Рабочая программа по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре Мордковича в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._alg_-9_mord.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Васькинская основная общеобразовательная школа - детский сад»
«Рассмотрено» Методическое объединение учителей Протокол №____ от«27» августа 2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР ______ /С.В.Демидова./ «28» августа 2014г. | «Утверждено» Директор ___________ /Н.В.Порядина/ Приказ № 57 от «29» августа 2014г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ «АЛГЕБРА»
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
9 класс
ФИО учителя: Юмакова Луиза Алексеевна |
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа алгебры для обучающихся 9 класса(ов) разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, авторской программы Т.А. Бурмистровой «Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы» пособие для учителей общеобразовательных учреждений, М:Просвещение, 2011г., рекомендованной (допущенной или утвержденной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования на базовом уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
научно-технического прогресса.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане
В учебном плане МАОУ «Васькинская ООШ - детский сад» на 2014-2015 учебный год на изучение предмета алгебры в 9 классе отводится 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебным комплектом: Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Г.Мордковича, П.В.Семенова. – 14-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2012г- 223 с.: ил., Ч.2. Задачник для общеобразовательных учреждений. А.Г.Мордковича, Л.А.Александрова. – 14-е изд., перер.- М.: Мнемозина, 2012г- 223 с.: ил.
Цели и задачи преподавания предмета -
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии
Содержание учебного предмета, курса
Неравенства и системы неравенств (16ч)
Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.
Уравнения и системы уравнений (19ч)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Уравнение с двумя переменными и его график.
Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Числовые функции. Свойства функций. Степенная функция. Корень n-й степени (25ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, еѐ свойства, график.
Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение рациональных неравенств методом интервалов.Чѐтная и нечетная функции. Функция y=x.n Определение корня n-й
степени.
Прогрессии (16ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (17ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события
Итоговое повторение по курсу (подготовка к итоговой аттестации) (9ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по курсу алгебры 9 класса.
В рабочую программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Изменены темы «Системы уравнений» - 19ч вместо 15ч, «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» -17ч - 21ч.
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Неравенства и системы неравенств | 16 |
2 | Системы уравнений | 19 |
3 | Числовые функции | 25 |
4 | Прогрессии | 16 |
5 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей | 17 |
6 | Обобщающее повторение | 9 |
ИТОГО | 102 |
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Количество плановых контрольных работ | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Глава 1. Неравенства и системы неравенств- 16 часов | |||||||||||||
№п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | формы работы Виды контроля, измерители | Дата | Домашнее задание | Примечание | ||||||
план | факт | ||||||||||||
1 | 1 | Линейные и квадратные неравенства. Повторение – | Повторение формул сокращенного умножения, применение их при упрощении выражений и разложении на множители; повторение определение линейного неравенства с одной переменной и определение равносильных неравенств; правила преобразования неравенств и закрепление этих знаний в ходе выполнения упражнений. | Фронтальная, индивидуальная. Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения | 02.09 | Учебник с.12-14-изучить, №1(в,г), 2(б,г | |||||||
2 | 2 | Линейны и квадратные неравенства. Повторение – | Повторение определения квадратного неравенства и его решения, применение при решении неравенств метода интервалов, упражнение учащихся в решении квадратных неравенств. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Проблемные задания, упражнения | 03.09 | Решить: №8(б), 11(а, б) | |||||||
3 | 3 | Линейны и квадратные неравенства. Повторение | Решение квадратных неравенств; неравенств с модулями; повторение и закрепление навыка разложения многочлена на множители способом группировки. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. фронтальный опрос, упражнения | 05.09 | Изучить по учебнику с.14-15, пример 5- разобрать и оформить в тетрадь. | |||||||
4 | 4 | Рациональные неравенства | Понятие рационального неравенства с одной переменной; правила преобразования неравенств; применение метода интервалов к решению рациональных неравенств. | Фронтальная, парная, индивидуальная. фронтальный опрос, упражнения | 08.09 | §2,С.16-18-конспект. | |||||||
