Календарно-тематическое планирование по ФГОС математика 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_5kl.docx | 92.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»
СОГЛАСОВАНО на методическом совете Руководитель методического совета ______________О.В. Лабзина «___»______________ 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «СОШ №28» ____________Н.М. Рудная «___»______________ 2014г. |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
на 2014 – 2015 учебный год
Учитель: Черняева Анна Николаевна
Класс | Количество часов (по программе / по учебному плану / в неделю) | РК (количество часов) | Контрольные работы (расписать по видам) | Планирование составлено на основе программы | Учебник | Изд-во, год | № в федеральном перечне учебников на 2010-2011 учебный год |
5а,б | 17 | Рабочей учебной программы по | . | (рекоменд.) | |||
7а,б | 17 |
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | |||||
Повторение основных понятий математики из курса начальной школы, 5 часов Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики начальной школы; - овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики начальной школы; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||||||
1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение упражнений, построений | Умеют выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, знают основные законы сложения. Развитие умения аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. (Р) | |||||
2 | Умножение и деление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Решения текстовых задач и уравнений с неполными условными данными | Умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, знают основные законы умножения. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (П) | |||||
3 | Единицы измерения длины, массы, времени, площади | 1 | Поисковый | Обобщение и систематизация знаний | Разбор и решение заданий на действия с именованными величинами | Знают основные единицы измерения длины, массы, времени, площади, умеют переводить одни единицы в другие, выполняют действия с именованными величинами. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | |||||
4 | Решение уравнений | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, практикум | Знают способы решения уравнений, умеют решать простейшие задачи на движение, на стоимость. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П) | |||||
5 | Вводная контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики начальной школы. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | |||||
Натуральные числа, 43 часа Основная цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломаной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | |||||||||||
6 | Десятичная система счисления | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам | Имеют представлении о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления. (Р) | |||||
7 | Римская нумерация | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Практикум. | Могут записать, пользуясь римской нумерацией, числа, прочиталь числа записанные в таблице разрядов. Умение работы с тестовыми заданиями. (П) | |||||
8 | Запись числа разными способами | 1 | Частично-поисковый | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Могут прочитать число, записанное разными способами и перевести из одной записи в другую. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (П) | |||||
9 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р) | |||||
10 | Нахождение значения выражения | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос. | Знают определение буквенного выражения. Умеют выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | |||||
11 | Язык геометрических рисунков | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями. | Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (Р) | |||||
12 | Построение геометрических рисунков | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, Выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям | Могут прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. (П) | |||||
13 | Прямая, отрезок, луч | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Имеют представление об отрезке, луче, о прямой линии, о пересечении прямых линиях. Умеют работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (Р) | |||||
14 | Обозначения и изображения фигур | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Знают правила обозначения и изображения данных фигур. Умеют изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями. Умеют работать с чертежными инструментами. (П) | |||||
15 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Практикум, Выполнение заданий, взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из печатной тетради | Могут сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, умеют правильно оформлять работу. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | |||||
16 | Ломаная | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля | Могут описать элементы ломанной линии. Могут определить, какие из ломанных замкнутые, а какие – незамкнутые. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, умеют правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. (П) | |||||
17 | Координатный луч | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме. | Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | |||||
18 | Изображение чисел на координатном луче | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе | Могут изображать на координатном луче числа, заданные координатами. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. Умеют определять понятия, приводить доказательства (П) | |||||
19 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
20 | Контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
21 | Округление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. (Р) | |||||
22 | Сравнение десятичных дробей по разрядам | 1 | Частично-поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Умеют читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | |||||
23 | Прикидка результата действия | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы. | Знают определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (Р) | |||||
24 | Вычисление приблизительного результата | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Умеют вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (П) | |||||
25 | Сложение и вычитание многозначных чисел | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеют представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложение и вычитание многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов. Умеют составлять текст научного стиля (Р) | |||||
26 | Вычисления с многозначными числами | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Могут проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (П) | |||||
27 | Решение проблемных задач | 1 | Частично-поисковый | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Могут выполнять любые действия с многозначными числами. Могут сделать прикидку перед выполнением вычислений. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П) | |||||
28 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
29 | Контрольная работа №2 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
30 | Прямоугольник | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Имеют представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (Р) | |||||
