Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе(И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.)
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5 классе разработана на основе Программы по математике для 5 – 9 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович (2010 г.), а так же в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
Программа соответствует учебнику: Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Топкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании МО естественно-технологического цикла Протокол № 1 от 30.08 2012 г. Руководитель МО ____________Чурина Н. Б. | Принята на заседании педагогического совета МБОУ Топкинская OOШ Протокол № 7 от 31.08.12 г. | « Утверждаю» Директор МБОУ Топкинская OOШ ________ Зайцева А.И. Приказ № 108 от 01.09.2012 г. |
Рабочая программа по предмету «Математика»
в 5 классе основной общеобразовательной школы
на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основании
авторской программы «Математика» для 5-9 классов.
Автор И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.
Составитель:
учитель математики и информатики
Кузнецова Маргарита Владимировна
2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Математика» для учащихся 5 классе разработана на основе Программы по математике для 5 – 9 классов авторы – составители: И.И. Зубарева и А.Г. Мордкович (2010 г.), а так же в соответствии с Государственным образовательным стандартом основного общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников основной общей школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы основного общего образования.
Программа соответствует учебнику:
Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно – емком и практически значимом материале.
Основой построения курса математики в 5 классе является идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении.
Новые понятия и алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении, так как основной целью развивающего обучения является формирование и развитие теоретического мышления. Опора на наглядность реализуется при изучении обыкновенных дробей, а также при обучении решению текстовых задач с использованием графических моделей (схем).
При введении ряда понятий или изучении свойств объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на поставленные вопросы. Это способствует достижению такой важной цели, сформулированной в Национальной доктрине образования 1998 года, как формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом акцент ставиться именно на формирование способности анализировать информацию.
Изучение математики в 5 – 6 классах направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5 классе, работая над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие;
- использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
- проблемно-поисковый метод;
- элементы проектного метода обучения.
Признано, что основными технологиями развивающего обучения являются проблемно – поисковая, исследовательская технологии. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.
Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.
Формы контроля:
Урочные – традиционные:
- контрольные работы (индивидуально – дифференцированные)
- практические работы
- тесты
- самостоятельные работы (обучающие и контролирующие)
- зачеты
- рефераты, сообщения
Внеурочные
- олимпиады
- интеллектуальные марафоны
- экскурсии
- защита проектов и исследовательских работ
Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Как процесс, оценка знаний, умений и навыков реализуется в ходе контроля последних. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В настоящее время в нашей стране принята пятибалльная система отметок.
"5" (отлично) ставится за глубокое и полное понимание программного материала, за умение самостоятельно разъяснять изучаемые положения, за логический и литературно правильно построенный ответ, за убедительность и ясность ответа, когда ученик не допускает ошибок.
"4" (хорошо) ставится за правильное и глубокое усвоение программного материала, однако в • ответе допускаются неточности и незначительные ошибки, как в содержании, так и в форме построения ответа.
"3" (удовлетворительно) выставляется за то, что ученик знает основные, существенные положения учебного материала, но не умеет их разъяснить, допускает отдельные ошибки и неточности в содержании знаний и в форме построения ответа.
"2" (плохо) выставляется за плохое усвоение материала, а не за отсутствие знаний. Неудовлетворительный ответ показывает, что ученик знаком с учебным материалом, но не выделяет основных положений, допускает существенные ошибки, которые искажают смысл изученного материала. Как правило, такие ответы неубедительны ни для самого ученика, ни для учителя. На таком уровне знаний нельзя строить дальнейшее изучение программного материала и умственного развития ребенка.
Учебно-тематический план:
Согласно учебному плану (недельный) МБОУ «Топкинскя ООШ» на 2012/2013 учебный год для преподавания математики в 5 классе из Федерального компонента отводиться 5 часов в неделю, всего 35 учебных недель, 175 часов в год. Тематическое планирование авторов – составителей данной программы рассчитано по 5 часов в неделю на 34 учебные недели, поэтому считаю целесообразным распределение учебного материала по темам следующим образом:
Содержание учебно-тематического плана:
Натуральные числа (41 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом). Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи). Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Обыкновенные дроби (35 ч)
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Геометрические фигуры (21 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Десятичная дробь (45 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Геометрические тела (12 ч)
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Введение е вероятность (5 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Итоговое повторение (10 ч)
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.И.Зубарева, А.И.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.
