Обобщающий урок по теме "Арифметический квадратный корень".
план-конспект урока по алгебре (8 класс) по теме
Разработка обобщающего урока для учащихся 8 класса по теме "Арифметичский квадратный корень". В начале урока учащиеся с помощью презентации работают устно. Найти ошибку - одна из непростых форм усной работы. Благодаря наглядности данный вид деятельности "дается" практически каждому ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 125 КБ |
презентация к уроку | 253.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение
лицей № 150
Калининского района Санкт-Петербурга
Открытый урок.
Тема: «Квадратные корни».
Предмет: алгебра.
Класс: 8
Автор разработки: учитель математики
Мангуш Мария Юрьевна
Санкт-Петербург
2014
Оглавление.
Методическая разработка урока «Квадратные корни». | |
1.Цель и задачи урока | с.3 |
2.Содержание учебного материала урока | с.4 |
3. Этапы урока | с.5-8 |
Методическое обеспечение и методические аспекты организации урока. | |
1 Используемые технологии. | с.9 |
2. Информационно-содержательная насыщенность урок | с.9 |
3.Оборудование. | с.9 |
4. Дидактические материалы | с.9 |
5.Оформление | с.9 |
Итоги урока. | |
1. Рефлексия учителя по итогам урока. | с.10 |
Приложения | с.11-12 |
Методическая разработка урока: «Арифметические квадратные корни».
Цель занятия: стимулировать интерес к изучению математики.
Задачи урока:
Образовательные:
1) приобщить учащихся к разнообразным формам и методам повторения материала;
2)систематизировать и обобщить знания учащихся по теме:
«Арифметические квадратные корни»;
3) развивать вычислительные навыки учащихся
Развивающие:
1) развивать навыки реализации теоретических знаний в практической деятельности.
2) продолжить развивать у учащихся умения осуществлять поиск информации по теме, анализировать, делать выводы по данному материалу
3) применять знания в незнакомой и несколько изменённой ситуации
Воспитательные:
1) способствовать развитию таких качеств личности, как: внимательность, толерантность, способность к эффективному общению;
2)способствовать развитию общей культуры и культуры поведения
Побудительные, организующие:
1)способствовать формированию у учащихся активной позиции в процессе обучения;
2)способствовать формированию таких жизненных установок личности как: динамизм, сотрудничество, ответственность
План проведения урока.
1 Определение темы, цели урока ,планирование деятельности
2..Закрепление и обобщение изученного материала:
а) выделение главного, обобщение, систематизация информации;
б) выбор формы преобразования информации;
в) принятие решений и осознание ответственности при принятии решения
4.Вывод по теме урока: на основе самооценки и оценки другими учащимися
Основные формы преобразования информации, используемые на уроке
1) решение заданий по карточке
2) суждение, определение, рассуждение, объяснение.
Содержание урока.
Содержание учебного материала | Формируемые и используемые учебные действия |
1. Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби; 2. Преобразования выражений, содержащих корни; 3. Формулы сокращенного умножения; 4. Выражение в формуле одной переменной через другие 5. Вычисление квадратных корней | Регулятивные УУД 1.Определять цель, тему в учебной деятельности 2.Выдвигать версии 3.Планировать учебную деятельность 4.Выбирать формы преобразования информации 5.Оценивать степень и способ деятельности и достижения цели в учебной ситуации 6. Самостоятельно исправлять ошибки Коммуникативные УУД 1.Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами Личностные УУД 1.Вырабатывать собственные мировоззренческие позиции Познавательные УУД 1.Систематизировать информацию. 2.Выделять главное и обобщать информацию. |
Ход занятия (этапы урока)
Первый этап Организационный. Подготовка учащихся к урочной деятельности.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вступительное слово учителя о форме урока | Слушают вступительное слово учителя о форме урока |
Второй этап. Определение темы урока, выдвижение гипотез, планирование собственной деятельности
Регулятивные УУД
1. Выдвигать версии.
2.. Планировать деятельность в учебной ситуации.
3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Анализировать
2. Определять понятия.
3. Обобщать, делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в группах
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает прослушать куплет песни «Я теряю корни» группы «Корни» и определить тему, которой будет посвящен урок | Слушают фрагмент песни «Я теряю корни» группы «Корни» и высказывают версии о теме урока |
Если первая попытка не увенчалась успехом, на доске появляется картинка дерева с корнями. | Догадываются о теме урока |
Третий этап Актуализация знаний.
Регулятивные УУД
1. Выдвигать версии.
2.. Планировать деятельность в учебной ситуации.
3. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках
2. Анализировать
3. Определять понятия.
4. Обобщать, делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Умение работать в группах
2. Излагать своё мнение, аргументируя его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает в устной работе найти ошибки и исправить их | Находят, исправляют, проговаривают правила |
Сообщает условия работы (в парах и сменных парах): предлагаются карточки с типовыми заданиями по данной теме. Дается время на самостоятельное решение заданий. Далее по сигналу взаимопроверка. Далее смена в парах, обмен своими заданиями, самопроверка, проверка, выставление оценок. | Слушают |
Предлагает выполнить задание по алгебре согласно карточкам (см. приложение 1) | Выполняют задание по математике «Артиллерийская подготовка» согласно карточкам (см. приложение 1) Проверяют свою работу, в дальнейшем работу одноклассника, оценивают. Меняются парами согласно инструкции учителя. |
Проведение физминутки. Опрос учащихся о выполнении заданий. | Отвечают. |
Дает новую инструкцию по выполнению нового задания (с последующим контролем учителя) | Выполняют индивидуальные задания согласно карточкам. |
Четвертый этап Домашнее задание
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает учащимся выполнить тест из учебника | Записывают домашнее задание |
Пятый этап Подведение итогов. Рефлексия
Коммуникативные УУД
1. Излагать своё мнение, аргументируя его.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Предлагает учащимся оценить по 5-балльной системе свою работу на уроке. | Учащиеся оценивают свою работу по 5-балльной системе |
Учитель предлагает учащимся выразить свое отношение к теме урока; учебному материалу; форме закрепления материала; своему эмоциональному состоянию: 1-й вариант: заполнение анкеты (см. приложение 8) 2-й вариант. Учащиеся, поднимают над головой карточку с заранее нарисованными смайликами: грустный, если тема не была для них актуальна, и урок не удался (голубой цвет карточки) или веселый, если все удалось (розовый цвет карточки). смайлики заранее разложены на партах. | 1-й вариант: заполняют анкеты.
