Система упражнений по теме «Геометрическая интерпретация комплексных чисел»
методическая разработка по алгебре (10 класс) по теме
Комплекс задач по теме "Комплексная плоскость"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел»
Для комплексного числа z = x + y i , его действительной части х и его мнимой части у используют следующие обозначения: x = Re z, y = Im z.
- На комплексной плоскости постройте точки, изображающие следующие комплексные числа: 3+4i, 2-3i, -5+2i, -8-7i, 2i, -3i, 1, 5, - 4, 0.
- Дайте геометрическое описание множества всех точек комплексной плоскости, изображающих комплексные числа z = x+iy удовлетворяющих каждому из соотношений:
а) Re z > 0;
б) Im z < 0;
в) Im z > 2;
г) 4 < Im z < 7;
д) 0 < Re z < 3;
е) Re z > 5;
ж) 0 ≤ Im z ≤ 4;
з) Re z ≥ 8;
и) |Im z| < 6;
к) | Re z | > 2;
л)| Re z | ≤ 9.
м) 1< | z - 1 | < 2;
н) | z + 1 - i| >| z +i |
о) | 2z - i | = 4;
п) Re z =;
р) 2Re z + Im z = 1;
c) Re(iz +2 – i) = 2;
т) Im (1+i)z = 1;
- Где расположены точки, изображающие комплексные числа z = x+iy , для которых Re z < 1; Re z ≥ - 2; Im z ≤ 5; Im z ≥ 6; | Re z | ≤ 2; |Im z| > 2?
- Где расположены точки, изображающие комплексные числа, для которых удовлетворяется соответственно пара неравенств: 0 ≤ Re z ≤ 4 и 0 ≤ Im z ≤ 4; - 2 ≤ Re z ≤ 3 и - 2 ≤ Im z ≤ 3 ; | Re z | ≤ 1 и | Im z | ≤ 1; | Re z | < 2 и | Im z | < 2; | Re z | ≥ 5 и | Im z | ≥ 5; | Re z | < 4 и |Im z| > 6.
- Запишите с помощью неравенств следующие множества точек комплексной плоскости: 1) полуплоскость, расположенная ниже действительной оси; 2) полуплоскость, расположенная справа от мнимой оси; 3) полоса, включающая точки, отстоящие от действительной оси на расстоянии d ≤ 5; 4) квадрат с вершинами в точках 0, 1, 1 – i, - i; 5) полоса, включающая точки, отстоящие от мнимой оси на расстоянии 2 < d < 7.
- Дать геометрическую интерпретацию формулам:
а) (1 + 2i) + (1 – 2i) = 2 + 0i
б) ( 3 – 4i) + (-1 +2i) = 2-2i
- Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа a+bi. Построить на той же плоскости точки, которые изображали бы комплексные числа:
a – bi -a + bi -a – bi
a + 0i 0 + bi -a + 0i
- Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа a - bi. Где на той же плоскости расположены точки, изображающие числа:
3a + 0i -5a + 0i
0 – bi 0 + 2bi
4a + 3bi?
- Какими условиями можно задать на комплексной плоскости а) кольцо; б) квадрат; в) треугольник
- Запишите в виде комплексного числа
а) середину отрезка, соединяющего и ;
б) центр тяжести треугольника с вершинами в точках ; ; .
- Точки ; ; - три вершины параллелограмма. Найдите четвертую вершину.
- Найти сумму, разность, произведение и частное комплексных чисел и , изобразить геометрически данные числа и результаты операций:
1) = - 2 + i, = 3 +(-1) i,
2) = 2 + 3i, = 2 + (-3) i,
3) = 1 + (-2) i, = (-1) + (-2) i,
4) = 3 + 0i, = 2 + 0i,
5) = 2 + (-1) i, = 0 + 2i,
6) = -3, = 4i
7) = 1 + (-2) i, = -1 + 2i,
8) = 2 + (-2) i, = -1 + i.
- Найти модуль и аргумент следующих комплексных чисел и представить их на комплексной плоскости:
1) z = 1 +i; 2) z = - i; 3) z = i; 4) z =2; 5) z = -3;
6) z = -i; 7) z = i; 8) z = -5 – 5i.
- Указать на комплексной плоскости множества точек, соответствующие комплексным числам z, удовлетворяющим условиям:
1) = 1; 8) arg z =3π/2;
2) = 3; 9) arg z = π/3;
3) ≤ 5; 10) π/6≤ arg z ≤ π/4;
4) > 2; 11) = 1/3;
5) 1≤ ≤ 2; 12) =3;
6) arg z = 0; 13) ≤2;
7) arg z = π; 14) 2≤ ≤4.
- Представить следующие комплексные числа в тригонометрической форме:
1) 1; -1; i; -i; 2) z =3-3i; 3) z =-; 4) z =4; 5) z = -5; 6) z = 2-2i; 7) z = --i.
- Докажите, что для любых комплексных чисел и имеет место тождество
и дайте его геометрическую интерпретацию.
- Найдите комплексное число z, удовлетворяющее следующему условию, и соответствующую ему точку комплексной плоскости:
1) z i=5-2i; 2) -3 + i = z(1+i);
3) z(-3 +2i) = 5-55i; 4) -7 +1,5i = z(5-4i).
- Найти расстояние между двумя точками:
1) 2i и-3; 2) -3i и 4; 3) 3i и 3-i; 4) -3i и 8-3i; 5) 2+i и 3-i; 6) -3+i и -3-2i.
- Постройте прямую:
1) ; 2) ;
3) ; 4) .
- Докажите, что множество точек, удовлетворяющих данному уравнению, является прямой; постройте эту прямую:
1) z +; 2) z-.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/03/picture-277920-1375543599.jpg)
Технологическая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления»
В разработке представлена технологичксая карта урока математики в 11 классе по теме «Геометрическая интерпретация определённого интеграла, как способ его вычисления», рассчитанного на 90 минут. Р...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/28/picture-285967-1377633621.jpg)
Упражнения по теме "Геометрический смысл производной"
Разработка по теме "Геометрический смысл производной" состоит из двух разделов. В первом разделе рассмотрены подробные решения простейших примеров и задач, предлагаемых в рамках единого государственно...
Разработка открытого урока по алгебре Решение упражнений по теме: "Геометрическая прогрессия"
В разработке рассматривается вопрос о навыке у учащихся по теме "Геометрическая прогрессия". Автор использует различные методы и приёмы для формирования навыка у учащихся нахождения элементов геометри...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-647421-1439733115.jpg)
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-647421-1439733115.jpg)
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел» в учебнике Ф.Г. Мордковича, П.В. Семенова «Алгебра и начала анализа. Профильный уровень. 10 класс» Анализ содержания, планирования.
Профильная дифференциация обучения позволяет включить изучение ряда тем в программы классов с углубленным изучением математики-комплексные числа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-647421-1439733115.jpg)
«Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Взаимосвязь операций над комплексными числами и преобразований плоскости»
изложение теоретического материала по теме "Комплексные числа"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/10/picture-803668-1470828981.png)
Упражнения по теме "Геометрические понятия" (Geometric Notions)
Упражнения составлены для студентов техникума, обучающихся по программам технического профиля....