Интегрированный урок "Лекарственные растения". Математика. 5-ый класс.
презентация к уроку по алгебре (5 класс) на тему

Мелёшина Вера Владимировна

Данный урок решает следующие задачи: отработка навыков действий с десятичными дробями; развитие логического мышления, математической речи, навыков самостоятельной работы; расширение знаний учащихся об окружающем мире; воспитание бережного отношения к природе. 

Дети на уроке не только решают математические задачи, но и получают знания о лекарственных растениях. 

Применение презентации делает урок интересным и динамичным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока293.1 КБ
Файл Презентация1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Лекарственные растения как результат действия с десятичными дробями

Цели:

  • отработка навыков действий с десятичными дробями;
  • развитие логического мышления, математической речи, навыков самостоятельной работы;
  • расширение знаний учащихся об окружающем мире;
  • воспитание бережного отношения к природе

Оборудование: карточки с заданиями, кроссворд на каждую парту, презентация.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока, цели.

Сегодня  я хочу провести интегрированный урок по теме «Действия с десятичными дробями  и… , разгадав кроссворд, вы узнаете, что еще будем изучать на уроке.

  1. Разгадывание кроссворда

Вы должны вписать слова по вертикали, а, получившиеся слова по горизонтали, откроют нам чем мы будем еще заниматься на уроке.

Вопросы к кроссворду:

  1. Лети, лети … через запад на восток
  2. Орган растения, поглощает из почвы воду и минеральные вещества
  3. Наука о растениях
  4. Главные части цветка
  5. Верхний плодородный слой земли
  6. Главные части цветка
  7. Составные части пестика
  8. Крупные растения с многолетними, деревянистыми стеблями
  9. Орган растения, в котором протекает процесс фотосинтеза
  10. Части стебля с расположенными на нем листьями и почками
  11. Составные части пестика
  12. Сочный многосемянной плод

  1. Самостоятельная работа по отработке действий с десятичными дробями

Выполнив задания к карточкам 1 – 5, ребята узнают о лекарственных растениях родного края и свойствах этих растений.

Карточка 1.

Номер задания

с

н

о

а

1

5,155

4,21

5,65

2,455

2

104,24

107,04

96,41

33,5

3

0,11

1,1

1,2

15,84

4

0,405

4,05

40,5

23,328

5

21,48

29,43

6,1

32,22

Задания к карточке 1

  1. 2,145 + 3,01 =
  2. 105,11 – 8,7 =
  3. Решите уравнение: 12х = 1,32
  4. Решите уравнение: 9,72 : х = 2,4
  5. В первый день было проложен 10, 74 м труб, а во второй в 2 раза больше. Сколько труб проложили за эти два дня?

Ответ. СОСНА

Сосна - хвойное дерево высотой до 40 м. Цветет в июне. Сосна довольно широко применяется в народной медицине многих стран. Отвар сосновых почек обладает противомикробным, дезинфицирующим, антицинготным средством. Отвар почек применяют при заболеваниях дыхательных органов, ревматизме, при нарушенном обмене веществ.

Карточка 2.

Номер задания

н

а

л

м

и

1

1,326

13

14,26

13,26

10,06

2

3,24

3,44

3,404

0,34

5,328

3

0,67

11,458

12,86

10,86

9,24

4

112,5

112

225,5

124,5

224,5

5

2,08

3,12

2,8

4,24

3,17

6

24,9

30,85

30,25

32,515

29,85

Задания к карточке 2

  1. 2,04 ∙ 6,5 =
  2. 4,128 : 1,2=
  3. Решите уравнение: х – 11,3 = 1,56
  4. Решите уравнение: 237 – х = 12,5
  5. От веревки длиной 6,24 м отрезали ее треть. Сколько метров веревки отрезали?
  6. Ящик с грушами имеет массу 32,7 кг. Сколько килограммов груш в ящике, если сам ящик имеет массу 1,85 кг?

Ответ. МАЛИНА

Малина - небольшой кустарник высотой до 2 м. Известно несколько сотен культурных сортов. Цветение в июне-июле. Плоды созревают в июле, августе. Растет в тенистых лесах, среди кустарников, по лесным опушкам, берегам рек, в оврагах. Используются плоды, листья, цветки, корни. Малина как лекарственное средство применялась еще в глубокой древности. Заваренные, как чай, сухие плоды исстари считаются хорошим потогонным и жаропонижающим средством при простудных заболеваниях. Плоды улучшают аппетит, регулируют деятельность желудка. Настоем листьев полощут горло при ангинах.

