Рабочая программа по алгебре 8 класс 4 часа в неделю уч-к под редакцией Теляковского С.А.
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Бобовникова Ольга Геннадьевна

Рабочая программа по алгебре 8 класс 4 часа в неделю уч-к под редакцией Теляковского С.А.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент  образования  города  Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Школа № 498»

Структурное подразделение № 622

«Рассмотрено»

Председатель МС

Протокол №______ от

«____»_________2015 г.

_________________

_________________

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР СП 622  

ГБОУ «Школа № 498»

«_____»_________2015 г.

_________________

М.В.Мартьянова

«Утверждено»

Директор

ГБОУ «Школа № 498»

Приказ № ________ от

«_____»_________2015 г.

_________________

Т.В.Гордзейко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ КУРСУ

«МАТЕМАТИКА»

8 «И» КЛАСС

НА  2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

     

                   

Составила Бобовникова О.Г.,

учитель математики

МОСКВА

2015.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Государственный стандарт общего  образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).
  3. Письмо МО России от 23.09.2003г №03-93 ин/13-03 «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы».
  4. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утверждённая приказом Министерства образования РФ  № 2783 от 18.07.2002г.  
  5. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12. 2011 №2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».)
  7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова  Т.А. Авторы программы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010
  8.  Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  7-9 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.:Просвещение, 2010.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В настоящей рабочей программе на изучение алгебры предусмотрено 4 часа в неделю, всего 136 часов, на изучение геометрии – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических задач;
  • изучить свойства и графики линейных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить представления об основных фигурах на плоскости и изобразительные умения, освоить некоторые факты и методы планиметрии;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Основные цели курса алгебры:

-овладение математическими знаниями, необходимыми для изучения физики, химии и для продолжения образования;

-развитие интереса к алгебре, формирование любознательности;

-развитие индивидуальных способностей, творческой активности, умения выбирать пути решения задач;

-подведение к пониманию значимости математики в развитии общества.

Задачи обучения:

-развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

-ввести понятие функции и научить правильно применять знания о функции в старших классах;

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

-изучить формулы умножения и научить уверенно, применять эти формулы при преобразовании выражений и решении уравнений;

-научить решать системы уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

-ввести понятие степени с натуральным показателем и научить упрощать выражения со степенями, находить значения выражений со степенями.

-изучить начальный курс статистики и теории вероятностей.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (АЛГЕБРА)

        1.Рациональные дроби и их свойства (23 часа).

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

Знать:

- основное свойство дроби;

- знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

- знать правила умножения и деления дробей.

Уметь:

-уметь находить допустимые значения переменной;

-уметь сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя;

- выполнять действия с алгебраическими дробями;

- упрощать выражения с алгебраическими дробями;

-строить график обратно пропорциональной функции и работать с ним.

        2.Квадратные корни (18 часов).

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближенное значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у =  , ее свойства и график.

Основная цель -  систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие  преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать:

- определение арифметического квадратного корня;

- свойства арифметического квадратного корня.

Уметь:

- применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений;

- вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни;

- исследовать уравнение ;

- строить график функции  и работать с ним.

3.Квадратные уравнения (26 часов).

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Распознавать квадратные и дробные уравнения.

Знать:

- способы решения неполных квадратных уравнений;

- формулу корней квадратного уравнения.

Уметь:

- решать квадратные уравнения, а также уравнения сводящиеся к ним;

- решать дробно-рациональные уравнения;

- исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам;

- решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.

4.Неравенства (18 часов).

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

Основная цель - выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать:

- определение числового неравенства

- свойства числовых неравенств;

- что значит решить систему неравенств.

Уметь:

- находить пересечение и объединение множеств;

- иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства;

- применять свойства числовых неравенств при решении задач;

- решать линейные неравенства;

- решать системы неравенств с одной переменной.

5.Теория вероятностей и статистика (17 часов).

  Знать:

а) основные  понятия  и  определения  по  теории  вероятностей  и  статистике  по  программе;

б) формулы  нахождения  вероятности  события,  сложения  и  умножения  вероятностей;

   Уметь:

а) уверенно  искать  нужную  информацию  в  таблице;

б) выполнять  элементарные  вычисления  по  табличным  данным;

в) строить  столбиковые  и  круговые  диаграммы  по  имеющимся  данным;

г) объяснять  и  вычислять  медиану,  среднее  арифметическое,  размах  и  дисперсию  для  набора  чисел;

д) приводить  примеры  случайных  событий  и  случайной  изменчивости;

д) владеть  алгоритмами  решения  основных  задач;  

е) пользоваться  статистическим  языком  для  описания  предметов  окружающего  мира.

