Программа 10-11 класс по математике.
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и геометрии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_i_planirov_10-11_kl_algebra.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова
СОГЛАСОВАНО Руководителем МО________ Протокол МО № _____ от «___» ______ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №3» __________________ |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа, по геометрии
в 10а классе
Учитель: Соловова И.В.
Городской округ Дзержинский
Московская область
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка к программе
по математике для 10 класса.
Структура курса математики.
Тематическое планирование по математике разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии А.Г. Мордковича и геометрической линии Л.С.Атанасяна.
Учебный курс представлен предметами: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
.Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведется по учебно-методический комплекту «Алгебра и начала анализа 10» -профильный уровень под редакцией А.Г.Мордковича. Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебно-методическому комплекту «Геометрия 10-11»-профильный уровень. Кроме этого дополнительно используются другие учебные и дидактические материалы (см УМК).
Количество часов, отведённых на курс математики.
АЛГЕБРА | ГЕОМЕТРИЯ | Количество контрольных работ | ||||
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Алгебра и начала анализа | геометрия | |
5 | 170 | 3 | 102 | 11 | 4 |
Цели изучения математики.
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логичес-
кое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудно-
стей;
• формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства модели-
рования явлений и процессов;
• воспитание культуры и личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей роль в
общественном развитии.
Характеристика содержания учебного предмета.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обшеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Содержание раздела «Логика и множества» служит целью овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка; «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию пользования алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание раздела « Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Содержание раздела Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. При изучении статистики вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования. Цель содержания раздела «Геометрия»- развивать у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Место учебного предмета математического цикла в образовательном предмете.
Согласно проекту Базисного учебного плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), 7-11классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Математика» в 5-6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. «Геометрия 10-11» изучает фигуры в пространстве. Начало изучения вероятностно-статистического материала отнесено к 7-9 классам.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в полной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом;
2) владение базовым понятийным аппаратом:
• развитие представлений о числе;
• овладение символьным языком математики;
• изучение элементарных функциональных зависимостей;
• освоение основных фактов и методов планиметрии;
• знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
• выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
• выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметов;
• пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, неравенства и системы
• строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
• измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
• применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
• использовать основные способы представления и анализа статистических донных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
• применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. В том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
• точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
Содержание учебного предмета.
Цель изучения алгебры и начал математического анализа.
- развивать вычислительные и формально – оперативные алгебраические умения учащихся, позволяющие уверенно использовать их при решении стандартных задач по математике и смежных предметов;
- усваивать аппарат уравнений, неравенств и функций как основное средство математического моделирования текстовых задач;
- научить владению соответствующими математическими знаниями на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью решать более сложные, нестандартные задачи;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладевать соответствующими математическими знаниями на более высоком уровне, характеризующимся в первую очередь способностью решать более сложные, нестандартные задачи;
- повышать теоретический уровень обучения;
- использовать математический аппарат для решения прикладных задач физико-математического цикла;
- использовать знания по истории математики для глубокого понимания и осмысления изучаемого материала.
Глава 1. Действительные числа.
Натуральные числа и целые числа. Рациональные числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Метод математической индукции.
Основная цель-систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах; овладеть методом математической индукции и научиться применять его при решении задач; ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости
Характеристика основных видов деятельности ученика - характеризовать множество натуральных, множество целых, множество рациональных, множество иррациональных; множество действительных чисел, описывать соотношение между множествами; сравнивать и упорядочивать числа; применять признаки делимости при решении задач.
Глава 2. Числовые функции.
Определение числовой функции. Свойства функций. Периодические функции. Обратная функция.
Основная цель - овладеть методами исследования функций и построения их графиков; ознакомить со свойствами числовых функций; усвоить понятие функции, обратной данной, и научить находить и строить функцию, обратную данной.
Характеристика основных видов деятельности ученика – задавать функцию удобным способом; находить область определения и область значений функции; исследовать функции на чётность, периодичность, ограниченность; находить промежутки монотонности изнакопостоянства функций; строить графики функций; определять функцию, обратную данной и строить её график.
Глава 3. Тригонометрические функции.
Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций, обратные тригонометрические функции.
Основная цель – сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков; научить строить графики функций, обратные тригонометрическим.
