Рабочая программа по алгебре для 7 класса
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре для работы в седьмом классе общеобразовательной школы по учебнику Ш.А. Алимова содержит:
1. Нормативные документы
2. Структуру курса
3. Контроль реализации программы
4. Планирование по модулям
5. Календарно - тематическое планирование.
Программа рассчитана на 102 часа, то есть по 3 урока в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре. 7 класс по Алимову. | 304 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №251
| ||
Утверждаю:_________________ Директор СОШ№251 ________ «____» ________________2014г. | Согласовано:__________________ Зам.директора по УВР__________ «____»__________________2014г. | Рассмотрена на заседании МО учителей математики Рук.МО____________________ «____»________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
7 класс
Учитель математики: Тиунова Ольга Николаевна
2014-2015учебный год
- НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ.
Нормативные документы 1.Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт основного общего образования по математике.//Вестник образования России.2004. № 12 2.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика «Дрофа», Москва, 2004. 3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО от 19.05.98 № 1276) 4.Закон РФ «Об образовании» | ||||
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА. Компетенции | ||||
Общеучебные: Предметно-ориентированные: |
| |||
|
№п/п | Модуль | Кол-во часов |
Повторение. | 2 | |
1 | Алгебраические выражения | 10 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 9 |
3,4 | Одночлены и многочлены | 18 |
5 | Разложение многочлена на множители | 14 |
6 | Алгебраические дроби | 20 |
7 | Линейная функция и ее график | 10 |
8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 12 |
9 | Введение в комбинаторику. | 7 |
Итого: | 102 |
- КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ.
Вариант 1 1. Найдите значение выражения: 36:1 - 19,8 + 2.
|
Вариант2
4 Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе? 5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га? |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Вариант 2.
б) Определите, проходит ли график функции через точку А (10; -18). 4. Разложите на множители: а) ; б) 2а + . 5. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них. |
- ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МОДУЛЯМ.
Модуль 1 | Алгебраические выражения |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: - числовые выражения; - алгебраические выражения; - алгебраические равенства; - формулы; - свойства арифметических действий; • Разложения натурального числа на простые |
Сформировать умение находить значение числовых выражений, используя буквы, записывать ход решения задач, научить применению правил раскрытия скобок. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 2 | Уравнение с одним неизвестным |
компетенции | Научить решать уравнение с одним неизвестным. |
Учащиеся должны усвоить понятие корня уравнения и знать, при каком условии уравнения с одной переменной может иметь один корень, бесконечно много корней или не иметь корней совсем. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 3 | Одночлены . | |
компетенции | Ознакомить учащихся с понятиями: - степень с натуральным показателем; - одночлена Научить: -преобразованию произведения в степень и степени в произведение; - выполнению вычислений в выражениях, содержащих степени; - преобразовывать одночлены в одночлены стандартного вида; - находить произведение двух и более одночленов; - возводить одночлены в степень. Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в степень | |
Учащиеся должны знать понятие стандартного вида числа, свойства степени с натуральным показателем. Правила умножения одночленов, свойства возведения одночленно в степень. | ||
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 4 | Многочлены. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятием многочлена. Научить преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида, преобразованию суммы или разности многочленов в многочлен стандартного вида и применению этого преобразования для упрощения выражений, нахождения значений выражений, решения уравнений, умножать многочлен на одночлен, многочлен на многочлен. |
Учащиеся должны знать правила сложения, вычитания, умножения и деления одночленов и многочленов. многочленов. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 5 | Разложение многочленов на множители. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: общего множителя многочленного множителя способ группировки многочленов разложения на множители с помощью формул: - разности квадратов; - квадрата суммы; - квадрата разности. |
Сформировать правило вынесения за скобки общего множителя, разложения на множители с помощью формул. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 6 | Алгебраические дроби. |
компетенции | Ввести понятие алгебраической дроби, допустимых значений дроби. Научить применению основного свойства дроби к упрощению дробей, сокращать алгебраические дроби, применяя разложение на множители числителя и знаменателя дроби, сложению и вычитанию алгебраических дробей с равными и разными знаменателями, умножать и делить алгебраические дроби. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 7 | Линейная функция и ее график. |
компетенции | Обобщить знания учащихся о прямоугольной системе координат, о координатах точки на плоскости. Ввести понятие переменной, независимой переменной, зависимой переменной или функции, функциональной зависимости, прямой пропорциональности. Сформировать определение линейной функции. Научить построению графиков. |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
|
Модуль 8 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: -линейного уравнения с двумя неизвестными; - системы линейных уравнений с двумя неизвестными; Способствовать усвоению определения решения системы уравнений с двумя неизвестными. |
Сформулировать алгоритм решения линейного уравнения и выработать навык его применения. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ:
|
Модуль 9 | Введение в комбинаторику. |
компетенции | Познакомить учащихся с понятиями: -перебор упорядоченных и неупорядоченных комбинаций; - перестановка из п-элементов; способствовать усвоению правила комбинаторного умножения . |
Сформулировать алгоритм решения простейших комбинаторных задач. | |
компоненты | Исторические очерки. |
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ:
ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ: Распознавать задачи на вычисление числа перестановок ,размещений ,сочетаний и применять соответствующие формулы. |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МОДУЛЯМ.
