Открытый урок по теме"Применение геометрической прогрессии"
план-конспект урока алгебры (9 класс) по теме
Урок с использованием таблиц, дидактического материала.На данном уроке прослеживается межпредметная связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_uro1.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема урока: «Применение геометрической прогрессии»
Осипова Наталья Александровна
Цели урока:
- продолжать формировать понятие геометрической прогрессии; формировать умение применять полученные знания в жизни;
- отрабатывать навыки нахождения суммы n-первых членов геометрической и арифметической прогрессии;
- развивать интерес у учащихся к изучаемому предмету, показать применение данной темы в экономике, биологии, истории; научность мышления; познавательную активность.
Оснащение:
- таблица, изготовленная учениками;
- раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент (сообщение цели урока, плана урока).
- Актуализация знаний:
а) что такое арифметическая прогрессия?
б) назвать формулы по данной теме
в) заполнить первую таблицу:
1)
а | а 2 | d | аn | |
1 | 7 | 2 | ||
2 | аn=5n -2 | |||
3 | 7 | аn=а+15(n-1) |
г) что такое геометрическая прогрессия?
д) назвать формулы bn , Sn;
е) заполните вторую таблицу:
2)
b | b2 | q | bn | |
1 | 2 | |||
2 | bn =3∙2ⁿ | |||
3 | 1,2 | 2 |
- Сообщение Андриюк Наташи о банковской системе.
Решение задачи:
В банк внесена сумма 5000 рублей. Сколько будет на счёте вкладчика через 2 года, если банк выплачивает 10% в полугодие и проценты начисляются к предыдущей сумме?
Завершаем данный этап урока тем, что сравниваем две прогрессии, используя сравнительную таблицу.
- Сегодня на уроке мы будем говорить о применении геометрической прогрессии. Сообщение Мелиховой Насти «Прогрессия в биологии».
Задача: Одна головка мака содержит 3000 зёрнышек. Если около макового растения будет достаточная площадь, то вырастет 3000 маков, целое маковое поле. А что же будет через 5 лет?
Решение:
b =1; q=3000;→ b5 =1∙3000=243∙10.
Окладникова Лена представляет задачу из древнего мира.
Задача: Сто мер хлеба разделить между пятью людьми так, чтобы второй получил на столько же больше первого, на сколько третий получил больше второго, четвёртый больше третьего и пятый больше четвёртого. Кроме того, двое первых должны получить в семь раз меньше трёх остальных. Сколько нужно дать каждому?
Решение:
а , а +d, а +2d, а +3d, а +4d.
(а + а +d)∙7=( а +2d+ а +3d+ а +4d)
(2 а +d)∙7=(3 а +9d)
14 а +7d-3 а -9d=0
2d=11 а
d=5,5 а
а =9
Сообщение Топильской Леры «Графы и их применение».
Рассмотрим, на примере графа, как рушатся возведённые денежные пирамиды.
Пусть некто решил разбогатеть. Придумал свою теорию обогащения. Обозначим его 1
Он подобрал себе 6 человек:
1
Каждому из этих шести человек нужно ещё по шесть человек, а потом ещё и т.д.Далее перейдём к тому, что город Нижнеудинск не в третьей и четвёртой строчках этой пирамиды, а в разряде 20-ых строк. На этом примере видно, как «сетевой маркетинг» путает и обманывает обывателя. Будьте бдительны!
Итог урока. Повторить применение прогрессии в биологии, в банковской системе, в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС"
Открытый урок по теме "Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС". Цель урока : с помощью системы компьютерного черчения научиться выполнять геометрические пост...
Открытый урок по теме Применение первого закона термодинамики к изобарическому процессу
Данная разработка предназначена для проведения урока в 10 классе ( автор учебника А.В, Грачев). Урок отвечает требованиям ФГОС. Оснавная работа на уроке отводится самостоятельному добывани...
Конспект урока по теме: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-ого члена геометрической прогрессии"
Конспект урока изучения нового материала. Поможет учащимся самостоятельно дать определение геометрической прогрессии, вывести формулу n-ого члена и доказать свойство членов геометрической прогрессии....
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Открытый урок по теме:"Применение игровых и здоровьесберегающих технологий на уроке специального фортепиано в подготовительном классе"
Конспект открытого урока с учащейся подготовительного класса, с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
Разработка урока на тему: "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. На уроке мы должны познакомиться с геометрической прогрессией, знаменателем геометрической прогрессии, с форм...