6. Степень с целым показателем (16 часов).

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных  значений. (Действия над приближенными значениями).

Основная цель - сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.

Знать:

- определение степени с целым показателем;

- свойства степени с целым показателем;

Уметь:

- выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;

- применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений;

- строить гистограммы.

7.Итоговое повторение (18 часов).

Повторение основных вопросов курса. Решение  примеров и задач по основным темам.

Основная цель - обобщение и систематизация изученного материала, отработка основных навыков и умений.

        В результате изучения курса алгебры восьмого класса учащиеся должны:

-правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;

-выполнять действия со степенями с целым показателем;

- выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-решать квадратные уравнения;

- правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы», понимать их в тексте и речи учителя, формулировку задачи « решить уравнение, неравенство, систему»;

-решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;

-решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;

-строить графики функции у  =  х2  и у =  х3;

-выполнять действия над приближенными значениями.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (ГЕОМЕТРИЯ)

1.Четырехугольники (12 часов).

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.

Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.

Знать:

- Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

- формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- свойства этих четырехугольников;

- признаки параллелограмма;

- виды симметрии.

Уметь:

- распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

- применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

- применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

- делить отрезок на n равных частей;

- строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

- выполнять чертеж по условию задачи

2.Площадь (13 часов).

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.

Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.

Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Знать:

- представление о способе измерения площади, свойства площадей;

- формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

- находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

- применять формулы при решении задач;

- находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

- определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

- выполнять чертеж по условию задачи.

3.Подобные треугольники (17 часов).

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.

Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках  в  прямоугольном  треугольнике.   Дается  представление о методе подобия в задачах на построение.

В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Знать:

- определение подобных треугольников;

- формулировки признаков подобия треугольников;

- формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

- формулировку теоремы о средней линии треугольника;

- свойство медиан треугольника;

-понятие среднего пропорционального,

- свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

- определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

- значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

- находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

- находить отношение площадей подобных треугольников;

- применять признаки подобия при решении задач;

- применять метод подобия при решении задач на построение;

- находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

- решать прямоугольные треугольники.

4.Окружность (14 часов).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная  и описанная окружности.

Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.

Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.

Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.

Знать:

- случаи взаимного расположения прямой и окружности;

- понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

- определение вписанного и центрального углов;

- определение серединного перпендикуляра;

- формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

- четыре замечательные точки треугольника;

- определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

- определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

- окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

- распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

- находить величину центрального и вписанного углов;

- применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

- выполнять чертеж по условию задачи;

- решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

5. Повторение (3 часа)

Цели изучения курса геометрии в 8 классе:

  • создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
  • создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
  • формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
  • сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.

Задачи изучения курса геометрии в 8 классе:

  • систематизировать сведения о четырёхугольниках;
  • сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой;
  • сформировать понятие площади многоугольника;
  • развить умение вычислять площади фигур;
  • сформировать понятие подобных треугольников;
  • выработать умение применять признаки подобия в процессе доказательства теорем и решении задач;
  • сформировать навыки решения прямоугольных треугольников;
  • расширить сведения об окружности.

В курсе геометрии 8-го класса продолжается решение задач на признаки равенства треугольников, но в совокупности с применением новых теоретических фактов. Теорема о сумме углов выпуклого многоугольника позволяет расширить класс задач. Формируются практические навыки вычисления площадей многоугольников в ходе решения задач. Особое внимание уделяется применению подобия треугольников к доказательствам теорем и решению задач. Вводятся первые знания о синусе, косинусе и тангенсе острого угла прямоугольного треугольника. Систематизируются сведения об окружности и её свойствах, вписанной и описанной окружностях. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, выполнять простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки», задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими 8 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

Знать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: для углов от 0 до 90° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

        В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Планирование учебного материала по алгебре 8 класс.

4 ч в неделю,всего 136 ч. в год.

Учебники: Алгебра 8, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, под ред. С.А.Теляковского «Просвещение», 2010 год.