Карточка 3.

Номер задания

к

а

о

ш

м

р

1

60

0,1

5

4,8

5,8

6

2

0,4669

466,9

46,69

4669

46,7

46,8

3

1,43

0,8

2,15

2,15

1,57

2,2

4

8,25

7,5

9,27

10,5

8,2

9,15

5

217,7

410,2

442

431,4

175,5

345

6

1,4

3,38

0,52

1,2

3,02

5

7

4,08

5,38

6,21

15,96

14,27

13,4

Задания к карточке 3

1     2,5 ∙ 2,4 =

  1. 4,669 : 0,1=
  1. Решите уравнение х – 0,07 =1,5
  2. Решите уравнение 9 – у  =1,5
  3. Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса в 2 раза

      больше. Сколько металлолома собрал 5 класс?

  1. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите

       скорость лодки против течения.

  1. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого

      кочана?

Ответ. РОМАШКА

Ромашка - однолетнее травянистое растение. Растет на полях, огородах, около жилищ человека. Цветет в мае-июне. Плоды созревают в июле-августе. Отвар или настой из высушенного растения применяется внутрь при заболеваниях органов пищеварения. Применяют также для полоскания полости рта и горла при ангинах. Очень полезно после мытья ополаскивать настоем ромашки волосы.

Карточка 4

Номер задания

е

й

р

о

б

в

з

о

1

9,05

11,44

1,85

14,75

18,5

13,47

15,85

15

2

28

8,984

2,8891

89,94

26,2

28,891

30,74

29

3

1,5

15

0,105

1,05

0,15

2,15

0,2

12

4

3,34

7,81

6,85

6,8

68,6

60,85

6,085

6,75

5

1,48

8

5,6

5,1

6,3

7,8

3,2

4,6

6

3,79

3,07

3,0076

307,6

3,076

0,3076

30,076

3,706

7

180,7

195,4

108

185,8

170,8

187,2

189,5

180

8

2

2,2

2,1

4

4,1

3,17

4,05

6,2

Задания к карточке 4

  1. 4,9 + 10,95 =
  2. 37,5 – 8,609 =
  1. Решите уравнение х ∙ 27,5 = 41,25
  2. Решите уравнение 1,37 : х = 42,56
  3. В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что одна треть  была в земле, а

      1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте?

  1. Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных.
  2. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше.

      Какой путь проехал автомобиль во второй день?

  1. 4,2 – ( 0,98 + 1,02) =

Ответ. ЗВЕРОБОЙ

Зверобой -травянистое многолетнее корневищное растение. Высота 30-100 см. Растет по лесным полянам, кустарникам, садам, сухим лугам. Русская народная медицина считает зверобой "травой от девяноста девяти болезней". Зверобой обладает кровоостанавливающим, обезболивающим, ранозаживляющим средством. Растение возбуждает аппетит, действует успокаивающе на нервную систему. Траву используют как успокаивающее средство при головных болях. Растение ядовито! Внутреннее применение требует осторожности.

Каточка 5.

Номер задания

а

к

р

п

в

и

1

6,12

6,28

7,16

7

6

5,28

2

8,9

8,8

14,21

13,21

12,4

15,4

3

5,9

59

0,59

58,8

5,18

147,5

4

6

23

13,59

17,3

13,01

15,29

5

42,3

47,3

95

78,7

87

87,1

6

93,7

141,3

140

89,3

129,5

190,2

7

0,024

0,24

2,4

0,204

0,0024

2,04

Задание к карточке 5

  1. 34,08 – 27,8 =
  1. 8,31 + 5,9 =
  2. Решите уравнение х : 29,5= 0,2
  3. Решите уравнение 5,19 : х = 0,3
  4. В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок было в двух

      ящиках?

  1. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья
    составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника.

7     24 : 1000.

Ответ. КРАПИВА

Крапива (двудомная) - многолетнее растение. Высота 30-150 см. Растет по опушкам лесов, садам, оврагам, по пустырям, около жилья и дорог. Крапиву используют как противолихорадочное средство, как наружное кровоостанавливающее и ранозаживляющее средство.

