Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra-7_microsoft_office_word.docx | 46.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид кон-троля | Дом.за-дание | Дата проведения урока | |||
план | факт | |||||||||||
I Глава I. Выражения, тождества, уравнения | 23 | |||||||||||
1 | §1 Выражения. (8часов) §2 Преобра зование выраже ний (6часов) | Числовые выражения. Сопутствующее повторение. | 1 | КУ | Числовые выражения составляются из чисел с помощью знаков действий и скобок; выражение, содержащее действие деление на нуль , не имеет смысла. | - уметь выполнять все действия для нахождения значения выражения, составлять примеры числовых выражений. . | ФО | П 1. № 3,12,16 | ||||
2 | Числовые выражения. Сопутствующее повторение. | 1 | КУ | СР | №4(в,е) 6(д,ж) ,13 | |||||||
3-4 | Числовые выражения | 2 | УОНМ УЗИМ | Числовые выражения, значения числовых выражений. Действия с обыкновенными дробями | -уметь находить значения числовых выражений | ПР | П.1№ 1,2,,7,8, 9,11,14,15, | |||||
5-6 | Выражения с переменными | 2 | УОНМ КУ | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимое значение переменной. | -уметь применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Уметь вычислять значения выражений с переменными, находить ОДЗ переменных в выражении.. | ФО, ИРК | П 2, №32,34,37,38(в-ж), 39(б-ж), 40(г-е), 42 | |||||
7-8 | Сравнения значений выражений. | 2 | КУ, УОСЗ | Примеры решения ур-ний высших степ.; методы замены переменной, разлож. на множители. | -уметь решать квадратные, рациональные уравнения, сводящиеся к ним. | ФО, Т | П 3, №47(б,г), 48(б,г), 49(б), 51,52 | |||||
9-10 | Свойства действий над числами. | 2 | КУ | Свойства: 1) a + b= b + a; аb = ba. 2) (a + b) + c=a + (b + c); (ab) c=a (bc). 3) a (b + c)=ab + ac. | -уметь применять в вычислениях свойства действий над числами | ФО, ПР | П 4, №70(б,г) 71(б,г), 72(б),73(б) | |||||
11 | Тождества | 1 | УОНМ | Равенство, верное при любых значениях переменных, наз. тождеством | -уметь распознавать простейшие тождества. | ФО | П 5, №85(в,г), 86(б,г), 87(б,г), 88(в,г) | |||||
12-13 | Тождественные преобразования выражений. | 2 | УПЗУ, УОНМ, УЗИМ | Равенство, верное при любых значениях переменных, наз. тождеством. Правила раскрытия скобок. | -уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые. | ФО,СР | П 5, №98(б,г), 100(б,г) 103(б,г),104(б,г) | |||||
14 | Контрольная работа №1 «Алгебраичес-кие выражения, тождества» | 1 | УПЗ | Понятие о тождественных преобразованиях выражений на основе свойств арифметических действий | -уметь применять в вычислениях свойства действий над числами -уметь раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые | КР№1 | П 1-5 | |||||
15 | §3 Уравнения с одной перемен ной. (9часов) | Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни. | 1 | УОНМ, | Понятие уравнения с одной переменной и его корня. | -понимать смысл «решить уравнение», -уметь решать линейные уравнения и уравнении, сводящиеся к ним | ФО | П 6 №112(б),114, 117, 119(б), 120 (б,г) | ||||
16-18 | Линейное уравнение с одной переменной. | 3 | УОНМ, УЗИМ, КУ | Понятие уравнения и его корней, правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умножения или деления обеих частей уравнения на одно и то же число, отличное от нуля.. | - уметь решать линейные уравнения и уравнении, сводящиеся к ним, -уметь выполнять проверку. | ФО, ИРД | П 7, №122(б), 123(б), 124(а,б), 126,127, 136,138, 139(б,д) | |||||
19-21 | Решение задач с помощью уравнений. | 3 | УОНМ, УЗИМ, КУ | Составление уравнний по тексту задачи и их решение. | -уметь решать задачи с помощью составлений уравнений. | ФО, ИРК | П 8 №145(в,г), 146(а-в), 147(б-г), 148, 150,152, 154,156. | |||||
22 | Обобщающий урок по теме «Уравнение» | 1 | КУ | Решение уравнения с одной переменной и задач с помощью уравнения. | -уметь распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила., - Решать задачи с помощью составлений уравнений. | ПР | №158,160,161,163 | |||||