№ урока

Содержание учебного материала

Использование

ИКТ

Дата

Коррекция

Рациональные дроби и их свойства (23 урока)                                                                    

01.09-11.10

1-3

Вводный инструктаж по ТБ. Рациональные выражения, п. 1

4-6

Основное свойство дроби. Сокращение дробей, п. 2

7-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 3

9-11

Сложение и вычитание дробей с разными  знаменателями, п. 4

презентация

12

Контрольная работа № 1 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

20.09-21.09

13-14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень, п. 5

15-16

Деление дробей, п.6

презентация

17-20

Преобразование рациональных выражений, п. 7

21-22

Функция у=к/х и ее график, п. 8

Математический конструктор

10.10-11.10

23

Контрольная работа № 2 по теме «Рациональные дроби и их свойства»

10.10-11.10

Квадратные корни (18 уроков)

12.10-19.11

24-25

Рациональные и иррациональные числа, п.9, 10

презентация

26-27

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень, п. 11

28

Уравнение  х2= а, п. 12

Математический конструктор

29

Нахождение приближенных значений квадратного корня, п. 13

30-31

Функция у=     и ее график, п. 14

Математический конструктор

32-34

Квадратный корень из произведения, дроби, степени, п. 15,16

35

Контрольная работа № 3 по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства»

31.10-01.11

36

Итоговый урок по материалу 1 четверти

37-38

Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня, п. 17

39-40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни, п.18

41

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

18.11-19.11

Квадратные уравнения ( 26 уроков)

20.11-17.01

42-44

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения, п. 19

45-46

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена, п. 20

47-50

Решение квадратных уравнений по формуле, п. 21

презентация

51-53

Решение задач с помощью квадратных уравнений, п. 22

54-55

Теорема Виета, п.23

презентация

56

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

14.12-15.12

57-60

Решение дробных рациональных уравнений, п. 24

61-64

Решение задач с помощью рациональных уравнений, п. 25

65-66

Графический способ решения уравнений, п. 26

Математический конструктор

67

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения»

17.01-18.01

Неравенства ( 18 уроков)

21.01-21.02

68-71

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств, п. 27, 28

презентация

72-74

Сложение и умножение числовых неравенств, п. 29

75

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства и их свойства»

31.01-01.02

76-77

Числовые промежутки, п. 30

презентация

78-81

Решение неравенств  с одной переменной, п. 31

82-84

Решение систем неравенств с одной переменной, п. 32

85

Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

20.02-21.02

Теория вероятностей и статистика

( 17уроков)

22.02-04.04

86-88

Представление данных (таблицы, диаграммы)

89-92

Описательная статистика и случайная изменчивость

93-94

Введение в теорию вероятностей

презентация

95-98

События и вероятности

презентация

99-100

Элементы комбинаторики

101-102

Элементы комбинаторики

Степень с целым показателем ( 16 уроков)

07.04-04.05

103-104

Определение степени с целым отрицательным показателем, п. 33

презентация

105-106

Свойства степени с целым показателем, п. 34

107-108

Стандартный вид числа, п. 35

109-112

Запись приближенных значений , п. 36

113-115

Действия над приближенными значениями, п. 37

116-117

Вычисления с приближенными данными на микрокалькуляторе, п.38

118

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

03.05-04.05

119-136

Итоговое повторение курса алгебры 8 класса. Решение задач.

Итоговая  контрольная работа

с  07.05 до конца учебного года


Планирование учебного материала по геометрии 8 класс.

2 ч в неделю, всего 68 часов в год.

Учебник Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  И.Юдина, М.: Просвещение, 2008.

Урок №

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Повторение

Вид  контроля

Форма контроля

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Факт

Вводное повторение. (2 часа)

1

повторение

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки  равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; свойства равнобедренного треугольника

Текущий контроль

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить  признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников, задачи на построение

1.09-6.09

2

повторение

Признаки и свойства параллельных прямых

Текущий контроль

Самостоятельная теоретическая работа с последующей взаимопроверкой, самостоятельное решение задач по темам повторения

Задачи на повторение курса 7 класса

1.09-6.09

Глава 5.

Четырёхугольники. (14 часов)

3

многоугольники

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы

Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Определение параллельных прямых

Текущий контроль

Проверка домашнего задания

П. 39-40, Вопросы 1, 2(с. 114), №363,

364(б), 366

8.09-13.09

4

многоугольники

Знать: определение четырёхугольника,формулу суммы углов выпуклого четырёхугольника

Признаки и свойства параллельных прямых

Текущий контроль

С. р. Обучающего характера

П. 41, Вопросы 3-5(с. 114), №365(в), 369, 370

8.09-13.09

5

Параллелограмм, его свойства

Знать определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: решать задачи по теме.  

