Разработка технологической карты урока
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Методическое обеспечение реализации ФГОС по математике. Разработка технологической карты урока математики по теме "Рациональные числа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 180 КБ |
prilozheniya_1_-_3.doc | 75 КБ |
prilozheniya_4_-_9.doc | 421.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое обеспечение реализации
ФГОС по математики.
Разработка технологической карты урока
Выполнила: Парамыгина Е.В. учитель математики МБОУ СОШ №48 |
Кемерово 2015
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА
ХОД УРОКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдём у них завтра. Джон Дьюи, американский философ |
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.
Какой он, урок нового поколения? В чем его особенности? Как должен вести себя учитель, организуя учебную деятельность с учетом требований федерального государственного стандарта (далее ФГОС)?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательных учреждениях.
Что следует учесть учителю при подготовке к современному уроку?
Главной целью образования при реализации ФГОС является развитие личности обучающихся.
Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (далее УУД), которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса.
Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную деятельность. Одним из основных документов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения, является основная образовательная программа.
Цели реализации данной программы: создание условий для развития и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования;
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по-новому.
Современный урок
Урок - главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполняемостью, его атмосферой.
Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, необходимо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только обогащал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Успех урока определяется не только качеством планирования, не только тем, насколько эмоционально будет рассказывать или объяснять учитель, а прежде всего уровнем общения учителя с учениками, организацией взаимодействия учащихся друг с другом, характером их деятельности, интересом к теме урока. И действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. Рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели - чего учитель хочет добиться; затем установления средства - что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа - как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Действия учителя на уроке не должны быть связаны обязательством выполнения собственного плана. Способность к импровизации на уроке становится важной составляющей профессиональной компетенции учителя. Педагог должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения. В связи с этим самой оптимальной формой проектирования современного урока является Технологическая карта урока.
Понятие «технологическая карта урока» не является новым; существующие модели карт урока включают разные структурные компоненты. Технологическая карта дает возможность отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.
Технологическая карта урока - это проект урока, составленный учителем с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).
Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями-практиками, я пришла к выводу, что единой формы подобной карты урока пока не существует. Поэтому я
1. ФИО | Парамыгина Екатерина Владимировна |
2. Место работы | МБОУ СОШ №48 г.Кемерово |
3. Должность | Учитель математики |
4. Предмет | Математика |
5. Класс | 6 класс |
6. Базовый учебник | Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд. М., 2013. |
7. Тема урока | Рациональные числа "Остров сокровищ". |
8. Тип урока | Урок обобщения, повторения и систематизации знаний. |
9. Цель урока | Более глубокое усвоение знаний по теме рациональные числа. Обобщение и систематизация математических знаний. |
10. Планируемые результаты | Предметные: - Оперировать понятиями, связанными с рациональными числами. - Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. - Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. - Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. |
Личностные: - Развитие эстетической культуры учащихся; - Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; - Умение адекватно оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе обучения; - Умение планировать и контролировать способы решения. | |
Метапредметные: - Поиск и выделение необходимой информации; - Формулирование проблемы, поиск решения как самостоятельный, так и командный; - Учитывать различных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. | |
11. Задачи | Образовательные (формирование познавательных УУД): - Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме рациональные числа; - Обобщить материал как систему знаний. |
