Урок "Правильные и неправильные дроби"
методическая разработка по математике (5 класс) на тему
урок изучения нового материала в 5 классе в соответствии с ФГОС. В архиме презентация и технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drobi.rar | 740.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики для 5 класса «Правильные и неправильные дроби»
Технологическая карта урока.
Ф.И.О.: Демченкова Светлана Васильевна
Класс: 5
УМК: Учебник (Математика учеб. для общеобразоват. учреждений.
Н.Я.Виленкин и др. - М.:Мнемозина , 2015.)
Оборудование урока:
Учебник,тетрадь, письменные принадлежности, компьютер с проектором, интерактивная доска (Презентация)
Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Тип урок а: Урок изучения нового материала
Планируемые образовательные результаты:
1. Предметные результаты:
- Знание записи правильной дроби.
- Знание записи неправильной дроби.
- Распознавать неправильные дроби с опорой на определение понятия «неправильная дробь»
2. Личностные результаты:
- Мотивировать к изучению математики
- Самоопределение к познавательной деятельности
3. Метапредметные результаты: Формирование УУД:
- целеполагание,
- планирование решения проблемы,
- рефлексия,
- подведение под понятие,
- сравнение,
- классификация,
- построение высказываний,
- обобщение,
- формулирование проблемы.
-развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения;
- развивать исследовательские навыки: поиск, фиксация и обобщение информации;
- развивать умения самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Этап 1. Организация начала урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Слайд 1. | Включаются в деловой ритм урока | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
Этап 2. Мотивационный | Для работы на уроке нам необходимо повторить: Слайд 2. Организация проблемной ситуации. Математический диктант. Записать дроби под диктовку: 1) треть,2) половина.3) Три пятых,4) знаменатель=5, числитель на 2 больше. 5)Числитель7, знаменатель на 4 больше Проиллюстрируйте эти записи Какую дробь не получилось показать? А почему? Что означает дробь 1/3? Мы с вами сегодня узнаем, как называют те дроби, к которым мы привыкли и как называют такие дроби как 7/5 | Учащиеся записывают под диктовку в тетрадь, 1-у доски Делают рисунки 7/5 На 3 части поделили, 1 взяли | Уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Мыслительная деятельность, развитие речи |
3.Формирование Новых знаний и Способов действий | -Наверное, эти дроби отличаются и своим названием? -Попробуйте найти ответ на этот вопрос в учебнике на стр.152.Названия этих дробей и будет темой нашего урока. Слайд3. – Как можно сформулировать цель урока? Слайд 4. Давайте вспомнить сравнение обыкновенных дробей. Слайды 5, 6, 7 Примеры с пирогом. Слайды 8-10 Делаем вывод: слайд 11 | Работают с учебником , и формулируют тему урока, записывают ее в тетрадях Называют общие и конкретные цели, как для урока, так и для себя. Записывают в тетрадь, затем проверяют со слайдов. Проговаривают правила сравнения дробей Учащиеся просматривают слайды Учащиеся проговаривают вслух | Коммуникативные ууд: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с заданиями. Регулятивные ууд: - целеполагание как постановка учебной задачи ; Регулятивные ууд: - контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; -коррекция - внесение необходимых дополнений ; |
4.Применение знаний и умений в новой ситуации | Предлагается выполнить первое задание Среди дробей найти лишнюю. Слайд 12 Организует работу в группах Даны три числа : 11; 12; 13. Используя только эти числа составьте Все правильные дроби Все неправильные дроби Предлагает выполнить задания с грузовиком и паровозом. Слайды 13-14 Работа с учебником: № 377. Слайд 15. | Работают в парах, проверяют правильность выполнения Выполняют у доски Выполняют в тетрадях, проверяют со слайда | Познавательные выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные: умение работать в парах, группах, уважительно относиться к мнению других Регулятивные: осуществлять навыки взаимоконтроля в ситуации общения |
5. Итог урока. Рефлексия деятельности на уроке | Выполним тест. Слайд 16. Предлагает записать домашнее задание - Благодарит за работу на уроке, просит оценить меру своего личного продвижения к цели. Слайд 18.
| Вспоминают и проговаривают вслух. Записывают домашнее задание Дети на местах проговаривают ответы на вопросы | Познавательные ууд: -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные ууд: - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные ууд: Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби»
Проект урока по теме «Смешанные дроби. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби» в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В. "Математика. 5 класс". К проекту урока прилагается презентация, к...
Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".
Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...
Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "
Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...
Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....
Презентация к открытому уроку по теме "Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"
Презентация к открытому уроку в 5 классе....
урок математики в 6 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»
Конспект урока для закрепления данной темы....
Методическая разработка двухурочного цикла по теме «Смешанные дроби. Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.»
Методическая разработка двухурочного цикла по теме «Смешанные дроби. Выделение целой и дробной части в неправильной дроби.» Математика 5 класс УМК Г.В. До...