Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Цели:
Образовательные:
сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; сформировать умение строить график изменения температуры в программе Open Office.org (текстовый процессор).
Развивающие:
развивать внимание и логическое мышление учащихся; развивать грамотную математическую речь; развивать практические навыки у учащихся и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, связь математики с физикой, географией, природоведением, информатикой.
Оборудование: компьютеры (1 компьютер на парту), термометр, пружина, физические стаканы для проведения опытов, весы, гири, координатная прямая (демонстрационная), мензурка с делениями, тест в программе Excel.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Инновационные технологии:
- компьютерного обучения,
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
Анализ урока:
На уроке осуществлён системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (70 % учебного времени)
Использованы современные педагогические технологии: ИКТ, технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля, рефлексии.
На уроке создана психологически комфортная атмосфера: создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика, положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.
Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izmenenie_velichin_solovchenkova.doc | 1.69 МБ |
urok.ppt | 1.85 МБ |
test_modul_sravnenie.rar | 67.83 КБ |
samoanaliz_integrirovannogo_uroka.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Самоанализ интегрированного урока «Изменение величин»
с позиций системно - деятельностного подхода
Цели:
Образовательные:
сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; сформировать умение строить график изменения температуры в программе Open Office.org (текстовый процессор).
Развивающие:
развивать внимание и логическое мышление учащихся; развивать грамотную математическую речь; развивать практические навыки у учащихся и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.
Воспитательные: воспитать интерес к предмету, связь математики с физикой, географией, природоведением, информатикой.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы работы:
- деятельный (процесс познания идет от учеников),
- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).
- наглядно – демонстративный,
- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),
- практический
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: компьютер, презентация, фрагмент «Досвиданье» Мэри Поппинс, компьютеры (1 компьютер на парту), термометр, пружина, физические стаканы для проведения опытов, весы, гири, координатная прямая (демонстрационная), мензурка с делениями, тест в программе Excel.
Инновационные технологии:
- компьютерного обучения,
- развивающего обучения,
- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),
- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),
- проблемного обучения,
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
На первом этапе «Мотивационно – ориентировочном» учитель психологически настроил ребят на продуктивную работу, познакомил с критериями оценивания и формой работы, ученики прокомментировали плюсы работы в паре.
Работа началась с занимательных заданий, которые предлагали сами ученики и проверки знаний с помощью теста в программе Excel.
Мотивацией послужил фрагмент песни «Досвиданье», которая подвела ребят к цели урока и проблемной ситуации («Причем здесь положительные и отрицательные числа?»). В ходе беседы дети включились в коллективную деятельность, старались сформулировать цель урока и способы, которыми эту цель можно достичь.
Ребята ознакомились с планом достижения поставленных задач и отправились в лабораторию по изучению изменений величин.
На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
После защиты опытов в форме вопросно-ответного метода ученики подтвердили предложенную гипотезу, затем ребятам зачитался фрагмент из произведения «Алиса в стране Математики».
На этапе первичного закрепления ребята работали устно по цепочке, учитель следил за грамотной математической речью учеников.
Самостоятельная работа выполнялась каждым учеником индивидуально, с последующей взаимопроверкой.
Далее ученикам была предложена практическая работа по созданию диаграммы изменения температуры в текстовом процессоре, чем была бы продемонстрирована возможность применения получаемых знаний и умений в реальной жизни и практической деятельности школьников. К сожалению, выполнить практическую работу до конца не удалось, так как вместо планируемых трех минут на опыты, потратили 6 – 7 минут.
Выводы:
На уроке осуществлён системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (70 % учебного времени)
Использованы современные педагогические технологии: ИКТ, технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля, рефлексии.
На уроке создана психологически комфортная атмосфера: создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика, положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.
Структура урока была подчинена триединой цели урока и содействовала достижению конечного результата урока. Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Класс сильный. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Цели, поставленные учителем и учащимися, достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"
Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь....
Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО)
Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО). /Доступный всем файл/ Музыка и видео добавляются по желанию учителя....
Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу
Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному добывани...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"
Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Комментарии
Отличный урок!
Отличный урок!