Характеристика основных видов деятельности ученика – изображать числа и множества на тригонометрической окружности, а также записывать в виде подмножества R множества, изображённые на тригонометрической окружности; находить значения одних тригонометрических функций через другие; строить графики тригонометрических функций с помощью различных преобразований.
Глав 4. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений; метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Основная цель – сформировать понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса числа; научить решать тригонометрические уравнения и системы уравнений, используя различные приёмы решения; ознакомить с приёмами решения тригонометрических неравенств
Характеристика основных видов деятельности ученика – решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; применять свойства тригонометрических функций при решении задач; решать уравнения и неравенства применяя различные методы.
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений.
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Основная цель-научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать тригонометрические уравнения, применяя сразу несколько методов.
Характеристика основных видов деятельности ученика – преобразовывать формулы сложения, двойного, половинного углов; применять формулы приведения, преобразования суммы и разности в произведение.
Глава 6. Комплексные числа.
Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
Основная цель – научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, записанных в алгебраической форме, операции умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме.
Характеристика основных видов деятельности ученика – на примере теории комплексных чисел старшеклассники впервые знакомятся со строгим построением теории чисел; решать алгебраические уравнения в поле комплексных чисел и воспринимать основную теорему алгебры.
Глава 7. Производная.
Определение числовой последовательности, способы её задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечность и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Основная цель – научить находить производную любой элементарной функции; применять производную при исследовании функций и решении практических задач.
Характеристика основных видов деятельности ученика – рассматривают новую операцию дифференцирования функции и её результат – производная функции; выясняют механический и геометрический смысл производной; выводят уравнение касательной к графику функции; исследуют функции с помощью производных.
Глава 8. Комбинаторика и вероятность.
Правило умножения. Перестановка и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений; обосновать формулу бинома Ньютона; сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
Характеристика основных видов деятельности ученика – составлять образование перестановок; образование сочетаний и образование размещений; различать случайные, достоверные и невозможные события, связанные с некоторым испытанием.
Цели изучения стереометрии.
Формировать пространственные представления, умение выделять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности. Расширять геометрический аппарат для решения задач (на вычисления, доказательство, построения) и использовать его для изучения смежных дисциплин. Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию на основе наглядности. Изучить свойства геометрических тел. Показать использование логических связей курса с планиметрией и повышение роли дедукции, степени абстрактности изучаемого материала. Учить приёмам аналитико–синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач повышенной
Введение.
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель – ввести аксиомы стереометрии, следствия из них и научить применять при решении задач.
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей.
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Построение сечений.
Основная цель - сформировать представление учащихся о взаимном расположении прямых и плоскостей в пространстве, систематически изучить свойства параллельных прямых и плоскостей, познакомить с параллельным проектированием и научить изображать пространственные фигуры на плоскости в параллельной проекции.
Характеристика основных видов деятельности ученика – формулировать определения и иллюстрировать понятия параллельных прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей; распознавать на чертежах. Формулировать признаки параллельности и применять их при решении задач.
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей.
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трёхгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель – формировать представление учащихся о понятиях перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, систематизировать свойства перпендикулярных прямых и плоскостей. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения задач. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Характеристика основных видов деятельности ученика – определения и иллюстрировать понятия перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости, перпендикулярных плоскостей; распознавать на чертежах. Формулировать признаки перпендикулярности и применять их при решении задач. Формулировать теорему о трёх перпендикулярах и применять её при решении задач. Строить и распознавать двугранные, трёхгранные и многогранные углы. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения задач. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
Глава 3. Многогранники.
Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. Призма. Пространственная теорема Пифагора. Пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида. Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием многогранного угла и выпуклого многогранника. Рассмотреть теорему Эйлера для многогранников и её приложения. Сформировать представление о правильных, полуправильных многогранниках.
Характеристика основных видов деятельности ученика – распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать многогранники. Решать задачи на доказательство, исследование и вычисления. Выделять в условии задачи условие и заключение. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения задач. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
Глава 4. Векторы в пространстве.
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трём некомпланарным векторам.
