Рабочая программа по предмету МАТЕМАТИКА для 9 "Б" (профильный класс математики и компьютерных технологий)
рабочая программа по математике (9 класс)
Рабочая программа по предмету "Алгебра" для 9 класса, авторы Макарычев Ю.Н. и др. по предмету "Геометрия 7,8,9" авторы Атанасян Л.С. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_9bbb.docx | 56.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 г. Владивостока»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ научно-методическим советом Директор МОУ «Гимназия № 1
МОУ «Гимназия № 1 г. Владивостока» г. Владивостока
Протокол №_____________ _______________/Е.Е.Артеменко
от_______________________ «____»_____________2018г.
Председатель НМС
_________________/Л.Ю. Букина
Рабочая программа
по предмету МАТЕМАТИКА
для 9 «Б»(профильный класс математики и компьютерных технологий)
на 2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике на профильном уровне и авторских программ:
«Алгебра 9 класс»,
авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков и др.;
«Геометрия, 10 - 11 классы» авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
Составитель: Т.В. Анисимова.
г. Владивосток
2018 г.
Пояснительная записка.
Класс: 9
Программа:
Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /авт.-сост. И.И.Зуборева, А.Г. Мордкович. – 2-еизд.,испр. И доп. –М.:Мнемозина, 2009.
Геометрия 7-9 КЛАСС. Программы общеобразовательных учреждений. Авт. Т.А. Бурмистрова М. «Просвещение» 2009.
Цели и задачи изучения учебного курса:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования.
-интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание программы:
I блок. Квадратичная функция (27 часов)
Рациональные неравенства и их системы
Линейные и квадратные неравенства (повторение).
Рациональное неравенство. Метод интервалов.
Множества и операции над ними.
Система неравенств. Решение системы неравенств.
Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.
Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).
Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, у = , у =, у = ах2 + bх + с.
Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.
Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.
Функция у = ее свойства и график.
II блок. Векторы (9 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
III блок. Уравнения и системы уравнений(19 часа)
Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0.
Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + {у - b)2 = г2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.
Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.
Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.
IV блок. Метод координат (11 часов)
V блок. Арифметическая и геометрическая прогрессии(13 часов)
Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.
Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.
Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.
VI блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника (14 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
VII блок. Степенная функция. Кореньn-ной степени .
VIII блок. Длина окружности и площадь круга. Движения (25 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Об аксиомах геометрии
Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Начальные сведения из стереометрии
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Фор-мулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
IX блок. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.
Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).
Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события. Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.
Обобщающее повторение (15 ч)
Учебники:
«Алгебра 9 класс», авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков и др.;
«Геометрия, 7-9 классы» авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.
Кадомцев и др.
Годовое количество часов – 170.
Количество часов в неделю -5.
Количество контрольных работ -12.
Учебник автора Макарычев Ю.Н. и др., алгебра;
учебник Геометрия 7-9, автор Атанасян Л.С.)
Тематическое планирование по математике в 9 классе
( 5 часов в неделю, всего 170 часа, учебник автора Макарычев Ю.Н. и др., учебник Алимова- алгебра
учебник Геометрия 7-9, автор Атанасян Л.С.)
