Решение однородных тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений»
Цель урока: сформировать у учащихся умение решать однородные тригонометрические уравнения, отработать навыки решения всех видов тригонометрических уравнений, умение применять имеющиеся знания в измененной ситуации, делать вывод и обобщение.
I. Организационный этап.
Задача: подготовить учащихся к работе на уроке.
П.Этап проверки домашнего задания.
Задачи: установить правильность осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися; установить пробелы в знаниях; совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в области решения тригонометрических уравнений.
- Проверка домашнего задания у доски. Письменно решить:
- Всему классу предлагается устный диктант.
Вопросы:
-Что называется arcsin а?
-Чему равен arcsin (-а)?
-Чему равен arccos (-а)?
-Назовите формулу нахождения корней уравнения вида sin х = а.
-Назовите формулу нахождения корней уравнения вида cos х = а.
-Вычислить:
- arcsin (-1/2);
- arctg(-l/ 3)
- arccos (-1/2);
- arcsin 1/2.
-Решить уравнения:
- sinx = 0;
- cos x = -1
- tg x = 2
- sin x= 1,5
- cos x = -2
Проверка работы, выполненной на доске. (Тремя учащимися).
Выясняется, что учащиеся не поняли или не усвоили.
- Самостоятельная работа.
Вариант 1.
Решите уравнения:
- 2sin х cos х = 1;
- cos2x – 5 cos x + 1 = 0
Вариант2.
Решите уравнения:
- cos2x – sin2х = 1;
- 2 sin2x – 3sin x – 2 = 2
ВариантЗ.
Решите уравнения:
- ;
- 6cos2x – 5 sin x – 5 = 0.
* Предложить учащимся вариант 3 по выбору.
III. Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.
Задача: с помощью создания проблемной ситуации подвести учащихся к новому виду тригонометрических уравнений.
Учитель: Назвать уравнения, которые вы знаете, каким способом можно решить.
В результате проделанной работы на доске остались уравнения, которые учащиеся затрудняются решить.
IY. Этап усвоения новых знаний.
Задачи: дать учащимся понятие однородных тригонометрических уравнений, способ их решения, добиться умения определять вид однородных тригонометрических уравнений, отработать навыки их решения.
Учитель называет вид уравнений, оставшихся на доске, и предлагает учащимся записать тему урока: «Решение однородных тригонометрических уравнений».
Вывешивается плакат, на котором написано определение однородных тригонометрических уравнений вида
asin х + bcos х = 0, где а = 0, b = 0.
asin2 х + bsin х cos х + с cos2x = 0, где а = 0, b = 0, с = 0.
Учитель решает уравнение 2sin х - 3cos х = 0 на доске, подробно объясняя ход действий.
Учитель записывает на доске следующее уравнение:
3sin2х — 4 sin х cos х + cos2x = 0
и с помощью вопросов подключает учащихся к активной работе.
Y. Этап проверки понимания учащимися нового материала.
Задача: установить, усвоили ли учащиеся способ решения нового вида уравнений. Определите вид уравнения и укажите способ его решения:
sin х = 2 cos х; 2 sin х + cos х = 2;
sin х + cosх = 0; 1 +7 cos2x + 3 sin2x = 0
4 cos 3 x + 5sin 3x = 0; sin 3x – cos 3x = 0.
Учащиеся называют вид уравнения и объясняют, как его можно решить.
YI. Этап закрепления нового материала.
Задачи: закрепить у учащихся знания и умения, которые они получили на уроке для выполнения письменной работы.
Учитель предлагает решить на доске уравнения.
1 ученик решает уравнение с полным объяснением.
sin 3x – cos 3x = 0.
2 ученик решает уравнение без объяснения.
2sin х + cos х = 2.
YII. Этап проверки знаний.
Задачи: всесторонне проверить знания учащихся при решении всех видов тригонометрических уравнений, стимулировать учащихся к самоанализу, самоконтролю. Учащимся предлагается выполнить письменную работу.
Самостоятельная работа (на 6 минут).
Вариант 1.
cos 2х + sin 2х = 0
Вариант 2.
sin 5х + cos 5х = 0
Вариант 3.
1+7 cos2х = 3 sin2х.
По истечении времени учитель предлагает учащимся поменяться работами для проверки работ друг у друга. Учащиеся берут простой карандаш, проверяют письменные работы и записывают фамилию проверяющего. На проверку отводится 3 минуты.
Работы сдаются учителю.
YIII. Этап информации учащихся о домашнем задании.
Задачи: сообщить учащимся домашнее задание. Дать краткий инструктаж по его выполнению.
Упражнение №№ 247(2, 4), 259 (2,4) выполнить всем.
Упражнение №№ 257, 287 выполняют сильные учащиеся.
Итог урока: (с помощью устных вопросов).
- С каким видом тригонометрических уравнений мы познакомились?
- Как решаются эти уравнения?
Затем учитель отмечает хорошую работу одних и недостаточную работу (активность) других учащихся, выставляет оценки за работу у доски; за устные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Решение однородных тригонометрических уравнений
Конспект урока "Решение однородных тригонометрических уравнений на основе системно-деятельностного подхода" курса алгебры и начала анализа в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"....
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Решение однородных тригонометрических уравнений
Технология построения урока: Проблемно-диалогическая....
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....
Решение однородных тригонометрических уравнений
Однородные триготрические уравнения...
N20 Решение однородных тригонометрических уравнений. за 11.05.20 и 12.05.20 для группы МЖКХ1 и за 12.05.20 для группы ПК1
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить уравнения С N1-N10....