Рабочая программа по алгебре 8 класс 4 часа в неделю уч-к под редакцией Теляковского С.А.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 8 класс 4 часа в неделю уч-к под редакцией Теляковского С.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Школа № 498»
Структурное подразделение № 622
«Рассмотрено» Председатель МС Протокол №______ от «____»_________2015 г. _________________ _________________ | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР СП 622 ГБОУ «Школа № 498» «_____»_________2015 г. _________________ М.В.Мартьянова | «Утверждено» Директор ГБОУ «Школа № 498» Приказ № ________ от «_____»_________2015 г. _________________ Т.В.Гордзейко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ
«МАТЕМАТИКА»
8 «И» КЛАСС
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составила Бобовникова О.Г.,
учитель математики
МОСКВА
2015.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
- Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ № 2783 от 18.07.2002г.
- Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».)
- Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
В настоящей рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 4 часа в неделю, всего 136 часов, на изучение геометрии – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;
- изучить свойства и графики линейных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить представления об основных фигурах на плоскости и изобразительные умения, освоить некоторые факты и методы планиметрии;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Основные цели курса алгебры:
-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;
-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;
-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;
-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.
Задачи обучения:
-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:
-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;
-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;
-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;
-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;
-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.
-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (АЛГЕБРА)
1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать:
- основное свойство дроби;
- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- знать правила умножения и деления дробей.
Уметь:
-уметь находить допустимые значения переменной;
-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;
- выполнять действия с алгебраическими дробями;
- упрощать выражения с алгебраическими дробями;
-строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.
2.Квадратные корни (18 часов).
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Знать:
- определение арифметического квадратного корня;
- свойства арифметического квадратного корня.
Уметь:
- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;
- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;
- исследовать уравнение ;
- строить график функции и работать с ним.
3.Квадратные уравнения (26 часов).
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
Распознавать квадратные и дробные уравнения.
Знать:
- способы решения неполных квадратных уравнений;
- формулу корней квадратного уравнения.
Уметь:
- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;
- решать дробно-рациональные уравнения;
- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;
- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.
4.Неравенства (18 часов).
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать:
- определение числового неравенства
- свойства числовых неравенств;
- что значит решить систему неравенств.
Уметь:
- находить пересечение и объединение множеств;
- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;
- применять свойства числовых неравенств при решении задач;
- решать линейные неравенства;
- решать системы неравенств с одной переменной.
5.Теория вероятностей и статистика (17 часов).
Знать:
а) основные понятия и определения по теории вероятностей и статистике по программе;
б) формулы нахождения вероятности события, сложения и умножения вероятностей;
Уметь:
а) уверенно искать нужную информацию в таблице;
б) выполнять элементарные вычисления по табличным данным;
в) строить столбиковые и круговые диаграммы по имеющимся данным;
г) объяснять и вычислять медиану, среднее арифметическое, размах и дисперсию для набора чисел;
д) приводить примеры случайных событий и случайной изменчивости;
д) владеть алгоритмами решения основных задач;
е) пользоваться статистическим языком для описания предметов окружающего мира.
6. Степень с целым показателем (16 часов).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. (Действия над приближенными значениями).
Основная цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.
Знать:
- определение степени с целым показателем;
- свойства степени с целым показателем;
Уметь:
- выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;
- строить гистограммы.
7.Итоговое повторение (18 часов).
Повторение основных вопросов курса. Решение примеров и задач по основным темам.
Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.
В результате изучения курса алгебры восьмого класса учащиеся должны:
-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
-выполнять действия со степенями с целым показателем;
- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-решать квадратные уравнения;
- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте и речи учителя, формулировку задачи « решить уравнение, неравенство, систему»;
-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
-строить графики функции у = х2 и у = х3;
-выполнять действия над приближенными значениями.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (ГЕОМЕТРИЯ)
1.Четырехугольники (12 часов).
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Знать:
- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- свойства этих четырехугольников;
- признаки параллелограмма;
- виды симметрии.
Уметь:
- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
- делить отрезок на n равных частей;
- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
- выполнять чертеж по условию задачи
2.Площадь (13 часов).
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Знать:
- представление о способе измерения площади, свойства площадей;
- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.
Уметь:
- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
- применять формулы при решении задач;
- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
- выполнять чертеж по условию задачи.
3.Подобные треугольники (17 часов).