31 | Нахождение площади прямоугольника и треугольника | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | Могут находить площади прямоугольника и треугольника. Могут определять равные фигуры наложением. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | |||||
32 | Формулы | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (Р) | ||||||
33 | Нахождение по формулам площади и периметра фигур | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Могут находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки (П) | |||||
34 | Законы арифметических действий | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | |||||
35 | Применение законов арифметических действий | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | Могут применять законы арифметических действий. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (П) | |||||
36 | Уравнения | Проблемный | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Имеют представление об уравнение, о решение уравнения, о составление уравнения по тексту задачи. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (Р) | ||||||
37 | Решения уравнений | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач | Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | |||||
38 | Упрощение выражений | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представления о преобразование выражений, используя законы арифметических действий. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (Р) | |||||
39 | Упрощение выражений, применяя законы арифметических действий | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут упрощать выражения, применяя законы арифметических действий. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (П) | |||||
40 | Решение уравнений, упрощая выражения | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Могут решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий. Могут рассуждать, аргументировать, обобщать, выступать с решением проблемы, умение вести диалог. (П) | |||||
41 | Математический язык | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Знают понятие математического языка. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию. Умеют решать шифровки и логические задачи. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | |||||
42 | Математическая модель | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Работа с раздаточными материалами | Знают понятие математической модели. Умеют составлять буквенные выражения по заданному условию, составлять математическую модель к задаче. Умеют решать шифровки и логические задачи. (П) | |||||
43 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
44 | Контрольная работа №3 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
45 | Обобщающий урок по теме «Натуральные числа» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) | |||||
Обыкновенный дроби, 34 часа Основная цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | |||||||||||
46 | Деление с остатком | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Имеют представление о деление с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | |||||
47 | Деление с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями. | Могут делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | |||||
48 | Обыкновенные дроби | 1 | Проблемный | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Имеют представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одна или несколько равных долей. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | |||||
49 | Обыкновенная дробь, как результат деления натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточными материалами | Могут решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. (П) | |||||
50 | Решение проблемных задач | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Могут решать задачи, рассматривая дробь как одна или несколько равных долей. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П) | |||||
51 | Отыскание части от целого | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Имеют представление об отыскании части от целого. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | |||||
52 | Отыскание целого по его части | 1 | Учебный практикум | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают, как решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. (П) | |||||
53 | Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П) | |||||
54 | Основное свойство дроби | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Имеют представление об основном свойстве дроби, о сокращение дробей, о приведение дробей к общему знаменателю. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | |||||
55 | Сокращение дробей | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | |||||
56 | Приведение дроби к заданному числителю и знаменателю | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют, пользуясь свойством дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | |||||
57 | Решение задач на основное свойство дроби | 1 | Частично-поисковый | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Практикум. | Могут решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | |||||
58 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Знают понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями. Знают понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (Р) | |||||
59 | Сравнение правильной и неправильной дроби с единицей | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Умеют записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (П) | |||||
60 | Решение задач на правильные и неправильные дроби, смешанные числа | 1 | Проблемное изложение | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Решения качественных задач. | Умеют выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | |||||
61 | Окружность и круг | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос. | Имеют представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, о формуле радиуса. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа (Р) | |||||
62 | Сравнение площадей двух кругов | 1 | Проблемное изложение | Усвоение новых знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач | Могут решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П) | |||||
63 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
64 | Контрольная работа №4 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об различных обыкновенных дробях, об отыскание части от целого и целого по его части. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
65 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила. | Имеют представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. (Р) | |||||
66 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
67 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения | Умеют сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П) | |||||
68 | Решение проблемных задач | 1 | Практикум | Применение знаний и умений | Решение качественных задач. Выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре. | Могут свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Подбор аргументов для доказательства своего решения, могут выполнять и оформлять тестовые задания. (П) | |||||
69 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос Выборочный диктант. Обсуждение решения поставленной проблемы. | Знают правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Имеют представление о правиле вычитания и сложение смешанных чисел. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (Р) | |||||