№ |
Темы уроков | Кол- во часов | Пункты учебника | Календар. дни | Обязательный минимум образования | Темы для повторения | Дополнит. материал | |||||||||||||||||||
Знания | Умения | Навыки | ||||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||||||
Входное тестирование | ||||||||||||||||||||||||||
I блок Квадратичная функция (27 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Функция. Область определения и область значений. | 27 2 | 1 | Знать, что такое область опреде -ления и область значений | Уметь нахо- дить области определения различных функций | Развить навыки построения графиков | Определение функции, графика функции | ||||||||||||||||||||
Функция. Область определения и область значений. | 27 2 | 1 | Знать, что такое область опреде -ления и область значений | Уметь нахо- дить области определения различных функций | Развить навыки построения графиков | Определение функции, графика функции | ||||||||||||||||||||
Свойства функций. | 2 | 2 | Изучить свойст- ва функций | Уметь выяс -нять какими св-вами обладают некоторые ра- нее изученные функции | Развить навыки чтения графиков | Линейная функция, прямая и об- ратная про- порциональ- ности | Таблица «Свойства Функций» | |||||||||||||||||||
Свойства функций. | 2 | 2 | Изучить свойст- ва функций | Уметь выяс -нять какими св-вами обладают некоторые ра- нее изученные функции | Развить навыки чтения графиков | Линейная функция, прямая и об- ратная про- порциональ- ности | Таблица «Свойства Функций» | |||||||||||||||||||
Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | 3 | Знать определе -ние кв.трехчлена и его корней | Уметь нахо -дить корни кв.трехчлена | Решение пол -ных и неполных кв.уравнений | Формулы решения кв. уравнений | Презентация | |||||||||||||||||||
Квадратный трехчлен и его корни. | 2 | 3 | Знать определе -ние кв.трехчлена и его корней | Уметь нахо -дить корни кв.трехчлена | Решение пол -ных и неполных кв.уравнений | Формулы решения кв. уравнений | Презентация | |||||||||||||||||||
Разложение кв. трехчлена на множители. | 3 | 4 | Знать формулу разложения кв.трехчлена на множители | Уметь приме -нять разложе -ние при сокра -щении дробей | Применение различных спо собов разло-жения на множит. | Вынесение множ. за скобки, фор- мулы сокр. умножения | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Разложение кв. трехчлена на множители. | 3 | 4 | Знать формулу разложения кв.трехчлена на множители | Уметь приме -нять разложе -ние при сокра -щении дробей | Применение различных спо собов разло-жения на множит. | Вынесение множ. за скобки, фор- мулы сокр. умножения | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Разложение кв. трехчлена на множители. | 3 | 4 | Знать формулу разложения кв.трехчлена на множители | Уметь приме -нять разложе -ние при сокра -щении дробей | Применение различных спо собов разло-жения на множит. | Вынесение множ. за скобки, фор- мулы сокр. умножения | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Функция у=ах2 график и свойства. | 2 | 5 | Знать определе- ние квадратич -ной функции | Уметь строить графики функ- ций у=ах2 и у= -ах2 перечис- лять их св-ва | Развивать навыки чтения графиков | График функции у=х2 | ||||||||||||||||||||
Функция у=ах2 график и свойства. | 2 | 5 | Знать определе- ние квадратич -ной функции | Уметь строить графики функ- ций у=ах2 и у= -ах2 перечис- лять их св-ва | Развивать навыки чтения графиков | График функции у=х2 | ||||||||||||||||||||
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 3 | 6 | Знать как полу- чить графики функций у=ах2+ +n и у=а(х-m)2 | Уметь приме -нять шаблоны при построении | Развивать на- выки построе- ния графиков | Свойства функций | Шаблоны графиков | |||||||||||||||||||
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 3 | 6 | Знать как полу- чить графики функций у=ах2+ +n и у=а(х-m)2 | Уметь приме -нять шаблоны при построении | Развивать на- выки построе- ния графиков | Свойства функций | Шаблоны графиков | |||||||||||||||||||
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 | 3 | 6 | Знать как полу- чить графики функций у=ах2+ +n и у=а(х-m)2 | Уметь приме -нять шаблоны при построении | Развивать на- выки построе- ния графиков | Свойства функций | Шаблоны графиков | |||||||||||||||||||
Построение графика квадратичной функции | 4 | 7 | Знать план пос -троения графика кв.функции | Уметь нахо -дить по графи -ку соответству- ющие значения аргумента и функции | Читать гра- фик, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции | Формулы решения кв. уравнений | Таблица «График функции у=ах2+вх+с» | |||||||||||||||||||