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Знать:
- определение подобных треугольников;
- формулировки признаков подобия треугольников;
- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
- формулировку теоремы о средней линии треугольника;
- свойство медиан треугольника;
-понятие среднего пропорционального,
- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.
Уметь:
- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
- находить отношение площадей подобных треугольников;
- применять признаки подобия при решении задач;
- применять метод подобия при решении задач на построение;
- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
- решать прямоугольные треугольники.
4.Окружность (14 часов).
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Знать:
- случаи взаимного расположения прямой и окружности;
- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
- определение вписанного и центрального углов;
- определение серединного перпендикуляра;
- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
- четыре замечательные точки треугольника;
- определение вписанной и описанной окружностей.
Уметь:
- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
- находить величину центрального и вписанного углов;
- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
- выполнять чертеж по условию задачи;
- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
5. Повторение (3 часа)
Цели изучения курса геометрии в 8 классе:
- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
- сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:
- систематизировать сведения о четырёхугольниках;
- сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;
- сформировать понятие площади многоугольника;
- развить умение вычислять площади фигур;
- сформировать понятие подобных треугольников;
- выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;
- сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
- расширить сведения об окружности.
В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Вводятся первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Требования к уровню подготовки.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
Знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Планирование учебного материала по алгебре 8 класс.
4 ч в неделю,всего 136 ч. в год.
Учебники: Алгебра 8, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского «Просвещение», 2010 год.
№ урока | Содержание учебного материала | Использование ИКТ | Дата | Коррекция |
Рациональные дроби и их свойства (23 урока) | 01.09-11.10 | |||
1-3 | Вводный инструктаж по ТБ. Рациональные выражения, п. 1 | |||
4-6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2 | |||
7-8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3 | |||
9-11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п. 4 | презентация | ||
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 20.09-21.09 | ||
13-14 | Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5 | |||
15-16 | Деление дробей, п.6 | презентация | ||
17-20 | Преобразование рациональных выражений, п. 7 | |||
21-22 | Функция у=к/х и ее график, п. 8 | Математический конструктор | 10.10-11.10 | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | 10.10-11.10 | ||
Квадратные корни (18 уроков) | 12.10-19.11 | |||
24-25 | Рациональные и иррациональные числа, п.9, 10 | презентация | ||
26-27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 11 | |||
28 | Уравнение х2= а, п. 12 | Математический конструктор | ||
29 | Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 13 | |||
30-31 | Функция у= и ее график, п. 14 | Математический конструктор | ||
32-34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 15,16 | |||
35 | Контрольная работа № 3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства» | 31.10-01.11 | ||
36 | Итоговый урок по материалу 1 четверти | |||
37-38 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 17 | |||
39-40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.18 | |||
41 | Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | 18.11-19.11 | ||
Квадратные уравнения ( 26 уроков) | 20.11-17.01 | |||
42-44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 19 | |||
45-46 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 20 | |||
47-50 | Решение квадратных уравнений по формуле, п. 21 | презентация | ||
51-53 | Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 22 | |||
54-55 | Теорема Виета, п.23 | презентация | ||
56 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | 14.12-15.12 | ||
57-60 | Решение дробных рациональных уравнений, п. 24 | |||
61-64 | Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 25 | |||
65-66 | Графический способ решения уравнений, п. 26 | Математический конструктор | ||
67 | Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» | 17.01-18.01 | ||
Неравенства ( 18 уроков) | 21.01-21.02 | |||
68-71 | Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п. 27, 28 | презентация | ||
72-74 | Сложение и умножение числовых неравенств, п. 29 | |||
75 | Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | 31.01-01.02 | ||
76-77 | Числовые промежутки, п. 30 | презентация | ||
78-81 | Решение неравенств с одной переменной, п. 31 | |||
82-84 | Решение систем неравенств с одной переменной, п. 32 | |||
85 | Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | 20.02-21.02 | ||
Теория вероятностей и статистика ( 17уроков) | 22.02-04.04 | |||
86-88 | Представление данных (таблицы, диаграммы) | |||
89-92 | Описательная статистика и случайная изменчивость | |||
93-94 | Введение в теорию вероятностей | презентация | ||
95-98 | События и вероятности | презентация | ||
99-100 | Элементы комбинаторики | |||
101-102 | Элементы комбинаторики | |||
Степень с целым показателем ( 16 уроков) | 07.04-04.05 | |||
103-104 | Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 33 | презентация | ||
105-106 | Свойства степени с целым показателем, п. 34 | |||
107-108 | Стандартный вид числа, п. 35 | |||
109-112 | Запись приближенных значений , п. 36 | |||
113-115 | Действия над приближенными значениями, п. 37 | |||
116-117 | Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38 | |||
118 | Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | 03.05-04.05 | ||
119-136 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач. Итоговая контрольная работа | с 07.05 до конца учебного года |
Планирование учебного материала по геометрии 8 класс.