Признаки и свойства параллельных прямых

Текущий контроль

Проверка выполнения домашнего задания

П. 42, Вопросы 6-8(с. 114), №372(в), 375, 376(в, д)

15.09-20.09

6

Признаки параллелограмма

Знать: формулировки признаков, уметь их доказывать и применять к решению задач

Прямые и обратные теоремы

Текущий контроль

Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 43, вопрос 9, №377, 380,378(устно)

15.09-20.09

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

Знать определение параллелограмма, его свойства и признаки.

Уметь решать задачи по теме.

Равнобедренный треугольник: определение и свойства

Текущий контроль

С. р. 2(1), 3(1)

№383,430

22.09-27.09

8

трапеция

Знать определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций с доказательствами.

Равнобедренный треугольник: определение и свойства

Текущий контроль

Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 44, Вопросы 10,11(с. 114, 115), №387, 389(б)388(а)

22.09-27.09

9

Теорема Фалеса

Знать теорему Фалеса с доказательством. Уметь решать задачи по теме.

Прямоугольный треугольник: свойства и признаки равенства

Текущий контроль

Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера

№384(устно), 385(устно), 392(а)

29.09-4.10

10

Задачи на построение циркулем и линейкой

Уметь делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки

Построение биссектрисы угла, середины отрезка, угла, равного данному, перпендикуляра

Текущий контроль

Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение по готовым чертежам с последующей проверкой, самостоятельная работа обучающего характера

№393(устно), 396, 397(а), 398

29.09-4.10

11

Прямоугольник

Знать определение прямоугольника, формулировку свойства, уметь его доказывать и применять при решении задач

Сумма углов треугольника

Текущий контроль

Проверка выполнения домашнего задания

П. 45, Вопросы 12,13,(с.115), №401(а), 403,413(а)

6.10-11.10

12

Ромб и квадрат

Знать определения ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, уметь их доказывать и применять при решении задач

Признаки равенства треугольников

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме.

П. 46, Вопросы 14, 15(с.115), №405(б), 408(а),409

6.10-11.10

13

Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат»

Неравенство треугольника

Текущий контроль

Теоретическая самостоятельная работа,

С. р. Обучающего характера

П. 47 изучить самостоятельно, вопросы 16-20 (с. 115), №425, 428, 432

13.10-18.10

14

Осевая и центральная симметрии

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки, уметь строить симметричные точки и распознавать  фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией

Неравенство треугольника

Текущий контроль

Самостоятельная работа

Вопросы 16-20 (с.115), № 420,421, 423

13.10-18.10

15

Решение задач по теме: прямоугольник, ромб и квадрат

Уметь решать задачи по теме «Прямоугольник, ромб и квадрат»

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; сумму углов выпуклого многоугольника, четырехугольника; определения, свойства, и признаки прямоугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и квадрата; теорему Фалеса.

Уметь решать задачи по теме.

Текущий контроль

Проверка выполнения домашнего задания

№436, 438, 441

20.10-25.10

16

Контрольная работа №1

«Четырёхугольники»

тематический контроль

Нет домашнего задания

20.10-25.10

Глава 6

Площадь. (14 часов)

17

Площадь многоугольника

Знать  понятие площади, основные свойства площадей и формулу для вычисления площади квадрата.  Уметь  использовать ее при решении задач

Признаки параллелограмма

Текущий контроль

Работа у доски, самостоятельное решение заданий

П 48-49, Вопросы 1-2,  (с.133), №447, 449(б), 450(в), 451

27.10-1.11

18

Площадь прямоугольника

Знать формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

Свойства площадей

Текущий контроль

С. р. Обучающего характера

П. 50, вопрос 3, №452(б, г), 453(в), 448

27.10-1.11

19

Площадь параллелограмма

Знать формулу для вычисления площади параллелограмма, уметь доказывать, уметь применять  к решению задач

Признаки параллелограмма

Текущий контроль

Опрос по теории, проверка выполнения домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 51, Вопрос 4(с.133), №459(г), 460,464(б)

10.11-15.11

20

Площадь треугольника

Знать формулу для вычисления площади треугольника, уметь доказывать.

Свойства параллелограмма

Текущий  контроль

С. р.

П . 52.,  Вопрос 5 (с.133), №467, 468(б, в), 471(б),474(уст.)