23 | Контрольная работа № 2 «Линейные уравнения с одной переменной». | 1 | УПЗ | Решнение линейных уравнений с одной переменной | уметь распознавать линейные уравнения, решать их, применяя правила., - Решать задачи с помощью составлений уравнений. | Кр№2 | П 6-8 | |||||
Глава II. Функции | 12 | |||||||||||
24 | §4 Функции и их графики. (4часа) | Анализ контрольной работы. Что такое функция | 1 | УОНМ | Определение функции | - уметь читать простейшие функции, приводить примеры. Вычислять значения функций по формуле. | ФО | П 12 №259,261,263 | ||||
25 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | УОНМ | Определение функции | - уметь вычислять значения функций по формуле. | ФО, ПР | П 13 № 267,269,272,273,271 | |||||
26-27 | График функции | 2 | УОНМ,УПЗУ | Определения графика функций | - уметь строить график функции по его точкам. | ИРД | П 14, №284,286,288,290,292,294,295 | |||||
28-29 | §5 Линейная функция. (8часов) | Прямая пропорциональность | 2 | УОНМ, УЗИМ | Определение прямой пропорциональности и знать, что является графиком. | -уметь строить и читать графики | ПР | П 15 №300,301,302,305 | ||||
30-32 | Линейная функция и ее график. | 3 | УОНМ,УПЗУ,КУ | Что называется линейной функцией, её вид, что является графиком линейной функции. | - уметь строить по двум точкам график, читать его. | ПР | П 16 №314,316,318,319, 321,322, 323,327, 329 | |||||
33-34 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 2 | УОНМ, КУ | Гграфики двух линейных функций, заданных формулами y=kx + b пресекаются, если коэффициенты при x различные и параллельны, если коэффициенты одинаковы | - уметь определять взаимное расположение графиков функций. | ФО, СР | П 17 №331,333,335,336, 337,400 | |||||
35 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция». | 1 | УПЗ | Линейеая функция | - уметь вычислять значения функций по формуле., -уметь строить и читать графики | КР-3 | П 12-17 | |||||
Глава III. Степень с натуральным показателем | 12 | |||||||||||
36-37 | §6 Степень и её свойства. (6часов) | Определение степени с натуральным показателем. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Степень числа с натуральным показателем. Сравнение степеней, выполнение действий. | - уметь записывать произведения в виде степени называть основание и показатель, вычислять значение степени | ФО | П 18 №377,379, 382,384, 385 | ||||
38-39 | Умножение и деление степеней. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Правила умножения и деления степеней с одинаковым показателями. | - уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями | ФО, ПР | П 19 №404, 406,408, 410, 412,414 | |||||
40-41 | Возведение в степень произведения и степени. | 2 | УОНМ, КУ | Возведение в степень произведения и степени. | - уметь возводить в степень произведение и степень | МД | П 20 №428,430,432,434,436,438,440 | |||||
42 | §7 Одноч-лены. (6часов) | Одночлен и его стандартный вид. | 1 | УОНМ | Понятие одночлена, стандартный вид, коэффициент и степень одночлена | - уметь приводить одночлен к стандартному виду и находить его степень | ФО | П 21 №457,459,461 | ||||
43-44 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 | УЗИМ, КУ | Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и правило возведения степеней в степень. | - уметь умножать степени с одинаковыми основаниями и возводить степени в степень. | ФО, ПР | П 22 №467,469,473,475, 477,479, 483 | |||||
45-46 | Функции у = х² , у = х³ и их свойства. | 2 | УЗИМ, КУ | Названия графиков, их свойства | - уметь находить по графикам значения аргумента или значение функции | ПР | П 23 №486,484,488,490,582,583, | |||||
47 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем». | 1 | УПЗ | Степень числа с натуральным показателем. Понятие одночлена, стандартный вид, коэффициент и степень одночлена | - уметь умножать и делить степени с одинаковыми основаниями - уметь умножать степени с одинаковыми основаниями и возводить степени в степень. | КР-4 | П 18-23 | |||||
Глава IV. Многочлены | 20 | |||||||||||