2 ч в неделю, всего 68 часов в год.
Учебник Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.Юдина, М.: Просвещение, 2008.
Урок № | Тема урока | Требования к уровню подготовки | Повторение | Вид контроля | Форма контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
По плану | Факт | |||||||
Вводное повторение. (2 часа) | ||||||||
1 | повторение | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника | Текущий контроль | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам | Повторить признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, задачи на построение | 1.09-6.09 | |
2 | повторение | Признаки и свойства параллельных прямых | Текущий контроль | Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самостоятельное решение задач по темам повторения | Задачи на повторение курса 7 класса | 1.09-6.09 | ||
Глава 5. Четырёхугольники. (14 часов) | ||||||||
3 | многоугольники | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника | Определение параллельных прямых | Текущий контроль | Проверка домашнего задания | П. 39-40, Вопросы 1, 2(с. 114), №363, 364(б), 366 | 8.09-13.09 | |
4 | многоугольники | Знать: определение четырёхугольника,формулу суммы углов выпуклого четырёхугольника | Признаки и свойства параллельных прямых | Текущий контроль | С. р. Обучающего характера | П. 41, Вопросы 3-5(с. 114), №365(в), 369, 370 | 8.09-13.09 | |
5 | Параллелограмм, его свойства | Знать определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме. | Признаки и свойства параллельных прямых | Текущий контроль | Проверка выполнения домашнего задания | П. 42, Вопросы 6-8(с. 114), №372(в), 375, 376(в, д) | 15.09-20.09 | |
6 | Признаки параллелограмма | Знать: формулировки признаков, уметь их доказывать и применять к решению задач | Прямые и обратные теоремы | Текущий контроль | Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 43, вопрос 9, №377, 380,378(устно) | 15.09-20.09 | |
7 | Решение задач по теме «Параллелограмм» | Знать определение параллелограмма, его свойства и признаки. Уметь решать задачи по теме. | Равнобедренный треугольник: определение и свойства | Текущий контроль | С. р. 2(1), 3(1) | №383,430 | 22.09-27.09 | |
8 | трапеция | Знать определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами. | Равнобедренный треугольник: определение и свойства | Текущий контроль | Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 44, Вопросы 10,11(с. 114, 115), №387, 389(б)388(а) | 22.09-27.09 | |
9 | Теорема Фалеса | Знать теорему Фалеса с доказательством. Уметь решать задачи по теме. | Прямоугольный треугольник: свойства и признаки равенства | Текущий контроль | Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера | №384(устно), 385(устно), 392(а) | 29.09-4.10 | |
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой | Уметь делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки | Построение биссектрисы угла, середины отрезка, угла, равного данному, перпендикуляра | Текущий контроль | Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера | №393(устно), 396, 397(а), 398 | 29.09-4.10 | |
11 | Прямоугольник | Знать определение прямоугольника, формулировку свойства, уметь его доказывать и применять при решении задач | Сумма углов треугольника | Текущий контроль | Проверка выполнения домашнего задания | П. 45, Вопросы 12,13,(с.115), №401(а), 403,413(а) | 6.10-11.10 | |
12 | Ромб и квадрат | Знать определения ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, уметь их доказывать и применять при решении задач | Признаки равенства треугольников | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме. | П. 46, Вопросы 14, 15(с.115), №405(б), 408(а),409 | 6.10-11.10 | |
13 | Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат | Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат» | Неравенство треугольника | Текущий контроль | Теоретическая самостоятельная работа, С. р. Обучающего характера | П. 47 изучить самостоятельно, вопросы 16-20 (с. 115), №425, 428, 432 | 13.10-18.10 | |
14 | Осевая и центральная симметрии | Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки, уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | Неравенство треугольника | Текущий контроль | Самостоятельная работа | Вопросы 16-20 (с.115), № 420,421, 423 | 13.10-18.10 | |
15 | Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат | Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат» | Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства, и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса. Уметь решать задачи по теме. | Текущий контроль | Проверка выполнения домашнего задания | №436, 438, 441 | 20.10-25.10 | |
16 | Контрольная работа №1 «Четырёхугольники» | тематический контроль | Нет домашнего задания | 20.10-25.10 | ||||
Глава 6 Площадь. (14 часов) | ||||||||
17 | Площадь многоугольника | Знать понятие площади, основные свойства площадей и формулу для вычисления площади квадрата. Уметь использовать ее при решении задач | Признаки параллелограмма | Текущий контроль | Работа у доски, самостоятельное решение заданий | П 48-49, Вопросы 1-2, (с.133), №447, 449(б), 450(в), 451 | 27.10-1.11 | |
