Тема урока, номер урока в теме | Решение логарифмических уравнений
|
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Повторить и развить методы решения логарифмических уравнений. Задачи: Формирование универсальных учебных действий
|
Планируемые результаты урока |
Предметные: | Личностные: | Метапредметные: |
Знать: алгоритм решения логарифмических уравнений: - По определению;
- Методом замены переменной;
- Методом потенцировани;
- Методом логарифмирования
Уметь: - решать логарифмические уравнения различными способами.
Применять: - полученные знания для решения уравнений различных уровней сложности.
| - определять личностный смысл деятельности;
- осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.
| познавательные УУД: - определять способы решения и обосновывать свое мнение;
- анализировать задачу, ситуацию;
- работать с различными источниками информации.
регулятивные УУД: - выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.
коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в владение монологической и диалогической формами речи
применение знаний в конкретной учебной ситуации |
Применяемые современные технологии | Технология развития критического мышления (прием «Зигзаг») |
Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности) | Индивидуальная, групповая |
Этапы организации учебной деятельности | Цель и содержание этапа Формируемые результаты | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
- Стадия вызова –
(3-5 минут)
| Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока. познавательные УУД: 1, 2 коммуникативные УУД: 1
З (знаю) | Х (хочу узнать) | У (узнал) | 1.Логарифмические формулы. 2. Определение логарифма. 3. Преобразовывать логарифмические выражения | Методы решения логарифмических уравнений. |
|
| - Прочитайте тему урока - О чём пойдёт речь на уроке? - Использование приема «ЗХУ» («знаю», «хочу узнать», «узнал») Учащиеся заполняют таблицу ИНДИВИДУАЛЬНО. Время работы 3-5 минут
Предлагает 1-2 –м учащимся озвучить свои записи. Просит сформулировать цели урока.
| Предлагают варианты.
Заполняют таблицу. Вспоминает все, что знает по этой теме.
Определяется в своих мотивах и целях. Формулируют цели и задачи урока. |
- Стадия осмысления.
Организация активной работы с информацией.
Стадия размышления
| Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнений. познавательные УУД: 2 коммуникативные УУД: - Работа в рабочих группах «Эксперты». 5-7 мин.
Каждый учащийся работает со своим материалом: выделяя главные мысли, либо составляет конспект, записывает решения. На данном этапе учащиеся работают индивидуально. Затем переходят в другие группы – группы экспертов. - Работа в группе «Специалисты. До 15 минут.
Группы составляются по номерам тем так, чтобы, в каждой оказались «специалисты» по одной теме На данном этапе происходит отбор материала, его структурирование и дополнение (групповая работа). Подготовка к трансляции текста в рабочих группах. - Работа в рабочих группах «Эксперты» (возврат). До 25 минут.
Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал. Трансляция в группе тем с №1 по №4 последовательно. Время работы до 25 минут (3-5 минут на вопрос). |
Раздает каждому ученику индивидуальное задание. При необходимости консультирует учащихся.
Предлагает задания. - Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию. - Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.
- Возвращайтесь в свою рабочую группу. - Познакомьте всех членов группы со своей работой.
|
Изучают свой материал. При необходимости делает записи. При возникновении вопросов, получает помощь от учителя.
Учащиеся переходят из рабочих групп в группу «Специалисты» (по номерам заданий). В группе еще раз углубленно изучают свой вопрос. Разбирают непонятные вопросы.
Учащиеся переходят обратно в группу «Эксперты». Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.
|
- Физминутка
| Метод «Поздоровайся локтями» |
|
|
- Презентация экспертов.5 минут.
| Цель: познавательные УУД: 1, 2 регулятивные УУД: 1, 2 коммуникативные УУД: 1, 2 Каждая рабочая группа презентует одну из тем. Группа экспертов №1 – тему №1, группа экспертов №2 – тему №2, и т.д. | Сейчас у вас будет возможность ещё раз прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы
| Один из группы выступает, остальные по мере возможности помогают. Остальные слушают эксперта от каждой группы.
|
- Осмысление
| Демонстрируется высказывание: Предложите метод решения уравнений: 1) 2) 3) 4) 5) 6) Решите эти уравнения. |
| Работают самостоятельно |
- Рефлексия -
3 мин.
| Заполнение таблицы «ЗХУ» Школьники отвечают на вопросы:
Карточка рефлексивного анализа Класс _____________________ Фамилия,имя ____________________________________ Оцените по 5-балльной шкале: Свою работу на уроке _____________ Работу группы _______________ Форму организации урока _______________ Работают самостоятельно Время работы 3 минут.
| Задает вопросы: 1. Что вам особенно понравилось на уроке? 2. В чем польза этого урока для вас? 3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?
| Заполняют таблицу «ЗХУ». Отвечают на вопросы |
- Итоги урока. Дом. зад
| Сайт «Решу ЕГЭ» в. № 5715295 |
|
|