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - Создать условия для реальной самооценки учащихся; - Реализовать учащихся как личности; - Сформировать умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; - Умение аргументировать свой ответ; - Научить работать в команде. | |
Развивающие (формирование регулятивных УУД): - Развить пространственное мышление; - Умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; - Развить коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; - Развить умение объяснить особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать. | |
12. Формы работы учащихся | Групповая форма работы. |
13. Необходимое оборудование | Компьютер с колонками, карта сокровищ по 1 на команду, карточки задания для каждой команды, тетради, ручки, карандаши, бочонки с номерами. |
Деятельность учителя | Формируемы способы деятельности обучающихся | ||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 этап. Организационный | |||
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей | Мотивация учения | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Организация своей учебной деятельности |
2 Этап. Актуализация знаний | |||
Организация повторения основных моментов и устный счет по теме рациональные числа | Структурирование собственных знаний | Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; оценивание усваиваемого материала |
3 Этап. Постановка цели и задач урока | |||
Озвучивание темы урока, постановка цели и задач урока; мотивация учеников на выполнение заданий | Умение работать с текстом, выделять необходимую информацию; осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; выполнение действий по алгоритму | Умение выслушивать учителя и товарища; строить понятные для собеседника высказывания; развитие математической речи | Дополнять, уточнять мнения по существу полученных знаний |
4 Этап. Применение знаний и умений в новой ситуации | |||
Организация и контроль за процессом выполнения заданий. Подбадривание, похвала | Формирование интереса к данной теме; построение логической цепочки рассуждений; извлечение необходимой информации; анализ, сравнение, обобщение, аналогия; выведение следствий; выполнение действий по алгоритму | Уметь выражать свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; умение объяснить информацию мимикой и жестами; координирование деятельности и сотрудничество | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль и оценка полученных результатов |
5 Этап. Физкультминутка | |||
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Работать в команде | Развитие самооценки | |
6 Этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | |||
Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок | Умение вслух выражать свои затруднения, поиски решения | Формирование позитивной самооценки; умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | |
7 Этап. Рефлексия (подведение итогов) | |||
Предлагает объяснить небольшое стихотворение; оценить достижение цели , заполнить листы самооценивания | Адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании | Оценивание собственной и командной деятельности на уроке | |
8 Этап. Информация о домашнем задании | |||
Комментирует домашнее задание | Уметь ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию | Уметь слушать и понимать речь других | Уметь проговаривать последовательность действий |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||||||
1. Организационный этап | ||||||||||
Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания (Приложение 1). Подпишите на них фамилию, имя и номер класса. В течении урока мы с вами будем выполнять различные задания. В конце урока, по выполнению каждого задания, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений; "" - справился с задачей, но возникли сложности; "-" - не справился с задачей. "Ну что ребята, в путь!" | Учащиеся внимательно слушаю учителя, проверяют свою готовность к уроку. На столах должны находиться тетради, ручки и карандаши. Подписывают карточки самооценивания. | |||||||||
2. Актуализация знаний | ||||||||||
"Сейчас мы с вами вспомним недавно изученный материал." Учитель задает вопрос на повторение основных моментов: - Как произвести вычисление чисел с разными знаками? - Чему равна сумма противоположных чисел? - Сформулируйте правило умножения (деления) чисел с разними знаками? - Как умножить два отрицательных числа? - Какие числа называются рациональными? - Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками? Устный счет: 1. 2. 3. 4. 5. "Молодцы, вспомнили. Теперь приступаем к теме сегодняшнего урока." | Ученики участвуют в работе по повторению материала, отвечают на вопросы, устно решают предложенные примеры. "Первое число оставляем неизменным, знак вычитания заменяем на сложение и второе число заменяем на противоположное, а дальше складываем два числа с разными знаками" "Сумма противоположных чисел равна нулю."