5 | 5 | Рациональные неравенства | Решение неравенств методом интервалов, решение рациональных неравенств | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 10.09 | С.18-22-изучить, решить №26 (в,г), 28(а,в) | |||||||
6 | 6 | Рациональные неравенства | Решение более сложных квадратных неравенств методом интервалов, разложение квадратного трехчлена на множители | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 12.09 | С.22-26 изучить, решить №34(а,б), 37(б,г) | |||||||
7 | 7 | Рациональные неравенства | Решение квадратных неравенств , разложение квадратного трехчлена на множители с помощью формул сокращенного умножения | Фронтальная, парная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 15.09 | С.26-27изучить решение примера 7 и записать, с.27-28 №1-6. | |||||||
8 | 8 | Множества и операции над ними | Понятие множества, способы описания и здания множеств | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 17.09 | §3, № 1,3,4,5 | |||||||
9 | 9 | Множества и операции над ними | Понятие подмножества, пересечение и объединение множеств | Фронтальная, парная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 19.09 | №8,11,13 | |||||||
10 | 10 | Системы неравенств | Понятие системы неравенств, решение системы неравенств, повторение и закрепление знания решения неравенств. | Фронтальная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 22.09 | §4, №3,5 (а,б) | |||||||
11 | 11 | Системы неравенств | Решение систем неравенств, нахождение общего решения неравенств, решение систем, содержащих квадратные неравенства, повторение метода интервалов. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 24.09 | № 8,10, | |||||||
12 | 12 | Системы неравенств | Решение систем неравенств, нахождение общего решения неравенств, решение систем, содержащих квадратные неравенства, повторение метода интервалов. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 26.09 | № 14,24 | |||||||
13 | 13 | Системы неравенств | Закрепление навыка решения неравенств и систем неравенств, решение более сложных систем неравенств | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения | 29.09 | С.27-29-решить д.к.р. №7-10. | |||||||
14 | 14 | Системы неравенств | Решение двойных неравенств; нахождение области определения выражения; решение систем неравенств , содержащих модули | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. упражнения | 01.10 | № 15,17 | |||||||
15 | 15 | Повторение. Неравенства и системы неравенств. | Обобщение и систематизация изученного материала; подготовка к контрольной работе. | Фронтальная, парная, индивидуальная. упражнения | 03.10 | Подготовиться к контрольной работе. Д.к.р. №1-6 | |||||||
16 | 16 | Контрольная работа №1 «Неравенства и системы неравенств» | 06.10 | ||||||||||
Глава 2. Системы уравнений – 19 часов | |||||||||||||
№п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Виды контроля, измерители формы работы | Дата | Домашнее задание | Примечание | ||||||
план | факт | ||||||||||||
17 | 1 | Основные понятия | Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения. | Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 08.10 | §5, №5.4(в,г), 5.5(а,б). | |||||||
18 | 2 | Основные понятия | Теорема о графике уравнения – окружности. | Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 10.10 | С.46 пример 5- разобрать, решить №5.6(а,б), 5.8(а,б) | |||||||
19 | 3 | Основные понятия | Определение системы уравнений, ее решения; графический метод решения систем уравнений; построение графиков функций. | Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 13.10 | С. 50-52, решить Д.К.Р. -№1-3. | |||||||
20 | 4 | Методы решения систем уравнений методом подстановки | Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 15.10 | §6, №1, 5(а,б) | |||||||
21 | 5 | Методы решения систем уравнений методом подстановки | Метод подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 17.10 | Повторить алгоритм решить №12, 15 (в,г) | |||||||
22 | 6 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, индивидуальная. | 20.10 | Изучить решение примера 2 на с.48-49, решить №26(в,г), 27(а,г). | |||||||
23 | 7 | Решение систем уравнений методом алгебраического сложения | Метод алгебраического сложения при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. индивидуальная. | 22.10 | №28(в,г), 30(а,г). | |||||||
24 | 8 | Контрольная работа№2 по теме «Системы уравнений» |
| 24.10 | |||||||||
2 четверть | |||||||||||||
25 | 9 | Решение систем уравнений методом введения новых переменных | Метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 03.11 | Изучить решение примера 3 на с. 50-51, решить №12 и 14(а,б). | |||||||
26 | 10 | Решение систем уравнений различны ми методами | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная | 05.11 | С.51-52 выполнить Д.К.Р. №4-7. | |||||||
27 | 11 | Решение систем уравнений различными методами, решение более сложных систем уравнений | Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных при решении систем уравнений с двумя переменными и при решении систем, содержащих уравнение второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 07.11 | С. 52-53 пример 4 разобрать, решить №34(а,г), 35 (а), 37(г). | |||||||