IV.        Занимательное задание.

Прочтите зашифрованные слова и исключите "лишнее".

  1. Рьцлеы, льпныик, зьвазя, кстилоб.

     (Рыльце, пыльник, завязь, столбик. "Лишнее" - пыльник, не является частью пестика)

  1. Льтпоо, льоха, влкере, рикеошн.

      (Тополь, ольха, клевер, орешник.  "Лишнее" - клевер, травянистое растение)

Загадки:

Это зелье ты не тронь:

Жжется больно, как огонь.

                                           (Крапива)

Синенький звоночек висит,

 Никогда он не звенит.

                                          (Колокольчик)

Белая корзинка, золотое донце.

В ней лежит росинка - и сверкает солнце.

                                            (Ромашка)

Зной в травинку подышал

И надул воздушный шар.

Ветерок единым духом

 Шар пустил по свету пухом.

                                           (Одуванчик)

  1. Подведение итогов, выставление оценок, задание на дом.

Самооценка и суждения учащихся о работе класса, группы, своей деятельности на уроке; о том, какое сложилось у каждого ученика мнение об уроке, что им хотелось бы пожелать.

  1. Домашнее задание. Подобрать загадки по теме «Растения».

                                   Разработать карточки по пройденной теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с десятичными дробями и… Урок математики в 5 классе Учитель : Мелёшина В.В. г. Орехово-Зуево 2015год

Слайд 2

Кроссворд 1. Лети, лети … через запад на восток 2. Орган растения, поглощает из почвы воду и минеральные вещества 3. Наука о растениях 4, 6. Главные части цветка 5. Верхний плодородный слой земли 7, 11. Составные части пестика 8. Крупные растения с многолетними, деревянистыми стеблями 9. Орган растения, в котором протекает процесс фотосинтеза 10. Части стебля с расположенными на нем листьями и почками 12. Сочный многосемянной плод плод Вопросы к кроссворду:

Слайд 3

Ответ на кроссворд

Слайд 4

Лекарственные растения как результат действия с десятичными дробями Тема урока

Слайд 5

Номер задания с н о а 1 5,155 4,21 5,65 2,455 2 104,24 107,04 96,41 33,5 3 0,11 1,1 1,2 15,84 4 0,405 4,05 40,5 23,328 5 21,48 29,43 6,1 32,22 Карточка 1 Задания к карточке 1 2,145 + 3,01 = 105,11 – 8,7 = Решите уравнение: 12 х = 1,32 Решите уравнение: 9,72 : х = 2,4 В первый день было проложен 10, 74 м труб, а во второй в 2 раза больше. Сколько труб проложили за эти два дня?

Слайд 7

Задания к карточке 2 2,04 ∙ 6,5 = 4,128 : 1,2= Решите уравнение: х – 11,3 = 1,56 Решите уравнение: 237 – х = 12,5 От веревки длиной 6,24 м отрезали ее треть. Сколько метров веревки отрезали? Ящик с грушами имеет массу 32,7 кг. Сколько килограммов груш в ящике, если сам ящик имеет массу 1,85 кг? Карточка 2 Номер задания н а л м и 1 1,326 13 14,26 13,26 10,06 2 3,24 3,44 3,404 0,34 5,328 3 0,67 11,458 12,86 10,86 9,24 4 112,5 112 225,5 124,5 224,5 5 2,08 3,12 2,8 4,24 3,17 6 24,9 30,85 30,25 32,515 29,85

Слайд 9

Задания к карточке 3 2,5 ∙ 2,4 = 4,669 : 0,1= Решите уравнение х – 0,07 =1,5 Решите уравнение 9 – у =1,5 Ученики четвертого класса собрали 215,7 кг металлолома, а пятого класса в 2 раза больше. Сколько металлолома собрал 5 класс? 6. Скорость лодки в стоячей воде 3,2 км/ч, а скорость течения реки 1,8 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. 7. Масса двух кочанов капусты 10,67 кг, а одного из них 5,29 кг. Какова масса другого кочана? Карточка 3 Номер задания к а о ш м р 1 60 0,1 5 4,8 5,8 6 2 0,4669 466,9 46,69 4669 46,7 46,8 3 1,43 0,8 2,15 2,15 1,57 2,2 4 8,25 7,5 9,27 10,5 8,2 9,15 5 217,7 410,2 442 431,4 175,5 345 6 1,4 3,38 0,52 1,2 3,02 5 7 4,08 5,38 6,21 15,96 14,27 13,4

Слайд 11

Номер задания е й р о б в з о 1 9,05 11,44 1,85 14,75 18,5 13,47 15,85 15 2 28 8,984 2,8891 89,94 26,2 28,891 30,74 29 3 1,5 15 0,105 1,05 0,15 2,15 0,2 12 4 3,34 7,81 6,85 6,8 68,6 60,85 6,085 6,75 5 1,48 8 5,6 5,1 6,3 7,8 3,2 4,6 6 3,79 3,07 3,0076 307,6 3,076 0,3076 30,076 3,706 7 180,7 195,4 108 185,8 170,8 187,2 189,5 180 8 2 2,2 2,1 4 4,1 3,17 4,05 6,2 Задания к карточке 4 4,9 + 10,95 = 37,5 – 8,609 = Решите уравнение х ∙ 27,5 = 41,25 Решите уравнение 1,37 : х = 42,56 В дно реки забили бетонный столб высотой 9,6 м так, что одна треть была в земле, а 1,8 м над водой. Какова глубина реки в этом месте? Запишите число, состоящее из 3 целых и 76 тысячных. В первый день автомобиль проехал 238,4 км, а во второй день на 52,6 км меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день? 4,2 – ( 0,98 + 1,02) = Карточка 4

Слайд 13

Задание к карточке 5 34,08 – 27,8 = 8,31 + 5,9 = Решите уравнение х : 29,5= 0,2 Решите уравнение 5,19 : х = 0,3 В одном ящике 44,8 кг яблок, а во втором на 2,5 кг меньше. Сколько яблок было в двух ящиках? 6. Одна сторона треугольника равна 47,6 см, другая на 5,9 см короче первой, а третья составляет 40,2 см. Найдите периметр треугольника. 7. 24 : 1000 = Карточка 5 Номер задания а к р п в и 1 6,12 6,28 7,16 7 6 5,28 2 8,9 8,8 14,21 13,21 12,4 15,4 3 5,9 59 0,59 58,8 5,18 147,5 4 6 23 13,59 17,3 13,01 15,29 5 42,3 47,3 95 78,7 87 87,1 6 93,7 141,3 140 89,3 129,5 190,2 7 0,024 0,24 2,4 0,204 0,0024 2,04

Слайд 14

Занимательная страница Запутанные слова 1. Рьцлеы , льпныик , зьвазя , кстилоб . Рыльце, завязь, столбик пыльник, 2. Льтпоо , льоха , влкере , рикеошн Тополь, ольха, орешник клевер,

Слайд 15

Занимательная страница Загадки

Слайд 16

Пейте чай с лекарственными травами и будьте здоровы Спасибо за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике в 5 классе ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ с элементами экологии

Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, Н.И. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: Мнемозина, 2006. Разработка представляет собой урок-закрепление умений и навык...

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»

Конспект интегрированного урока СБО и математики предназначен для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходован...

Материалы для проведения интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"

В материале представлен конспект интегрированного урока по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей" "Берегись пожара"...

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе «Считаем вместе и правильно».

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: ре...

Интегрированный урок по математике для 5 класса по теме: "Умножение и деление натуральных чисел в сказке".

Занятие в 5 СКК классе.Тема урока:  Умножение и деление натуральных чисел в сказкеМетодическое обоснование темы: Тема «Умножение и деление натуральных чисел» обеспечивает преемственность начально...

Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме "Масштаб"

Интегрированный урок по математике и географии с импользованием игровой ситуации. Урок разработан с использованием контекстной задачи по теме "Масштаб"....

Презентация к интегрированному уроку по математике для 5 класса по теме: "Умножение и деление натуральных чисел в сказке".

Занятие в 5 СКК классе для ребят с ограниченными возможностями слуха и речи..Тема урока:  Умножение и деление натуральных чисел в сказкеМетодическое обоснование темы: Тема «Умножение и деление на...