасить 6 клеток так, чтобы 2 клетки были закрашены красным цветом, а 4 другие – белым, черным, зеленым и синим? (каждый своим цветом).
1) 120 2) 360 3) 180 4) 500
- Сколькими способами можно группу из 17 учащихся разделить на 2 группы так, чтобы в одной группе было 5 человек, а в другой – 12 человек.
1) 60 2) 85 3) 6188 4)6000
- На плоскости даны 10 точек, причем три из них не лежат на одной прямой. Сколько существует лучей с началом в любой из данных точек, проходящих через любую другую из данных точек?
1) 720 2) 360 3) 500 4) 100
4. Решите уравнение:
1) 4; -5 2) 4 3) -5 4) 9
5. В лотерее 1000 билетов, среди которых 20 выигрышных. Приобретается один билет. Какова вероятность того, что этот билет невыигрышный?
1) 2) 0,2 3) 4) 0,5
6. Отдел технического контроля типографии «Фаворит» проверил книжную продукцию на наличие брака. Вероятность того, что книга не бракованная равна 0,9. Найти вероятность того, что из двух проверенных книг только одна бракованная.
1) 0,18 2) 0,81 3) 0,5 4) 0,01
- 25 выпускников мединститута направили работать в три села. В Хацепеевку попало 7 молодых специалистов, в Хачапуровку – 12, В Красные Огурейцы – остальные. Какова вероятность того, что три друга будут сеять разумное, доброе, вечное в одном селе?
1) 2) 3) 0,5 4) 0,35
Вариант 10
- Сколькими способами можно закрасить 6 клеток таким образом, чтобы 3 клетки были красными, а 3 оставшиеся были закрашены (каждая своим цветом) былым, черным и зеленым?
1) 180 2) 300 3) 120 4) 240
- Сколькими способами из 10 игроков волейбольной команды можно выбрать стартовую шестерку?
1) 210 2) 60 3) 30 4) 240
3. На соревнованиях по легкой атлетике приехала команда из 12 спортсменок. Сколькими способами тренер может определить, кто из них побежит в эстафете
4 по 100 на первом, втором, третьем и четвертом этапах?
1) 1200 2) 88000 3) 11880 4)3000
4. Решите уравнение:
1) 6 2) -5; 6 3) -5 4) 30
5. На карточках выписаны числа от 1 до 10 (на одной карточке – одно число). Карточки положили на стол и перемешали. Какова вероятность того, что на вытащенной карточке окажется число 3?
1) 2) 0,1 3) 4) 0,4
6. Из партии изделий товаровед отбирает изделия высшего сорта. Вероятность того, что наудачу взятое изделие, окажется высшего сорта равна 0,8. Найдите вероятность того, что из трех проверенных изделий только два высшего сорта.
1) 0,384 2) 0,5 3) 0,3 4) 0,4
- На соревнованиях по стрельбе стрелок попадает в десятку с вероятностью 0,04, в девятку 0,1, в восьмерку – 0,2. Какова вероятность того, что одним выстрелом стрелок наберет не менее восьми очков.
1) 0,5 2) 0, 35 3) 0,04 4) 0,34
Ответы к тестам
Вариант 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Вариант 2
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 4 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 |
Вариант 3
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 |
Вариант 4
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 1 |
Вариант 5
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 4 | 1 |
Вариант 6
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 |
Вариант 7
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Вариант 8
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 |
Вариант 9
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Вариант 10
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
№ ответа | 3 | 1 | 3 | 1 | 2 | 1 | 4 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов для 1 - 10 классов
Комплексы ОРУ могут широко использоваться при подготовке к уроку по физкультуре....
Рабочая программа учебного предмета Музыка 1-4 класс включающий модули «Коллективное хоровое музицирование» и «Коллективное инструментальное музицирование» 1-4 класс в рамках деятельности региональной инновационной площадки
Рабочая программа учебного предмета музыка разработана в рамках региональной инновационой площадки по апробации программы учебного предмета «Музыка», включая модули «Коллективное музицирование» ...
Тестовые задания для компьютерного тестирования в формате Excel для итоговой оценки знаний обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» /9 класс/ и предмету «Мировая художественная культура» /11 класс/
В документе представлены тесты разного типа в в формате Excel по предметам Изобразительное искусство и МХК....
Пояснительная записка по предметам Чтение и письмо класс 7 класс специальной (коррекционной) школы
Программа обучения и воспитания учащихся с умеренной умственной отсталостью построена с учетом регионального учебного плана рекомендованного для организации образовательной работы с данной катег...
Открытый урок по предмету «Рисунок» в 1 классе ДХШ «Натюрморт из двух предметов быта».
Тип занятия: комбинированный.Время: 12 академических часов.На первом занятии повторяем теорию и выполняем компоновку натюрморта, анализ формы предметов, находим пропорциональные отношения.На втором за...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Рисование» для 6 класса (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Рисование»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)
Адаптированная рабочая программапо предмету «Математика»для 6 класса «Л» (класс со сложным дефектом)...