48-49 | §9 Сумма и разность многоч-ленов. (4часа) | Анализ к/р. Многочлен и его стандартный вид. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Понятие многочлена. Понятие подобных членов, приведение подобных членов, стандартный вид числа | - уметь приводить подобные члены, приводить многочлен к стандартному виду. | ФО, ПР | П 25 №586, 570,571, 572,575, 577 | ||||
50-51 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Правила раскрытия скобок. | - уметь складывать и вычитать многочлены | ФО, ИРК | П 26 №586,588,589,591, 595,598 | |||||
52-54 | §10 Произведение одноч-лена и многоч-лена. (7часов) | Умножение одночлена на многочлен. | 3 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Умножение одночлена на многочлен. | - уметь применять правила умножения одночлена на многочлен. | ФО,ПР | П 27 №614,616,618,619, 621, 623, 624.627, 638,648 | ||||
55-57 | Вынесение общего множителя за скобки. | 3 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Вынесение общего множителя за скобки. | - уметь выносить общий множитель за скобки. | ФО, ИРК | П 28 №656, 658,660, 662,664,666,668, 671, | |||||
58 | Контрольная работа № 5 «Многочлен». | 1 | УПЗ | КР-5 | П 25-28 | |||||||
59-62 | §11 Произведение многочленов. (9часов) | Анализ к/р. Умножение многочлена на многочлен. | 4 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Умножение многочлена на многочлен. | - уметь применять правила умножения одночлена на многочлен. | ФО, ИРК, Т | П 29 №678,682.684,686, 690,692,694,695,698, 699,701 | ||||
63-65 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Разложение многочлена на множители способом группировки. | - уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки. | ФО,СР | П 30 №710,711,704,713,715,719,720 | |||||
66 | Обобщающий урок по теме «Многочлены» | 1 | УОСЗ | Умножение многочлена на многочлен. Способ группировки | - уметь применять правила умножения одночлена на многочлен. -уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки | ФО | П 29-30 №832,851,852 | |||||
67 | Контрольная работа № 6 «Умножение многочленов. Способ группировки». | 1 | УПЗ | Многочлены | КР-6 | П 29-30 | ||||||
Глава V. Формулы сокращенного умножения | 20 | |||||||||||
68-70 | §12 Квадрат суммы и квадрат разности. (5часов) | Анализ к/р.Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 3 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | - уметь применять формулы | ФО, СР | П 32 №810,811,813,816, 819,822, 824 | ||||
71-72 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 2 | УЗИМ, КУ | Формулы a² + 2ab + b² =(a + b)²; a² - 2ab + b² = (a - b)². | - уметь применять формулы | ФО | П 33 №840,843,845,847 | |||||
73-74 | §13 Разность квадратов. Сумма и разность кубов. (8часов) | Умножение разности двух выражений на их сумму | 2 | УОНМ | Формула (a - b) (a + b)=a² – b². | - уметь применять эту формулу. | ФО | П 34 №860,862,864,866, 868,870 | ||||
75-77 | Разложение разности квадратов на множители. | 3 | УОНМ, УЗИМ,КУ | Формула a² – b² = (a - b) (a + b) и формулировка. | - уметь применять эту формулу | ФО, СР | П 35 №883,885,887,889, 891,893, 895,897, 902 | |||||
78-79 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 | УОНМ | Разложение на множители суммы и разности кубов | - уметь применять эти формулы | ФО | П 36 №905,908,910,912, 914 | |||||
80 | Контрольная работа № 7 «Все действия с многочленами». | 1 | УПЗ | Все действия с многочленами. | КР-7 | П 32-36 | ||||||
81-82 | §14 Преобразование целых выражений (7часов) | Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 | УОНМ | Любое целое выражение можно представить в виде многочлена | - уметь преобразовать целые выражения в многочлен | ФО | П 37 №920,923,925,927, 929,930 | ||||
83-84 | Применение различных способов для разложения на множители. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Способы разложения: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения. | - уметь применять все способы разложения на множители | ФО | П 38 №935,937,939,941, 942,944, 946 | |||||
85-86 | Применение преобразований целых выражений. | 2 | УОСЗ | Способы разложения: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения | - уметь применять все способы разложения на множители | ФО,ПР | П 38 №952,954,955,1007, 1009,1010 | |||||