- Математические олимпиады в школе. 5-11 классы / А.В.Фарков. – 10-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 296 с.: ил. – (Школьные олимпиады).
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой. – 4-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 143 с.: ил.
- Математика. Тетрадь для контрольных работ № 1 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 72 с.
- Математика. 5 класс. Тетрадь для контрольных работ № 2 / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 72с.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2:учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 68 с.
- Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1:учеб. пособие для общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
- Математика. 5 класс. Тематические тест. Промежуточная аттестация / Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Изд. 2-е. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2011 – 256 с. – (Тематические тесты).
- Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П.Попова. – М.: ВАКО, 2012. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата |
Натуральные числа (41 ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||
Натуральные числа (вводный урок) | 1 | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления | ||
Сравнение натуральных чисел | 1 | Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями. | ||
Обобщение по теме «Натуральные числа» | 1 | Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, сравнивать числа, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры | ||
Определение отрезка. Единицы измерения длины. | 1 | Иметь представление об отрезке, о единицах измерения длины, буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | ||
Многоугольники. Треугольники. | 1 | Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход | ||
Элементы треугольников. Измерение отрезков. | 1 | Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры | ||
Понятия «плоскость», «прямая» и «луч». | 1 | Иметь представление о геометрических понятиях – прямой, плоскости и точке. Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры | ||
Построение прямой и луча. | 1 | Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации | ||
Понятия координатного луча, единичного отрезка, координатной точки. | 1 | Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами | ||
Запись координаты точки. Нахождение места точки по данной координате. | 1 | Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению. | ||
Нахождение места точки на координатном луче и определение координаты точки. | 1 | Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | ||
Понятия «больше» и «меньше». Сравнение натуральных чисел. | 1 | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности. | ||
Запись результата сравнения чисел в виде неравенств. | 1 | Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | ||
Чтение двойных и тройных неравенств. | 1 | Уметь демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче. | ||
Контрольная работа по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | Знать все разряды единицы десятичных дробей. Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля. | ||
Понятия «суммы» и «слагаемых». Сложение многозначных чисел. | 1 | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, | ||
Свойства сложения натуральных чисел. Прикидка результата действия. | 1 | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры. | ||
Округление натуральных чисел. Сложение многозначных чисел (закрепление материала). | 1 | Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки. | ||
Сложение натуральных чисел с применением свойств сложения. | 1 | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов | ||
Повторение и обобщение по теме «Сложение натуральных чисел и его свойства». | 1 | Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет | ||
Понятия «уменьшаемого», «разности» и «вычитаемого». | 1 | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | ||
Понятия «уменьшаемого», «разности» и «вычитаемого». Повторение. | 1 | |||
Контрольная работа №2 «Округление». | 1 | Уметь расширять о обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами. | ||
Анализ контрольной работы. | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||
Прямоугольник. | 1 | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур | ||
Треугольник. | 1 | Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением | ||
Формулы площади прямоугольника и пути. | 1 | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | ||
Формулы периметра, площади прямоугольника, пути. | 1 | Уметь находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | ||
Законы арифметических действий | 1 | Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | ||
Применение законов арифметических действий | 1 | Уметь применять законы арифметических действий | ||
Решение уравнений. | 1 | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи | ||
Проверка уравнения для заданного корня. | 1 | Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня | ||
Преобразование выражений | 1 | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий | ||
Упрощение выражений. | 1 | Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий | ||
Решение уравнений с помощью упрощения выражений | 1 | Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий | ||
Составление буквенных выражений | 1 | Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию | ||
Математический язык. Решение логических задач. | 1 | Решать шифровки и логические задачи | ||
Математическая модель | 1 | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации. | ||
Подготовка к контрольной работе по теме «Уравнения» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | ||
Контрольная работа № 3 «Уравнение» | 1 | Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||
Обыкновенные дроби (35 ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскание части от целого и целого по его части, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; навыки деления с остатком, применение основного свойства дроби. | ||||
Деление с остатком | 1 | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах | ||
Неполное частное. Четные и нечетные числа. | 1 | Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | ||
Деление с остатком. Повторение. | 1 | |||
Обыкновенные дроби. Частное от деления. | 1 | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей | ||
