Программа математического кружка по математике "Занимательная математика"
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.kruzhok_v_5_klasse.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа
«Обсуждено» Протокол заседания Педагогического совета № 1 от 31 августа 2014 года | «Утверждаю» Директор школы ____________ Круглова А.Б. ФИО Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года |
Рабочая программа
кружка по математике для 5-6 классов
«Занимательная математика»
Составила: Кондратьева В.В.
учитель математики
2014-2015 учебный план
Пояснительная записка
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением основной задачи занятия в математическом кружке предусматривают формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.
Решить эти задачи позволяет программа математического кружка «Занимательная математика», рассчитанного на 35 часов (1 час в неделю).
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик в 7 или 8 классе начал всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
Освоение содержания программы способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности.
Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.
Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Цели и задачи
Цель – создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.
Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:
1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям.
2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.
3. Воспитание высокой культуры математического мышления.
4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.
6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики
7. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.
8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.
В основу составления программы математического кружка положены следующие педагогические принципы:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
• подбор методов занятий соответственно целям и содержанию занятий и эффективности их применения;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность.
Содержание учебного материала.
Действия в двоичной системе счисления. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Математические софизмы. Секреты некоторых математических фокусов
Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом с конца. Решение задач методом ложного положения. Обыкновенные дроби. Угол .
Зачет № 1
Треугольник. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость. Десятичные дроби.
Решение задач на проценты. Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление каркасов. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки. Правила произведения и суммы. Перестановки, размещения, сочетания.
Зачет № 2
История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных числах. Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
По окончании обучения учащиеся должны знать:
• нестандартные методы решения различных математических задач;
• логические приемы, применяемые при решении задач;
• историю развития математической науки, биографии известных ученых-математиков.
По окончании обучения учащиеся должны уметь:
• рассуждать при решении логических задач, задач на смекалку, задач на эрудицию и интуицию;
• систематизировать данные в виде таблиц при решении задач, при составлении математических кроссвордов, шарад и ребусов;
• применять нестандартные методы при решении программных задач
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса
- Галкин Е.В. Нестандартные задачи по математике.- Чел.: «Взгляд», 2005г.
- Депман И.Я. Мир чисел.: Рассказы о математике. - Л.:Дет.лит., 1982.
- Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи по математике (4-5 классы).- М.: «Просвещение», 1979г.
- Руденко В.Н., Бахурин Г.А., Захарова Г.А. Занятия математического кружка в 5-м классе.- М.: «Издательский дом «Искатель», 1999г.
- Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5-8 классы.- М.: Айрис-пресс, 2005г.
- Шейнина О.С., Соловьева Г.М. Математика. Занятия школьного кружка 5-6 классы.- М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2002г.
- Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика. Задачи на смекалку 5-6 классы.- М.: «Просвещение», 2000г.
- Интерактивная доска.
- Цифровые электронные ресурсы.
Тематическое планирование
№ | ТЕМА | Количество часов | Примечание |
1 | История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. | 1 | |
2-3 | Необычное об обычных натуральных числах. | 2 | |
4 | Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. | 1 | |
5 | Действия в двоичной системе счисления | 1 | |
6-7 | Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание | 2 | |
8 | Математические софизмы | 1 | |
9 | Секреты некоторых математических фокусов | 1 | |
10 | Решение задач с помощью максимального предположения | 1 | |
11 | Решение задач методом с конца | 1 | |
12 | Решение задач методом ложного положения | 1 | |
13-14 | Обыкновенные дроби | 2 | |
15 | Угол | 1 | |
16 | Зачет № 1 | 1 | |
17 | Треугольник | 1 | |
18 | Решение сюжетных задач | 1 | |
19 | Решение логических задач с помощью таблиц | 1 | |
20 | Элементы теории графов | 1 | |
21 | Применение графов к решению логических задач | 1 | |
22 | Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость | 1 | |
23 | Десятичные дроби | 1 | |
24 | Решение задач на проценты | 1 | |
25 | Куб и прямоугольный параллелепипед, изготовление каркасов. | 1 | |
26 | Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки. | 1 | |
27 | Правила произведения и суммы | 1 | |
28 | Перестановки, размещения, сочетания | 1 | |
29-30 | Зачет № 2 | 2 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа математического кружка 8 класс "За страницами учебника математики"
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Математические кружки явля...
Рабочая программа математического кружка "Математика абитуриенту" в 11-ых классах .
Рабочая программа математического кружка" Математика абитуриенту "в 11-ых классах...
Программа математического кружка "Занимательная математика"
Программа математического кружка составлена для занятий с учащимися 5-9х классов, проявляющих повышенный интерес к математике. Программа рассчитана на 1 учебный год (1 час в неделю, ...
Программа математического кружка «За страницами учебника «Математика»
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике. Новизна программы кружка состоит в том, что она с...
Программа математического кружка "Занимательная математика»
Программа математического кружка "Занимательная математика»...
Программа математического кружка «Юный математик» для учащихся 7 классов.
Программаматематического кружка«Юный математик»для учащихся 7 классов...
Программа математического кружка "Юный математик"
Школа, как важнейший социальный институт общества, отражает его состояние и основные тенденции развития. Для инновационного развития России необходимо новое качество общего образования, н...