18 | Площадь прямоугольника | Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач | Свойства площадей | Текущий контроль | С. р. Обучающего характера | П. 50, вопрос 3, №452(б, г), 453(в), 448 | 27.10-1.11 | |
19 | Площадь параллелограмма | Знать формулу для вычисления площади параллелограмма, уметь доказывать, уметь применять к решению задач | Признаки параллелограмма | Текущий контроль | Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 51, Вопрос 4(с.133), №459(г), 460,464(б) | 10.11-15.11 | |
20 | Площадь треугольника | Знать формулу для вычисления площади треугольника, уметь доказывать. | Свойства параллелограмма | Текущий контроль | С. р. | П . 52., Вопрос 5 (с.133), №467, 468(б, в), 471(б),474(уст.) | 10.11-15.11 | |
21 | Площадь треугольника | Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, уметь применять эти формулы при решении задач | Свойства параллелограмма | Текущий контроль | С. р. Обучающего характера, опрос по теории | П. 52., Вопрос 6 (с.134), №469, 472,479(а) | 17.11-22.11 | |
22 | Площадь трапеции | Знать формулу для вычисления площади трапеции, уметь её доказывать и применять при решении задач | Свойства ромба | Текущий контроль | Теоретический опрос, проверка домашнего задания | П.. 53, Вопрос 7(с.134), №480(б), 518(а) | 17.11-22.11 | |
23 | Решение задач по теме « площадь фигур» | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал | Свойства квадрата | текущий контроль | Математический диктант | №466, 501, 504, | 24.11-29.11 | |
24 | Решение задач по теме « площадь фигур» | Свойства квадрата | текущий контроль | С. р. | Домашняя разноуровневая с. р. | 24.11-29.11 | ||
25 | Теорема Пифагора | Знать теорему Пифагора. Уметь доказывать её и применять при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Формула квадрата суммы; Свойства площадей | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, работа у доски, самостоятельное решение задач | П. 54, Вопрос 8(с. 134), №483(в), 464(б, г, е),486(а) | 1.12-6.12 | |
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора | Знать теорему, обратную теорем Пифагора. Уметь доказывать теорему | Текущий контроль | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 55, Вопросы 9, 10(с.134), №488(б), 493, 498(б, в, г, ж) | 1.12-6.12 | ||
27 | Решение задач по теме «Теорема Пифагора» | Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи по теме. | Текущий контроль | Работа у доски, самостоятельная работа | №489(а, в), 491(а), 493 | 8.12-13.12 | ||
28 | Решение задач по теме «Площадь» | Знать: Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь применять теоремы при решении задач. | Внешний угол треугольника | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | № 495(б), 494, 490(а), 524(устно). | 8.12-13.12 | |
29 | Решение задач по теме «Площадь» | Основные свойства площадей; формулы площадей фигур; теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой. | №490(в), 497,503, 518(б). | 15.12-20.12 | ||
30 | Контрольная работа №2 «Площадь» | Тематический контроль | Нет домашнего задания | 15.12-20.12 | ||||
Глава 7 Подобные треугольники(20 часов) | ||||||||
31 | Определение подобных треугольников | Знать понятие пропорциональных отрезков и определение подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач | Текущий контроль | Самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 56-57Вопросы 1-3(с.160), №534(в), 535, 536(б), 538, 542 | 22.12-27.12 | ||
32 | Отношение площадей подобных треугольников | Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством Уметь применять теорию при решении задач | текущий контроль | Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа | П. 58, Вопрос 4 (с.160), №543, 544, 546, 549 | 22.12-27.12 | ||
33 | Первый признак подобия треугольников | Знать: первый признак подобия с доказательством. Уметь: решать задачи по теме. | Понятие пропорциональных отрезков; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | текущий контроль | Математический диктант | П. 59, Вопрос 5, (с.160), №551(б), 553(б),555(б) | 12.01-17.01 | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач | Теорема Пифагора | Текущий контроль | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера | №662а, б), 556, 557(в), 558 | 12.01-17.01 | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать второй и третий признаки подобия треугольников с доказательством. Уметь применять признаки подобия при решении задач | Первый признак подобия треугольников | Текущий контроль | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера | П. 60-61, Вопросы 6, 7(с. 160), №559, 560(б), 561, 613(б) | 19.01-24.01 | |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Знать: признаки подобия треугольников Уметь: решать задачи по теме. | Признаки подобия треугольников | Текущий контроль | С. р. | №562, 563 | 19.01-24.01 | |
37 | Решение задач по теме: подобие треугольников | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников. Уметь: решать задачи по теме. | Определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия; теорему об отношении подобных треугольников | Текущий контроль | Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера | №605, 607,609, 611,613(б), | 26.01-31.01 | |