Основная цель – во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а также позволяет решать сложные задачи стереометрии векторным методом
Характеристика основных видов деятельности ученика – формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, умножение вектора на число в стереометрии. Вычислять длину вектора, координаты вектора. Находить сумму и разность векторов, использовать правило параллелепипеда. Применять векторный метод при решении различных задач. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения задач. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи
В результате изучения курса алгебры и начала анализа, геометрии учащиеся должны понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарным науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции.
• доказывать несложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составлений уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учётом;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
• построения и исследования простейших математических моделей;
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• строить сечения многогранников изображать сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
• исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин; площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа
(5часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во уроков | Дата проведения |
1-3 | Повторение материала 7-9 классов | 3 | |
4,5 | Контрольная работа № 1(по повторению) | 2 | |
Глава 1. Действительные числа (15 ч) | |||
6-9 | Натуральные и целые числа | 4 | |
10,11 | Рациональные числа | 2 | |
12,13 | Иррациональные числа | 2 | |
14,15 | Множество действительных чисел | 2 | |
16,17 | Модуль действительного числа | 2 | |
18 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
19,20 | Метод математической индукции | 2 | |
Глава 2. Числовые функции (11 ч) | |||
21,22 | Определение числовой функции и способы её задания | 2 | |
23-25 | Свойства функций | 3 | |
26,27 | Периодическая функция | 2 | |
28-30 | Обратная функция | 3 | |
31 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Глава 3. Тригонометрические функции (30 ч) | |||
32,33 | Числовая окружность | 2 | |
34-36 | Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | |
37-39 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | |
40-42 | Тригонометрические функции числового аргумента | 3 | |
43,44 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | |
45-47 | Функции y=sin x, y=cos x, их свойства и графики | 3 | |
48 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
49,50 | Построение графика y=mf(x) | 2 | |
51-53 | Построение графика y=f(kx) | 3 | |
54,55 | График гармонического колебания | 2 |
56,57 | Функции y=tg x, y=ctg x, их свойства и графики | 2 | |
58-61 | Обратные функции. | 4 | |
Глава 4. Тригонометрические уравнения (12ч) | |||
62-66 | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства | 5 | |
67-71 | Методы решения тригонометрических уравнений | 5 | |
72,73 | Контрольная работа № 5 | 2 | |
Глава 5. Преобразование тригонометрических выражений (26 ч) | |||
74-76 | Синус и косинус суммы и разности аргументов | 3 | |
77,78 | Тангенс суммы и разности аргументов | 2 | |
79,80 | Формулы приведения | 2 | |
81-84 | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени | 4 | |
85-88 | Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение | 4 | |
89-91 | Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму | 3 | |
92,93 | Преобразование выражений A sin x + B cos x, к виду C sin (x + t) | 2 | |
94-97 | Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение) | 4 | |
98,99 | Контрольная работа № 6 | 2 | |
Глава 6. Комплексные числа (12 ч) | |||
100,101 | Комплексные числа и арифметические операции над ними | 2 | |
102,103 | Комплексные числа и координатная плоскость | 2 | |
104-106 | Тригонометрическая форма записи комплексного числа | 3 | |
107,108 | Комплексные числа и квадратные уравнения | 2 | |
109,110 | Возведение комплексного числа в степень. Извлечение кубического корня из комплексного числа | 2 | |
111 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
Глава 7. Производная (35ч) | |||
112-114 | Числовые последовательности | 3 | |
115,116 | Предел числовой последовательности | 2 | |
117-119 | Предел функции | 3 | |
120,121 | Определение производной | 2 | |
122-125 | Вычисление производных | 4 | |
126-128 | Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции | 3 | |
129-132 | Уравнение касательной к графику функции | 4 | |
133 | Контрольная работа № 8 | 1 | |
134-137 | Применение производной для исследования функций | 4 | |
138,139 | Построение графиков функций | 2 | |
140-144 | Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений | 5 | |
145,146 | Контрольная работа № 9 | 2 | |
Глава 8. Комбинаторика и вероятность (10ч) | |||
147-149 | Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы | 3 | |
150-152 | Выбор нескольких элементов. Биноминальные коэффициенты | 3 | |