28 | 12 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций. Решение задач с помощью составления уравнений второй степени | Способ решения задач с помощью составления уравнений второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 10.11 | §7, №2,6 | |||||||
29 | 13 | Составление систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций при решении задач | Решение задач с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 12.11 | № 15,22 | |||||||
30 | 14 | Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений | Решение задач на совместную работу с помощью составления систем уравнений как математических моделей реальных ситуаций. | Фронтальный опрос, упражнения, самостоятельная работа на 15-20 минут. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 14.11 | С.54-56 –изучить пример 1, решить №45, 49.№51, 56. | |||||||
31 | 15 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 17.11 | С. 59-61 разобрать пример 3, решить № 64, 67. | |||||||
32 | 16 | Решение задач и систем уравнений различными методами. | Решение задач с помощью систем уравнений и решение систем уравнений различными методами. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 19.11 | С. 54-59 изучить решение примеров 1и 2, решить № 61, 60. | |||||||
33 | 17 | Решение задач и систем уравнений различными методами. | 21.11 | С.51-52 решить № 8, 9,10 из Д.К.Р. | |||||||||
34 | 18 | Подготовка к контрольной работе | Повторение методов решения систем уравнений. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 24.11 | №30(б), 27(г), 21(а,г), 14(г), 15(б). | |||||||
35 | 19 | Контрольная работа№3 по теме «Системы уравнений» |
|
| 26.11 |
|
Глава 3. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ -25 часов. | ||||||||
36 | 1 | Определение числовой функции и область определения. | Определение функции, область определения. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 28.11 | §8, С. 68-69 рассмотреть решение примера 1, решить № 2(а,б), 4 (а,б). | ||
37 | 2 | Нахождение области определения функций | Определение функции, область определения. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 01.12 | Решить № 5(а,Б), 6 (а,б). | ||
38 | 3 | Понятие области значений функции. Нахождение области значений функции | Область значения функции, нахождение области значений функции и области определения функции, решение неравенств и систем неравенств. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 03.12 | Решить №8(в,г), 12(а,б). | ||
39 | 4 | Нахождение области определения и области значения функций | Область значения функции, нахождение области значений функции и области определения функции, решение неравенств и систем неравенств. | Фронтальный опрос, упражнения, самостоятельная работа на 15 минут. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 05.12 | №20, 23. | ||
40 | 5 | Способы задания функции | Способы задания функции, построение и чтение графиков функций. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 08.12 | §9, № 2,5,9 | ||
41 | 6 | Словесный способ задания функции | Словесный способ задания функции. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 10.12 | № 6,12 | ||
42 | 7 | Свойства функции. Исследование на монотонность и ограниченность | Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 12.12 | Выучить определения 1-4 выполнить №3-8(а). | ||
43 | 8 | Свойства функции. Исследование на монотонность и ограниченность, нахождение наибольшего и наименьшего значения функции | Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Определения наибольшего и наименьшего значения функции. Кусочная функция. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 15.12 | С.81-87 изучить свойства, выполнить №10(а,в), 14(в,г). | ||
44 | 9 | Построение и чтение графиков функций | Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Определения наибольшего и наименьшего значения функции. Кусочная функция. Построение и прочтение графиков функций. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 17.12 | Д.К.Р. на с.83-85 №1-4. | ||
45 | 10 | Понятия четной и нечетной функции | Определения четной и нечетной функции, определение симметричного множества, алгоритм исследования функции на четность. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 19.12 | §11, С.88-91, решить №2(а,б), 5(а,б). | ||
46 | 11 | Исследование функций на четность и нечетность. | Свойства функции (возрастание и убывание), исследование функции на монотонность, ограниченность снизу, сверху. Определения наибольшего и наименьшего значения функции. Кусочная функция. Построение и прочтение графиков функций. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 22.12 | Повторить п.7-10, решить №8и 12 (а,б). | ||
47 | 12 | Контрольная работа №4 "Числовые функции" |
| 24.12 |
| |||
48 | 13 | Повторение. Свойства функций. Чтение графиков функций | Построение и прочтение графиков функций. | 26.12 | тест | |||
3 четверть | ||||||||
49 | 14 | Свойства степенной функции с натуральным, четным показателем, ее график | Свойства степенной функции с натуральным четным показателем, ее график, построение графиков. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 12.01 | §12, №3(а,г), 8(г). | ||