Построение графика квадратичной функции | 4 | 7 | Знать план пос -троения графика кв.функции | Уметь нахо -дить по графи -ку соответству- ющие значения аргумента и функции | Читать гра- фик, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции | Формулы решения кв. уравнений | Таблица «График функции у=ах2+вх+с» | |||||||||||||||||||
Построение графика квадратичной функции | 4 | 7 | Знать план пос -троения графика кв.функции | Уметь нахо -дить по графи -ку соответству- ющие значения аргумента и функции | Читать гра- фик, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции | Формулы решения кв. уравнений | Таблица «График функции у=ах2+вх+с» | |||||||||||||||||||
Построение графика квадратичной функции | 4 | 7 | Знать план пос -троения графика кв.функции | Уметь нахо -дить по графи -ку соответству- ющие значения аргумента и функции | Читать гра- фик, находить промежутки возрастания и убывания, нули функции | Формулы решения кв. уравнений | Таблица «График функции у=ах2+вх+с» | |||||||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме«Квадра-тич. функция» | 1 | 1-7 | ||||||||||||||||||||||||
Решение неравенств второй степени | 4 | 8 | Уметь схемати- чески показы- вать графики кв.функций | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Формулы решения кв. уравнений | Папка «Демонстра- ционный материал» | ||||||||||||||||||||
Решение неравенств второй степени | 4 | 8 | Уметь схемати- чески показы- вать графики кв.функций | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Формулы решения кв. уравнений | Папка «Демонстра- ционный материал» | ||||||||||||||||||||
Решение неравенств второй степени | 4 | 8 | Уметь схемати- чески показы- вать графики кв.функций | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Формулы решения кв. уравнений | Папка «Демонстра- ционный материал» | ||||||||||||||||||||
Решение неравенств второй степени | 4 | 8 | Уметь схемати- чески показы- вать графики кв.функций | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Формулы решения кв. уравнений | Папка «Демонстра- ционный материал» | ||||||||||||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | 3 | 9 | Знать свойство непрерывной функции | Уметь нахо -дить нули и оп- ределять знаки функции на промежутках | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Решение линейных и квадратных уравнений | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | 3 | 9 | Знать свойство непрерывной функции | Уметь нахо -дить нули и оп- ределять знаки функции на промежутках | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Решение линейных и квадратных уравнений | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Решение неравенств методом интервалов | 3 | 9 | Знать свойство непрерывной функции | Уметь нахо -дить нули и оп- ределять знаки функции на промежутках | Дать навыки выбора ответа неравенства по рисунку | Решение линейных и квадратных уравнений | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Решение неравенств» | 1 | 8-9 | ||||||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы | ||||||||||||||||||||||||||
II блок Векторы (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
Векторы Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 2 | Гл.IX §1 | Знать определение вектора, условие коллинеарности векторов | Уметь находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам | Научиться за-писывать коор-динаты равных и противопо-ложных векто-ров, доказы-вать коллине-арность | Действия над векторами геометрически | ||||||||||||||||||||
Векторы Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 2 | Гл.IX §1 | Знать определение вектора, условие коллинеарности векторов | Уметь находить координаты вектора и раскладывать по единичным векторам | Научиться за-писывать коор-динаты равных и противопо-ложных векто-ров, доказы-вать коллине-арность | Действия над векторами геометрически | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание векторов | 3 | §2 | Знать правила сложения, вычи-тания векторов | Отработать навыки счета | Координаты вектора | |||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание векторов | 3 | §2 | Знать правила сложения, вычи-тания векторов | Отработать навыки счета | Координаты вектора | |||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание векторов | 3 | §2 | Знать правила сложения, вычи-тания векторов | Отработать навыки счета | Координаты вектора | |||||||||||||||||||||
Умножение вектора на число | 1 | §3 | Знать правила умножения вектора на число | Отработать навыки счета | Координаты вектора | |||||||||||||||||||||