70 | Правила вычитания смешанных чисел | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Могут складывать и вычитать смешанные числа. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. (П) | |||||
71 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Практикум. Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Умеют применять данные правила на практике. Могут проверить решение примера и определить верное оно или нет. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию (П) | |||||
72 | Умножение обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, на натуральное число, о правиле умножения дроби на число. (Р) | |||||
73 | Деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | Учебный практикум | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Могут умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (П) | |||||
74 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемное изложение | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Решения качественных задач. | Могут решать задачи на выполнение действий сложение и вычитание обыкновенной дроби на натуральное число. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | |||||
75 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
76 | Контрольная работа №5 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями. Могут выполнять все действия с обыкновенными дробями. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
77 | Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом. | При изучении данной темы у учащихся формируются ключевые компетенции - способность самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем – умением мотивировано отказываться от образца, искать оригинальные решения. | |||||
Геометрические фигуры, 24 часа Основная цель: - формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре - треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб; построить серединный перпендикуляр к отрезку; решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; | |||||||||||
78 | Определение угла | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | |||||
79 | Развернутый угол | 1 | Учебный практикум | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | |||||
80 | Сравнение углов наложением | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут сравнивать углы, применяя способ наложения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. (П) | |||||
81 | Измерение углов | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Имеют представление об измерение углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом угле. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) | |||||
82 | Построение углов | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут измерить угол транспортиром, могут построить угол по его градусной мере. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | |||||
83 | Биссектриса угла | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого угла. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров. (П) | |||||
84 | Треугольник | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, Изучение правил работы с чертежными принадлежностями | Имеют представление об угольнике, о различных видах треугольников. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста и лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (Р) | |||||
85 | Построение треугольников | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Практикум, Выполняют построения по заданиям, составляют задания по построениям | Могут использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. (П) | |||||
86 | Площадь треугольника | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (Р) | |||||
87 | Нахождение площадей фигур | 1 | Проблемный | Применение новых знаний и умений | Решение проблемных задач. | Могут найти площади выделенных фигур на рисунке. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | |||||
88 | Свойство углов треугольника | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Могут измерять углы треугольников. Имеют представление о свойстве углов треугольника. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового лекции, составление конспекта, разбор примеров. (Р) | |||||
89 | Определение вида треугольника | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Могут, если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (П) | |||||
90 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о расстояние между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (Р) | |||||
91 | Нахождение длины маршрутов | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Упражнения к теме | Могут, выполнив необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения. Формирование умения составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (П) | |||||
92 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Имеют представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) | |||||
93 | Построение перпендикулярного отрезка из точки к прямой | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Могут строить перпендикулярный отрезок из токи к прямой. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (П) | |||||
94 | Серединный перпендикуляр | 1 | Проблемное изложение | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Практикум. | Имеют представление о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (Р) | |||||
95 | Построение серединного перпендикуляра | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу | Могут строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку равноудаленную от концов отрезка. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (П) | |||||
96 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Имеют представление о точках равноудаленных от сторон угла. Отражение в творческой работе своих знаний, могут сопоставлять окружающий мир и геометрические фигуры, рассуждать, выступать с решением проблемы. (Р) | |||||
97 | Построение биссектрисы угла | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Индивидуальный опрос. Упражнения к теме | Могут сформулировать свойство точек биссектрисы угла. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (П) | |||||
98 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
99 | Контрольная работа №6 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
100 | Обобщающий урок по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом. | В результате изучения данной темы у учащихся формируются такие качества личности, необходимые в современном обществе, как интуиция, логическое мышление, пространственное представление, определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. | |||||
Десятичные дроби, 45 часов Основная цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользования микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; -овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | |||||||||||
101 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби. Умеют записывать и читать десятичные дроби. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | |||||
102 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 100 и т.д. | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос. Решение качественных задач. | Знают правило умножение и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) | |||||
103 | Решение задач на умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Умеют умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. Могут составить набор карточек с заданиями. (П) | |||||