" "При умножении двух отрицательных чисел, получится положительное число. Нужно лишь перемножить их модули." "Числа вида - называют рациональными, где m - целое число, а п - натуральное." "Чтобы сложить два числа с разными знаками , нужно сперва поставить знак того числа, чей модуль больше, а потом из числа с большим модулем вычесть число с меньшим модулем" Ученики устно выполняют счет, поднимая руку, называют ответ: 1. 2. - 27 3. 4. - 11 5. 4,2 | |||||||||
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||||||||||
Тема сегодняшнего урока "Остров сокровищ". Цель урока: закрепить знания по рациональным числам. Задачи урока: Нам предстоит преодолеть все препятствия и найти клад. Но для это вам пригодятся все знания по теме рациональные числа. Учитель мотивирует учащихся: Класс поделен на три команды (по рядам, чтобы в каждой команде были учащиеся с разным уровнем знания математики). Каждая команда получает карту, где спрятаны сокровища (Приложение 3). Вам предстоит пройти все препятствия, выполнив верно все задания. За правильное выполнения задания, вы будите получать баллы. (Приложение 9). После того, как все задания будут пройдены, баллы суммируются и объявляется победитель. Команда победителей получает отметки "Отлично" и грамоту "Пираты Карибского моря", команда, занявшая второе место, получает отметки "Хорошо" и грамоту "Морская пехота", третья команда получает грамоту "Пиастры" (Приложение 2). В одной пиратской песни поется: Пиратам не нужны науки И это ясно потому. У нас и ноги есть, и руки, А голова нам не к чему! Пираты - глупые невежды, которые не любят учиться. Но сегодня будем другими пиратами. Нам нужны не только руки и ноги, у нас в первую очередь будет цениться голова. | Учащиеся открывают тетради, записываю число, классная работа и тему урока. Приступают к изучению карты, обсуждают ее в команде. Слушают вступительную речь учителя. | |||||||||
4. Применение знаний и умений в новой ситуации | ||||||||||
1. Приветствие команд Команды к сегодняшнему уроку готовятся заранее. Они могут подготовить не только приветствие, название, девиз, но и выполнить свою эмблему Корабля- Знаний, подготовить плакаты. Наш девиз на сегодня: "Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята, Потому что мы пираты! В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывем куда-то... Потому что мы пираты! Прямо к острову плывем, Там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато, Потому что мы пираты!" Сегодня мы отправляемся в путешествие на остров сокровищ. а сокровища эти - не золото и бриллианты, а очень нужные и полезные для каждого ученика - знания. Каждая команда заранее выбрала капитана своего корабля, подготовила название и девиз. "Давайте выслушаем приветствие каждой команды. За выполнение задания, команда получает по три балла." 2. Первое испытание "Пещера теней" Это конкурс пантомима. Пантоми́ма (от др.-греч. παντόμῑμος (pantomimos)) — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Каждая команда вытаскивает бочонок с названием задания. Ваша задача изобразить то, что написано на листочке. Все задания связаны с математикой. За изображение команда получает 2 балла, за отгадывание 1 балл. (Приложение 4). 1. Координатная прямая. 2. Точка делит отрезок. 3. Неправильная дробь. 4. Транспортир. 5. Компас. 6. Песочные часы. 7. Сложение чисел с разными знаками. 8. Начало урока. 3. Второе испытание "Подводный мир" Учитель каждой команде раздает задачу, кто быстрее произведет вычисления получает 3 балла, на втором месте 2 балла, третье место - 1 балл. (Приложение 5). Мировой океан занимает площадь поверхности земного шара приблизительно равную 360 млн. км2. Тихий океан составляет 50% мирового океана, Индийский океан – мирового океана, Северный Ледовитый – мирового океана. Какую площадь занимает Атлантический океан? 4. Третье испытание "Надежная опора" Пират, стоящей на страже, пропустит лишь тех, кто решит две старинные задачи. (Приложение 6). "Треугольные числа 3, 6, квадратные числа 4, 9. Запишите следующие треугольные и квадратные числа." "У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего двадцать пять. Как это могло быть?" За правильно решенную задачу команда получает 3 балла. 5. Четвертое испытание "Раскопки клада" Учитель каждой команде раздает лото с примерами и карточки для расшифровки ответов. Кто быстрее всех справится с лото, получает 5 баллов. Вторая команда и третья по 4 и 3 балла соответственно. (Приложение 7, 8). | 1. Каждая команда представляет себя. Капитан, название и все говорят девиз! 