Обыкновенные дроби. Равные доли. | 1 | |||
Отыскание части от целого и целого по его части. | 1 | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | ||
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части | 1 | Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части. Уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | ||
Решение задач на отыскание части от целого и целого по его части. Повторение. | 1 | Уметь решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части; рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению. | ||
Основное свойство дроби. | 1 | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю | ||
Сокращение дробей. | 1 | Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем | ||
Приведение дроби к заданному знаменателю. | 1 | Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби | ||
Решение задач на основное свойство дроби. | 1 | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | ||
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби | ||
Сравнение с единицей правильных и неправильных дробей. | 1 | Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей | ||
Выделение целой части дроби. | 1 | Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной | ||
Окружность и круг. Формула радиуса. | 1 | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса | ||
Решение задач на построение окружности заданного радиуса. | 1 | Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | ||
Решение задач на сравнение площадей двух кругов. | 1 | Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | ||
Контрольная работа № 4 «правильные и неправильные дроби» | 1 | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||
Правила действий с дробями, имеющие одинаковые знаменатели. | 1 | Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||
Сравнение дроби с одинаковыми знаменателями | 1 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Повторение. | 1 | Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||
Правило вычитания дробей. | 1 | Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа | ||
Правило сложения дробей. | 1 | |||
Применение правил действий со смешанными числами. | 1 | Уметь применять изученные правила на практике | ||
Сложение и вычитание смешанных чисел. Повторение | 1 | Уметь применять изученные правила на практике | ||
Умножение иобыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число | ||
Деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | ||
Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число | ||
Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||
Геометрические фигуры (21 ч) Цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника. | ||||
Дополнительные и противоположные лучи. Развернутый угол | 1 | Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле | ||
Построение углов. Вершина и стороны угла. | 1 | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | ||
Сравнение углов наложением | 1 | Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения, отражать в письменной форме свои решения | ||
Градусная мера угла. Острый, тупой и прямой углы. | 1 | Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах. Уметь осуществлять проверку выводов. | ||
Измерение углов | 1 | Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере; дать оценку фактам. | ||
Биссектриса угла | 1 | Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | ||
Треугольник | 1 | Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников. Уметь использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников | ||
Равнобедренный треугольник. | 1 | Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике | ||
Равносторонний треугольник | 1 | |||
Площадь треугольника | 1 | Уметь найти площади выделенных фигур на рисунке | ||
Свойства углов треугольника | 1 | Иметь представление о свойстве углов треугольника | ||
Определение вида треугольника. | 1 | Уметь если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника; оформлять или сокращать решения в зависимости от ситуации. | ||
Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. Уметь выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения | ||
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых | ||
Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой | ||
Построение отрезка из точки к прямой. | 1 | |||
Серединный перпендикуляр | 1 | Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка | ||
Нахождение точки, равноудаленной от концов отрезка | 1 | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка | ||
Точки, равноудаленные от сторон угла | 1 | Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла | ||
Свойство точек биссектрисы угла | 1 | Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла | ||
Контрольная работа № 6 по теме «Геометрические фигуры» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||
Десятичные дроби (45 ч) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | ||||
Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби | ||
Правило умножения и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000. | 1 | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении | ||
Переместительный и сочетательный законы относительно умножения | 1 | |||
Свойства 1 и 0 при умножении. | 1 | |||
Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие | ||
Перевод величин из одних единиц измерения в другие. Повторение. | 1 | Уметь переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы | ||
Правило сравнения десятичных дробей | 1 | Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | ||
Определение старшего разряда десятичной дроби. | 1 | Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь определять старший разряд десятичной дроби. Сравнивать десятичные дроби | ||
Сравнение десятичных дробей с применением прикидки. | 1 | Уметь сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно | ||
Правила сложения и вычитание десятичных дробей | 1 | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении | ||
Сложение и вычитание поразрядно. | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Переместительный и сочетательный законы при вычислениях. | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей. Повторение. | 1 | |||
Контрольная работа № 7 «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания и навыки о сложении и вычитании, сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Умножение десятичных дробей | 1 | Иметь представление об умножении десятичных дробей | ||
