Конспект урока алгебры и начал анализа "Решение логарифмических уравнений"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему

Мазаева Елена Николаевна

Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок – закрепление в 11 классе

«Решение логарифмических уравнений».

Учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия»

г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна.

              Развитие и образование ни одному человеку не могут

              быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним                                          

              приобщиться, должен достигнуть этого собственной  

              деятельностью, собственным напряжением.  

                                                                              А.Дистерверг                                                                      

Цель: систематизировать, обобщить знания и умения           учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, жетоны.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

    Сегодня нам предстоит повторить основные свойства логарифмов, обобщить полученные вами ранее знания и попытаться применить эти знания при решении уравнений более высокого уровня сложности.

  1. Проверка домашнего задания.

    На дом вам были заданы три уравнения, и пока мы займёмся устной работой, три человека выйдут к доске и покажут свой вариант решения уравнений. Ещё два человека, работая в паре, представят нам свойства логарифмов.

Задание к этому уроку.

Решить уравнения: 1) ;

                                 2) ;

                                 3) .

  1. Устная работа.

(За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Количество жетонов учитывается при выставлении оценок за урок.)

  1. Сравнить значения выражений и указать, какие свойства логарифмов и логарифмической функции используются:

а)      и     ;

б)            и      ;

в)             и     ;

г)         и        ;

д)         и       ;

е)          и       .

  1. Верно ли равенство, если нет, то почему:

а) ;

б) ?

  1. Решить уравнение:

а) ;

б) .

  1. Самостоятельная работа.

Выполняется по вариантам на листах с последующей взаимопроверкой по готовым ответам. (Решённый кросснамбер при этом высвечивается на экране.)

 Решить кросснамбер:

I вариант                                                 II вариант

1

3

1

3

2

2

4

5

4

5

6

7

6

7

8

8

I вариант

II вариант

По горизонтали:

По горизонтали:

2

,  x =

2

,  x =

4

4

6

Наибольшее целое число

из области определения

функции

6

Наибольшее целое число

из области определения

функции

8

, x =

8

,  x =

По вертикали:

По вертикали:

1

,  x =

1

, x =

3

, x =

3

,  x =

5

=

5

7

, x =

7

,  x =

8

,  x =

8

,  x =

Кол–во верных ответов:___

Кол – во верных ответов:___

Ответы:

I вариант                                                II вариант

1

    8

3

   6

1

  3

3

    1

2

    1

   2

    1

2

    6

    2

    5

4

   5

 

   5

5

    6

4

   1

    6

5

    1

6

    4

    9

6

    2

7

    9

    2

   7

    3

    1

8

   3

    3

  3

8

    4

    8

    1

   6

    9

  1. Решение уравнений.

№1.  .

№2. .

№3.

№4. .

№5. .

Дополнительное задание.

№6. Найти ошибку (софизм).

       ,

       , прологарифмируем обе части неравенства

                             по основанию 10, тогда:

        , разделим обе части на ,

                                      получим:

      .  

      Где ошибка?

  1. Домашнее задание.

№523(в, г), №521

  1. Итог.

1. Сегодня мы вспомнили:

- свойства логарифмов;

- свойства логарифмической функции;

- разобрали способы решения логарифмических уравнений, содержащих переменную не только под знаком логарифма, но и в основании логарифма.

2. Оценки за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение логарифмических уравнений

Слайд 2

1. Сравнить значения выражений и указать, какие свойства логарифмов и логарифмической функции используются:

Слайд 3

и

Слайд 4

и

Слайд 5

и

Слайд 6

и

Слайд 7

и

Слайд 8

и

Слайд 9

2. Верно ли равенство, если нет, то почему:

Слайд 12

3. Решить уравнение:

Слайд 15

I вариант II вариант 1 8 3 6 1 3 3 1 2 1 2 1 2 6 2 5 4 5 5 5 6 4 1 6 5 1 6 4 7 9 6 2 7 9 2 7 3 1 8 3 3 3 8 4 8 1 6 9

Слайд 16

№ 1.

Слайд 17

№ 2.

Слайд 18

№ 3.

Слайд 19

№ 4.

Слайд 20

№ 5.

Слайд 21

№ 6. Найти ошибку:

Слайд 22

, прологарифмируем обе части неравенства по основанию 10: , разделим обе части неравенства на . Где допущена ошибка? ,

Слайд 23

Сегодня на уроке мы вспомнили: свойства логарифмов; свойства логарифмической функции; способы решения уравнений, содержащих переменную не только под знаком логарифма, но и в основании логарифма.

Слайд 24

Материал подготовила учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия» г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры и начал анализа в 10 кл. по теме: "Синус и косинус разности аргументов"

План-конспект урокатригонометрии в 10 классе по теме: "Синус и косинус разности аргументов".  Цели: вывести формулы синуса и косинуса разности, вырабатывать умение и навыки применять их, выполня...

Конспект урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения"

Урок по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения....

Конспект урока +презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"

Конспект+ презентация урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по  теме "Решение логарифмических уравнений"...

Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцированием", 11 класс

Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцирование", 11 класс. Это урок изучения нового материала  и формирования первичных ум...

Конспект урока с презентацией по теме "Логарифмические уравнения"

Тема: “Логарифмическая функция” в курсе «Алгебры и начала анализа» включает изучение вопросов: понятие логарифма, логарифмическая функция, свойства логарифмов, логарифмические ...