153-155 | Случайные события и вероятности | 3 | |
156 | Контрольная работа № 10 | 1 | |
157-168 | Обобщающее повторение | 12 | |
169,170 | Итоговая контрольная работа № 11 | 2 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии
(3часа в неделю, всего 102 часа)
№ урока | Изучаемый материал | Кол-во уроков | Дата проведения |
Введение. Аксиомы стереометрии (6ч) | |||
1,2 | Предмет стереометрии | 2 | |
3,4 | Аксиомы стереометрии | 2 | |
5,6 | Некоторые следствия из аксиом | 2 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (29ч) | |||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости (8ч) | |||
7,8 | Параллельные прямые в пространстве | 2 | |
9-11 | Параллельность трёх прямых | 3 | |
12-14 | Параллельность прямой и плоскости. Решение задач | 3 | |
§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (8ч) | |||
15,16 | Скрещивающиеся прямые | 2 | |
17-19 | Углы с сонаправленными сторонами | 3 | |
20-22 | Угол между прямыми. Решение задач | 3 | |
§3.Параллельность плоскостей (5ч) | |||
23,24 | Параллельные плоскости | 2 | |
25-27 | Свойства параллельных плоскостей. Решение задач | 3 | |
§4.Тетраэдр и параллелепипед (8ч) | |||
28,29 | Тетраэдр | 2 | |
30,31 | Параллелепипед | 2 | |
32-34 | Задачи на построение сечений | 3 | |
35 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (29ч) | |||
§1. Перпендикулярность прямой и плоскости (9ч) | |||
36,37 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 2 | |
38,39 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 2 | |
40,41 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | |
42-44 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Решение задач | 3 | |
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (9ч) | |||
45,46 | Расстояние от точки до прямой | 2 | |
47-49 | Теорема о трёх перпендикуляров | 3 | |
50-53 | Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | 4 | |
§3. Двугранный угол. Перпедикулярность плоскостей(11ч) | |||
54,55 | Двугранный угол | 2 | |
56,57 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 2 | |
58,59 | Прямоугольный параллелепипед. Решение задач | 2 | |
60,61 | Трёхгранный угол | 2 | |
62,63 | Многогранный угол. Решение задач | 2 | |
64 | Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава 3. Многогранники (21ч) | |||
§1.Понятие многогранника. Призма (8ч) | |||
65 | Понятие многогранника | 1 | |
66 | Геометрическое тело | 1 | |
67 | Теорема Эйлера | 1 | |
68,69 | Призма | 2 | |
70 | Пространственная теорема Пифагора | 1 | |
71,72 | Решение задач | 2 | |
§2.Пирамида (6ч) | |||
73,74 | Пирамида | 2 | |
75 | Правильная пирамида | 1 | |
76 | Усечённая пирамида | 1 | |
77,78 | Решение задач | 2 | |
§3.Привильные многогранники (7ч) | |||
79 | Симметрия в пространстве | 1 | |
80 | Понятие правильного многогранника | 1 | |
81 | Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | |
82 | Практические задания | 1 | |
83,84 | Решение задач | 2 | |
85 | Контрольная работа №3 | 1 |
Глава 4. Векторы в пространстве (15ч) | |||
§1.Понятие вектора в пространстве(4ч) | |||
86 | Понятие вектора | 1 | |
87 | Равенство векторов | 1 | |
88,89 | Решение задач | 2 | |
§2.Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (5ч) | |||
90 | Сложение и вычитание вектора | 1 | |
91 | Сумма нескольких векторов | 1 | |
92 | Умножение вектора на число | 1 | |
93,94 | Решение задач | 2 | |
§3.Компланарные векторы (6ч) | |||
95 | Компланарные векторы | 1 | |
96 | Правило параллелепипеда | 1 | |
97 | Разложение вектора по трём некомпланарным векторам | 1 | |
98,99 | Решение задач | 2 | |
100 | Контрольная работа №4 | 1 | |
101,102 | Заключительный урок-беседа по курсу геометрии. | 2 |
Календарно-тематический план по «Алгебре и началам анализа» в 10 классе
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Повторение | 5 | сентябрь |
2 | Действительные числа | 15 | сентябрь |
3 | Числовые функции | 11 | октябрь |
4 | Тригонометрические функции | 30 | октябрь-ноябрь |
5 | Тригонометрические уравнения | 12 | ноябрь-декабрь |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 26 | декабрь-январь |
7 | Комплексные числа | 12 | январь-февраль |
8 | Производная | 35 | март |
9 | Комбинаторика и вероятность | 10 | апрель-май |
10 | Повторение | 14 | май |
Календарно-тематический план по «Геометрии» в 10 классе
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Сроки проведения |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии | 6 | сентябрь |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 29 | октябрь-декабрь |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 29 | декабрь-февраль |
4 | Многогранники | 21 | март-апрель |
5 | Векторы в пространстве | 15 | май |
МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е.Голованова
СОГЛАСОВАНО Руководителем МО________ Протокол МО № _1_ от «_29августа» 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Лицей №3» __________________ . «29» августа» 2014 г. |
Рабочая программа
по алгебре и началам анализа, геометрии
в 11 А классе.