10.11-15.11

21

Площадь треугольника

Знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, уметь применять эти формулы при решении задач

Свойства параллелограмма

Текущий контроль

С. р. Обучающего характера, опрос по теории

П. 52., Вопрос 6 (с.134), №469, 472,479(а)

17.11-22.11

22

Площадь трапеции

Знать формулу для вычисления площади трапеции, уметь её доказывать и применять при решении задач

Свойства ромба

Текущий контроль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания

П.. 53, Вопрос 7(с.134), №480(б), 518(а)

17.11-22.11

23

Решение задач по теме

« площадь фигур»

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал

Свойства квадрата

текущий контроль

Математический диктант

№466, 501, 504,

24.11-29.11

24

Решение задач по теме

« площадь фигур»

Свойства квадрата

текущий контроль

С. р.

Домашняя разноуровневая с. р.

24.11-29.11

25

Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора. Уметь доказывать её и применять при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Формула квадрата суммы;

Свойства площадей

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, работа у доски, самостоятельное решение задач

П. 54, Вопрос 8(с. 134), №483(в), 464(б, г, е),486(а)

1.12-6.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

Знать теорему,  обратную теорем Пифагора.  Уметь доказывать теорему

Текущий контроль

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 55, Вопросы 9, 10(с.134), №488(б), 493, 498(б, в, г, ж)

1.12-6.12

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

Знать: теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме.

Текущий контроль

Работа у доски, самостоятельная работа

№489(а, в), 491(а), 493

8.12-13.12

28

Решение  задач по теме «Площадь»

Знать:

Понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь применять теоремы при решении задач.

Внешний угол треугольника

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

№ 495(б), 494, 490(а), 524(устно).

8.12-13.12

29

Решение  задач по теме «Площадь»

Основные свойства площадей; формулы площадей фигур; теорема Пифагора и теорема, обратная теореме Пифагора

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой.

№490(в), 497,503, 518(б).

15.12-20.12

30

Контрольная работа №2

«Площадь»

Тематический контроль

Нет домашнего задания

15.12-20.12

Глава 7

Подобные треугольники(20 часов)

31

Определение подобных треугольников

Знать понятие пропорциональных отрезков и определение  подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника (задача 535).

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Текущий контроль

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 56-57Вопросы 1-3(с.160), №534(в), 535, 536(б), 538, 542

22.12-27.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством Уметь  применять теорию при решении задач

текущий контроль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 58, Вопрос 4 (с.160), №543, 544, 546, 549

22.12-27.12

33

Первый признак подобия треугольников

Знать: первый признак подобия с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме.

Понятие пропорциональных отрезков; теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

текущий контроль

Математический диктант

П. 59, Вопрос 5, (с.160), №551(б), 553(б),555(б)

12.01-17.01

34

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач

Теорема Пифагора

Текущий контроль

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера

№662а, б), 556, 557(в), 558

12.01-17.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Знать второй и третий признаки подобия треугольников с доказательством. Уметь применять признаки подобия  при решении задач

Первый признак подобия треугольников

Текущий контроль

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера

П. 60-61, Вопросы 6, 7(с. 160), №559, 560(б), 561, 613(б)

19.01-24.01

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Знать: признаки подобия треугольников

Уметь: решать задачи по теме.

Признаки подобия треугольников

Текущий контроль

С. р.

№562, 563

19.01-24.01

37

Решение задач по теме: подобие треугольников

Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла; признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников.

Уметь: решать задачи по теме.

Определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; признаки подобия; теорему об отношении подобных треугольников

Текущий контроль

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующим обсуждением, самостоятельная работа обучающего характера

№605, 607,609, 611,613(б),

26.01-31.01

38

Контрольная работа №3

«Признаки подобия треугольников»

Тематический контроль

Нет домашнего задания

26.01-31.01

39

Средняя линия треугольника.

Знать: определение средней линии треугольника, теорему с доказательством

Уметь: решать задачи по теме.

Биссектрисы, высоты и медианы треугольника

Текущий контроль

Работа у доски, самостоятельное решение задач по готовым чертепжам

П. 69, Вопросы 8, 9(с.160), №565, 566,571

2.02-7.02

40

Свойство медиан треугольника

Знать: свойство медиан треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

текущий контроль

С. р.

№568(б), 569, 618

2.02-7.02

41

Пропорциональные  отрезки

Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков  теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме.