104 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | Проблемное изложение | Усвоение новых знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Имеют представление о переводе из одних единиц измерения в другие единиц измерения. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, могут работать с чертежными инструментами. (Р) | |||||
105 | Решение задач на перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос, упражнения. Решение качественных задач. | Могут переводить одни единицы измерения в другие. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. (П) | |||||
106 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Имеют представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, могут заполнять математические кроссворды. (Р) | |||||
107 | Правило сравнения десятичных дробей | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Тренинг | Знают правило сравнения десятичных дробей. Умеют определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (П) | |||||
108 | Сравнение десятичных дробей, применяя прикидку | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Решение проблемных задач | Могут сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку. Могут классифицировать и проводить сравнительный анализ, рассуждать и обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | |||||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
110 | Переместительный и сочетательный законы сложения | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают правила сложение и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | |||||
111 | Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | |||||
112 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | |||||
113 | Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Исследовательский | Применение знаний и умений | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Решение логических и занимательных задач на сложение и вычитание десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) | |||||
114 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
115 | Контрольная работа №7 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
116 | Умножение десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
117 | Правила умножения десятичных дробей | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | |||||
118 | Использование переместительного и сочетательного законов при умножение десятичных дробей | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | |||||
119 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос | Умеют умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (ТВ) | |||||
120 | Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей | 1 | Исследовательский | Применение знаний и умений | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Решение логических и занимательных задач на умножение десятичных дробей. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) | |||||
121 | Степень числа | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос. Построение алгоритма, решение упражнений | Имеют представление об определение степени, об основании степени, о показателе степени. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | |||||
122 | Возведение числа в степень с натуральным показателем | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Уметь возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (П) | |||||
123 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р) | |||||
124 | Нахождение среднего арифметического нескольких чисел | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Фронтальный опрос. Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. (П) | |||||
125 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемное изложение | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом. | Умеют делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (П) | |||||
126 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | |||||
127 | Правила деления десятичных дробей | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Знают правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. (П) | |||||
128 | Использование переместительного и сочетательного законов при деление десятичных дробей | 1 | Проблемное изложение | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Решение нестандартных заданий | Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | |||||
129 | Все действия с десятичными дробями | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Практикум, фронтальный опрос. Решение упражнений, ответы на вопросы. | Умеют делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (ТВ) | |||||
130 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
131 | Контрольная работа №8 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об умножении, делении, сложении и вычитании десятичных дробей, решение примеров на все арифметические действия, решение задач на степени. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
132 | Понятие процента | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р) | |||||
133 | Нахождение процента числа | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Может находить процента от числа и числа по его проценту. Восприятие устной речи, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (П) | |||||
134 | Нахождение процента от числа и числа по его проценту | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Знают, как решать задачи на применение процентов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. (П) | |||||
135 | Решение проблемных задач | 1 | Проблемный | Применение знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос | Могут решать задачи на применение процентов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, формирование умения составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (П) | |||||
136 | Решение задач на применение процентов | 1 | Исследовательский | Применение знаний и умений | Проблемные задания, ответы на вопросы. | Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) | |||||
137 | Решение проблемных задач | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
138 | Решение логических и занимательных задач на проценты | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Решение логических и занимательных задач на проценты. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) | |||||
139 | Микрокалькулятор | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Могут вычислять примеры с использованием калькулятора, знают назначение основных клавиш. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | |||||
140 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
141 | Контрольная работа №9 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту, о решении задачи на проценты. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
142 | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) | |||||
Геометрические тела, 9 часов Основная цель: - формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; -овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; -овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | |||||||||||
143 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | Поисковый | Усвоение новых знаний и умений | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Знают элементы прямоугольного параллелепипеда, могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда. Умеют передавать, информацию сжато, полно, выборочно. (П) | |||||
144 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения. | Имеют представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