2. Команда вытягивает бочонок с названием задания. Несколько человек от команды готовятся и показывают номер. Остальные учащиеся пытаются догадаться, что изобразили их одноклассники. Чья команда быстрее отгадает, получает один балл. 3. Ребята начинают решать задачу в тетради. Чья команда решает вперед, поднимает руку, учитель проверяет, если верно, зачисляет баллы. Мировой океан – 360 млн. км2 Тихий океан – 50% Индийский океан – Северный Ледовитый океан – Атлантический океан - ? млн. км2 Решение. 1) 50% = ; 2) 1-( + + ) = 1- = (мир. океана) - занимает атлантический океан 3) * 360 = 90 (млн. км2) - площадь Атлантического океана Ответ: 90 млн. кв. км. 4. Каждая команда получает листок с двумя старинными задачами. Учащиеся начинают обсуждение и решение задач. Первая задача: Новое треугольное число получается, если к известному треугольному числу прибавить натуральное число на 1 больше, чем число точек в основании треугольника соответствующего известному треугольному числу. квадратные числа получатся, при возведении натуральных чисел в квадрат. Вторая задача: Он родился 29 февраля. Так как 29 февраля бывает 1 раз в 4 года. 5. Ученики получают карточки лото. Внимательно изучают и приступают к решению примеров. Для каждого ответа из лото в карточке шифровке они ищут буквенный код и выстраивая буквы в том порядке, что идут примеры, получают выражение "Ваши знания - это клад". Значит сундук с сокровищами они открыли. Команды получают баллы. | |||||||||
5 Физкультминутка | ||||||||||
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабится, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох) Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты, в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) | Весь класс встает со своих мест. Ученики повторяют упражнения за учителем. | |||||||||
6 Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ||||||||||
Учитель подводит итоги, называя победителей, выставляет оценки, награждает грамотами. Учитель разбирает с учениками допущенные ими ошибки. Рассказывает как нужно было их решать. | Ребята радуются успехам. Ведь сегодня не было проигравших. все получили множество положительных эмоций и заряд энергии! Ученики внимательно слушают, задают вопросы, где у них возникли трудности, и отвечают на вопросы учителя. Всё записывают в тетрадях. | |||||||||
7 Рефлексия (подведение итогов) | ||||||||||
Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, - Пока идешь за кем-то в след, Дорога не запомниться. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется! Учитель просит учеников объяснить смысл прочитанного стихотворения, после, заполнить карточки самооценивания, которые он раздал им в начале урока. | Ребята объясняют смысл: "Если все выполнять по образцу, списывать у соседа, то ничему не научишься и не запомнишь. Если же все решать самому, изучать новое самостоятельно, то эти знания останутся на долго." Ребята заполняют карточки самооценивания, разбирая поэтапно урок, как они справлялись с поставленными задачами. Выборочно высказываются и делятся своими впечатлениями. | |||||||||
8 Информация о домашнем задании | ||||||||||
На доске учитель записывает домашнее задание. Чаще это упражнения на повторения из учебника. "Ребята, спасибо вам за этот урок! Думаю, вы получили много положительных эмоций, новых знаний. Надеюсь, что следующая наша встреча, будет столь же продуктивной и веселой." | Ученики открывают дневники и записывают домашнее задание. |
«…во времена перемен для прилежного ученика открыт целый мир. Тот же, кто считает, что уже всему научился, оказывается прекрасно подготовленным для жизни в мире, которого уже не существует»... Эрих Хоффер |
Качество проведенного урока во многом зависит от учителя. Нужно любить свой предмет, ценить его красоту, стараться донести хоть частичку своих знаний до учеников. Я неоднократно сталкиваюсь с учителями, которые нелестно отзываются о своих учениках (и это, прошу заметить учителя начальных классов). Еще несколько лет назад, меня не волновал вопрос как работать и по каким требованиям. Сейчас, когда я стала матерью, я начала обращать внимание на качество обучения. Наши дети, рожденные в век новых информационных технологий, значительно превосходят нас в их возрасте. В связи с этим и возникает потребность в ведении нового образовательного стандарта.
Давайте, не будем судить слишком строго стандарт, а постараемся перестроиться, переосмыслить, переоценить наши знания и возможности, тем более что возможностей стало гораздо больше. Времена "готовых уроков" проходят. Учитель должен давать урок, развивая понимание знаний, умений, навыков, создавая условия для порождения ценностей и смыслов. Наши дети - это наше будущее. Они готовы развиваться, нам нужно лишь направлять их в нужное русло.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
- Е.Ю.Ривкин. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология / Е.Ю.Ривкин. - Волгоград : Учитель, 2014. - 183 с.
