Разработка урока по математике " Проценты"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Урок проводится в начале учебного года при повторении учебного материала за курс 5 класса.
Тип урока, педагогическая технология: урок проверки знаний, умений и навыков по теме « Проценты»; по степени воздействия учитель ученик: эвристическая беседа; групповая технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_6_kl._protsenty.doc | 73 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_6_kl._protsenty.ppt | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
ГБОУ СОШ №552
Пушкинского района Санкт-Петербурга .
Учитель Гамбеева Любовь Александровна.
Место урока в учебном плане: урок проводится в начале учебного года при повторении учебного материала за курс 5 класса.
Тип урока, педагогическая технология: урок проверки знаний, умений и навыков по теме « Проценты»; по степени воздействия учитель ученик: эвристическая беседа; групповая технология.
Оборудование урока: доска, мультимедийный проектор, карточки для каждой группы.
Учебник: Математика 6 класс для общеобразовательных учреждений
Н.Я.Виленкин и др .Мнемозина, 2014 год.
Контроль, самоконтроль на уроке:
взаимопроверка ,индивидуальная и самостоятельная работа.
,
Тема: «Проценты».
Цели:
- Повторить понятие процента;
- Закрепить умение переводить проценты в десятичную дробь и натуральное число и обратно; совершенствовать вычислительные навыки
- Отработать навыки решения задач на проценты;
- Активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в индивидуальной и групповой работе;
- Развивать культуру общения и культуру математической речи;
- Развивать умение анализировать собственную работу.
Ход урока.
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)
Класс делится на 4 группы. Каждая группа сидит за отдельным столом. В группе выбран капитан, который отвечает за работу своей группы. Задания все группы получают одинаковые. Группа, набравшая за игру больше баллов, награждается «5», можно поощрить «4» группу, занявшую второе место.
Актуализация знаний учащихся
- Устный опрос.(5-7 минут)
Вопросы задаются всем. Этот этап работы предназначен для разогрева учеников перед более серьезной работой. Вопросы и ответы представляются с помощью мультимедийной установки.
- Что называется процентом от величины?
- Как выразить число в процентах?
- Как выразить проценты десятичной дробью или натуральным числом?
- Какую часть числа составляют проценты?
- Индивидуальная работа.(5 минут)
На столах лежат конверты с заданиями для каждого игрока. За 5 минут необходимо решить два задания на проценты. Решение оформляется прямо на карточках, которые сдаются учителю.
1. Вырази проценты в виде десятичной 1. Вырази проценты в виде десятичной
дроби или N: дроби или N:
130% = ___________________________ 3% = _____________________________
3% = _____________________________ 50% = ____________________________
50% = ____________________________ 39% = ____________________________
39% = ____________________________ 130% = ___________________________
Найди сумму полученных результатов: Найди сумму полученных результатов:
2. Вырази десятичную дробь в %: 2. Вырази десятичную дробь в %:
0,6 = ______________________________ 0,57 = ____________________________
0,57 = _____________________________ 1,03 = ____________________________
1,03 = _____________________________ 2,8 = _____________________________
2,8 = ______________________________ 0,6 = _____________________________
Найди сумму полученных процентов: Найди сумму полученных процентов:
«Положите карточки с решениями в конверт. Какие ответы получились в 1 задании? А во втором? Тот, у кого получились числа 2,22 и 500% могут быть уверены, что работу они написали на пять. Остальные могли ошибиться при сложении.
Прежде, чем вы перейдете к групповой работе, проведем небольшую разминку:
- Какие типы задач на проценты вы знаете?
- Как найти процент от числа? (плакат на доску);
- Как найти число по его проценту? (плакат на доску);
- Как найти процентное отношение двух чисел? (плакат на доску).
А теперь переходим к групповой работе».
- Групповая работа( 25минут)
.
Каждая команда получает конверт. В нем 8 задач. Каждый участник группы берёт одну карточку и прямо на ней решает свою задачу. Капитан руководит работой, может советовать, кому какую задачу лучше решать (по степени сложности). После этого решенные задачи обсуждаются в группе и «сдаются» учителю. Главное, решить правильно как можно больше задач, поэтому каждый игрок команды вынужден самостоятельно решить по крайней мере свою задачу, чтобы не подводить свою команду и получить как можно больше жетонов.
Учащиеся осуществляют контроль(применяются самоконтроля ,взаимоконтроля), учитель может консультировать.
