Рабочая программа по алгебре для 7 класса по учебнику Ю.Н.Макарычева
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре для 7 класса по Ю.Н.Макарычева содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки обучающихся, контроль качества обучения, нормы оценки знаний, ресурсное обеспечение программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7_makarychev_dlya_pechati_v_internete.docx | 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Алгебра» 7б класс
Нормативная основа программы
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования. .. М.: Просвещение, 2010 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Алгебра
- Программа для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 класс. Автор учебника Ю.Н.Макарычев и др.. – М.: Просвещение, 2014 год
- Образовательная программа ГБОУ школы № 643 Московского района
Санкт-Петербурга – 2014-2015 уч.г.
- Учебный план ГБОУ школы № 643 Московского района
Санкт-Петербурга – 2014-2015 уч.г.
Цели и задачи обучения по предмету «Алгебра» в 7 классе
Цели:
Познавательная цель
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Социокультурная цель
продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
- развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;
- развитие широкого использования личностно-ориентированного обучения;
- освоение различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- овладение умениями работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
- овладение методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- овладение конкретными знаниями о функциях как важнейшей математической модели для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Особенности преподавания математики в 7б классе связаны с хорошими результатами освоения содержания курса математики, сформированностью учебно-познавательных мотивов, высоким уровнем любознательности и инициативы у учащихся, различными трудностями школьной адаптации.
Рабочая программа составлена таким образом, чтобы в полной мере учитывала интересы и склонности учащихся, позволила каждому ученику работать в меру своих возможностей и способностей, создавала условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю (согласно учебному плану ГБОУ школы № 643 Московского района Санкт-Петербурга – 2014-2015 уч.г.). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры в 7б классе составит 102 часа.
1 триместр – 36 часов
2 триместр – 33 часа
3 триместр – 33 часа
Из них: контрольные уроки – 6 часов.
Количество часов для контроля за выполнением практической части программы
Виды контроля | I триместр | II триместр | III триместр | За год |
Самостоятельная работа | 6 | 7 | 5 | 18 |
Проверочная работа | 3 | 2 | 4 | 9 |
Контрольная работа | 2 | 2 | 2 | 6 |
Итого: | 33 |
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках алгебры
На уроках алгебры в 7б классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как информатика, физика так как у учащихся формируется
- умение построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме. В рамках данного направления в курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи;
- алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, которое наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал;
- навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
Учет особенностей обучающихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 7б класса
- многим учащимся класса свойственны некритичность в выполнении действий, слабость самоконтроля. Они редко сомневаются в правильности своих действий, не проверяют ответов, не замечают даже абсурдных ошибок.
- непонимание значения слов и выражений создают значительные трудности в обучении математике, особенно в обучении решению задач. Нередко учащиеся не решают задачу потому, что не понимают значения слов, выражений, предметной ситуации задачи.
- некоторые учащиеся бывают не уверены в своих действиях, они часто обращаются к учителю за поддержкой, не пишут ответа, пока не получат одобрения со стороны учителя. Без всякого критического обсуждения они могут тут же изменить ответ, решение задачи, не вдумываясь в то, что делают.
- в классе есть учащиеся, которые проявляют интерес к предмету, поэтому для них подбираются задачи повышенного уровня сложности.
- Учащиеся с затруднением выделяют в понятиях существенные признаки, отличающие или объединяющие понятия, поэтому следует опираться на приемы сравнения, сопоставления и противопоставления.
- Материал подается путем обобщения наблюдений над конкретными явлениями действительности, практических операций с предметами.
- В зависимости от темы и целей каждого отдельного урока математики, предпочтение отдаю методам, направленным на развитие познавательной активности, мышления и речи этих учащихся.
- Устный счёт является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
- Очень хорошим приемом являются задания тестового характера.
- Часто используются принципы прикладной направленности в постановке заданий как основа мотивации.
- Разбиение обучающего многошагового задания на подзадания как основа открытия нового знания.
Поведение в подростковом возрасте – проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7-8 класс – пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать.
Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.
Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:
- Не хотят учиться так, как могут
- Не хотят слушать никаких советов
- Не приходят вовремя
- Не убирают за собой.
