Безчаснюк Владислав Анатольевич

сайт учителя математики и физики

всегда быть в хорошем настроении

Профессия: учитель математики и физики

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: математика

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Акылбай. Бурабайский район

Место работы: средняя школа аула Акылбай

Звание, ученая степень: учитель 2 категории

Навигация

Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezchasnyuk-vladislav-anatolevich
Все что ни делается, делается к лучшему
автор

О себе

О себе много писать не буду.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

специальная литература

Мой взгляд на мир

 

В современных условиях умение работать с различными источниками информации является ключевым, так как без него невозможны самостоятельное получение знаний и самообразование. Учебно-информационные умения служат инструментом овладения любым учебным материалом. Однако учебно-информационные умения не выступают предметом специального усвоения. Они формируются по ходу изучения отдельных предметов, то есть в большинстве случаев стихийно и бессистемно, поэтому выпускники школы часто не владеют в достаточной степени такими умениями.

  Формирование и развитие информационных умений у учащихся должно происходить систематично и целенаправленно в процессе информационной деятельности, которая заключается:

-в поиске информации (в учебнике, справочнике, словаре, Интернете и т.д)

-в извлечении информации (из текста, рисунка, схемы, таблицы, графика)

-в переработке информации: осмыслении информации, перекодировке информации.

   Любая познавательная деятельность осуществляется при помощи приемов мышления, основными из которых является анализ и синтез.

   Так при работе с текстом параграфа результатом анализа является разбивка текста на смысловые части и нахождение главной мысли текста, а результатом синтеза –составление плана, конспекта, пересказ.

   При работе с рисунком, графиком, формулой, таблицей, инструкцией к прибору извлечение информации также осуществляется посредством анализа при помощи обобщенного плана или специальных вопросов и синтеза полученных знаний в виде тезисов, синтез-таблиц, рассказа.

   Работа с дополнительными источниками информации (справочниками, энциклопедиями, статьи из газет, Интернет) и синтезе (написание сообщений, доклада, оценка достоверности фактов, события и др.)

   Наиболее важным при работе с книгой является понимание текста. В основе смыслового чтения также лежат приемы анализа и синтеза. Ученик, глубоко понимающий изучаемый текст, может:

-правильно объяснять значение всех слов и предложений текста.

-выделять утверждения, которые доказываются и разбираться в доказательствах.

-разбить текст на смысловые части и указать связи между ними.

-точно и ясно определить суть текста, его главную мысль.

-найти в тексте проблемные ситуации (которые выражены в виде познавательной задачи или сформулированы в форме прямых  вопросов).

-ответить на вопросы (составленные учителем, автором текста, самими учащимися)

-провести критический анализ текста, то есть сознательно отнестись к каждому утверждению, доказательству, высказать свое личное мнение.

Таким образом, анализ и синтез пронизывают всю информационную деятельность учащихся и являются средством ее осуществления.

  Систематическое использование в учебном процессе (под руководством и контролем учителя) данного материала способствует лучшему пониманию и более глубокому осмыслению учащимися учебного материала. Учащиеся испытывают меньше трудностей при самостоятельном извлечении информации из разных источников. У учащихся развиваются такие мыслительные операции как анализ и синтез, сравнение и обобщение, классификация и систематизация.

Мои достижения

В этом году получил первую категорию

Моё портфолио

"Математику только затем надо учить, что она ум в порядок приводит"

У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Для того чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны взрослых. Задачи педагога: используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить. Самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

В наши дни существуют специальные программы по работе с талантливыми детьми. А люди с нормальными способностями оказывались и оказываются в самом неблагоприятном положении. От них часто требуют лишь средних, посредственных знаний. Они менее других доверяют своим знаниям и способностям, не верят в свои возможности, потому что им редко говорили о том, что с помощью специальных методов и приемов обучения, раскрывая резервы своей личности, они способны достичь гораздо большего. Всем нам надо постоянно помнить: специальные изолированные программы развития для избранных детей могут в лучшем случае на время задержать регресс. Ученый или инженер может претворить в жизнь свои мечты в том случае, когда все возрастающее число людей с развитыми интеллектуальными способностями подхватят его идеи, разовьют их и реализуют.

Ученые отмечают, что развить сразу весь комплекс свойств, входящих в понятие "интеллектуальные способности", невозможно. Это длительная, целенаправленная работа, поэтому эпизодическое использование интеллектуальных задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны составлять систему, позволяющую формировать и развивать все многообразие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся и обеспечивать переход от репродуктивных, формально-логических, действий к интеллектуальным. Необходимо также помнить, что интеллектуальные способности рассматриваются как-то, что не сводится к знаниям, умениям, навыкам, но объясняет (обеспечивает) их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике. Поэтому нельзя не отметить огромное значение для развития интеллектуальных способностей уровня развития психических механизмов - памяти, внимания, воображения и др. Именно эти качества, по данным психологов, являются основой развития продуктивного мышления и творческих способностей учащихся.

 

Мои публикации:
Алгебра
Геометрия
Материалы к аттестации
Разное
Физика
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио