план-конспект урока по математике в 7 классе на тему "График линейной функции"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
в данной разработке урока подробно расписаны деятельность учителя и учащихся, использованы игровые фрагменты, метод проблемного обучения, самостоятельная работа на закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike_7_klass.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике
7 класс
Тема урока «График линейной функции» (2-ой урок по теме из 3-х)
Тип урока: урок изложения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Девиз урока: Науку все глубже постигнуть стремись,
Познанием вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела познаниям нет. ( Персидский и таджикский поэт Фирдоуси, 940 – 1030 лет)
Цели урока:
- Образовательные: познакомить с графиком линейной функции, сформировать умение строить график, находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат.
- Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать, сравнивать.
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки, учебник.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Объяснение нового материала.
- Рефлексия.
- Физкультминутка.
- Закрепление изученного материала, выполнение тренировочных упражнений.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
План - конспект урока.
Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников. |
Организационный. | Проверка готовности каждого ученика к уроку, настрой на урок (девиз). Знакомит с таблицей результативности учащихся на уроке (нарисована на доске). | Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на урок. Запись в тетради даты. |
Актуализация знаний | Проверка усвоенных на предыдущем уроке знаний. За каждый правильный ответ 1 балл (оценка соответствует количеству баллов). А) игра «Верю - не верю».
1. У= 5Х – 3 2. У = - Х 3. У = 2Х – 3 4. У = 5 5. У = 6. У = IХI 7. У = - + 1 8. У = 7Х
1. У= 5Х – 3 k = 5 b = - 3 2. У = - Х k = -1 b = 0 3. У = 5 k = 5 b = 0 4. У = Х + 2 k = 0 b = 2 5. У = 7Х k = 7 b= 1 6.У = - 3Х – 6 k = -3 b = 6 7. У = 3Х + 10 k = 3 b = 10 8. У = + 1 k = 2 b = 1 Б) Определить, принадлежит ли точка графику функции У = Х + 2 А (- 2; 0) О (- 3; 2) Г (- 6; - 4) Д ( 3; 4) Е ( 2; 0) И ( 2; 4) К ( 4; 6) М ( – 4; 6) Ф ( 0; 2) Ш ( 2; 0) Построить на координатной плоскости точки, принадлежащие графику функции (координатная плоскость изображена на доске) Учитель записывает количество верно выполненных примеров в таблицу оценивания знаний | Дети дают ответ с помощью сигнальных карточек, по просьбе учителя выборочно поясняют свой ответ. Каждый ученик проверяет принадлежность графику двух точек методом вычисления. Работа учащихся у доски по мере выполнения предыдущего задания. По просьбе учителя один ученик соединяет точки линией. |
Подготовка к восприятию нового материала. | Когда римляне завоевали греков, развитие математики надолго остановилось. На целую тысячу лет! Возродили математику арабы. Выдающийся арабский поэт – математик Омар Хайям писал когда-то: …Мне мудрость не чужда была земная, Разгадки тайн ища, не ведал сна я. За семьдесят перевалило мне, Что ж я узнал? – Что ничего не знаю. Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучение линейной функции. Вопросы: - Прочитайте, какое слово получилось при соединении точек прямой. Это и будет темой нашего урока: «График линейной функции». - Как называется заданная функция У = Х + 2 ? Как вы думаете, какова цель нашего урока. | Отвечают на вопросы: - ГРАФИК - Линейная функция. Запись в тетрадь темы урока «График линейной функции». Постановка цели урока. |
Объяснение нового материала. | - Как называется проведенная линия? Графиком линейной функции является прямая линия. Итак, в вашем задании была дана линейная функция и вы построили ее график. А как вы его построили? А если я уберу некоторые точки, прямая сохранится? (Поэтапное уменьшение количества точек до одной) Вывод: для построения графика достаточно найти любые две точки, принадлежащие графику, и провести через них прямую. Но какие удобнее выбирать точки для построения графика линейной функции? Давайте рассмотрим особенности всех точек, расположенных на оси ординат. Поэтому в зависимости принимают Х = 0 и вычисляют У. Назовите особенность всех точек, расположенных на оси абсцисс Принимая, что У = 0 получаем линейное уравнение и вычисляем Х. Таким образом, строим две точки, принадлежащие графику А (0;У) и В (Х; 0), через них проводим прямую линию – график данной функции. Точки А и В являются точками пересечения графика функции с осями координат. И еще что интересного можно заметить, анализируя построенный график? В этом заключается смысл величины b – она является ординатой точки, в которой график функции пересекает ось ординат. Учитель предлагает ознакомиться ученикам с опорным конспектом урока. | Ответы: - Прямая. - Соединили построенные точки. - Да. - Абсцисса равна нулю ( Х = 0) - Ордината равна нулю ( У = 0) Ордината точки пересечения графика функции с осью ординат равна величине b. Знакомятся с опорным конспектом |
Рефлексия | Поднимите сигнальные карточки, которые означают: Зеленый цвет - тема усвоена. Желтый цвет – недостаточно усвоена. Красный цвет – не усвоена. | С помощью сигнальных карточек дают ответ о степени усвоения нового материала. |
Физкульминутка | Отвели свой взгляд направо, отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, посмотрели все вперед. Раз – согнуться, разогнуться, два – согнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка. Пять и шесть - тихо сесть. | Ученики выполняют соответственные движения. |
Закрепление изученного материала | А) № 319 ( а) № 322 ( а) Б) № 320 (а) № 323 ( а) | А) выполнение тренировочных упражнений у доски детьми, недостаточно усвоившими материал. Остальные работают в тетрадях. Б) самостоятельное выполнение заданий в тетрадях под контролем учителя. |
Домашнее задание | Написано заранее на доске. П.16 № 319 ( б, в) № 320 ( б) № 322 ( б, в) № 323 ( б) | Дети записывают в дневники. |
Подведение итогов урока | Девиз урока мы сегодня претворили в жизнь? Что нового и интересного вы узнали на уроке? Посмотрите на таблицу успешности вашей работы на уроке и поставьте себе оценку, вычислив среднее арифметическое всех баллов. | Ответы детей. Вычисляют среднее арифметическое и произносят результат. |
Рефлексия | Прошу вас оценить результат урока, используя сигнальные карточки. СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК! | Зеленый цвет – я удовлетворен уроком, получил хорошую оценку. Желтый цвет – урок был интересен, полезен для меня. Красный цвет – пользы от урока я получил мало. |
Приложение. ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА
Имя ученика | А. «Верю - не верю» Количество правильных ответов/ балл | Б Вычисление + Построение точки | Участие в проблемной беседе | Работа у доски | Самостоятельная работа в тетради | Средний балл | ||||||
1 | 2 | |||||||||||
ОЛЕГ | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”
Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...
Конспект урока алгебра в 7 классе по теме "Линейная функция"
На уроке применяются виды деятельности...
План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»
В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)» рассматривается следующее:Цели урока: ...
Урок алгебы в 7 классе по теме "Линейная функция у=кх"
Технологическая карта урока и презентация.Урок введения новых знаний...
урок алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и ее график"
Рассмотреть линейную функцию и ее график....
Презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Линейная функция и её график"
Презентация к урокам алгебры по теме "Линейная функция и её график", задания предложены аналогичные заданиям ОГЭ по математике....
План-конспект открытого урока по математике (6 класс) на тему: «Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел»
Урок составлен в соотвествие с ФГОС...