А также характерны:
- Непостоянные дружеские связи
- Снижение самооценки
- Борьба за самостоятельность
- Обидчивость, раздражительность, упрямство
- Переутомление, снижение внимания (особенно после 4 урока)
Основной сферой интересов становится общение со сверстниками. Поэтому качество учебной деятельности может ухудшаться (на уроках подростки стремятся общаться, переписываться). Становится значимым то, какими видят их одноклассники (статус в классе). Может произойти смена лидеров.
К ухудшению дисциплины на уроках может приводить недостаточно быстрый темп. Подростки начинают мыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.
При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в силу «испорченности», а в связи со стремлением сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки.
Хотя интерес к школе и к общению со взрослыми снижается, подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе со взрослым. Если такой возможности нет, могут возникать депрессивные настроения, суицидальные мысли, либо резкие агрессивные вспышки, направленные на взрослых.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в уровне знаний и мотивации обучающихся.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения:
- деловые игры;
- урок-исследование;
- дифференцированный урок;
- урок-проект;
- урок, с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения интерактивная доска, документ-камера для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: дидактические материалы с упражнениями различного уровня сложности, электронный учебник.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- самостоятельная работа;
- проверочная работа;
- контрольная работа.
Формы контроля:
- наблюдение;
- тестирование;
- самопроверка;
- взаимопроверка учащимися друг друга;
- фронтальная;
- индивидуальная.
Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Ю.Н.Макарычев и др.Учебник для 7 классов
- Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова Алгебра: Дидактические материалы для 7 классов
- Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили Тесты по алгебре для 7 класса
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС по математике.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Контрольные работы | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
Уроки | лабораторно-практические работы, уроки развития речи | |||||
Выражения, тождества, уравнения | 21 | 20 | 1 | 6 | ||
Функции | 12 | 11 | 1 | 3 | ||
Степень с натуральным показателем | 13 | 12 | 1 | 3 | ||
Многочлены | 17 | 16 | 1 | 6 | ||
Формулы сокращенного умножения | 17 | 16 | 1 | 4 | ||
Системы линейных уравнений | 16 | 16 | 1 | 4 | ||
Повторение. Решение задач. | 6 | 6 | 1 | |||
В нижней части таблицы часы суммируются | ||||||
Итого: | 102 | 96 | 6 | 27 |
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование по алгебре в 7б классе на 2014/2015 учебный год
№ урока | Тема урока | Основные элементы содержания | Контроль | Планируемые результаты обучения | Дата проведения урока | |
по плану | по факту | |||||
1 | Числовые выражения | Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. | Знать: как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации Уметь: составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; | 02.09 | ||
2 | Выражения с переменными | Проверочная работа | 03.09 | |||
3 | Выражения с переменными | 04.09 | ||||
4 | Сравнение значений выражений | 09.09 | ||||
5 | Сравнение значений выражений | Самостоятельная работа | 10.09 | |||
6 | Свойства действий над числами | 11.09 | ||||
7 | Свойства действий над числами | Проверочная работа | 16.09 | |||
8 | Тождества | 17.09 | ||||
9 | Тождественные преобразования выражений | 18.09 | ||||
10 | Тождественные преобразования выражений | Самостоятельная работа | 23.09 | |||
11 | Уравнение и его корни | 24.09 | ||||
12 | Уравнение и его корни | Проверочная работа | 25.09 | |||
13 | Линейное уравнение и его корни | 30.09 | ||||
14 | Линейное уравнение и его корни | Самостоятельная работа | 01.10 | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 02.10 | ||||
16 | Решение задач с помощью уравнений | Самостоятельная работа | 07.10 | |||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 08.10 | ||||
18 | Статистические характеристики | Знать: вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов Уметь: анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц | 09.10 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах и мода | Проверочная работа | 14.10 | |||
20 | Медиана как статистическая характеристика | Самостоятельная работа | 15.10 | |||
21 | Контрольная работа по теме:"Выражения" | Контрольная работа | 16.10 | |||
22 | Что такое функция | Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график. | Знать: как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания Уметь: определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать числа точками на координатной прямой; находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики | 21.10 | ||
23 | Вычисление значений функции по формуле | 22.10 | ||||
24 | Вычисление значений функции по формуле | Проверочная работа | 23.10 | |||
25 | График функции | 28.10 | ||||
26 | График функции | Самостоятельная работа | 29.10 | |||
