Открытый урок математики с применением ИКТ в 6 классе "Изменение величин"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Соловченкова Евгения Андреевна

Цели:

Образовательные:

сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; сформировать умение строить график изменения температуры в программе Open Office.org (текстовый процессор).

Развивающие:

развивать внимание и логическое мышление учащихся; развивать грамотную математическую речь;  развивать практические навыки у учащихся и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, связь математики с физикой, географией, природоведением, информатикой.

Оборудование: компьютеры (1 компьютер на парту), термометр, пружина, физические стаканы для проведения опытов, весы, гири, координатная прямая (демонстрационная), мензурка с делениями, тест в программе Excel.

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы работы:

 - деятельный (процесс познания идет от учеников),

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Инновационные технологии:

- компьютерного обучения,

- развивающего обучения,

- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- проблемного обучения,

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Анализ урока:

На уроке осуществлён системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (70 % учебного времени)

Использованы современные педагогические технологии: ИКТ, технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля, рефлексии.

На уроке создана психологически комфортная атмосфера: создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика, положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.

Структура  урока  была  подчинена  триединой  цели  урока и  содействовала  достижению  конечного  результата  урока.  Каждый  предшествующий  момент  урока  тесно  связан  с  последующим,  продолжает  его  и  сам  является  базой, продолжением  предшествующего.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Самоанализ интегрированного урока «Изменение величин»

с позиций системно - деятельностного подхода

Цели:

Образовательные: 

сформировать у учащихся понятие изменения величины в аспекте положительных и отрицательных чисел; научить применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин; сформировать умение строить график изменения температуры в программе Open Office.org (текстовый процессор).

Развивающие:

развивать внимание и логическое мышление учащихся; развивать грамотную математическую речь;  развивать практические навыки у учащихся и умение делать вывод в своей работе; формировать умение контролировать внимание на всех этапах урока и самостоятельно мыслить.

Воспитательные: воспитать интерес к предмету, связь математики с физикой, географией, природоведением, информатикой.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы работы:

 - деятельный (процесс познания идет от учеников),

- проблемный (создание проблемной ситуации, которые помогли детям в открытии новых знаний).

- наглядно – демонстративный,

- частично – поисковый (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: компьютер, презентация, фрагмент «Досвиданье» Мэри Поппинс, компьютеры (1 компьютер на парту), термометр, пружина, физические стаканы для проведения опытов, весы, гири, координатная прямая (демонстрационная), мензурка с делениями, тест в программе Excel.

Инновационные технологии:

- компьютерного обучения,

- развивающего обучения,

- деятельностного подхода в обучении (познание идет от ученика),

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- проблемного обучения,

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

На первом этапе «Мотивационно – ориентировочном» учитель психологически настроил ребят на продуктивную работу, познакомил с критериями оценивания и формой работы, ученики прокомментировали плюсы работы в паре.

Работа началась с занимательных заданий, которые предлагали сами ученики и проверки знаний с помощью теста в программе Excel.

Мотивацией послужил фрагмент песни «Досвиданье», которая подвела ребят к цели урока и проблемной ситуации («Причем здесь положительные и отрицательные числа?»). В ходе беседы дети включились в коллективную деятельность, старались сформулировать цель урока и способы, которыми эту цель можно достичь.

Ребята ознакомились с планом достижения поставленных задач и отправились в лабораторию по изучению изменений величин.

На этапе «открытия новых знаний» использовался частично – поисковый, практические методы обучения. В ходе коллективной деятельности дети учились анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

После защиты опытов в форме вопросно-ответного метода ученики подтвердили предложенную гипотезу, затем ребятам зачитался фрагмент из произведения «Алиса в стране Математики».

На этапе первичного закрепления ребята работали устно по цепочке, учитель следил за грамотной математической речью учеников.

Самостоятельная работа выполнялась каждым учеником индивидуально, с последующей взаимопроверкой.

Далее ученикам была предложена практическая работа по созданию диаграммы изменения температуры в текстовом процессоре, чем была бы продемонстрирована возможность применения получаемых знаний и умений в реальной жизни и практической деятельности школьников. К сожалению, выполнить практическую работу до конца не удалось, так как вместо планируемых трех минут на опыты, потратили 6 – 7 минут.

Выводы:

На уроке осуществлён системно-деятельностный подход в обучении - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. (70 % учебного времени)

Использованы современные педагогические технологии: ИКТ, технология деятельностного метода, проблемное обучение, групповая работа по разрешению создавшейся проблемы, методы самооценки и самоконтроля, рефлексии.

На уроке создана психологически комфортная атмосфера: создание ситуации успеха на уроке для каждого ученика, положительная установка на учащихся, проявление эмоциональной отзывчивости.

Структура  урока  была  подчинена  триединой  цели  урока и  содействовала  достижению  конечного  результата  урока.  Каждый  предшествующий  момент  урока  тесно  связан  с  последующим,  продолжает  его  и  сам  является  базой, продолжением  предшествующего.

Класс сильный. Большая часть детей умеют мыслить и самостоятельно работать. Цели, поставленные учителем и учащимися, достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"

Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь....

Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО)

Открытый урок словесности с применением ИКТ в 10 классе (РМО). /Доступный всем файл/ Музыка и видео добавляются по желанию учителя....

Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу

Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному  добывани...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.

Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...

Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"

Конспект открытого урока  с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....


 

Комментарии