2-й вариант. Учащиеся поднимают над головой заранее нарисованные смайлики: грустный, если тема не была для них актуальна (голубой цвет карточки), и урок, на их взгляд, не удался или веселый, если удался (розовый цвет карточки). |
Методические обеспечение урока и методическое аспекты организации урока.
Используемые технологии.
Название технологии | Место используемых технологий в уроке |
Коммуникативно-диалоговые технологии | Работа в парах |
НИТИ (новые информационные технологии и Интернет) | Работа с презентацией (в течение урока). При существующей возможности работа учащихся с материалами сайтов Интернета. Использование мобильного класса (по возможности) |
Технология оценки уровня успешности | Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации на основе самооценки и взаимооценки, самостоятельно исправлять ошибки. В течение всего урока |
Информационно-содержательная насыщенность урока.
Работа с различными источниками информации: слайдами презентации, Интернет-ресурсами.
Оборудование.
1)Мультимедиапроектор,
2)Экран или интерактивная доска
3) Компьютер с выходом в Интернет..
4) Мобильный класс.
Дидактические материалы.
Раздаточный материал (см. приложение 1 )
Оформление урока.
Презентации учителя (см. приложение на диске)
Прогнозируемые результаты.
После изучения темы учащиеся должны:
1) уметь проводить вычисления с квадратными корнями, избавляться от иррациональности в знаменателе, работать с формулами, упрощать выражения.
2)принимать индивидуальные и коллективные решения.
Рефлексия учителя.
Занятие соответствует современным требованиям, предъявляемым к ФГОС
1)тема занятия, цели и задачи определяются совместно с учащимися.
2)формы организации деятельности – работа в группах
3) на уроке создается атмосфера сопричастности и интереса учащихся к изучаемому материалу.
4)рационально использована наглядность, дидактический материал и технические средства обучения.
5)занятие способствует формированию гражданской позиции учащихся.
6)выбраны наиболее оптимальные технологии обучения, позволяющие обеспечить познавательную активность, сочетать различные формы коллективной и индивидуальной работы и максимальную самостоятельность учащихся в процессе учения.
7) на уроке создаются условия для формирования и развития УУД (регулятивных, коммуникативных, познавательных и личностных).
Приложения
Приложение 1.
- Работа в группах и сменных группах
Карточка 1.
Избавьтесь от иррациональности в знаменателе
Карточка 2.
Преобразуйте выражение, используя формулы сокращенного умножения
Карточка 3.
Упростите выражение
Карточка 4.
Из формулы выразите переменную
Карточка 5.
Найдите значение выражения
- Индивидуальная работа
а) для «слабых»Тест «Квадратный корень»
- Известно, что . Какое из следующих равенств верно?
- Расстояние , которое пролетает тело при свободном падении, вычисляется по формуле где -ускорение свободного падения, - время падения. Выразите из этой формулы время .
- Найдите значение выражения
- Какое из следующих выражений не равно
- Упростите выражение
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б)для подготовленных
Освободитесь от иррациональности в знаменателе
Докажите, что верно равенство
Приложение2.Анкета для рефлексии.
На уроке я работал (а) | Активно | Пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен | не доволен |
Урок мне показался | Коротким | Длинным |
За урок я | Устал | Не устал |
Мое настроение | Стало лучше | Стало хуже |
Материал урока мне | Понятен | Не понятен |
Интересен | Не интересен | |
Полезен | Бесполезен |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди ошибку
Найди ошибку
Найди ошибку Из формулы выразите переменную
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Квадратный корень из произведения"
Подробный конспект урока с использованием исследовательского метода обучения (ученические исследовательские карты). К уроку подготовлена презентация....
Открытий урок на тему "Квадратный корень из дроби"
Разработка открытого урока по матенатике на тему "Квадратный корень из дроби"...
Урок по теме: «Квадратный корень из произведения и дроби», 8 класс
1. Сценарий урока 2. Презентация...
Методическая разработка урока по теме "Квадратный корень из степени" 8 класс.
Технологическая карта урока и презентация к уроку....
Открытый урок по теме: "Квадратный корень и его свойства".
Учитель: Пономаренко Наталья ГеннадьевнаТема урока: Квадратный корень и его свойства.Тип урока: урок обобщения и систематизации материалаБазовый учебник Алгебра, 8 класс Макарычев Ю.Н, Миндюк Н.Г. и д...
Конспект урока по теме "Квадратный корень".
Урок по теме "Квадратный корень " способствует обобщению и систематизации знаний , способствует развитию навыкам самоорганизации, обогащает математический язык и расширяет кругозор обучающих...
Конспект урока по теме: "Квадратный корень.Арифметический квадратный корень" урок 1
Тема урока: Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.Цели: ввести понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня; формировать умение извлекать квадратные корни.Оборудование: ...