Система упражнений по теме «Геометрическая интерпретация комплексных чисел»
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Комплекс задач по теме "Комплексная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
система упражнений учебник Мордкович 10 кл | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел»
Для комплексного числа z = x + y i , его действительной части х и его мнимой части у используют следующие обозначения: x = Re z, y = Im z.
- На комплексной плоскости постройте точки, изображающие следующие комплексные числа: 3+4i, 2-3i, -5+2i, -8-7i, 2i, -3i, 1, 5, - 4, 0.
- Дайте геометрическое описание множества всех точек комплексной плоскости, изображающих комплексные числа z = x+iy удовлетворяющих каждому из соотношений:
а) Re z > 0;
б) Im z < 0;
в) Im z > 2;
г) 4 < Im z < 7;
д) 0 < Re z < 3;
е) Re z > 5;
ж) 0 ≤ Im z ≤ 4;
з) Re z ≥ 8;
и) |Im z| < 6;
к) | Re z | > 2;
л)| Re z | ≤ 9.
м) 1< | z - 1 | < 2;
н) | z + 1 - i| >| z +i |
о) | 2z - i | = 4;
п) Re z =;
р) 2Re z + Im z = 1;
c) Re(iz +2 – i) = 2;
т) Im (1+i)z = 1;
- Где расположены точки, изображающие комплексные числа z = x+iy , для которых Re z < 1; Re z ≥ - 2; Im z ≤ 5; Im z ≥ 6; | Re z | ≤ 2; |Im z| > 2?
- Где расположены точки, изображающие комплексные числа, для которых удовлетворяется соответственно пара неравенств: 0 ≤ Re z ≤ 4 и 0 ≤ Im z ≤ 4; - 2 ≤ Re z ≤ 3 и - 2 ≤ Im z ≤ 3 ; | Re z | ≤ 1 и | Im z | ≤ 1; | Re z | < 2 и | Im z | < 2; | Re z | ≥ 5 и | Im z | ≥ 5; | Re z | < 4 и |Im z| > 6.
- Запишите с помощью неравенств следующие множества точек комплексной плоскости: 1) полуплоскость, расположенная ниже действительной оси; 2) полуплоскость, расположенная справа от мнимой оси; 3) полоса, включающая точки, отстоящие от действительной оси на расстоянии d ≤ 5; 4) квадрат с вершинами в точках 0, 1, 1 – i, - i; 5) полоса, включающая точки, отстоящие от мнимой оси на расстоянии 2 < d < 7.
- Дать геометрическую интерпретацию формулам:
а) (1 + 2i) + (1 – 2i) = 2 + 0i
б) ( 3 – 4i) + (-1 +2i) = 2-2i
- Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа a+bi. Построить на той же плоскости точки, которые изображали бы комплексные числа:
a – bi -a + bi -a – bi
a + 0i 0 + bi -a + 0i
- Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа a - bi. Где на той же плоскости расположены точки, изображающие числа:
3a + 0i -5a + 0i
0 – bi 0 + 2bi
4a + 3bi?
- Какими условиями можно задать на комплексной плоскости а) кольцо; б) квадрат; в) треугольник
- Запишите в виде комплексного числа
а) середину отрезка, соединяющего и ;
б) центр тяжести треугольника с вершинами в точках ; ; .
- Точки ; ; - три вершины параллелограмма. Найдите четвертую вершину.
- Найти сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел и , изобразить геометрически данные числа и результаты операций:
1) = - 2 + i, = 3 +(-1) i,
2) = 2 + 3i, = 2 + (-3) i,
3) = 1 + (-2) i, = (-1) + (-2) i,
4) = 3 + 0i, = 2 + 0i,
5) = 2 + (-1) i, = 0 + 2i,
6) = -3, = 4i
7) = 1 + (-2) i, = -1 + 2i,
8) = 2 + (-2) i, = -1 + i.
- Найти модуль и аргумент следующих комплексных чисел и представить их на комплексной плоскости:
1) z = 1 +i; 2) z = - i; 3) z = i; 4) z =2; 5) z = -3;
6) z = -i; 7) z = i; 8) z = -5 – 5i.
- Указать на комплексной плоскости множества точек, соответствующие комплексным числам z, удовлетворяющим условиям:
1) = 1; 8) arg z =3π/2;
2) = 3; 9) arg z = π/3;
3) ≤ 5; 10) π/6≤ arg z ≤ π/4;
4) > 2; 11) = 1/3;
5) 1≤ ≤ 2; 12) =3;
6) arg z = 0; 13) ≤2;
7) arg z = π; 14) 2≤ ≤4.
- Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме:
1) 1; -1; i; -i; 2) z =3-3i; 3) z =-; 4) z =4; 5) z = -5; 6) z = 2-2i; 7) z = --i.
- Докажите, что для любых комплексных чисел и имеет место тождество
и дайте его геометрическую интерпретацию.
- Найдите комплексное число z, удовлетворяющее следующему условию, и соответствующую ему точку комплексной плоскости:
1) z i=5-2i; 2) -3 + i = z(1+i);
3) z(-3 +2i) = 5-55i; 4) -7 +1,5i = z(5-4i).
- Найти расстояние между двумя точками:
1) 2i и-3; 2) -3i и 4; 3) 3i и 3-i; 4) -3i и 8-3i; 5) 2+i и 3-i; 6) -3+i и -3-2i.
- Постройте прямую:
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
- Докажите, что множество точек, удовлетворяющих данному уравнению, является прямой; постройте эту прямую:
1) z +; 2) z-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления»
В разработке представлена технологичксая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления», рассчитанного на 90 минут. Р...
Упражнения по теме "Геометрический смысл производной"
Разработка по теме "Геометрический смысл производной" состоит из двух разделов. В первом разделе рассмотрены подробные решения простейших примеров и задач, предлагаемых в рамках единого государственно...
Разработка открытого урока по алгебре Решение упражнений по теме: "Геометрическая прогрессия"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся по теме "Геометрическая прогрессия". Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся нахождения элементов геометри...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Взаимосвязь операций над комплексными числами и преобразований плоскости»
изложение теоретического материала по теме "Комплексные числа"...
Упражнения по теме "Геометрические понятия" (Geometric Notions)
Упражнения составлены для студентов техникума, обучающихся по программам технического профиля....