27 | Прямая пропорциональность и ее график | 30.10 | ||||
28 | Прямая пропорциональность и ее график | 11.11 | ||||
29 | Прямая пропорциональность и ее график | Самостоятельная работа | 12.11 | |||
30 | Линейная функция и ее график | Проверочная работа | 13.11 | |||
31 | Линейная функция и ее график | 18.11 | ||||
32 | Линейная функция и ее график | Самостоятельная работа | 19.11 | |||
33 | Контрольная работа по теме:"Функции" | Контрольная работа | 20.11 | |||
34 | Определение степени с натуральным показателем | Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики. | Знать: определение степени с натуральным показателем, ее свойства Уметь: выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем | 25.11 | ||
35 | Умножение степеней | 26.11 | ||||
36 | Деление степеней | Самостоятельная работа | 27.11 | |||
37 | Умножение и деление степеней | Проверочная работа | 02.12 | |||
38 | Возведение в степень произведения | 03.12 | ||||
39 | Возведение в степень произведения | Самостоятельная работа | 04.12 | |||
40 | Возведение в степень степени | 09.12 | ||||
41 | Одночлен и его стандартный вид | Проверочная работа | 10.12 | |||
42 | Умножение одночленов | 11.12 | ||||
43 | Умножение одночленов | Самостоятельная работа | 16.12 | |||
44 | Возведение одночлена в степень | 17.12 | ||||
45 | Возведение одночлена в степень | Самостоятельная работа | 18.12 | |||
46 | Контрольная работа по теме:"Степень с натуральным показателем" | Контрольная работа | 23.12 | |||
47 | Многочлен и его стандартный вид | Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители. | Знать: определение многочлена, его стандартный вид. Правила сложения и вычитания многочленов. Правила умножения одночлена на многочлен и многочлена на многочлен. Способы разложения многочленов на множители Уметь: выполнять основные действия с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители; | 24.12 | ||
48 | Сложение многочленов | 25.12 | ||||
49 | Вычитание многочленов | Проверочная работа | 13.01 | |||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 14.01 | ||||
51 | Умножение одночлена на многочлен | Самостоятельная работа | 15.01 | |||
52 | Умножение одночлена на многочлен | Проверочная работа | 20.01 | |||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 21.01 | ||||
54 | Вынесение общего множителя за скобки | Самостоятельная работа | 22.01 | |||
55 | Умножение многочлена на многочлен | 27.01 | ||||
56 | Умножение многочлена на многочлен | Проверочная работа | 28.01 | |||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 29.01 | ||||
58 | Умножение многочлена на многочлен | Самостоятельная работа | 03.02 | |||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 04.02 | ||||
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Самостоятельная работа | 05.02 | |||
61 | Разложение многочлена на множители способом группировки | Проверочная работа | 10.02 | |||
62 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 11.02 | ||||
63 | Контрольная работа по теме:"Многочлены" | Контрольная работа | 12.02 | |||
64 | Возведение в квадрат суммы двух выражений | Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений. | Знать: формулы сокращенного умножения Уметь: применять формулы сокращенного умножения к преобразованию выражений и разложению многочленов на множители | 17.02 | ||
65 | Возведение в квадрат разности двух выражений | Самостоятельная работа | 18.02 | |||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 19.02 | ||||
67 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | Проверочная работа | 24.02 | |||
68 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | 25.02 | ||||
69 | Умножение разности двух выражение на их сумму | Самостоятельная работа | 26.02 | |||
70 | Умножение разности двух выражение на их сумму | Проверочная работа | 03.03 | |||
71 | Разложение разности квадратов на множители | 04.03 | ||||
72 | Разложение разности квадратов на множители | Самостоятельная работа | 05.03 | |||
73 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 10.03 | ||||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | Проверочная работа | 11.03 | |||
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | 12.03 | ||||
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | Самостоятельная работа | 17.03 | |||
77 | Применение различных способов для разложения на множители | Проверочная работа | 18.03 | |||
78 | Применение различных способов для разложения на множители | 19.03 | ||||
79 | Применение различных способов для разложения на множители | Самостоятельная работа | 01.04 | |||
80 | Контрольная работа по теме:"Формулы сокращенного умножения" | Контрольная работа | 02.04 | |||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений. | Знать: определение линейного уравнения с двумя переменными, его решения, графика Уметь: решать системы двух линейных уравнений; решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; | 07.04 | ||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | Проверочная работа | 08.04 | |||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 09.04 | ||||
84 | График линейного уравнения с двумя переменными | Самостоятельная работа | 14.04 | |||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 15.04 | ||||