87 | Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений | 1 | УПЗ | Преобразование целых выражений | КР-8 | П 25-38 | ||||||
Глава VI. Системы линейных уравнений | 18 | |||||||||||
88-89 | §15 Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. (6часов) | Анализ к/р Линейное уравнение с двумя переменными. | 2 | УОНМ, УЗИМ | Вид линейного уравнения. Правила переноса слагаемых, умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | - уметь определять линейные уравнения.; - уметь проверять является ли данная пара чисел решением уравнения. | ФО | П 40 №1027,1029,1031,1043,1041 | ||||
90-91 | График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 | УЗИМ | График линейного уравнения | - уметь определять линейные уравнения, строить график линейного уравнения | ПР | П 41 №1046,1049,1054,1053,1055 | |||||
92-93 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 2 | УОНМ, УЗИМ | Системы линейных уравнений с двумя переменными | - уметь проверить является ли данная пара чисел решением системы, решать систему графическим способом | ФО,СР | П 42 №1056,1058,1061,1067,1079 | |||||
94-96 | §16 Решение систем линейных уравнений (12часов) | Способ подстановки | 3 | УОНМ, УЗИМ | Способ подстановки | - знать причины решения способом подстановки., -уметь решать систему способом подстановки. | ФО | П 43 1068,1070,1072,1074,1075,1078,1097,1098 | ||||
97-99 | Способ сложения | 3 | УОНМ, УЗИМ | Способ сложения | - знать причины решения способом сложения., -уметь решать систему способом сложения. | ФО, ИРК | П 44 №1083,1084,1087,1089,1091,1093,1095 | |||||
100-103 | Решение задач с помощью систем уравнений. | 4 | УОНМ, УЗИМ,УОСЗ | Решение задач с помощью систем уравнений. | - уметь решать задачи составлением системы уравнений. | ФО, ИРК, СР | П 45 №1100,1102,1104,1106,1110,1108,1116,1118,1097,1098.1120 | |||||
104 | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | УОСЗ | Системы линейных уравнений | -уметь решать систему способом сложения.и подстановки. - уметь решать задачи составлением системы уравнений | ФО | П 45 №1125,1126,1127, 1128 | |||||
105 | Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | УПЗ | Системы линейных уравнений | уметь решать систему способом сложения.и подстановки. - уметь решать задачи составлением системы уравнений | КР - 9 | П 40 -45 | |||||
Статистические характеристики | 4 | |||||||||||
106 | Статистические характеристики | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | Понятие – статистика. Среднее арифметическое | - уметь находить среднее арифметическое | ФО | П9 №172, 146, 169(а,в,г) | ||||
107 | Размах. | 1 | УОНМ | Размах. | -уметь находить размах | ФО | 178,181, 182 | |||||
108 | Мода. | 1 | УОНМ | Мода. | -уметь находить моду | ФО | 187(б), 190, 193 | |||||
109 | Медиана | 1 | УОНМ | Медиана | уметь находить медиану | ФО | 194,195(б) | |||||
Повторение | 11 | |||||||||||
110-111 | Решение задач с помощью уравнений | 2 | УОСЗ | Решение задач с помощью уравнений | - уметь решать задачи составлением системы уравнений. | ФО, ИРК | №249,250,252,223(а) | |||||
112 | Линейная функция | 1 | УОСЗ | Линейная функция | Систематизация знаний | ФО, ИРК | №361а, 365 | |||||
113 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | 1 | УОСЗ | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Систематизация знаний | ФО, ИРК | №533,537,542а-в | |||||
114-115 | Сумма и разность многочленов | 2 | УОСЗ | Сумма и разность многочленов | Систематизация знаний | ФО, ИРК | №736аб, 752в | |||||
116-117 | Формулы сокращенного умножения | 2 | УОСЗ | Формулы сокращенного умножения | Систематизация знаний | ФО, ИРК | №967,969а-в,971аб | |||||
118 | Итоговая контрольная работа №10 | 1 | УПЗ | Итоговый контроль | КР-10 | |||||||
119-120 | Анализ к/р.Обобщающий урок | 2 | УОСЗ | |||||||||
Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков: УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ — урок закрепления изученного материала. УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. | Виды контроля: ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...