- Л.И.Иволгина. Обучение школьников схематизации и моделированию. 5 - 9 классы / Л.И.Иволгина. - Волгоград : Учитель : ИП Гринин Л.Е., 2014. - 103 с.
- Н.А.Ширшина. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества / Н.А.Ширшина. - Волгоград : Учитель, 2014. - 277 с.
- А.В.Миронов. Как построить урок в соответствии с ФГОС / А.В Миронов. - Волгоград : Учитель, 2014. - 174 с.
- Не только математика, или за что я люблю свою работу [электронный ресурс]. - URL: www.repetitors.info.
- Проблема математического образования современного школьника электронный ресурс]. - URL: www.repetitors.info.
- Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока [электронный ресурс]. - URL: www.nastavnik-fiz.ru/sovremennyiy-urok-problemyi-i-perspektivyi-sovremennogo-uroka/
- Н.Я.Виленки. Математика. 6 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург. - М. : Мнемозина, 2013. - 288 с.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Лист самооценивания
Фамилия_______________________________ Имя____________________________________ |
Класс___________________________________ |
Устный счет | Приветствие | Пещера теней | Подводный мир | Надежная опора | Раскопки клада | |
"+" Справился с задачей без затруднений | ||||||
"" Справился с задачей, но возникли сложности | ||||||
"-" Не справился с задачей |
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Приложение 4
Пантомима
__________________________________________________________________
1. Координатная прямая.
__________________________________________________________________
2. Точка делит отрезок.
__________________________________________________________________
3. Неправильная дробь.
__________________________________________________________________
4. Транспортир.
__________________________________________________________________
5. Компас.
__________________________________________________________________
6. Песочные часы.
__________________________________________________________________
7. Сложение чисел с разными знаками.
__________________________________________________________________
8. Начало урока.
__________________________________________________________________
Приложение 5
"Подводный мир"
Мировой океан занимает площадь поверхности земного шара приблизительно равную 360 млн. км2. Тихий океан составляет 50% мирового океана, Индийский океан – 5/24 мирового океана, Северный Ледовитый – 1/24 мирового океана. Какую площадь занимает Атлантический океан?
______________________________________________
Приложение 6
Старинные задачи
1 задача. "Треугольные числа 3, 6, квадратные числа 4, 9. Запишите следующие треугольные и квадратные числа."
2 задача. "У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего двадцать пять. Как это могло быть?"
__________________________________________________________________
Приложение 7
-38 + 19 | -1 - 1 |
-26 + 52 | -1 - 26 |
-7 · (-12) | -4 · 9 |
-32 : (-8) | 0 : (-58) |
-62 + 63 | 54 + (-24) |
-52 : 13 | 100 : (-25) |
-6 · (-5) | -3 + 0 |
-36 - 14 | -12 · 5 |
-100 : (-5) | 9 · 3 |
Приложение 8
-27 | - | -25 | Е |
0 | Т | 38 | Ж |
30 | О | 1 | З |
-2 | Я | -30 | Ф |
-4 | К | 84 | Ш |
20 | И | 125 | Г |
-3 | Л | -50 | Н |
30 | А | 60 | Б |
-60 | А | 89 | У |
-58 | Ш | -19 | В |
4 | И | 29 | Ч |
-22 | Р | -36 | Э |
-26 | С | 13 | Ъ |
-4 | Н | -1 | Ц |
27 | Д | 26 | А |
Приложение 9
Баллы за прохождение заданий
Первая команда "_____________" | Вторя команда "_____________" | Третья команда "_____________" | |
Приветствие | |||
Пещера теней | |||
Подводный мир | |||
Надежная опора | |||
Раскопки клада | |||
Итог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.
Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...
Урок геометрии 7 класс. Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства".
Разработка, технологическая карта урока по теме " Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства"....
Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)
Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 3 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не тол...
Методическая разработка технологической карты урока по физической культуре в 5 классе Урок по теме: «Развитие физических качеств обучающихся, посредством веселых стартов»
Воспитание молодого поколения здоровым, физически и психически развитым во все времена – было одной из основополагающих задач любого общества. Педагогический процесс должен быть направлен не только на...