№ | Тема |
1 | Алгебраические выражения. |
2 | Уравнения с одним неизвестным |
3 | Одночлены и многочлены |
4 | Разложение многочленов на множители |
5 | Алгебраические дроби |
6 | Линейная функция и ее график |
7 | Система двух уравнений с двумя неизвестными |
8 | Введение в комбинаторику. |
9 | Итоговая |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
3 урока в неделю. Всего 102 уроков за год.
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем и содержание урока | Тип урока или вид учебного занятия | ТСО, наглядные пособия и дидактический материал | Задание для домашней работы учащихся | Способы отслеживания уровня усвоения материала урока учащимися | Примечания | |||||||||
1-2 | Повторение | Уроки повторения | Сборник задач | Задания в тетради | Фронтальный опрос | |||||||||||
Алгебраические выражения(10) | ||||||||||||||||
3 | Числовые выражения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.1 №1,7,8 | Групповой контроль. | |||||||||||
4 | Алгебраические выражения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.2 №12(4),17 | Текущий контроль | |||||||||||
5 | Алгебраические равенства. Формулы. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.3 №12(2), 14(1),4,10. | Устная работа | |||||||||||
6 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №25(2), 30, 31 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
7 | Свойства арифметических действий. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.4. №26,34, 35(3), 36(3) | Текущий контроль. Самоконтроль | |||||||||||
8 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.43№ 35(1,2), 36(2),53(1), 54 | Фронтальный тематический контроль. | ||||||||||||
9 | Правила раскрытия скобок. | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.5. №43 — 45(неч.), 49(3) | Фронтальный опрос | |||||||||||
10 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | П.5,№70, 45(2) | Текущий контроль. Самоконтроль | ||||||||||||
11 | Решение заданий к главе I. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Учебник. Сборник задач. | Проверь себя! | Фронтальный тематический контроль. | |||||||||||
12 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Уравнения с одним неизвестным (9) | ||||||||||||||||
13 | Уравнение и его корни. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 6 №74, 76, 78 | Фронтальный опрос | |||||||||||
14 | Решение уравнений с одним неизвестным сводящихся к линейным. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.7. №86, 87(2,4) ,89(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
15 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №90(2,4), 91(24) ,96(2), | Текущий контроль. Самоконтроль | ||||||||||||
16 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №94(2,4) 95(2) ,95 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
17 | Решение задач с помощью уравнений. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.8. №102, 104 | Фронтальный тематический контроль. | |||||||||||
18 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | №106, 108 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
19 | Урок практикум | Учебник. Сборник задач | П.8№118, 119,116(2) | Текущий контроль | ||||||||||||
20 | Решение заданий к главе II. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | Проверь себя! | Фронтальная работа с классом | |||||||||||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Одночлены и многочлены(18) | ||||||||||||||||
22 | Степень с натуральным показателем. | Изучение нового. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.9 №136, 137 | Фронтальный опрос | |||||||||||
23 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 139, 140, 142 | Индивидуальные задания | ||||||||||||
24 | Свойства степени с натуральным показателем. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 10. №160, 162,164 | Текущий контроль | |||||||||||
25 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №165, 167, 168 | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
26 | Одночлен. Стандартный вид одночлена. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 11, №207, 208, 210 | Текущий контроль | |||||||||||
27 | Умножение одночленов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 12. №213, 215, 217 | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||||
28 | Многочлены. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.13 № 229, 230(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||||
29 | Приведение подобных членов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.14, №236, 237, 238(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
30 | Сложение и вычитание многочленов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.15 №245(2,4), 247(2,4) | Текущий контроль с использованием карточек | |||||||||||
31 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №248(2,4), 249(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
32 | Умножение многочлена на одночлен. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.16. №257, 259, 260(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
33 | Урок закрепления знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | П.16 | Текущий контроль с использованием карточек | ||||||||||||