Правила умножения десятичных дробей | 1 | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | ||
Переместительный и сочетательный законы при вычислениях десятичных дробей | 1 | Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Задачи на умножение десятичных дробей | 1 | Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | ||
Задачи на умножение десятичных дробей. Повторение. | 1 | Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | ||
Степень числа. Основание и показатель степени. | 1 | Иметь представление об определении степени, основании степени, о показателе степени | ||
Возведение в степень с натуральным показателем. | 1 | Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах | ||
Среднее арифметическое. | 1 | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического | ||
Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | ||
Среднее арифметическое нескольких чисел. | 1 | Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | ||
Деление десятичных дробей | 1 | Иметь представление о делении десятичных дробей | ||
Правила деления десятичных дробей | 1 | Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | ||
Применение правил деления десятичных дробей при вычислениях. | 1 | Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | |||
Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Повторение. | 1 | Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Контрольная работа №8 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | Уметь демонстрировать навыки работы с действием умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Сотая часть числа. | 1 | Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа | ||
Процент. | 1 | Уметь находить процент числа по определению | ||
Нахождение процента по определению. | 1 | |||
Нахождение процента от числа | 1 | Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту | ||
Нахождение числа по его проценту | 1 | Уметь находить процент от числа и число по его проценту | ||
Задачи на применение процента | 1 | Знать, как решать задачи на применение процента | ||
Задачи на применение процентов | 1 | Уметь решать задачи на применение процентов | ||
Задачи на проценты. Повторение | 1 | Уметь решать логические и занимательные задачи на проценты | ||
Основные клавиши калькулятора | 1 | Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | ||
Вычисление примеров с помощью калькулятора | 1 | Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | ||
Контрольная работа № 9 «Проценты» | 1 | Уметь расширять и обобщать знания о проценте числа, о числе по его проценту | ||
Анализ контрольной работы | 1 | Уметь объяснять характер своей ошибки | ||
Геометрические тела (12ч) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда | ||
Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях | ||
Построение развертки прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | ||
Геодезические линии на развертке прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | ||
Прямоугольный параллелепипед. Повторение. | 1 | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | ||
Единицы измерения объема. | 1 | Иметь представление об объеме, о единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда | ||
Формула объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ||
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда по формуле. | 1 | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ||
Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда по формуле. Повторение. | 1 | |||
Контрольная работа № 10 «Геометрические тела» | 1 | Уметь расширить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Элементы комбинаторики (5 ч) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. | ||||
Достоверные события. | 1 | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях | ||
Невозможные события. | 1 | |||
Случайные события. | 1 | |||
Комбинации. Дерево вариантов. | 1 | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов | ||
Комбинаторные задачи. | 1 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов возможных вариантов | ||
Повторение пройденного материала (10 ч) | ||||
Действия с многозначными числами | 1 | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | ||
Прикидка перед выполнений действий с многозначными числами | 1 | |||
Задачи на основное свойство дроби | 1 | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | ||
Задачи на сокращение дробей | 1 | |||
Задачи на представление дроби в виде дроби с заданным знаменателем. | 1 | |||
Повторение сложения и вычитания десятичных дробей | 1 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||
Повторение применения переместительного закона при вычислениях. | 1 | |||
Повторение применения сочетательного закона при вычислениях. | 1 | |||
Повторение свойства углов в треугольнике | 1 | Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | ||
Повторение объема прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | ||
Анализ контрольной работы | 1 | |||
Итоговый урок | 1 | |||
Резервный урок | 1 | |||
Резервный урок | 1 | |||
Резервный урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10-11 класс (базовый уровень). Разработана Галимовой Н.В., учителем математики...
Рабочая программа по предмету математика 9 класс( автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая програм...
Рабочая программа по предмету математика 11 класс( профильный уровень автор учебника Мордкович А.Г.)
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Данная рабоча...
Рабочая программа по предмету «Математика» (компонент основной общеобразовательной программы ООО) ФГОС ООО 5-9 класс
Рабочая программа по математики расчитана на срок освоения 5 лет и отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерн...
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» Предметная область: математика и информатика Ступень: 2 Класс: 7
Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2009. – 256 с....
Рабочая программа учебного предмета математика УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс» _6_ класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «Виленкин Н.Я «Математика 6 класс»...
Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА для 9 "Б" (профильный класс математики и компьютерных технологий)
Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 9 класса, авторы Макарычев Ю.Н. и др. по предмету "Геометрия 7,8,9" авторы Атанасян Л.С. и др....