50 | 15 | Свойства степенной функции с натуральным, нечетным показателем, ее график | Свойства степенной функции с натуральным, нечетным показателем, ее график, построение графиков. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 14.01 | №11(б), 13(а,г). | ||
51 | 16 | Построение и чтение графиков функций | Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график, построение графиков, решение систем уравнений и неравенств графически. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 16.01 | №14(а,г), 21(а,б). | ||
52 | 17 | Построение и чтение графиков функций | Свойства степенной функции с натуральным показателем, ее график, построение графиков, решение систем уравнений и неравенств графически. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 19.01 | № 17,21 | ||
53 | 18 | Функции с целым четным отрица- тельным показате- лем, их свойства и графики | Функции с целым четным отрицательным показателем, их свойства и графики. | Фронтальный опрос, упражнения, самостоятельная работа на 10-15 минут. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 21.01 | §13, № 2(а), 5(в,г). | ||
54 | 19 | Числовая функция с нечетным отрицательным показателем, ее свойства и график | Числовая функция с нечетным отрицательным показателем, ее свойства и график. Построение и прочтение графиков. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 23.01 | № 12, | ||
55 | 20 | Построение графиков функций и их прочтение | Числовые функции с четным и нечетным отрицательным и положительным показателем, их свойства и график. Построение и прочтение графиков. Решение графически неравенств. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. | 26.01 | №19,22 | ||
56 | 21 | Функция у= √х, ее свойства и график | Построение и чтение графика функции. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, групповая, | 28.01 | §14, №6-10 (в,г) | ||
57 | 22 | Функция у=√х, ее свойства и график | Построение и чтение графика функции. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, индивидуальная. | 30.01 | № 20,21 | ||
58 | 23 | Повторение. Степенные функции | Построение и чтение графиков элементарных функций. | Фронтальный опрос, упражнения. Фронтальная, парная, индивидуальная. | 02.02 | Д.К.Р. на с. 89-90, в-1 | ||
59 | 24 | Контрольная работа№5 по теме «Степенные функции» | Выявление знаний и умений учащихся и степень усвоения ими изученного материала. | Решение дифференцированных контрольных заданий. Индивидуальная | 04.02 |
| ||
60 | 25 | Повторение. Степенные функции | Построение и чтение графиков элементарных функций. |
| 06.02
| Д.К.Р. на с. 89-90, в-2 |
Глава 4. ПРОГРЕССИИ - 16 часов. | ||||||||
61 | 1 | Понятие числовой последовательности | Числовая последовательность, аналитическое задание числовой последовательности. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 09.02 | §15, № 3,6 | ||
62 | 2 | Словесный и рекуррентный способы задания последовательности | Числовая последовательность, способы задания: аналитический, словесный, рекуррентный. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 11.02 | № 10,15 | ||
63 | 3 | Свойства числовых последовательностей | свойства числовых последовательностей: монотонные, возрастающие, убывающие. | Фронтальная, парная, взаимоконтроль | 13.02 | № 20,22 | ||
64 | 4 | Определение арифметической прогрессии | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии. | групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 16.02 | §16, № 4,8 | ||
65 | 5 | Применение формулы n-го члена арифметической прогрессии при решении задач | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 18.02 | № 16,22 | ||
66 | 6 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии, ее применение | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения, самостоятельная работа на 15 минут. | 20.02 | №21,24 | ||
67 | 7 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 23.02 | №25,27 | ||
68 | 8 | Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Определение геометрической прогрессии, правило задание геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения, проверочная работа на 10 минут. | 25.02 | §17, № 2,6 | ||
69 | 9 | Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии | Определение геометрической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии, понятие возрастающей и убывающей геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 27.02 | № 11,14 | ||
70 | 10 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | формула n-го члена геометрической прогрессии, применение формул при решении задач. | Фронтальная, парная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 02.03 | № 21,24 | ||
71 | 11 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии | формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, применение их при решении задач. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 04.03 | № 20,23 | ||
72 | 12 | Нахождение суммы членов конечной геометрической прогрессии, | формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, решение более сложных задач | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения, | 06.03 | № 29 | ||
73 | Повторение. Прогрессии. | Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, формула суммы членов прогрессии, применение их при решении задач. | индивидуальная. | 09.03 | тест | |||
