Конспект урока алгебры и начал анализа "Решение логарифмических уравнений"
методическая разработка по алгебре (11 класс) на тему
Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_reshenie_logarifmicheskikh_uravneniy_11kl.doc | 153 КБ |
Презентация к уроку "Решение логарифмических уравнений" | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – закрепление в 11 классе
«Решение логарифмических уравнений».
Учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия»
г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна.
Развитие и образование ни одному человеку не могут
быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним
приобщиться, должен достигнуть этого собственной
деятельностью, собственным напряжением.
А.Дистерверг
Цель: систематизировать, обобщить знания и умения учащихся по применению методов решения логарифмических уравнений; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, жетоны.
Ход урока:
- Организационный момент.
Сегодня нам предстоит повторить основные свойства логарифмов, обобщить полученные вами ранее знания и попытаться применить эти знания при решении уравнений более высокого уровня сложности.
- Проверка домашнего задания.
На дом вам были заданы три уравнения, и пока мы займёмся устной работой, три человека выйдут к доске и покажут свой вариант решения уравнений. Ещё два человека, работая в паре, представят нам свойства логарифмов.
Задание к этому уроку.
Решить уравнения: 1) ;
2) ;
3) .
- Устная работа.
(За каждый правильный ответ ученик получает жетон. Количество жетонов учитывается при выставлении оценок за урок.)
- Сравнить значения выражений и указать, какие свойства логарифмов и логарифмической функции используются:
а) и ;
б) и ;
в) и ;
г) и ;
д) и ;
е) и .
- Верно ли равенство, если нет, то почему:
а) ;
б) ?
- Решить уравнение:
а) ;
б) .
- Самостоятельная работа.
Выполняется по вариантам на листах с последующей взаимопроверкой по готовым ответам. (Решённый кросснамбер при этом высвечивается на экране.)
Решить кросснамбер:
I вариант II вариант
1 | 3 | 1 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||||
4 | 5 | 4 | 5 | ||||||||
6 | 7 | 6 | 7 | ||||||||
8 | 8 | ||||||||||
I вариант | II вариант | ||
По горизонтали: | По горизонтали: | ||
2 | , x = | 2 | , x = |
4 | 4 | ||
6 | Наибольшее целое число из области определения функции | 6 | Наибольшее целое число из области определения функции |
8 | , x = | 8 | , x = |
По вертикали: | По вертикали: | ||
1 | , x = | 1 | , x = |
3 | , x = | 3 | , x = |
5 | = | 5 | |
7 | , x = | 7 | , x = |
8 | , x = | 8 | , x = |
Кол–во верных ответов:___ | Кол – во верных ответов:___ |
Ответы:
I вариант II вариант
1 8 | 3 6 | 1 3 | 3 1 | ||||||||
2 1 | 2 | 1 | 2 6 | 2 | 5 | ||||||
4 5 |
5 | 5 6 | 4 1 | 6 | 5 1 | ||||||
6 4 | 9 | 6 2 | 7 9 | ||||||||
2 | 7 | 3 | 1 | ||||||||
8 3 | 3 | 3 | 8 4 | 8 | 1 | ||||||
6 | 9 |
- Решение уравнений.
№1. .
№2. .
№3.
№4. .
№5. .
Дополнительное задание.
№6. Найти ошибку (софизм).
,
, прологарифмируем обе части неравенства
по основанию 10, тогда:
, разделим обе части на ,
получим:
.
Где ошибка?
- Домашнее задание.
№523(в, г), №521
- Итог.
1. Сегодня мы вспомнили:
- свойства логарифмов;
- свойства логарифмической функции;
- разобрали способы решения логарифмических уравнений, содержащих переменную не только под знаком логарифма, но и в основании логарифма.
2. Оценки за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сравнить значения выражений и указать, какие свойства логарифмов и логарифмической функции используются:
и
и
и
и
и
и
2. Верно ли равенство, если нет, то почему:
3. Решить уравнение:
I вариант II вариант 1 8 3 6 1 3 3 1 2 1 2 1 2 6 2 5 4 5 5 5 6 4 1 6 5 1 6 4 7 9 6 2 7 9 2 7 3 1 8 3 3 3 8 4 8 1 6 9
№ 1.
№ 2.
№ 3.
№ 4.
№ 5.
№ 6. Найти ошибку:
, прологарифмируем обе части неравенства по основанию 10: , разделим обе части неравенства на . Где допущена ошибка? ,
Сегодня на уроке мы вспомнили: свойства логарифмов; свойства логарифмической функции; способы решения уравнений, содержащих переменную не только под знаком логарифма, но и в основании логарифма.
Материал подготовила учитель математики НОУ СОШ «Бизнес-гимназия» г. Волгограда Мазаева Елена Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока алгебры и начал анализа в 10 кл. по теме: "Синус и косинус разности аргументов"
План-конспект урокатригонометрии в 10 классе по теме: "Синус и косинус разности аргументов". Цели: вывести формулы синуса и косинуса разности, вырабатывать умение и навыки применять их, выполня...
Конспект урока алгебры и начала анализа в 11 классе (профильный уровень) по теме «Решение показательных уравнений».
План -конспект урока алгебры в 11 классе...
Конспект урока алгебры и начал анализа в 11 классе по теме "Иррациональные уравнения"
Урок по формированию у учащихся умений решать иррациональные уравнения....
Конспект урока +презентация по теме "Решение логарифмических уравнений"
Конспект+ презентация урока обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме "Решение логарифмических уравнений"...
Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцированием", 11 класс
Разработка урока алгебры по теме "Решение логарифмических уравнений по определению логарифма и потенцирование", 11 класс. Это урок изучения нового материала и формирования первичных ум...
Конспект урока с презентацией по теме "Логарифмические уравнения"
Тема: “Логарифмическая функция” в курсе «Алгебры и начала анализа» включает изучение вопросов: понятие логарифма, логарифмическая функция, свойства логарифмов, логарифмические ...
Урок алгебры 11 класс Решение логарифмических уравнений
Решение логарифмических уравнений...