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, решение задач по карточкам

П. 63, Вопросы 10, 11(с. 160-161), № 572(б), 574(б), 576

9.02-14.02

42

Пропорциональные  отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков  теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведённой из вершины прямого угла.

Уметь: решать задачи по теме.

текущий контроль

С. р.

№575, 577,579,578(устно)

9.02-14.02

43

Измерительные работы на местности, понятие о подобии произвольных фигур

Уметь применять знания на практике

Признаки подобия треугольников

Текущий контроль

Проверка домашнего задания

П. 64, вопрос 13(с.161)№ 579, 581, 583

16.02-21.02

44

Решение задач на построение методом подобия

уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

№585(в), 586, 623

16.02-21.02

45

Решение задач на построение методом подобия

текущий контроль

С.р.

№588, 590, 628, 629

23.02-28.02

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Прямоугольный треугольник: определение и свойства

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

П. 66, Вопросы  15,16(с.161), №591(б, г),592(б, г),595(б)

23.02-28.02

47

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602

Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач

№596, 599,603

2.03-7.03

48

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600.

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602

Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла.

текущий контроль

Математический диктант

П. 67, Вопрос 18(с. 161), №600, 602

2.03-7.03

49

Решение задач по теме «Применение признаков подобия при решении задач»

Знать основные определения и теоремы по теме

Уметь решать задачи по теме.

Повторить теорию о соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Текущий контроль

Тест с последующей самопроверкой, самостоятельное решение задач с последующей проверкой. Подготовка к контрольной работе.

№620, 622,

№623,

№625,

№630

9.03-14.03

50

Контрольная работа №4

«Применение признаков подобия треугольников при решении задач»

Уметь полученные знания применять при решении задач

Текущий контроль

Нет домашнего задания

9.03-14.03

Глава 8

Окружность (16 часов)

51

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Понятие расстояния между двумя точками и расстояния от точки до прямой

Текущий контроль

Самостоятельное решение задач с последующим обсуждением

П. 68, Вопросы 1, 2(с. 187), №631(б, в)(устно), 633

16.03-21.03

52

Касательная к окружности

Знать определение касательной, понятие точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки, свойство и признак касательной, уметь их доказывать и применять при решении задач

расстояния от точки до прямой

Текущий контроль

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 69, Вопросы 3-7(с.187),№ 634, 638, 640

16.03-21.03

53

Касательная к окружности

Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведенных из одной точки; свойство касательной и ее признак; свойства отрезков касательных, проведенных из одной точки, с доказат. Уметь: решать задачи по теме.

Повторение теорем по теме

Текущий контроль

Самостоятельное решение задач с проверкой.

641,643,645,648

30.03-4.04

54

Градусная  мера дуги окружности

Знать, как определяется градусная мера дуги окружности, какой угол называется центральным

текущий контроль

С. р.

П. 70, Вопросы 8-10(с.187), № 650(б), 651(б), 652

30.03-4.04

55

Теорема о вписанном угле

Знать, какой угол называется вписанным, теорему о вписанном угле, следствие из неё.             уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

текущий контроль

.математический диктант

П. 71, Вопросы 11-13 (с.187), №657,660,663

6.04-11.04

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать: теорему об отрезках пересекающихся хорд с доказательством.

Уметь : решать задачи по теме

Свойство вписанного угла

текущий контроль

Теоретический опрос, работа у доски

№667, 666(в)

6.04-11.04

57

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Знать: определение центрального и вписанного углов; теорему о вписанном угле и её следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь: решать задачи по теме.

текущий контроль

Опрос по теории,

Работа у доски, самостоятельное решение задач

№661, 663, 673

13.04-18.04

58

Свойство биссектрисы угла

Знать теоремы о биссектрисе угла их следствия, Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.

Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Расстояние от точки до прямой

Текущий контроль

Работа у доски, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 72, Вопросы 15, 16(с. 187), №676(б), 677, 678(а)

13.04-18.04

59

Серединный перпендикуляр к отрезку

 Знать понятие серединного перпендикуляра, теорему о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия

Текущий контроль

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 72, Вопросы 17-19(с. 187-188), №679(а), 681, 686

20.04-25.04

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Знать теорему  о пересечении высот треугольника.

Теорема о серединном перпендикуляре к отрезку

Текущий контроль

Теоретический опрос, работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

П. 73, Вопрос 20 (с.188), №688, 720

20.04-25.04

61

Вписанная окружность

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорема об окружности, вписанной в треугольник. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

текущий контроль

С. р.