Применение векторов к решению задач | 3 | §1-3 | Знать правила действий над векторами | Уметь применять все правила одновременно | Правила сложе-ния, вычитания и умножения вектора на число | |||||||||||||||||||||
Применение векторов к решению задач | 3 | §1-3 | Знать правила действий над векторами | Уметь применять все правила одновременно | Правила сложе-ния, вычитания и умножения вектора на число | |||||||||||||||||||||
Применение векторов к решению задач | 3 | §1-3 | Знать правила действий над векторами | Уметь применять все правила одновременно | Правила сложе-ния, вычитания и умножения вектора на число | |||||||||||||||||||||
Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||
III блок Уравнения и системы уравнений(19 часа) | ||||||||||||||||||||||||||
Целое уравнение, его корни. | 3 | 10 | Знать определе-ние целого урав- нения, степени уравнения | Уметь нахо -дить корни це- лых уравнений | Дать навыки применения ре шения линей -ных и квадрат- ных нер-в при решении це- лых уравне -ний с пара- метрами | Способы разложения многочлена на множит. | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Уравнения, приводимые к квадратным. | 3 | 11 | Знать способ ре- шения уравне- ний методом вве дения перемен. | Уметь решать биквадратные уравнения | Упражнять в решении урав- нений, вводя новую перемен. | Разложение на множите- ли, решение кв.урвнений | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений. | 2 | 11 | Уметь графи- чески решать уравнения | Упражнять в решении урав- нений, вводя новую перемен. | Разложение на множите- ли, решение кв.урвнений | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений» | 1 | 10-11 | ||||||||||||||||||||||||
Графический способ решения систем уравнений. | 2 | 12 | Знать, что коор- динаты точек пе- ресечения гра- фиков являются решениями сис-темы уравнений | Уметь выби -рать ответ по рисунку | Выработать на выки построе -ния графиков | Графики ранее изученных функций | Стенд | |||||||||||||||||||
Решение систем уравнений второй степени | 3 | 13 | Знать алгоритмы решения систем способом под -становки и слож. | Уметь приме- нять способ сложения при решении сис -темы из линей- ного и квадрат- ного уравнений | Развить навыки решения не-стандартных систем спосо -бом сложения | Способы решения систем уравнений | Карточки с заданиями | |||||||||||||||||||
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 4 | 14 | Уметь вводить переменные и составлять системы для решения задач | Развить навыки решения не-стандартных систем | Способы решения систем уравнений | |||||||||||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Реше- ние систем уравнений» | 1 | 12-14 | ||||||||||||||||||||||||
IV блок Метод координат (11 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
56-58 | Простейшие задачи в координатах | 3 | Гл.X §1 | Знать формулы координат се-редины отрезка, расстояния между двумя точками и длины вектора | Уметь выражать из формул неизвестные элементы | Научиться ре-шать задачи на вычисление по готовым фор-мулам и при-менять их при решении задач на док-во | ||||||||||||||||||||
59 60 | Уравнение окружности | 2 | §2 | Знать общее уравнение окружности | Уметь составлять уравнение по заданному центру и точки окружности | Решать задачи на составление уравнения ок-ружности с применением формул коор-динат середи-ны отрезка и расстояния между двумя точками | ||||||||||||||||||||
61 62 | Уравнение прямой | 2 | §3 | Знать общее уравнение прямой | Уметь состав-лять уравнение прямой, прохо-дящей через две заданные точки | |||||||||||||||||||||
63 65 | Решение задач | 3 | §1-3 | Знать все формулы, связанные с координатами | Изображать прямые и окружности на координатной плоскости | |||||||||||||||||||||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Свойства векторов. Уравнение прямой и окружности» | 1 | Гл.IX-X | |||||||||||||||||||||||
V блок Арифметическая и геометрическая прогрессии | ||||||||||||||||||||||||||
67 | Последовательности. | 1 | 15 | Знать понятие последовательнос-ти, членов после- довательности | Уметь задавать последователь- ность различны ми способами | |||||||||||||||||||||
68-70 | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. | 3 | 16 | Знать определе- ние ар.прогрессии | Уметь выво- дить формулу n-го члена | Развить навыки применения формул ар.прог при решении задач | Техника счета | МвШ №6, 2006,стр.8 М №24, 2005,стр.7 | ||||||||||||||||||
