Решение однородных тригонометрических уравнений
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме
Технология построения урока: Проблемно-диалогическая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_trigonom_uravneniya.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Милько Татьяна Васильевна, учитель математики МБОУ СОШ№6 г.Ноябрьск |
Предмет | Математика |
Класс | 10 |
Тип урока | Урок изучения новой темы |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Решение однородных тригонометрических уравнений |
Цель | Создание условий для овладения учащимися методами решения однородных тригонометрических уравнений первой и второй степени |
Основные термины, понятия | Однородные тригонометрические уравнения; решение тригонометрических уравнений |
Планируемые результаты | |
Предметные умения:
| Личностные УУД: - определять правила работы в парах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; - уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД: - находить ответы на вопросы поставленные учителем; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Организация пространства | |
Индивидуальная, работа в парах, фронтальная | Компьютер, интерактивная доска, проектор, учебники, дополнительная литература. |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Актуализация опорных знаний | Активизация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов. |
Постановка учебной проблемы и ее решение | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулировка темы, целей урока | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Отработка нового знания | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Итог урока и домашнее задание | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Актуализация опорных знаний | Регулятивные УУД: учиться работать по предложенным учителем вопросам; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Коммуникативные УУД: осуществлять самоконтроль. Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Предметные результаты: знать; определения знать табличные значения тригонометрических функций. | 1)Учитель предлагает повторить определения а арксинуса ,арккосинуса, арктангенса и арккотангенса ,формулы решений простейших тригонометрических уравнений. 2) Учитель предлагает устные задания. Вычисли: , ,, , , 3)Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по вариантам: Iв. 1) tg3x =; 2) cos2x -5cosx+1=0; 3) sinx cosx =. IIв. 1) cos2x – sin2x =1;2)2 sin2x - 3 sinx =0;3) cos(x-)=0 затем проверить результаты через проектор, проставить за выполненную работу отметку. 4)Учитель предлагает обсудить способы решения уравнений.
|
|
Постановка учебной проблемы и ее решение | Регулятивные УУД: умение выполнять новое учебное задание, используя ранее изученное; выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала. Познавательные УУД: умение использовать полученные знания в новой ситуации. Предметные результаты: решать уравнения вида: аsinx+ вcosx=0; аsin2x +вsinx cosx +сcos2x=0. | Учитель предлагает рассмотреть уравнения 3 sinx+ cosx=0; 3sin2x -4 sinx cosx +2 cos2x=0 и указать способ решения. | Учащиеся предлагают свои методы решения уравнений, ищут пути решения поставленной задачи. |
Формулировка темы, целей урока | Регулятивные УУД: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; уметь определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные УУД: четко и ясно излагать свои мысли. | Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока. Учитель, если нужно, корректирует ответы учащихся. | Учащиеся предлагают свои варианты и проговаривают тему и цели урока: Тема: «Решение однородных тригонометрических уравнений » Цели: -научиться распознавать однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени. - научиться решать тригонометрические уравнения нового вида. |
Открытие нового знания | Регулятивные УУД: Познавательные УУД: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логическое рассуждение. Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; умение выражать мысли, в письменной и устной форме. Предметные результаты: Решение однородных тригонометрических уравнения ; закрепление алгоритма решения однородных тригонометрических уравнений во внешней речи и знаковой форме. |
какие уравнения называются однородными относительно sinx и cosx? перечисли основные признаки однородных тригонометрических уравнений; почему мы делим на cosx?(а на sinx возможно деление?); как решают однородные уравнения?
а) 3 sinx+ cosx=0; в) sin2x + 3 sinx cosx =0; б) 3sin2x -4 sinx cosx +2 cos2x=0; в) sin2x + 3 sinx cosx =0. | 1) Ученики самостоятельно изучают материал 2) Ученики работают в парах, обсуждают вопросы. 3)Ученики задают вопросы (если возникли). |
Отработка нового знания | Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его выполнения; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Познавательные УУД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: работать в парах — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать формированию выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. | 1) Учитель просит учащихся выбрать среди уравнений однородные: 2 sinx+ cosx=1; sinx+ cosx=0; 2 sin2x - 3 cosx +4 =0; sin2x - cos2x - 3 sin2x=0 и их решить. 2) Учитель предлагает решить следующее задание в парах (если нужно оказывает помощь): 4sin2 - 3= 2 sinx. | 1) Учащиеся решают уравнения и проверяют решения по готовому слайду. 2) Учащиеся работают в парах, закрепляют полученные знания. При затруднении, обращаются к учителю. |
Рефлексия учебной деятельности | Коммуникативные УУД: уметь устно выражать свои мысли. ЛичностныеУУД: устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. | 1) Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. На экране слайды с вопросами: - что нового узнал на уроке? - какое задание вызвало затруднение? - как думаешь, научился ли ты решать однородные тригонометрические уравнения ? -что бы ты хотел по данному уроку спросить у учителя ? -как оцениваешь свою деятельность на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы и задают интересующие вопросы по данному уроку учителю. |
Итог урока и домашнее задание |
| 1) Учащиеся выставляют отметки в дневники. 2) Записывают домашнее задание. |
Литература:
1) Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 10-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2009.- 399 с.: ил.
2) Алгебра и начала анализа. 10-11 классы. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. – 10-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2009. – 239с.: ил.
3) МерзлякА.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Якир М.С. Тригонометрия: Задачник к школьному курсу.- М.: АСТ-ПРЕСС: Магистр-S,1998.-656С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок алгебры "Однородные тригонометрические уравнения. Тригонометические уравнения, приводимые к квадратным"
Подробная разработка урока (2 ч.) с целями, задачами для каждого этапа урока. Предусмотрен этап проверки понимания обучаемыми нового материала, а также этап всесторонней проверки знаний....
Решение однородных тригонометрических уравнений
Конспект урока "Решение однородных тригонометрических уравнений на основе системно-деятельностного подхода" курса алгебры и начала анализа в 10 классе по теме " Тригонометрические уравнения"....
Конспект урока по теме: ”Тригонометрические уравнения. Решение простейших тригонометрических уравнений вида sinx = a. “
Разобраны свойства функции sinx. Приведено решение уравнения sinx=a. Разобраны 4 примера....
Решение однородных тригонометрических уравнений
конспект урока по алгебре для 10 класса...
Технологическая карта открытого урока на тему "Решение однородных тригонометрических уравнений", 10 класс
В данной файле содержится подробное описание открыторого урока на тему" Решение однородных тригонометрических уравнений"....
Решение однородных тригонометрических уравнений
Однородные триготрические уравнения...
N20 Решение однородных тригонометрических уравнений. за 11.05.20 и 12.05.20 для группы МЖКХ1 и за 12.05.20 для группы ПК1
Задание:1. Законспектировать краткий справочный материал.2. Оформить решение типовых задач.3. Ответить на контрольные вопросы.4. Решить уравнения С N1-N10....