38 | Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» | Тематический контроль | Нет домашнего задания | 26.01-31.01 | ||||
39 | Средняя линия треугольника. | Знать: определение средней линии треугольника, теорему с доказательством Уметь: решать задачи по теме. | Биссектрисы, высоты и медианы треугольника | Текущий контроль | Работа у доски, самостоятельное решение задач по готовым чертепжам | П. 69, Вопросы 8, 9(с.160), №565, 566,571 | 2.02-7.02 | |
40 | Свойство медиан треугольника | Знать: свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи по теме | текущий контроль | С. р. | №568(б), 569, 618 | 2.02-7.02 | ||
41 | Пропорциональные отрезки | Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме. | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, решение задач по карточкам | П. 63, Вопросы 10, 11(с. 160-161), № 572(б), 574(б), 576 | 9.02-14.02 | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла. Уметь: решать задачи по теме. | текущий контроль | С. р. | №575, 577,579,578(устно) | 9.02-14.02 | ||
43 | Измерительные работы на местности, понятие о подобии произвольных фигур | Уметь применять знания на практике | Признаки подобия треугольников | Текущий контроль | Проверка домашнего задания | П. 64, вопрос 13(с.161)№ 579, 581, 583 | 16.02-21.02 | |
44 | Решение задач на построение методом подобия | уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | №585(в), 586, 623 | 16.02-21.02 | ||
45 | Решение задач на построение методом подобия | текущий контроль | С.р. | №588, 590, 628, 629 | 23.02-28.02 | |||
46 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Прямоугольный треугольник: определение и свойства | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | П. 66, Вопросы 15,16(с.161), №591(б, г),592(б, г),595(б) | 23.02-28.02 | |
47 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602 | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач | №596, 599,603 | 2.03-7.03 | |
48 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600. | Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602 | Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла. | текущий контроль | Математический диктант | П. 67, Вопрос 18(с. 161), №600, 602 | 2.03-7.03 | |
49 | Решение задач по теме «Применение признаков подобия при решении задач» | Знать основные определения и теоремы по теме Уметь решать задачи по теме. | Повторить теорию о соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | Текущий контроль | Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач с последующей проверкой. Подготовка к контрольной работе. | №620, 622, №623, №625, №630 | 9.03-14.03 | |
50 | Контрольная работа №4 «Применение признаков подобия треугольников при решении задач» | Уметь полученные знания применять при решении задач | Текущий контроль | Нет домашнего задания | 9.03-14.03 | |||
Глава 8 Окружность (16 часов) | ||||||||
51 | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности | Понятие расстояния между двумя точками и расстояния от точки до прямой | Текущий контроль | Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением | П. 68, Вопросы 1, 2(с. 187), №631(б, в)(устно), 633 | 16.03-21.03 | |
52 | Касательная к окружности | Знать определение касательной, понятие точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки, свойство и признак касательной, уметь их доказывать и применять при решении задач | расстояния от точки до прямой | Текущий контроль | Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 69, Вопросы 3-7(с.187),№ 634, 638, 640 | 16.03-21.03 | |
53 | Касательная к окружности | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказат. Уметь: решать задачи по теме. | Повторение теорем по теме | Текущий контроль | Самостоятельное решение задач с проверкой. | 641,643,645,648 | 30.03-4.04 | |
54 | Градусная мера дуги окружности | Знать, как определяется градусная мера дуги окружности, какой угол называется центральным | текущий контроль | С. р. | П. 70, Вопросы 8-10(с.187), № 650(б), 651(б), 652 | 30.03-4.04 | ||
55 | Теорема о вписанном угле | Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствие из неё. уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | текущий контроль | .математический диктант | П. 71, Вопросы 11-13 (с.187), №657,660,663 | 6.04-11.04 | ||
56 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь : решать задачи по теме | Свойство вписанного угла | текущий контроль | Теоретический опрос, работа у доски | №667, 666(в) | 6.04-11.04 | |
57 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Знать: определение центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: решать задачи по теме. | текущий контроль | Опрос по теории, Работа у доски, самостоятельное решение задач | №661, 663, 673 | 13.04-18.04 | ||
58 | Свойство биссектрисы угла | Знать теоремы о биссектрисе угла их следствия, Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач. | Признаки равенства прямоугольных треугольников; Расстояние от точки до прямой | Текущий контроль | Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 72, Вопросы 15, 16(с. 187), №676(б), 677, 678(а) | 13.04-18.04 | |
