Разработка урока по математике «Задачи н проценты» 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок с использованием заданий по формированию функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem_6_kl_2.docx | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Касторенская средняя общеобразовательная школа №2»
Касторенского района Курской области
Разработка урока по математике
«Задачи н проценты»
6 класс
Учитель: Моргачева
Татьяна Вячеславовна
Касторное 2022
«Задачи на проценты»
Цели урока: обобщение, систематизация, закрепление полученных знаний по теме проценты; совершенствование практических навыков решения основных задач на проценты, умение применять полученные знания.
Предполагаемые результаты:
- предметные: умение использовать понятие процента в конкретных реальных ситуациях, умение распознавать тип задач, умение решать задачи на проценты.
- личностные: умение слушать собеседника и вести диалог, умение работать в парах и группах, излагать и аргументировать свою точку зрения.
- метапредметные: умение воспроизводить смысл понятия процента, умение обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач; умение определять цель учебного задания, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, умение контролировать учебный процесс и результаты своей деятельности, оценивать свои достижения; умение видеть важность и необходимость применения математики в жизни, умение слушать, работать в паре; требовательное отношение к себе и своей работе.
Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, карточки для работы в группах.
Тип урока: урок применения знаний и умений.
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.
-Добрый день ребята! Я надеюсь, что вы пришли на урок с хорошим настроением ,с желанием хорошо поработать и я уверена, что у вас все получится.
Над какой темой мы работали на прошлом занятии ? (.Дети отвечают «Проценты»)
А как вы думаете, зачем нужно изучать эту тему в школе? ( Ответы детей)
Все верно ребята-Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача показать применение полученных знаний по этой теме в некоторых сферах деятельности человека.
- Актуализация знаний.
А для начала ответьте на вопросы:
Задание 1. Слайд1
- Что называют процентом? (1% = )
- А зачем нужны проценты? (С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым)
- Как найти 1% от числа? (разделить его на 100)
- Как найти само число, если известен его 1%? (умножить на 100)
Задание 2. Слайд2
А теперь давайте сыграем в игру «Верите ли Вы?»
- Все учащиеся 6 класса- это 100% (да)
- Девочки составляют 50% от всех учащихся 6 класса ( нет , всего детей 18, девочек 12)
- Мальчики составляют 50% от количества девочек (да, мальчиков-6, девочек-12)
- 25%- это четвертая часть от всего количества (да)
Молодцы! А как вы считаете, мы можем помочь своим близким в решении бытовых задач с процентами? Например :посчитать скидку на товары в магазине или сумму налога, который должны уплатить? (Ответы учащихся)
Ну что ж , давайте попробуем. Нам с вами нужно будет производить расчеты, а для этого нам понадобятся тетради, в которых мы запишем число и тему нашего занятия «Задачи на проценты»
- Применение знаний, умений и навыков.
Слайд 3
И вот первое испытание для вас. Вам предстоит побыть в роли бухгалтеров.
Ребята, ко мне обратился один мой знакомый с просьбой помочь рассчитать ему заработную плату. Он устраивается в фирму «Содружество», где ему предлагают:
- оклад – 25000 рублей,
- ежемесячная премия – 20% от оклада.
Вычесть 13% налогов от заработной платы. Его интересует ,какую сумму он будет получать в итоге?
Я предлагаю вам поработать над этим вопросом в парах. Пара, выполнившая , работу раньше других представляет свое решение у доски, все остальные проверяют и корректируют, если необходимо
Ответ 26100
А теперь давайте представим , что вы вместе с родителями отправились в магазин выбирать телевизор Слайд4
Вы ищете Смарт ТВ с Алисой и диагональю 50 дюймов. В магазине вам предложили три модели, подходящие под ваши параметры:
Модель1- стоимость 36 000 рублей, участвует в акции «скидка5%»
Модель2-стоимость 40000рублей -скидка 15%
Модель3- стоимость 35000 рублей – скидки нет.
Выберите самый выгодный вариант.
Ответ Модель 2
- Физминутка.
Закрыть глаза на 5 секунд, открыть , посмотреть в окно , еще раз закрыть и глазами написать ту оценку, которую хотите получить по математике.
- Работа в группах
Ребята, теперь я попрошу вас объединиться в группы. У каждой группы карточка с заданием, как только выполните задание ,представитель каждой группы выходит и записывает ответ на доску. Далее мы проверяем правильность выполнения задания.