Учитель: Соловова И. В.
Городской округ Дзержинский
Московская область
2014-2015 уч.г.
Пояснительная записка к программе
по математике для 11 класса.
Структура курса математики.
Тематическое планирование по математике разработано в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии А.Г. Мордковича и геометрической линии Л.С.Атанасяна.
Учебный курс представлен предметами: алгебра и начала математического анализа; геометрия.
.Преподавание курса «Алгебра и начала анализа» ведется по учебно-методический комплекту «Алгебра и начала анализа 11» -профильный уровень под редакцией А.Г.Мордковича. Преподавание курса «Геометрия» ведётся по учебно-методическому комплекту «Геометрия 10-11»-профильный уровень. Кроме этого дополнительно используются другие учебные и дидактические материалы (см УМК).
Количество часов, отведённых на курс математики.
АЛГЕБРА | ГЕОМЕТРИЯ | Количество контрольных работ | ||||
Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю | Кол-во часов в год | Алгебра и начала анализа | геометрия | |
5 | 170 | 3 | 102 | 8 | 5 |
Цели изучения математики.
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,
изучения смежных дисциплин, продолжение образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логичес-
кое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудно-
стей;
• формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства модели-
рования явлений и процессов;
• воспитание культуры и личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей роль в
общественном развитии.
Характеристика содержания учебного предмета.
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика; геометрия. Наряду с этим в содержание общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обшеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся.
Содержание раздела «Логика и множества» служит целью овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка; «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию пользования алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Содержание раздела « Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Содержание раздела Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. При изучении статистики вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования. Цель содержания раздела «Геометрия»- развивать у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.
Место учебного предмета математического цикла в образовательном предмете.
Согласно проекту Базисного учебного плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), 7-11классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия». Предмет «Математика» в 5-6 классах включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии. В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются, евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования. «Геометрия 10-11» изучает фигуры в пространстве. Начало изучения вероятностно-статистического материала отнесено к 7-9 классам.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.
Изучение математики даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:
- умение, ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
в метапредметном направлении:
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в полной форме;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
6) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
7) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
8) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
1) умение работать с математическим текстом;
2) владение базовым понятийным аппаратом:
• развитие представлений о числе;
• овладение символьным языком математики;
• изучение элементарных функциональных зависимостей;
• освоение основных фактов и методов планиметрии;
• знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающие умение:
• выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
• выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметов;
• пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
• решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, неравенства и системы
• строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
• измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
• применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
• использовать основные способы представления и анализа статистических донных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
• применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса. В том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
• точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
• точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.
Содержание учебного предмета.
Цель изучения алгебры и начал математического анализа.
- развивать вычислительные и формально – оперативные алгебраические умения учащихся, позволяющие уверенно использовать их при решении стандартных задач по математике и смежных предметов;
- усваивать аппарат уравнений, неравенств и функций как основное средство математического моделирования текстовых задач;
- научить владению соответствующими математическими знаниями на более высоком уровне, характеризующемся в первую очередь способностью решать более сложные, нестандартные задачи;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическую культуру, критичность мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладевать соответствующими математическими знаниями на более высоком уровне, характеризующимся в первую очередь способностью решать более сложные, нестандартные задачи;
- повышать теоретический уровень обучения;
- использовать математический аппарат для решения прикладных задач физико-математического цикла;
- использовать знания по истории математики для глубокого понимания и осмысления изучаемого материала.
Цели изучения стереометрии.