34 | Умножение многочлена на многочлен. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.17. №265, 267(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
35 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №268(2,4), 269(2,4), 70(2,4) | Индивидуальные задания | ||||||||||||
36 | Деление одночлена и многочлена на одночлен. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.18 № 281, 282, 284(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
37 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 286, 287(2,4), 289 | Индивидуальные задания | ||||||||||||
38 | Решение упражнений к главеIII. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||||
39 | Контрольная работа №3 по теме « Одночлены и многочлены» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Разложение многочленов на множители(14) | ||||||||||||||||
40 | Вынесение общего множителя за скобки. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П.19, №318 — 325 (1) | Текущий контроль | |||||||||||
41 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №326-331(1) | Индивидуальная работа | ||||||||||||
42 | Способ группировки. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.20. №339, 340(2,4), 341(2,4), 342(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||||
43 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник Сборник задач. | № 346, 347(2,4) | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||||
44 | Формула разности квадратов. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.21. №351(2,4),№351(2,4), 52(2,4), | Индивидуальная работа | |||||||||||
45 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №358(2,4), 359(2,4) | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
46 | Квадрат суммы. Квадрат разности. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.22. №372, 373 ,374(2,4) | Текущий контроль, устная работа | |||||||||||
47 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №375(2,4), 376(2,4), 385 | Текущий контроль, устная работа | ||||||||||||
48 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №376(2,4), 378(2,4), 386 | Проверочная работа | ||||||||||||
49 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.23. №392, 393(2,4), 398(2,4) | Устная работа по повторению основных формул. | |||||||||||
50 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №395(2,4), 397(2,4), 396(2,4) | Индивидуальные задания с последующей проверкой. | ||||||||||||
51 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Гл.IV,№405(1), 400(2). | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
52 | Решение упражнений к главеIV. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске | Проверь себя! | Текущий контроль, устная работа | |||||||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме « Разложение многочленов на множители». | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Алгебраические дроби (20) | ||||||||||||||||
54 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 24 №428, 430, 432(2) | Текущий контроль | |||||||||||
55 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №433, 434(2,4), 435, 436 | Индивидуальная работа | ||||||||||||
56 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №437(2,4), 438(2,4), 439(,4) | Текущий контроль | ||||||||||||
57 | Приведение дробей к общему знаменателю. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 25 №451(2,4), 452(2,4), 453(2,4) | Устная работа | |||||||||||
58 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | № 456(2,4), 457(2,4), 460(2) | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||||
59 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 26 № 463, 464(2,4), 465(2,4) | Фронтальная работа | |||||||||||
60 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №466(2,4), 467(2,4) 469(2,4) | Текущий контроль с помощью серии устных упражнений. | ||||||||||||
61 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №468(2,4), 470(2,4) | Текущий контроль | ||||||||||||
62 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | № 471(2,4), 472(2,4), 473(2,4) | Фронтальная работа | ||||||||||||
63 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 476(2,40), 478(2) | Самостоятельная работа. | ||||||||||||
64 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 27 №481,482(2,4), 483(2,4) | Серия упражнений на повторение | |||||||||||
65 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №484(2,4), 485(2,4), 489(2) | Текущий контроль | ||||||||||||
66 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | № 490(24), 491(2,4), | Фронтальный опрос | ||||||||||||
67 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | №492, 495 | Проверочная самостоятельная работа | ||||||||||||
68 | Совместные действия над алгебраическими дробями. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П.28 № 496, 498(2,4) | Текущий контроль. | |||||||||||
69 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | №499(2,4), 501(2,4) | Фронтальный контроль | ||||||||||||
70 | Урок практикум | Иллюстрации на доске. Учебник | №500(2,4), 503(2) | Самостоятельная работа | ||||||||||||
71 | Урок практикум | №504, 502(2,4) | Текущий контроль. | |||||||||||||
72 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