1. Малыш полетел к Карлсону в гости. Когда они пролетели 56 м, что составило 70% всего расстояния, моторчик заглох. Сколько ещё им осталось пролететь до дома Карлсона?
2. Попугай, удав и мартышка вместе съели 50 бананов. Попугай съел 3 банана. Сколько процентов всех бананов съел попугай?
3. В школе добросовестно учатся 430 учеников, а еще 70 человек валяют дурака. Сколько всего учеников в школе и какой процент из них валяет дурака?
4. Всадник без головы очень боится простудиться, поэтому всегда возит с собой бутылочки с микстурой от насморка. Однажды его лошадь споткнулась, и 60% всех бутылочек разбилось, что составило 48 бутылочек. Сколько бутылочек с микстурой от насморка остались целы?
5. Коля закопал свой дневник на глубину 5м, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 м. Археологи далекого будущего когда-нибудь раскопают оба окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 двойки, а в Толином – 25% этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках?
6. Личный попугай капитана Флинта изучил 565 ругательств на разных языках: 20% ругательств на английском, 40% на французском и 97 ругательств на испанском языке. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул попугай из русского языка?
7. 40 бабушек вошли в автобус. 70% бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. Контролер проверил. На самом деле оказалось, что проездной был у семи бабушек. Сколько бабушек ехали «зайцами»?
8. Хор, состоящий из 280 мальчиков и 105 девочек, исполняет задушевную песню. К счастью, лишь 25% мальчиков и третья часть девочек орет во все горло, а остальные только открывают рот. Сколько процентов составляют орущие девочки от орущих мальчиков?
- Подведение итогов. (5минут)
«Вы очень хорошо поработали, самостоятельно разобрали несколько задач. Подведем итог: что вы успели повторить всего лишь за один урок? И все поставленные на урок задачи вы выполнили. А теперь проанализируйте свою индивидуальную работу в группах». Команды подсчитывают заработанные жетоны, выявляется команда – победитель. Участникам, занявшим 1 место, выставляются пятерки, группе, занявшей 2 место можно поставить четверки. Далее, каждая команда выполняет анализ работы своей группы, выставляет оценки каждому участнику. Результаты сдаются учителю. Окончательный итог ученики услышат на следующем уроке.
- Оцените работу капитана
- Сколько задач решил (свою и соседей);
- Сколько подал идей по решению;
- Кого приятно было слушать;
- К кому хотелось обратиться за помощью;
- Кто понятнее объяснял.
Д/З теория, №1548-1550 или можете составить и решить свои задачи , или составить кроссворд по теме «Проценты».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1% = 0,01
39% 0,84 1/4 0,7 2/5 39/100 84% 25% 70% 40%
2,25 % 0,25 128% 200% 7,2% 25% 1,28 2 0,072 0,0225
1/2 10% 25% 75% 20% 50% 1/10 1/4 3/4 1/5 40% 2/5
Индивидуальная работа
а 23%
а • 0,23
b 23%
b : 0,23
а b
b : а · 100
Молодцы!
Групповая работа
процент от числа а b b а 23% 23% число по его проценту процентное отношение а • 0,23 b : 0,23 b : а· 100
Оцените работу каждого участника: Сколько задач решил (свою и соседей) Скольким помог Сколько подал идей по решению Кого приятно было слушать К кому хотелось обратиться за помощью Кто понятнее объяснял
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме «Проценты»
Цель урока -систематизировать типы задач на % и методы их решения, показать их применение при решении задач с практическим содержанием...
разработка урока по математике "Проценты", 6 класс, "Почта"
урок проведен в виде игры "Почта" по теме "Пропорция" с целью формирования навыков и умений решения задач в стандартных и нестандартных ситуациях....
Разработка урока по математике на тему : "Проценты"
Разработка урока по математике на тему : "Проценты". данный урок разработан по УМК Бунимович. Файл содержит конспект урока, рабочий лист и презентацию. Урок по ФГОС....
Разработка урока по математике в 5 классе "Решение задач на проценты" с применением кейс-технологии
Данный урок проводится в 5 классе по теме "Проценты"...
Разработка урока по математике «Задачи н проценты» 6 класс
Урок с использованием заданий по формированию функциональной грамотности....
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Проценты"
Урок обобщения...
Математическая грамотность. Методическая разработка урока по математики в 6 классе «Решение задач на проценты»
Методическая разработка урока по математики в 6 классе «Решение задач на проценты»...