71-73 | Формула суммы n первых членов ар. прогрессии. | 3 | 17 | Знать формулу суммы арифмет. прогрессии | Уметь выво- дить формулу суммы n пер- вых членов ар. прогрессии. | Развить навыки применения формул ариф.. прогр. при решении задач | Арифметичес-кая прогрес- сия | М №20, 2007, стр.21 | ||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Ариф -метическая прог -рессия» | 1 | 15-17 | |||||||||||||||||||||||
75-76 | Геометрическая прогрессия. Форму-ла n-го члена. | 2 | 18 | Знать определе- ние геометрич. прогрессии | Уметь выво- дить формулу n-го члена | Развить навыки применения формул геом. прогр. при решении задач | Арифметичес-кая прогрес- сия | МвШ №6, 2006,стр.8 М №24, 2005,стр.7 | ||||||||||||||||||
77-78 | Формула суммы n первых членов геом. прогрессии. | 2 | 19 | Знать формулу суммы членов геом. прогрессии | Уметь выво- дить формулу суммы n пер- вых членов геометрической прогрессии. | Развить навыки применения формул геом. прогр. при решении задач | Таблица степеней | М №20, 2007, стр.21 | ||||||||||||||||||
79 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии. | 1 | 20 | Знать определе -ние бесконечно убывающей геом. прогрессии | Уметь нахо- дить сумму убывающей геом. прогресс. | Решение не- стандартных задач с приме- нением фор- мулы суммы беск. убыв. геом. прогрес-сии. | Техника счета | |||||||||||||||||||
80 | Контрольная работа №7 по теме «Геом. прогрессия» | 1 | 18-20 | |||||||||||||||||||||||
VI блок Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||||||||||||||||||||||
81-83 | Синус, косинус и тангенс угла | 3 | Гл.XI §1 | Знать основные тригонометри-ческие тождес-тва, значения синуса, косину-са, тангенса некоторых углов | Уметь с по-мощью формул приведения находить зна-чения триг. функций тупых углов | Преобразовы-вать тригоно-метрические выражения | Определения синуса, косинуса и тангенса прямоугольного треугольника | Таблица «Тригонометрические функции острого угла» | ||||||||||||||||||
84-89 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 | §2 | Знать формулу площади треу-гольника через синус угла, теоремы синуса и косинуса | Уметь выби-рать необхо-димую форму-лу и выражать неизвестный элемент | Развить навыки решения треугольников | Формула площа-ди треугольника через высоту, решение прямоугольных треугольников | Таблица «Тригономет-рические функции углов от 00 до 1800» | ||||||||||||||||||
90-92 | Скалярное произведение векторов | 3 | §3 | Знать две формулы скалярного произведения векторов | Уметь вычис-лять скалярное произведение и угол между векторами | Вычисление угла между векторами, применение условия перпендикулярности векторов | Координаты вектора | |||||||||||||||||||
93-94 | Решение задач | 2 | §1-3 | Уметь решать треугольники, находить угол между векторами | Тест№1 Математика в школе №7 2010г., стр.3 | |||||||||||||||||||||
95 | Контрольная работа №8 по теме: «Соотношения в треугольниках» | 1 | Гл.XI §1-3 | |||||||||||||||||||||||
VII блок Степенная функция. Кореньn-ной степени. | ||||||||||||||||||||||||||
96 | Четные и нечетные функции. | 1 | 21 | Знать определе- ния чётной и нечётной функций | Уметь опреде- лять четность функции | Ранее изученные функции | Таблица «Графики функций» М №23, 2006,стр.20 | |||||||||||||||||||
97 | Функция у = хn | 1 | 22 | Знать определе- ние степенной функции с нату- ральным показат. | Уметь строить график функции | Применять св-ва функции при решении упражн. | Функции и их графики | |||||||||||||||||||
98 | Определение корня n-ной степени. | 1 | 23 | Знать понятие корня n-ной степени. | Уметь считать значение корня n-ной степени. | Решать степенные уравнения | Таблица степеней | |||||||||||||||||||
99-100 | Свойства арифмети- ческого корня n-ной степени. | 2 | 24 | Знать свойства арифм. корня n-ной степени. | Уметь приме- нять свойства при вычислен. | Находить ко -рень из произ- ведения, част- ного, выно- сить множи -тель из под корня и вно- сить | Таблица степеней | Карточки для устного счета | ||||||||||||||||||
101 | Упрощение выраже -ний. Обобщение. | 1 | 25 | Знать свойства арифм. корня n-ной степени | Уметь приме- нять свойства при упрощении | Приведение подобных слагаемых | ||||||||||||||||||||
102 | Контрольная работа №7 по теме «Корень n-ной степени» | 1 | 21-25 | |||||||||||||||||||||||
103 107 | Тригонометрические функции любого аргумента | 5 | Знать определе- ния тригономет- рических фукций | Определения триг.функций из курса гео- метрии | ||||||||||||||||||||||
108 112 | Основные тригоно -метрические форму -лы | 5 | Знать основные тригон.тождества | Уметь приме- нять формулы при преобра- зовании выра- жений | ||||||||||||||||||||||
113 | Контрольная работа №9 по теме «Основ- ные тригонометри- ческие формулы» | 1 | ||||||||||||||||||||||||