145 | Работа с разверткой прямоугольного параллелепипеда | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Могут построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | |||||
146 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Комбинированный | Усвоение новых знаний и умений | Практикум, индивидуальный опрос. Построение алгоритма, решение упражнений | Имеют представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (Р) | |||||
147 | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Поисковый | Применение знаний и умений | Работа с раздаточным материалом | Могут найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П) | |||||
148 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Опрос по теоретическому материалу. Построение алгоритма решения задания | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
149 | Контрольная работа №10 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции .04знаний | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме. Умеют составлять текст научного стиля (П) | |||||
150 | Обобщающий урок по теме «Геометрические тела» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом. | В результате изучения данной темы у учащихся расширяется возможность выбора эффективных способов решения проблем на основе заданных алгоритмов. Формируется творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения. Комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них. | |||||
Введение в вероятность, 4 часа Основная цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; | |||||||||||
151 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | Проблемное изложение | Усвоение новых знаний и умений | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам | Имеют представление о достоверных, невозможных и случайных событиях. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
152 | Комбинаторные задачи | 1 | Комбинированный | Применение знаний и умений | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (Р) | |||||
153 | Решение простейших комбинаторных задач | 1 | Учебный практикум | Применение знаний и умений | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Знают, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
154 | Решение проблемных задач | 1 | Поисковый | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, работа с раздаточными материалами | Могут решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов. (П) | |||||
Итоговое повторение, 16 час Основная цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | |||||||||||
155 | Числовые и буквенные выражения | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Имеют представление о буквенных выражениях, о значение буквенных выражений, о числовых выражениях, о значение числовых выражений, о математическом языке. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р) | |||||
156 | Язык геометрических рисунков | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями. | Имеют представление о геометрических понятиях – точка, отрезок, прямая, треугольник, четырехугольник, о чтение геометрического рисунка. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют составлять и оформлять таблицы, приведение примеров. (Р) | |||||
157 | Координатный луч | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой форме. | Имеют представление о координатном луче, о начале отсчета, об единичном отрезке. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности, умеют заполнять математические кроссворды. Умеют находить и использовать информацию. (Р) | |||||
158 | Округление натуральных чисел | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Знают все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда. Умеют выполнять и оформлять задания программированного контроля. (Р) | |||||
159 | Формулы | Поисковый | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Имеют представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (Р) | ||||||
160 | Законы арифметических действий | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеют представления о законах арифметических действий. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | |||||
161 | Решения уравнений | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задачи, фронтальный опрос. Построение алгоритма, решение задач | Умеют решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Умеют составлять текст научного стиля. (П) | |||||
162 | Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Проблемный | Обобщение и систематизация знаний | Проблемные задачи. Составление опорного конспекта, решение задач. | Могут решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П) | |||||
163 | Сокращение дробей | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос. Составление опорного конспекта, решение задач. | Знают, как использовать основное свойства дроби, сокращая дробь или представление данной дроби в виде дроби с заданным знаменателем. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (П) | |||||
164 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Учебный практикум | Обобщение и систематизация знаний | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам. | Знают, как применять правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) | |||||
165 | Умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточными материалами | Имеет представление об умножение обыкновенной дроби на натуральное число, о деление обыкновенной дроби на натуральное число, о правиле умножения и деления дроби на число. (Р) | |||||
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о сложение и вычитание десятичных дробей, о сложение и вычитание поразрядно. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
167 | Умножение десятичных дробей | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Практикум, фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о умножении десятичных дробей. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (Р) | |||||
168 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Взаимопроверка в парах. Выполнение упражнений по образцу | Знают правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р) | |||||
169 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний | Фронтальный опрос демонстрация слайд – лекции | Имеют представление о делении десятичных дробей. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (Р) | |||||
170 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Итоговый контроль и учет знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий. | Уметь выполнять действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, решать уравнения, решать текстовые задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Программа и календарно-тематическое планирование по ФГОС 1 класс В.И. Лях
Рабочая программа В.И. Лях ФГОС и календарно-тематическое планирование 1 класс. Пояснительная записка Рабочая программа 1 вида составлена на основе рабочей программы «Физическая куль...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
календарно- тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику А.А Вигасин
Данная календарно- тематическое планирование курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы п.Аскиз, изучающих предмет в первом концент...
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова
Календарно-тематическое планирование по ФГОС 5 класс к учебнику Биболетова...
Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс
Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...