86 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | Проверочная работа | 16.04 | |||
87 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 21.04 | ||||
88 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | Самостоятельная работа | 22.04 | |||
89 | Решение систем линейных уравнений способом подстановки | 23.04 | ||||
90 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | Проверочная работа | 28.04 | |||
91 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | 29.04 | ||||
92 | Решение систем линейных уравнений способом сложения | Самостоятельная работа | 30.04 | |||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 05.05 | ||||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | Проверочная работа | 06.05 | |||
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | 07.05 | ||||
96 | Контрольная работа по теме:"Решение систем линейных уравнений" | Контрольная работа | 12.05 | |||
97 | Повторение | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса. | 13.05 | |||
98 | Повторение | Проверочная работа | 14.05 | |||
99 | Повторение | Самостоятельная работа | 19.05 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | Контрольная работа | 20.05 | |||
101 | Повторение | 21.05 | ||||
102 | Повторение | Самостоятельная работа |
Программа скорректирована на 101 час за счет уроков повторения в связи с тем, что количество учебных часов в 2014/2015 учебном году уменьшится за счет государственных праздничных дней.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся
по алгебре (к образовательным результатам)
к концу 7 класса
Обучающиеся должны знать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Обучающиеся должны уметь:
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений.
Образовательные результаты:
Предметные
Учащиеся должны:
- уметь выполнять расчёты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужную формулу в справочных материалах;
- записывать математические утверждения, доказательства;
Метапредметные
- моделировать практические ситуации и исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры; описывать зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретировать графики реальных зависимостей между величинами;
- анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решать учебные и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов;
Личностные
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- решать практические задачи в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- понимать статистические утверждения.
Контроль качества обучения
Объём письменных работ в 7б классе
Самостоятельные и проверочные работы
1 триместр 9
2 триместр 9
3 триместр 9
Контрольные работы
1 триместр 2
2 триместр 2
3 триместр 2
Показатели
Учащийся должен уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;
- решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
по математике
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
- работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Ресурсное обеспечение программы
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
- Учебник Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра: Учебник для 7 классов
УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по алгебре.
- литература для учителя (основная и дополнительная);
- Н.Г.Миндюк, И.С.Шлыкова Методические рекомендации
- В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе. Книга для учителя
- Н.Г.Миндюк Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычев и др. 7-9 классы
- литература для обучающихся (основная и дополнительная);
- Учебник Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра: Учебник для 7 классов
- Ю.А.Глазков, М.Я.Гаиашвили Тесты по алгебре для 7 класса
- Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова Алгебра: Дидактические материалы для 7 классов
- материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
- С.Н.Поздняков и др. Математика в школе XXI век Электронный учебник
- Приложение к учебнику на электронном носителе
- Интерактивный курс «Открытая математика» Физикон
- Интерактивные задачники «Просвещение МЕДИА»
- учебные мультимедийные пособия,
- презентации, подготовленные учителем
- информационно – техническая оснащенность учебного кабинета.
Интерактивная доска
Документ-камера
Приложение к учебнику на электронном носителе
Интерактивный курс «Открытая математика» Физикон
Интерактивные задачники «Просвещение МЕДИА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Ю.Н.Макарычева на 120 часов, 5часов в первой четверти и по 3 в остальных....
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Макарычева
4 часа в неделю. Всего 144 часа в год...
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ю.Н. Макарычева
Рабочая программа по алгебре 8 класс по учебнику Ю. Н. Макарычева состоит из пояснительной записки, содержания обучения, учебно-методического комплекса учителя, критерий оценок и календарно-тематическ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.Изменение часов по некоторым темам основано на практическом опыте преподавания математики в 8 классе. Контрольных работ за год – 11, одна ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева (ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю.Н. Макарычева (ФГОС)...