74 | 13 | Повторение. Прогрессии. | Арифметическая и геометрическая прогрессии, формула n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, формула суммы членов прогрессии, применение их при решении задач. | Фронтальная, Фронтальный опрос, упражнения. | 11.03 | Повторить материалы п.15-17, д.к.р. В-1 | ||
75 | 14 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии» |
|
| 13.03 |
| ||
76 | 15 | Повторение. Прогрессии . | Анализ контрольной работы, обобщение и систематизация знаний по теме. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, | 16.03 | Д.к.р. в-2 |
Глава 5. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ - 17 часов. | ||||||||
77 | 1 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов | Простейшие комбинаторные задачи и их решение; правило умножения и его геометрическая модель – дерево вариантов. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 18.03 | §18, №3,5, | ||
4 четверть | ||||||||
78 | 2 | Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения и дерево вариантов | Простейшие комбинаторные задачи и их решение; правило умножения и его геометрическая модель – дерево вариантов. | Фронтальная, парная индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 20.03 | №7,8 | ||
4 четверть | ||||||||
79 | 3 | Перестановки | Понятие факториала, понятие перестановки. | Фронтальная, самоконтроль | 30.03 | §18, №11,13 | ||
80 | 4 | Перестановки | Понятие факториала, понятие перестановки. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, | 01.04 | №10 | ||
81 | 5 | Выбор нескольких элементов. Сочетания | Теорема о выборке двух элементов, определение числа сочетаний из n элементов по k. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 03.04 | №21 | ||
82 | 6 | Выбор нескольких элементов. Сочетания | Теорема о выборке трех элементов и более, определение числа сочетаний из n элементов по k. | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 06.04 | № 23 | ||
83 | 7 | Статистика- дизайн информации | Элементы статистики, понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, графическое представление информации и многоугольники распределения данных. | Фронтальная, , групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 08.04 | §19, №3,5. | ||
84 | 8 | Статистика – дизайн информации | Элементы статистики, понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, графическое представление информации и многоугольники распределения данных. | Фронтальная, парная индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 10.04 | №7,8 | ||
85 | 9 | Статистика – дизайн информации | Кривая нормального распределения, числовые характеристики или «паспорт» выборки. | Фронтальная, Фронтальный опрос, | 13.04 | № 15,16 | ||
86 | 10 | Простейшие вероятностные задачи. Случайные события и вероятности | Понятия событий достоверных, невозможных и случайных, классическое определение вероятности | Фронтальная, Фронтальный опрос, упражнения. | 15.04 | §20, № 2,4 | ||
87 | 11 | Простейшие вероятностные задачи. Случайные события и вероятности | Понятие противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, | 17.04 | № 6,7. | ||
88 | 12 | Простейшие вероятностные задачи. Случайные события и вероятности | Понятие противоположного события, теорема для нахождения вероятности противоположного события, определение несовместных событий, вероятность суммы несовместных событий. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, | 20.04 | № 9,17 | ||
89 | 13 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Схема и теорема Бернулли для исследования независимых повторений испытаний с двумя исходами, решение задач. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальный опрос, . | 22.04 | §21, № 1 | ||
90 | 14 | Экспериментальные данные и вероятности событий | Алгоритм использования функции У и функции Ф в приближенных вычисления, таблица значений функций У и Ф, решение задач. | Фронтальная, | 24.04 | №4 | ||
91 | 15 | Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | решение задач. |
| 27.04 |
| ||
92 | 16 | Контрольная работа №7 по теме «Элементы комбинаторики, статистики ». | 29.04 | |||||
93 | 17 | Повторение. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности | решение задач. | 01.05 |
Обобщающее повторение - 9 часов | ||||||||
94 | 1 | Числа и вычисления | Выполнение упражнений и решение тестов по теме "Числовые выражения" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 05.05 | |||
95 | 2 | Алгебраические выражения | Выполнение упражнений и решение тестов по теме "Алгебраические выражения" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 06.05 | |||
96 | 3 | Уравнения и системы уравнений | Выполнение упражнений и решение тестов по теме "Уравнения и системы уравнений" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 08.05 | |||
97 | 4 | Неравенства и системы неравенств | Выполнение упражнений и решение тестов по теме " Неравенства и системы неравенств" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 11.05 | |||
98 | 5 | Функции и графики | Выполнение упражнений на сопоставление функций и их графиков, решение тестов | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 13.05 | |||