Карточка:
В таблице приведена стоимость работ по покраске потолков.
Пользуясь данными, представленными в таблице, определите, какова будет стоимость работ, если площадь потолка 25 м2, цвет потолка белый и действует сезонная скидка в 10%. Ответ укажите в рублях.
Ответ1800
VI. Рефлексия
Итак, вы сегодня решали разные задачи на проценты. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.
А теперь я порошу вас взять карандаши и подчеркнуть тему нашего урока:
Зеленым цветом – у меня все получалось, мне было интересно;
Желтым цветом-я испытывал затруднения , мне нужно еще поработать над данной темой;
Красным цветом- у меня не получалось, мне нужна помощь.
VIII. Информация о домашнем задании
- Дома я предлагаю прочитать сказку «Хитрые проценты» . Но будьте внимательны. Вам нужно будет сформулировать, какую задачу пришлось решать героям данной сказки.
-А для тех кто хочет заработать дополнительную отметку- Придумайте свою задачу на % и оформить её красочно с решением.
Всем спасибо за работу, занятие окончено. До свидания!
Хитрые проценты.
Жили - были в Африке непоседливая Мартышка, рассудительный Удав, болтливый Попугай и очень умный Слонёнок. Да-да! Те самые, которых придумал писатель Григорий Остер.
Однажды Удав сказал: «Надоело мне ползать по земле. И не видно ничего, и медленно. Давайте купим вертолёт и посадим в него меня». «И меня, - закричала Мартышка. – Мы полетим быстрее Попугая!»
«Это мы ещё посмотрим», - возразил Попугай. А Слонёнок очень огорчился: «Меня в вертолёт не посадишь. Авария будет!»
Слонёнка утешил Удав: «Ты будешь судьёй нашего соревнования. Но где нам взять вертолёт?» «Я придумала! – заорала мартышка. – Пусть Попугай слетает в магазин и купит там заводной вертолёт. Он стоит сто бананов, и я их сейчас соберу».
Собрала Мартышка сто бананов, и Попугай полетел в город. Вернулся он очень быстро. «Где мой вертолёт?» - спросил Удав. «Где мои бананы?» - закричала Мартышка. «Вертолёты подорожали, - объявил Попугай, - на 10 процентов. Так что бананов не хватило, и я раздал их детям. Дети сказали мне, что завтра вертолёты снова подешевеют. И опять на 10 процентов».
Наутро Попугай, захватив новые сто бананов, полетел в магазин. Скоро Попугай вернулся с прекрасным вертолётом.
«Почему это ты облизываешься?» - подозрительно спросила Попугая Мартышка». «А потому, что я съел оставшийся банан». «Не понимаю, - сказал Удав. – Вертолёт сначала стоил сто бананов. Потом он подорожал на 10 процентов, потом подешевел тоже на 10 процентов». «А я тебе дала ровно сто бананов», - вмешалась Мартышка». «Я и сам не понимаю, - сказал Попугай, но банан был очень вкусный». И он расправил крылья, готовясь к соревнованию.
А Слонёнок сказал так: «Когда вертолёт подорожал, он стал стоить сто десять бананов. А подешевел он на десять процентов от ста десяти, то есть на одиннадцать бананов. Значит, теперь вертолёт стоит девяносто девять бананов, и всё правильно. Ну, летите, а я буду судить».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
Разработка урока-семинара по математике в 9 классе по теме «Проценты в нашей жизни»
Разработка урока-семинарапо математике в 9 классепо теме «Проценты в нашей жизни»( с использованием проектных образовательных технологий )...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год
Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...
Разработка урока по математике на тему : "Проценты"
Разработка урока по математике на тему : "Проценты". данный урок разработан по УМК Бунимович. Файл содержит конспект урока, рабочий лист и презентацию. Урок по ФГОС....
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты".
Материал для урока математики в 5 классе. В разработке предлагается теоретические сведения о проценте, нахождение процента от числа и числа по его проценту. Рассмотрены виды задач на процеты, их спосо...
методическая разработка урока по математике "Задачи на движение"
сформировать у учащихся умение решать различные типы задач на движение и научить применять эти знания в жизни...
Разработка урока по теме: "Отношения, пропорции, проценты". 6 класс.
Открытый урок в 6 классе.Учебник: С.М. Никольский....