73 | Контрольная работа №5 по теме « Алгебраические дроби» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Линейная функция и ее график (10) | ||||||||||||||||
74 | Прямоугольная система координат на плоскости. | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 29 №528, 529 | Текущий контроль. Практические задания. | |||||||||||
75 | Функция. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 30 № 545, 540 | Устная работа. Текущий контроль. | |||||||||||
76 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №541, 543, 556 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
77 | Функция y=kx и ее график. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 31 №558, 559(2), 561 | Текущий контроль. | |||||||||||
78 | Урок лекция | Иллюстрации на доске. Учебник | №562, 563(2),567 | Практические задания. | ||||||||||||
79 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №6564, 570 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
80 | Линейная функция и ее график. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П. 32 №580, 582 | Текущий контроль. | |||||||||||
81 | Урок практикум. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №585, 587, 585(2) | Индивидуальные задания. | ||||||||||||
82 | Решение упражнений к главе VI | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | |||||||||||
83 | Контрольная работа №6 по теме « Линейная функция и ее график» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (12) | ||||||||||||||||
84 | Системы уравнений. | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.33 №615, 619(2) | Текущий контроль | |||||||||||
85 | Способ подстановки | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.34. №627(2,4), 628(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
86 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | №629(2,4), 629(2,4) | Практические задания | ||||||||||||
87 | Способ сложения | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник | П.35 № 633(2,4), 634(2,4) 636(2,4) | Фронтальный контроль | |||||||||||
88 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач. | № 637(2,4), 635(2,4) | Самостоятельная работа с последующей проверкой. | ||||||||||||
89 | Графический способ решения систем. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.36. №642(2,4,6), 644(2,4) | Текущий контроль | |||||||||||
90 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник | № 645(2,4), 646(2,4) | Тренировочные упражнения. | ||||||||||||
91 | Решение задач с помощью систем уравнений. | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.36 | Текущий контроль | |||||||||||
92 | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.37 №654, 656 | Тренировочные упражнения | ||||||||||||
93 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. | №658, 660 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
94 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Иллюстрации на доске. Учебник. Сборник задач | Проверь себя! | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
95 | Контрольная работа №7 по теме « Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | Создание варианта контрольной работы по теме | Самостоятельный выбор рационального способа решения заданий | |||||||||||
Введение в комбинаторику(7) | ||||||||||||||||
96 | Исторические комбинаторные задачи | Изучение нового | Иллюстрации на доске. Учебник | П.38, | Тренировочные упражнения | |||||||||||
97 | Различные комбинаторные задачи | Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.38,№686-693 | Тренировочные упражнения | |||||||||||
98 | Урок практикум | Учебник. Сборник задач | П.38,№694-699 | Фронтальная самостоятельная работа | ||||||||||||
99 | Таблица вариантов и правило произведения. | Изучение нового | Изучение нового | П.39,№700-705 | Тренировочные упражнения | |||||||||||
100 | Урок практикум | Учебник. Сборник задач | П.39,№706-710 | Самостоятельная работа | ||||||||||||
101 | Подсчет вариантов с помощью графов. | Комбинированный урок: изучение и закрепление новых знаний | Иллюстрации на доске. Учебник. | П.40,№712-720 | Тренировочные упражнения | |||||||||||
102 | Решение задач. Проверочная работа. | Контроль, оценка и коррекция знаний | Дифференцированный контрольно-измерительный материал | П38-40,№730-735, «Проверь себя» | Самостоятельный выбор рационального способа решения. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
№ п\п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
1 | Повторение курса математики 5-6 классов | 2 | |
2 | Алгебраические выражения | 10 | |
2.1 | Числовые выражения | 1 | |
2.2 | Алгебраические выражения | 1 | |
2.3 | Алгебраические равенства. Формулы | 2 | |
2.4 | Свойства арифметических действий | 2 | |
2.5 | Правила раскрытия скобок | 2 | |
2.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
2.7 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения» | 1 | |
3 | Уравнения с одним неизвестным | 9 | |
3.1 | Уравнение и его корни | 1 | |
3.2 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | 3 | |
3.3 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | |
3.4 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
3.5 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | 1 | |