59 | Серединный перпендикуляр к отрезку | Знать понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия | Текущий контроль | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 72, Вопросы 17-19(с. 187-188), №679(а), 681, 686 | 20.04-25.04 | ||
60 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Знать теорему о пересечении высот треугольника. | Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку | Текущий контроль | Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | П. 73, Вопрос 20 (с.188), №688, 720 | 20.04-25.04 | |
61 | Вписанная окружность | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорема об окружности, вписанной в треугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | текущий контроль | С. р. | П. 74, Вопросы 21, 22 (с.188), № 701(прямоугольный, тупоугольный), 637 | 27.04-2.05 | ||
62 | Свойство описанного четырёх угольника | Знать, свойства описанного четырёхугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Теорема Пифагора | Текущий контроль | Самостоятельная работа обучающего характера | №690, 693(а), 707 | 27.04-2.05 | |
63 | Описанная окружность | Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | Текущий контроль | Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой | П. 75, Вопрос 24-25 (с. 188), №641, 696 | 4.05-9.05 | ||
64 | Свойство вписанного четырёхугольника | Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством | Текущий контроль | С. р. | №704(а), 707,709 | 4.05-9.05 | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность» | Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач | Текущий контроль | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | №710, 715, 718 | 11.05-16.05 | ||
66 | Контрольная работа №5 «Окружность» | Тематический контроль | 11.05-16.05 | |||||
Повторение курса геометрии за 8 класс 2 часа | ||||||||
67 | Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники» | Знать: основные определения и теоремы по теме повторения. Уметь: решать задачи по теме. | Повторение основных теоретических сведений по темам. | Текущий контроль | Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой | карточка | 18.05-23.05 | |
68 | Повторение по теме «Окружность» | Повторение основных теоретических сведений по темам. | Текущий контроль | Работа у доски | 18.05-23.05 |
Контрольные работы по математике проводятся по сборнику «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса» А.П.Ершова, В.В.Голобородько, Москва «Илекса» 2012
Алгебра
№ | тема |
Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | |
Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби и их свойства» | |
Контрольная работа № 3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня» | |
Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | |
Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения» | |
Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства» | |
Контрольная работа №8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной» | |
Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем» | |
Итоговая контрольная работа |
№ | тема |
Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | |
Контрольная работа № 2 по теме «Площади. Теорема Пифагора» | |
Контрольная работа № 3 по теме «Подобие треугольников» | |
Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач» | |
Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» |
Список литературы
- Учебник Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /Под редакцией С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010.
- Учебник Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.Юдина, М.: Просвещение, 2014.
- Учебник Теория вероятностей и статистика Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко, 2008
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Алгебра. Геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: ИЛЕКСА, 2012.
- Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.. Алгебра 8 класс. Дидактические материалы, М.: «Просвещение».
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии. М.: «Просвещение», 2003
- Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. / авт.-сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель.
Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
4. http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей
5. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
6. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"
7. www .festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
8. http://www.uroki.net/index.htm Методическая помощь для учителей
9. http://www.uchportal.ru/load/24 Учительский портал
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
нерациональные приемы вычислений и преобразований;
небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения. Выбранный учебник вх...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Рабочая программа 10-11 классы по английскому языку к УМК под редакцией Кузовлева В. П.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...
Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю
Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...