П. 74, Вопросы 21, 22 (с.188), № 701(прямоугольный, тупоугольный), 637

27.04-2.05

62

Свойство описанного четырёх угольника

Знать, свойства описанного четырёхугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Теорема Пифагора

Текущий контроль

Самостоятельная работа обучающего характера

№690, 693(а), 707

27.04-2.05

63

Описанная окружность

Знать: понятие описанного около окружности многоугольника и вписанного в окружность многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

Текущий контроль

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей проверкой

П. 75, Вопрос 24-25 (с. 188), №641, 696

4.05-9.05

64

Свойство вписанного четырёхугольника

Знать: свойство вписанного четырёхугольника с доказательством

Текущий контроль

С. р.

№704(а), 707,709

4.05-9.05

65

Решение задач

по теме «Окружность»

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Текущий контроль

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

№710, 715, 718

11.05-16.05

66

Контрольная работа №5

«Окружность»

Тематический контроль

11.05-16.05

Повторение курса геометрии за 8 класс  2 часа

67

Повторение по темам «Четырехугольники», «Площадь», «Подобные треугольники»

Знать: основные определения и теоремы по теме повторения.

Уметь: решать задачи по теме.

 Повторение основных теоретических сведений по темам.

Текущий контроль

Работа у доски, самостоятельное решение задач с последующей проверкой

карточка

18.05-23.05

68

Повторение по теме «Окружность»

Повторение основных теоретических сведений по темам.

Текущий контроль

Работа у доски

18.05-23.05



Контрольные работы по математике проводятся по сборнику «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса» А.П.Ершова, В.В.Голобородько, Москва «Илекса» 2012

Алгебра

тема

Контрольная работа № 1  по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Контрольная работа № 2  по теме «Рациональные дроби и их свойства»

Контрольная работа № 3  по теме « Арифметический квадратный корень и его свойства»

Контрольная работа № 4  по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня»

Контрольная работа № 5  по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа № 6  по теме «Квадратные уравнения»

Контрольная работа №7   по теме «Числовые неравенства и их свойства»

Контрольная работа №8   по теме «Неравенства и системы неравенств с одной переменной»

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем»

Итоговая контрольная работа

Геометрия

 тема

Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники»

Контрольная работа  № 2 по теме «Площади. Теорема Пифагора»

Контрольная работа № 3  по теме «Подобие треугольников»

Контрольная работа № 4 по теме «Применение подобия к решению задач»

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность»

Список литературы

  1. Учебник Алгебра 8. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова /Под редакцией С.А. Теляковского. М.: Просвещение,  2010.  
  2. Учебник Геометрия 7-9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  И.Юдина, М.: Просвещение, 2014.
  3. Учебник Теория вероятностей и статистика Ю.Н.Тюрин, А.А. Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко, 2008
  4. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Алгебра. Геометрия. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. М.: ИЛЕКСА, 2012.
  5. Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б.. Алгебра 8 класс. Дидактические материалы, М.: «Просвещение».
  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии. М.: «Просвещение», 2003
  7. Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей. 7-9 классы. / авт.-сост. В.Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель.

Интернет-ресурс

1. www. edu -  "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu -  "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. http://pedsovet.su/  Сообщество взаимопомощи учителей

5. www.mathvaz.ru -  docье школьного учителя математики
6.
www.it-n.ru  "Сеть творческих учителей"

7. www .festival.1september.ru    Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

8. http://www.uroki.net/index.htm  Методическая помощь для учителей

9. http://www.uchportal.ru/load/24 Учительский портал

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:        

 допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

         Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

незнание наименований единиц измерения;

неумение выделить в ответе главное;

неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

неумение делать выводы и обобщения;

неумение читать и строить графики;

неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

потеря корня или сохранение постороннего корня;

отбрасывание без объяснений одного из них;

равнозначные им ошибки;

вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

неточность графика;

нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

нерациональные приемы вычислений и преобразований;

небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (4 ЧАСА), 7 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

 Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В седьмом классе реализуется первый год обучения. Автором учебника А.Г.Мордкович разработан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ (3 ЧАСА), 9 КЛАСС, А.Г. МОРДКОВИЧ

      Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В девятом классе реализуется третий год обучения.  Выбранный учебник вх...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Рабочая программа 10-11 классы по английскому языку к УМК под редакцией Кузовлева В. П.

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа. Литература. 8 класс, 2часа в неделю

Рабочая программа .Литература. 8 класс, 2часа в неделю...