99 | 6 | Числовые последовательности | Выполнение упражнений по теме "Числовые последовательности" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 14.05 | |||
100 | 7 | Арифметическая и геометрическая прогрессии. | Выполнение упражнений по теме "Прогрессии" | Фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. Фронтальный опрос, упражнения. | 15.05 | |||
101 | 8 | Годовая контрольная работа |
| 18.05 | ||||
102 | 9 | Повторение курса алгебры основной школы |
| 20.05
|
Планируемые результаты изучения предмета в 9 классе
В результате изучения курса алгебры 9 класса учащиеся должны:
- правильно употреблять и понимать термины: «выражение», «тождественное преобразование», «уравнение», «корень уравнения», «решение системы»
- понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители», «решить уравнение, неравенство, систему»;
- составлять выражения и формулы, выполнять соответствующие вычисления, выражать одни переменные через другие;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателем, многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни;
- понимать, что уравнение – это математическая модель различных задач;
- решать линейные, квадратные и простейшие рациональные уравнения, системы уравнений с двумя переменными
- решать текстовые задачи с помощью уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать зависимости между реальными величинами ;
- правильно употреблять соответствующую функциональную терминологию;
- находить значения изученных функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- решать обратную задачу;
- находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наименьшее и наибольшее значения;
- строить графики линейной функции прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
- уметь решать задачи с использованием данных статистки и теории вероятности.
Система контроля и оценивания.
Видами и формами контроля при обучении математики являются: текущий контроль в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием, выполнения самостоятельных работ, устного опроса, выполнения практических работ; промежуточный и итоговый контроль в форме контрольной работы . Содержание контрольных и проверочных работ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта и соотносится с требованиями к умениям и навыкам учащихся. Их назначение – оценить уровень достижений учащихся по математике. Изучение математики в основной школе направлено на формирование математической грамотности, совершенствование вычислительных навыков учащихся. В связи с этим целью контрольных и проверочных работ является поэтапная оценка достижений учащихся в овладении всеми видами математической деятельности: вычислительные навыки, решение задач, уравнений, неравенств.
Критерии оценивания контрольных работ согласуются с методическим письмом «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы».
Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания.
Оценка письменных контрольных работ по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Ответ оценивается отметкой «4», если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2) допущены одна ошибка или есть два – три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Ответ оценивается отметкой «3», если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
2) работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Итоговая аттестация проводится в конце учебного года в форме основного государственного экзамена.
Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение
учебного материала.
А.Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2012.
А. Г. Мордкович. Алгебра – 9. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2012.
Т.Л. Афанасьева и Л.А. Тапилина. Поурочные планы по учебнику А.Г. Мордковича Алгебра - 9 класс, авторы – Волгоград: Учитель, 2006г.
А.Г. Мордкович. Алгебра.Тесты 7-9 классы. М.: Мнемозина, 2004
Математика. Тесты. 5-11 классы. М.: Олимп,2000
О.Ю.Едуш. ГИ А по математике для 9 класса.– 2010
Мартышова Л.И. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра.9 класс. М.: Вако,2013
И.В.Ященко. Математика. ОГЭ. Типовые тестовые задания. М.: Экзамен,2015
Рослова Л.О. ОГЭ-2015:Математика М.: АСТ: Астрель, 2015
Технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор.
Интернет- ресурсы:
http://sdamgia.ru (контрольные тесты итоговой аттестации за прошлые).
http://www.prosv.ru ( сайт издательства «Просвещение», рубрика «Математика»).
http://www.center.fio.ru/som (методические рекомендации учителю-предметнику).
http://www.edu.ru (центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена).
http://www.fipi.ru (портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий).
Список литературы для обучающихся, педагогов
.Ю.П.Дудницын, Е.Е.Тульчинская. Апгебра-9. Контрольные работы.
А.Г.Мордкович. Алгебра-9. Часть 1. Учебник. Мнемозина. 2012.
А.Г.Мордкович, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская. Алгебра-9. Часть 2. Задачник. Мнемозина. 2012.
Л.В. Кузнецова и др. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс средней школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2008;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...