Формировать пространственные представления, умение выделять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности. Расширять геометрический аппарат для решения задач (на вычисления, доказательство, построения) и использовать его для изучения смежных дисциплин. Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию на основе наглядности. Изучить свойства геометрических тел. Показать использование логических связей курса с планиметрией и повышение роли дедукции, степени абстрактности изучаемого материала. Учить приёмам аналитико–синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач повышенной
В результате изучения курса алгебры и начала анализа, геометрии учащиеся должны понимать:
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
• возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
• различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарным науках, на практике;
• роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах.
• находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
• проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
• описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
• решать уравнения, системы уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
• исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
• решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
• решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
• вычислять площадь криволинейной трапеции.
• доказывать несложные неравенства;
• решать текстовые задачи с помощью составлений уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учётом;
• изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
• решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
• построения и исследования простейших математических моделей;
• соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
• строить сечения многогранников изображать сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
• исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин; площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Глава 5.Элементы математической статистики и теории вероятности.
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Равносильность неравенств. Решение неравенств с одной переменной. У равнения и неравенства с модулями. Иррациональные уравнения и неравенства. Доказательство неравенств. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Уравнения и неравенства с параметрами
Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и их систем. Применение производной в решении уравнений и неравенств. Задачи с ограничениями.
Учебно-тренировочные тестовые задания ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа
№ урока | Содержание урока | Кол-во часов | Дата проведения |
Повторение | 12 | ||
1,2 | Преобразование тригонометрических выражений | 2 | |
3-5 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 3 | |
6, 7 | Вычисление производных. Геометрический и физический смысл производной | 2 | |
8 ,9 | Применение производной к исследованию функций | 2 | |
10 | Задачи на оптимизацию | 1 | |
11 | Входная контрольная работа | 1 | |
12 | Анализ работы | 1 | |
Глава 1. Многочлены. | 12 | ||
13-16 | Многочлены от одной переменной (арифметические операции над многочленами от одной переменной, деление многочлена на многочлен с остатком, разложение многочлена на множители). | 4 | |
17-19 | Многочлены от нескольких переменных. | 3 | |
20-23 | Уравнения высших степеней. | 4 | |
24 | Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции. | 20 | ||
25,26 | Понятие корня n-ой степени из действительного числа. | 2 | |
27-29 | Функции y = , их свойства и графики. | 3 | |
30,31 | Свойства корня n-ой степени. | 2 | |
32-35 | Преобразование выражений, содержащих радикалы. | 4 | |
36-38 | Понятие степени с любым рациональным показателем. Обобщение понятия о показателе степени. | 3 | |
39,40 | Степенные функции их свойства и графики. | 2 | |
41-43 | Решение задач повышенной сложности на преобразование выражений, содержащих радикалы и степени. | 3 | |
44 | Контрольная работа № 2 по теме "Степени и корни. Степенные функции" | 1 | |
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции. | 40 | ||
45-47 | Показательная функции, её свойства и график. | 3 | |
48-51 | Показательные уравнения (основные методы решения). | 4 | |
52-55 | Показательные неравенства (основные методы решения). | 4 | |
56-58 | Системы показательных уравнений. | 3 | |
59 | Контрольная работа № 3 по теме "Показательная функция" | 1 | |
60,61 | Понятие логарифма. | 2 | |