VIII блок Длина окружности и площадь круга. Движения (25 часов) | ||||||||||||||||||||||||||
114-118 | Правильные многоугольники | 5 | Гл.XII §1 | Знать определе-ние правильных многоугольни-ков, формулы радиуса вписан-ной и описанной окружностей | Уметь выво-дить формулы площадей пра-вильных мно-гоугольников через радиусы опис. и впис. окружностей | Строить пра-вильные мно-гоугольники с помощью циркуля | Формулы решения прямоугольных треугольников, площадь треугольника | |||||||||||||||||||
119 -123 | Длина окружности и площадь круга | 5 | §2 | Знать формулы длины окружности и длины дуги | Уметь вычис-лять площадь круга и пло-щадь кругово-го сектора | Вычисление площадей заштрихован-ных фигур | Формулы площадей треугольников, четырехуголь-ников | Тест№2 Математика в школе №7 2010г., стр.5 | ||||||||||||||||||
124-127 | Решение задач | 4 | §1-2 | Уметь приме-нять формулы радиуса опис. и впис. окруж-ностей произ-вольного треуг. | Карточки для практической работы по вычислению площадей | |||||||||||||||||||||
128 | Контрольная работа №10 по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 1 | Гл.XII §1-2 | |||||||||||||||||||||||
129-130 | Понятие движения | 2 | Гл.XIII §1 | Знать определение движения | Уметь строить точку симмет-ричную задан-ной относи-тельно точки и прямой | Построение симметричных фигур | Проведение перпендикуляра от точки к прямой | Папка «Центрально-симметрич-ные фигуры» | ||||||||||||||||||
131-134 | Параллельный перенос и поворот | 4 | §2 | Знать смысл параллельного переноса и поворота | Уметь доказы-вать, что эти преобразова-ния являются движениями | Построение ге-ометрических фигур при па-раллельном пе-реносе на за-данный вектор и повороте на заданный угол | Откладывание отрезков и углов с помощью инструментов | |||||||||||||||||||
135-137 | Решение задач на построение | 3 | §1-2 | Выполнение комбинации преобразова-ний фигур на плоскости | Тест№3 Математика в школе №7 2010г., стр.8 | |||||||||||||||||||||
138 | Контрольная работа №11 по теме: «Движения» | 1 | Гл.XIII §1-2 | |||||||||||||||||||||||
139-140 | Об аксиомах планиметрии | 2 | Знать об аксио-матическом ме-тоде в геометр. | |||||||||||||||||||||||
IX блок Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | ||||||||||||||||||||||||||
141-144 | Примеры комбина -торных задач | 3 | Уметь решать простейшие задачи | |||||||||||||||||||||||
145-149 | Перестановки. Раз- мещения. Сочетания | 5 | Знать формулы вычисления числа перестановок, сочетаний, раз- мещений | |||||||||||||||||||||||
150-152 | Вероятность слу- чайного события | 3 | Знать определе- ние вероятности событий | Применять формулы сложения и умножения вероятностей | МвШ №6, 7, 2007, стр.61 | |||||||||||||||||||||
153-168 | Повторение | 15 | ||||||||||||||||||||||||
169 | Итоговая контроль -ная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||||
170 | Анализ контрольной работы | 1 |
Содержание программы:
I блок. Квадратичная функция (27 часов)
Рациональные неравенства и их системы
II блок. Векторы (9 часов)
III блок. Уравнения и системы уравнений(19 часа)
IV блок. Метод координат (11 часов)
V блок. Арифметическая и геометрическая прогрессии (13часов)
VI блок. Соотношения между сторонами и углами треугольника (14часов)
VII блок. Степенная функция. Кореньn-ной степени.(18 часов)
VIII блок. Длина окружности и площадь круга. Движения (25 часов)
Движения
Об аксиомах геометрии
Начальные сведения из стереометрии
IX блок. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 ч)
Обобщающее повторение (15 ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Программа курса по выбору «Подготовка к ЕГЭ по математике. Систематизация материала по разделам математики» для обучающихся 11 класса (68 часов)
Программа курса по выбору 11 класс (68 часов)...
Рабочая программа по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по предмету «Право» для 10- 11 класса (профильный уровень)...
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10- 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10- 11 класса (профильный уровень)...
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 5 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 5 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 6 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 6 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 7 класса и календарно – тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа учебного предмета "Изобразительное искусство" для 7 класса составлена в соответствии с нормативной правовой базой в области образования......