4 | Одночлены и многочлены | 18 | |
4.1 | Степень с натуральным показателем | 2 | |
4.2 | Свойства степени с натуральным показателем | 2 | |
4.3 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | |
4.4 | Умножение одночленов | 1 | |
4.5 | Многочлены | 1 | |
4.6 | Приведение подобных членов | 1 | |
4.7 | Сложение и вычитание многочленов | 2 | |
4.8 | Умножение многочлена на одночлен | 2 | |
4.9 | Умножение многочлена на многочлен | 2 | |
4.10 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | 2 | |
4.11 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
4.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Одночлены и многочлены» | 1 | |
5 | Разложение многочленов на множители | 14 | |
5.1 | Вынесение общего множителя за скобки | 2 | |
5.2 | Способ группировки | 2 | |
5.3 | Формула разности квадратов | 2 | |
5.4 | Квадрат суммы. Квадрат разности | 3 | |
5.5 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | 3 | |
5.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
5.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | |
6 | Алгебраические дроби | 20 | |
6.1 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | 3 | |
6.2 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 | |
6.3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 5 | |
6.4 | Умножение и деление алгебраических дробей | 4 | |
6.5 | Совместные действия над алгебраическими дробями | 5 | |
6.5 | Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби» | 1 | |
7 | Линейная функция и ее график | 10 | |
7.1 | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | |
7.2 | Функции | 2 | |
7.3 | Функция y = kx и ее график | 3 | |
7.4 | Линейная функция и ее график | 2 | |
7.5 | Решение упражнений к главе VI | 1 | |
7.6 | Контрольная работа №6 по теме « Линейная функция и ее график» | 1 | |
8 | Система двух уравнений с двумя неизвестными | 12 | |
8.1 | Системы уравнений | 1 | |
8.2 | Способ подстановки | 2 | |
8.3 | Способ сложения | 2 | |
8.4 | Графический способ решения систем уравнений | 2 | |
8.5 | Решение задач с помощью систем уравнений | 3 | |
8.6 | Уроки обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | |
8.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Система двух уравнений с двумя неизвестными» | 1 | |
9 | Введение в комбинаторику | 7 | |
9.1 | Исторические комбинаторные задачи. | 1 | |
9.2 | Различные комбинации из трех элементов. | 2 | |
9.3 | Таблица вариантов и правило произведения. | 2 | |
9.4 | Подсчет вариантов с помощью графов. | 1 | |
9.5 | Решение задач. Проверочная работа. | 1 | |
Итого часов | 102 |
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров | Алгебра учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений | 2008 | Москва «Просвещение» |
2 | Ю.М. Колягин , Ю.СВ.Сидоров и др. | Изучение алгебры в 7-9 классах | 2004 | Издательство «Просвещение» |
3 | Е.Г.Лебедева | Поурочные планы алгебра 7 класс | 2007 | Волгоград, « Учитель» |
4 | Л.И.Звавич и др. | Дидактические материалы по алгебре 7 класс | 2002 | Москва «Просвещение» |
5 | Н.В.Васюк, Ф.А.Пчелинцев и др. | Алгебра 7 класс тесты. | 2000 | «Издат-школа 2000» |
6 | Афанасьева Т.Л., Тапилина Л.А. | Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс. | 2006 | Волгоград, «Учитель» |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
№ | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | Глейзер Е.И. | История математики в школе | 1982 | «Просвещение» |
2 | Д. Пойа | Как решить задачу | 1959 | «Учпедгиз» |
3 | В.Б.Полонский, Е,м, Рабинович и др. | Учимся решать задачи по геометрии | 19896 | «Киев» |
4 | Пухначев Ю.В., Попов Ю.П. | Учись применять математику. | 1977 | «Знание» |
5 | Фрейденталь Г. | Математика в науке и вокруг нас. | 1977 | «Мир» |
6 | Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. | Математика. Задачи на смекалку. | 1996 | «Просвещение» |
7 | Энциклопедия | Что такое. Кто такой. | 1992 | М. |
8 | Фарков А. В. | Математические кружки в школе. | 2006 | «Айрис-пресс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского
Рабочаяпрограмма содержит подробное календарно-тематическое планирование по учебнику "Алгебра 7", авторы Макарычев и другие, под редакцией Теляковского 2011года выпуска...
Рабочая программа по алгебре 7 класс .Учебник "Алгебра 7 класс" под редакцией С.А. Теляковского
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование (з часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику "Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
1. Титульный лист.2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися учебного предмета «Алгебра 8 » на базовом и повышенном уровнях.3. Содержание учебного...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику "Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2015год."
Настоящая рабочая программа по алгебре для 7б класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом Министерства ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС к учебнику «Алгебра. 7 класс» А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир.
Рабочая программа по алгебре содержит в себе цели, задачи предмета на данном этапе изучения. Включает в себя календарный график и тематическое планирование. Рассчитана на 3 урока в неделю, то есть 102...