62,63 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 2 | |
64,65 | Свойства логарифмов. | 2 | |
66-69 | Логарифмические уравнения (основные методы решения). | 4 | |
70 | Контрольная работа № 4 по теме " Логарифмическая функция" | 1 | |
71-74 | Логарифмические неравенства (основные методы решения). | 4 | |
75-77 | Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | 3 | |
78,79 | Решении задач повышенной сложности на преобразование алгебраических выражений, содержащих показательные функции и логарифмы. | 2 | |
80,81 | Решение показательно-степенных уравнении. | 2 | |
82,83 | Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств содержащих параметр. | 2 | |
84 | Контрольная работа № 5 по теме "Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций" | 1 | |
Глава 4 . Первообразная и интеграл. | 16 | ||
85-87 | Понятие первообразной. Неопределённый интеграл. Таблица основных интегралов | 3 | |
88-90 | Основные свойства неопределённого интеграла. Основные методы интегрирования: непосредственное интегрирование, замена переменной, интегрирование по частям. | 3 | |
91-93 | Определённый интеграл (задачи, приводящие к понятию определённого интеграла). Вычисление и свойства определённого интеграла. | 3 | |
94-97 | Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур. | 4 | |
98,99 | Применение определённых интегралов в геометрических и физических задачах. Понятие дифференциального уравнения. | 2 | |
100 | Контрольная работа № 6 по теме "Первообразная и интеграл" | 1 | |
Глава 5.Элементы математической статистики, теории вероятности. | 15 | ||
101,102 | Вероятность и геометрия. Закон больших чисел | 2 | |
103,104 | Независимые повторения испытаний с двумя исходами. | 2 | |
105,106 | Статистические методы обработки информации. | 3 | |
107,108 | Гауссова кривая. | 2 | |
109,110 | Закон больших чисел. | 2 | |
111-113 | Решение комбинаторных и вероятностных задач повышенной сложности. | 3 | |
114 | Контрольная работа № 7 по теме " Элементы математической статистики, теории вероятности". | 1 | |
Глава 5. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 42 | ||
115,116 | Равносильность уравнений | 2 | |
117-120 | Общие методы решения уравнений. | 4 | |
121-125 | Равносильность неравенств. | 5 | |
Решение неравенств с одной переменной. | |||
У равнения и неравенства с модулями. | |||
126-129 | Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 4 | |
130-134 | Системы уравнений. | 5 | |
135-140 | Уравнения и неравенства с параметрами. | 6 | |
141-144 | Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и их систем. | 4 | |
145-147 | Применение производной в решении уравнений и неравенств | 3 | |
148-150 | Задачи с ограничениями. | 3 | |
151 | Контрольная работа № 8 по теме " Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств". | 1 | |
Повторение | 19 | ||
152-158 | Решение учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ первой части | 7 | |
159-168 | Решение учебно-тренировочных тестовых заданий ЕГЭ второй части | 10 | |
169,170 | Пробный тест ЕГЭ | 2 |
Программа по геометрии.
- Метод координат в пространстве.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора, действия над векторами в координатах. Проекция вектора на ось в координатах. Условия коллинеарности и ортогональности двух векторов в координатах. Координаты точки. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов и его свойства. Формулы, связанные со скалярным произведением. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
Решение задач повышенной сложности векторным методом и методом координат. Движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
Решение исследовательских задач на движение в пространстве.
- Цилиндр, конус, шар.
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечёный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Вписанные и описанные многогранники. Решение разных задач на многогранники, цилиндр, конус, шар.
Решение задач повышенной сложности на комбинации круглых тел и многогранников. Кратчайшие пути по поверхности тела. Решение задач повышенной сложности на вычисление площадей сечений тел вращения.
- Объёмы тел.
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара, шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Решение задач повышенной сложности на вычисление объёмов тел.
4. Повторение.
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники. Векторный метод и метод координат в пространстве. Решение задач по всему курсу геометрии. Решение задач с развёрнутым ответом вариантов ЕГЭ.
Календарно-тематическое планирование по геометрии.
