Технологическая карта урока
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по математике, 5 класс. Тема урока: "Признаки делимости на 3 и на 9. Автор УМК (программы учебного курса): Г.В Дорофеев, Л.Г. Петерсон. «Математика. Учебник для 5 класса» М, 2013г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока 5 класс | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика.
Класс: 5 класс.
Автор УМК (программы учебного курса): Г.В Дорофеев, Л.Г. Петерсон. «Математика. Учебник для 5 класса» М, 2013г.
Тема урока: Признаки делимости на 3 и на 9.
Цель урока: Создание условий для открытия признаков делимости на 9 и на 3.
Задачи:
Составить алгоритм делимости натуральных чисел на 3 и на 9.
Использовать полученный алгоритм при решении задач.
Развивать критическое мышление, коммуникативные компетенции учащихся.
Воспитывать доброжелательность, трудолюбие, самостоятельность.
Тип урока: открытия нового знания.
Карту составили: Курбанов М. А., Тулапина Е.Н.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Личностные | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | Формируемые способы деятельности | |
Этап «Мотивации к учебной деятельности» | ||||
Зачитывает задачу: «Вася купил в магазине 9 ручек по цене 57 рублей каждая и 9 общих тетрадей по цене 48 рублей каждая. Когда продавец сказал, что нужно заплатить 935 рублей, на что Вася, почти не раздумывая, ответил – Вы ошиблись. Как он это определил?» | Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно - познавательной мотивации. | Осмысление и осознание проблемы. Умение выделять существенную информацию из текста. | Организация и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Преобразование практической задачи в познавательную. |
Предлагает проанализировать ситуацию с помощью вопроса: «На какие знания опирался Вася, что так быстро узнал об ошибке продавца» Делает акцент именно на том, что Вася ответил быстро. Ведет диалог. Способствует возникновению у учащихся мысли о том, что ответ зависит от того, делится ли сумма покупки на 9 или нет. Постановка цели урока и формулировка темы урока | Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно - познавательной мотивации. | Анализировать ситуацию. Формулировать проблему. Ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. Выдвигать гипотезу. | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Научиться целеполаганию. |
Этап «Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии» | ||||
Предлагает: выяснить какие из предложенных чисел: 158, 253, 51, 141 делятся на 9; проверить правильность выбора путем деления в столбик. | Готовность к самостоятельному освоению новых знаний | Актуализация личного жизненного опыта. | Адекватно использовать речевые средства. | Выделять и осознавать то, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль. |
Организует беседу по обсуждению вопроса о возможности распространения известных признаков деления на делимость на 9 (по последней цифре, по двум последним цифрам). | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | Актуализация личного жизненного опыта. Анализировать возможность применения ранее полученных знаний в новой ситуации. | Осознанно строить речевое высказывание. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения. | Принимать решения в проблемной ситуации. |
Этап «Построение проекта решения проблемы» | ||||
Предлагает учащимся в группе объяснить приведенное преобразование числа. 275=200+70+5=2(99+1)+7 (9+1)+5=299+79+(2+7+5). | Организация проб своих возможностей. Готовность к самостоятельному освоению новых знаний | Анализировать объекты с целью выделения признака. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
Организует обсуждение приведенного преобразования по вопросам: Делится ли произведение 299 на 9? Почему? Делится ли произведение 79? Почему? Делится ли число на 9? Почему? Делится ли число на 3? Почему? Предлагает уточнить тему урока | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | Умение устанавливать причинно-следственные связи. Выдвигать гипотезу. Доказывать, аргументировать свою точку зрения. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки. |
Организует обсуждение формулировки признака делимости на 9 и на 3. При необходимости корректирует ответы учащихся. Предлагает сравнить полученные формулировки с текстом в учебнике. | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | Решать проблемы, строить логические цепи, структурировать знания. Осуществлять синтез. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. | Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
Этап «Первичное закрепление» | ||||
Организует решение типовых заданий на применении признаков делимости на 3 и на 9 №572. Какие из чисел: 1) 3996; 2)24357; 3)187272; 4)594820; 5)111111111; 6)1234567890 – делятся на 3? делятся на 9? №573. Какие цифры можно поставить вместо звездочки в записи 74156*, чтобы получившееся число было: 1) кратно 3? 2) кратно 9? | Организация проб своих возможностей | Применяют сформулированные признаки для решения конкретных задач | Уметь оформлять и обосновывать свои способы действий в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль. |
Этап «Самостоятельной работы с самопроверкой» | ||||
Организует работу в парах по решению задач на применение признаков делимости. Раздает карточки с разными задачами. 1 карточка. «С первого поля собрали 282 ц, со второго 186 ц, а с третьего 147 ц помидоров. Можно ли все собранные помидоры, перевезти поровну на трёх машинах? А на 9 машинах?» 2 карточка. Мама принесла детям три одинаковых подарка. Может ли быть, что во всех подарках было 171 конфет? 275 конфет? 443 конфеты? 3 карточка. В многоэтажном доме девять подъездов с одинаковым количеством квартир в подъезде. Может ли быть, что всего в доме 261 квартиры? 179 квартир? | Уважение к личности и ее достоинству, доброжелательное отношение к окружающим | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение строить рассуждение. Использование знаково-символических средств для решения задачи. | Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. сотрудничать со сверстником. Умение оформлять решения задач в письменной форме, слушать и понимать речь собеседника | Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в решение задачи после оценки решения с учетом сделанных ошибок. |
Организует фронтальное обсуждение решенных задач | Осуществление потребности в самовыражении и самореализации | Умение строить рассуждение. Аргументировать, доказывать свою точку зрения. Получение опыта критического отношения к результату работы | Аргументировать и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия |
Этап «Рефлексия учебной деятельности на уроке» | ||||
Организует фронтальное обсуждение результатов урока с помощью вопросов. Что нового вы узнали на уроке? Что повторили? Чью работу вы можете сегодня отметить? Как оцениваете свою работу? Была ли достигнута поставленная цель урока? | Формирование навыков взаимооценки и самооценки, навыков рефлексии. | Умение осуществлять синтез, анализ и обобщение полученных знаний. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владеть диалогической формой речи. | Соотносить цель и результаты, степень их соответствия. |
Этап «Постановка домашнего задания» | ||||
Объясняет домашнее задание: п.2, стр. 121. №598; 599(а); 604. Творческое задание на дом. Составит задачу практического характера на применение признака делимости на 3 или на 9 (по желанию учащихся). | Готовность к переходу к самообразованию на основе учебно – познавательной мотивации. | Потребность поиска дополнительной информации для самостоятельной познавательной деятельности | Осуществлять действия по организации и планированию собственной деятельности | Адекватно оценивать свои возможности и осуществлять контроль своих действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...