Конеспект урока математики по теме "Основное свойство дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок с использованием проблемной ситуации. Цель урока: познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnoe_svoystvo_drobi.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Познакомить учащихся с основным свойством дроби, показать его применение для сокращения дробей;
Воспитывать позитивное отношение к учёбе, нравственные качества личности: милосердие, сострадание;
Развивать умение видеть проблему, намечать пути решения, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Ход урока
1. Цель урока, мотивация учебной деятельности.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь, и было у него три сына. Вот как – то созвал он своих сыновей и говорит: “ Сыночки вы мои милые, видно пришло мне время уходить на покой. Собрал я вас, чтобы разделить между вами наследство, наше царство – государство. Да вот беда – учёные – то наши видно что – то напутали. Тебе – старший мой сын отписано нашего государства, тебе – средний мой сын - , а тебе – младшенький мой - ”. Возмутился младший сын: “За что меня – то обделили?” И рассорились братья меж собой. А царь издал указ “Кто сумеет ошибку найти и сынов моих помирить, того ждёт царская награда!!!” А чтобы ошибку найти, надо, сначала, испытания пройти.
Если мы с вами, ребята, выдержим эти испытания с честью и достоинством, то сможем царю помочь и сыновей его помирить.
2. Актуализация опорных знаний.
Итак, испытание первое.
Давайте вспомним, из каких составных частей состоит дробь? (Числителя и знаменателя)
Что записывается под чертой дроби? (знаменатель)
Что он показывает? (на сколько частей разделили целое)
Что записывается над чертой дроби? (числитель)
Что он показывает? (сколько таких частей взяли)
Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? (из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, числитель которой больше)
Молодцы, ребята, первое испытание мы с вами прошли. Переходим ко второму.
3. Изучение нового материала.
У вас на столах лежат круги, поделённые на равные части. От жёлтого круга отделите , пожалуйста, и положите перед собой на край парты. От оранжевого круга отделите, пожалуйста, части, а от зелёного круга, части. Что вы заметили? (делили на разные части, а отложили одинаковую часть круга - половину, которую, кстати сказать можно записать как )
Значит, одну и ту же часть можно записать по – разному. Давайте внимательно посмотрим на эти дроби. Как можно из одной дроби получить другую, например, как из получить ? или как из получить ?
Делаем вывод, формулируем правило: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме 0) её величина не изменится.
Ребята, свойство, которое мы с вами сейчас сформулировали очень важное и называется оно основным свойством дроби.
Это и есть тема сегодняшнего нашего урока. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа, тема урока
“Основное свойство дроби”.
Запишите, пожалуйста, со слайда правило и формулы.
На слайде
Молодцы, ребята, с честью выдержали и второе испытание.
4. Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. (отработка ЗУН)
Переходим к следующему испытанию. (устная работа)
Внимание на экран:
Представьте следующие дроби: в виде дроби со знаменателем 12.
Представьте следующие дроби: в виде дроби со знаменателем 3.
Письменно: замените дроби равными им дробями с меньшими знаменателями. (у доски – один ребёнок)
Ребята, преобразование, которое мы с вами только что выполняли, называется сокращением дробей.
5. Применение ЗУН в изменённых условиях.
Ну а теперь самое сложное задание:
Расставить следующие дроби в порядке возрастания: .
Сейчас, ребята, мы с вами выполняли задание, подобное тому, что будет у вас на экзамене в 9 классе. Так что, сегодня, придя домой вы можете похвастаться родителям, что решали задание из ГИА.
Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания, а теперь давайте попробуем помочь царю исправить ошибку, которую допустили учёные и помирить его сыновей.
(возвращаемся к слайду с задачей)
Кто догадался, в чём ошибка. (дети высказывают гипотезу)
Проверим! (решаем проблему)
6. Подведение итогов урока, рефлексия, постановка домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: "Десятичные дроби"
Тема "Десятичные дроби" изучается учащимися в 5 классе по учебнику "Математика", 5 класс, автор Н.Я Виленкин, В.И.Жохов. Данная тема находит широкое применение в физике, химии, биологии и других...
Интегрированный урок математики и информатики "Обыкновенные дроби и их запись в текстовом редакторе"
Интегрированный урок. Соответствует всем требованиям урока данного типа. Рассчитан на учащихся 6-го класса. Дети должны обладать навыками деления дробей, умениями работать на ПК в текстово...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби 5 класс"
Данная технологическая карта педназначеня для учащихся 5-х классов. Она поможет учителю в проведении урока....
Презентация к уроку о теме "Основное свойство дроби", 6 класс
Презентация к уроку о теме "Основное свойство дроби"...
Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н...
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"
Технологическая карта урока по теме: "Основное свойство дроби"...
Урок по теме " Основное свойство дроби ". 5класс математика
Предлагаю конспект урока с презентацией.Самоанализ урока и технологическую карту....