Номер урока п/п. |
Содержание учебного материала. | Кол-во часов | Дата проведения |
1-6 | Повторение курса геометрии 10 класса. Параллельность, перпендикулярность плоскостей, прямых. Теорема о трёх перпендикулярах. Двугранные углы. Многогранники. Сечения. | 6 | |
1. Метод координат (24ч) | |||
7-9 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами. | 3 | |
10-11 | Условия коллинеарности и ортогональности векторов. Координаты точки. | 2 | |
12-14 | Простейшие задачи в координатах. | 3 | |
15-16 | Решение задач по теме: «Координаты вектора и точки». | 2 | |
17 | Контрольная работа № 1 по теме: «Координаты вектора и точки». | 1 | |
18-20 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов и его свойства. | 3 | |
21-22 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | |
23-24 | Решение задач повышенной сложности векторным методом и методом координат. | 2 | |
25-26 | Движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия, параллельный перенос. | 2 | |
27-28 | Решение исследовательских задач на движение в пространстве. | 2 | |
29 | Зачёт №1 по теме: «Метод координат» | 1 | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: Метод координат в пространстве» | 1 | |
2. Цилиндр. Конус. Шар (23ч). | |||
31-32 | Цилиндр, основные понятия. Площадь поверхности цилиндра. | 2 | |
33-34 | Конус, основные понятия. Площадь поверхности конуса. | 2 | |
35-36 | Усечённый конус, площадь поверхности | 2 | |
37-38 | Решение задач. | 2 | |
39-40 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере | 2 | |
41-43 | Площадь сферы. Решение задач , связанных с шаром и сферой. | 3 | |
44-45 | Вписанные и описанные многогранники. | 2 | |
46-47 | Решение задач повышенной сложности на комбинации круглых тел и многогранников. | 2 | |
48-49 | Кратчайшие пути по поверхности тела. | 2 | |
50-51 | Решение задач повышенной сложности на вычисление площадей сечений тел вращения. | 2 | |
52 | Зачёт№2 по теме: « Конус. Цилиндр. Шар. Сфера.» | 1 | |
53 | Контрольная работа №3 по теме: « Конус. Цилиндр. Шар. Сфера.» | 1 | |
3.Объёмы тел (26ч). | |||
54-55 | Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. | 2 | |
56-57 | Объём прямой призмы. Решение задач. | 2 | |
58-60 | Объём цилиндра. Решение задач. | 3 | |
61-63 | Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла. Объём наклонной призмы. | 3 | |
64-66 | Объём пирамиды. Решение задач. | 3 | |
67-69 | Объём конуса. Решение задач. | 3 | |
70 | Контрольная работа №4 по теме: «Объём призмы, параллелепипеда, цилиндра, конуса, пирамиды». | 1 | |
71-74 | Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя. | 4 | |
75-77 | Решение задач повышенной сложности на вычисление объёмов. | 3 | |
78 | Зачёт №4 по теме: « Объёмы тел» | 1 | |
79 | Контрольная работа № 5 по теме: «Объём шара» | 1 | |
Повторение (24ч). | |||
80-81 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Скрещивающиеся прямые. | 2 | |
82-83 | Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 2 | |
84-85 | Многогранники. | 2 | |
86-87 | Векторный метод и метод координат в пространстве | 3 | |
88-100 | Решение задач с развёрнутым ответом вариантов ЕГЭ | 13 | |
101-102 | Итоговый зачёт | 2 |
Календарно-тематический план по «Алгебре и началам анализа» в 11 классе.
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Сроки обучения |
1 | Повторение | 12 | сентябрь |
2 | Многочлены | 12 | сентябрь-октябрь |
3 | Степени и корни. Степенные функции | 20 | октябрь-ноябрь |
4 | Показательная и логарифмическая функции | 40 | ноябрь-январь |
5 | Первообразная и интеграл | 16 | февраль |
6 | Элементы математической статистики, теории вероятности. | 15 | февраль |
7 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 42 | март-апрель |
8 | Повторение | 19 | май |
Календарно-тематический план по «Геометрии» в 11 классе.
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Сроки обучения |
1 | Повторение | 4 | Сентябрь |
2 | Метод координат | 24 | Сентябрь-октябрь |
3 | Цилиндр. Конус. Шар | 23 | Ноябрь-январь |
4 | Объёмы тел | 26 | Февраль-март |
5 | Повторение | 24 | Апрель-май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная рабочая программа для 8 класса по математике
Примерная рабочая программа для 8 класса по математике: в данной разработке алгебра ( УМК МОрдкович) и геометрия ( УМК Атанасян) собраны в единую программу. ...
Рабочая программа для 6 класса по математике.
Методический разработка....
Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина
Рабочая программа для 6 класса по математике к УМК Н.Я.Виленкина...
Рабочая программа для профильных классов по математике по Мордковичу А.Г.
Пояснительная записка. Основное содержание предмета. Требования к подготовки выпускников профильных классов....
Рабочая учебная программа для 5 класса по математике
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС» и ориентирована на использование учебника: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир....
Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС
Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....
рабочие программы для 11 класса по математике, математика (региональный), элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня"
три отдельные программы: математика (колягин + атанасян), математика региональный 1 час в неделю, элективный курс "Смотри в корень, или математика для меня" Н.И. Белоховой 2 часа в неделю...