Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе «Считаем вместе и правильно».
план-конспект урока (8 класс) по теме

Сурина Ольга Павловна

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок СБО – математики: «Считаем вместе и правильно»

Интеграция с предметом: применение математических знаний в практических целях.

Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, заполнять квитанцию об оплате электроэнергии; развивать  психические  процессы: речь, внимание, память; расширять кругозор; воспитывать учебную мотивацию, показать необходимость экономии электроэнергии.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, образцы квитанций, квитанции, иллюстрации, электросчётчик, свеча, лампа, лучина.

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

        Учитель математики:

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок интегрированный. Мы повторим выполнение арифметических действий с целыми и дробными числами и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. А начнём мы с правила сравнения десятичных дробей. На доске вы видите лампочки,  на которых написаны десятичные дроби и по одной букве, составив эти дроби в порядке возрастания, вы прочитаете тему урока по СБО, которую  будете  изучать сегодня на уроке.

                                                                                                                                                                                                                         К                О                М              М                 У               Н              А              Л

                

0,1             2,101           5,09          8,309        11,9         13,045        19,1                 27,11

                                                                                                                  

Ь                Н                Ы               Е

44,5       68,006          70,6         99,078

        

                    У                  С                Л                 У                Г                 И

               

                 7,001            7,12             7,3             7,407           7,7              7,904

ΙΙ. Постановка темы урока.

        Учитель СБО:

- Итак,  какие слова у вас получились? (коммунальные услуги)

- А что такое коммунальные услуги?

- С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой, не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет в классе, чтобы было светло, - мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. И вот сегодня на уроке мы с вами научимся подсчитывать стоимость одного из видов коммунальных услуг и заполнять квитанцию на его оплату, а о каком виде коммунальных услуг пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

                                К дальним сёлам, городам

                                Кто идёт по проводам

                                Светлое величество!

                                Это … .

                                                                (электричество)

ΙΙΙ. Работа по теме урока.

-О каком же виде коммунальных услуг пойдёт речь?

- Всегда ли была электрическая лампочка?

- Каких её родственников вы знаете? (лучина, свеча, факел, масляная лампа, керосиновая лампа, газовая лампа)

-Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

                                Очень строгий контролёр

                                Со стены глядит в упор,

                                Смотрит, не моргая.

                                Стоит только свет зажечь

                                Иль включить в розетку печь-

                                Всё на ус мотает.

                                                                (электросчётчик)

- Что это такое? (показ образца электросчётчика)

        Учитель математики:

- А теперь рассчитаем плату за израсходованную электроэнергию. Оплата электроэнергии производится согласно показанию электросчётчика. Показания электросчётчика на 18.04 2011г.: 8511. Снимите показания электросчётчика (показания снимают сами обучающиеся с образца электросчетчика: 8420) на сегодняшний день и ответьте на вопрос задачи. Сколько денег нужно заплатить за электроэнергию в мае, если цена за 1 кВт·ч составляет 1,53рубля?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

- Что нам не известно?(количество электроэнергии, потреблённое в течение месяца?)

- Как узнать, сколько электроэнергии потребили в течение месяца?(от последующего показания счётчика вычесть предыдущее)

1) 8511 – 8420 = 91(кВт·ч) – расход электроэнергии за месяц.

- А сколько стоит 1кВт · ч электроэнергии?(1,53р)

- Сколько же денег будут стоить 91кВт ·ч электроэнергии? Каким арифметическим действием мы можем это узнать? (умножением стоимости одного кВт·ч на количество израсходованной электроэнергии)

2) 1,53 · 91 = 139,23(р) – нужно заплатить за электроэнергию в мае.

-  Ответили мы на вопрос задачи?(Да).  Какой ответ получился?(139,23р). Переведите полученную десятичную дробь в целое число, полученное при измерении стоимости.(139,23р = 139р23к)

ΙV. Физкультминутка.

                                А теперь, ребята, встали!

                                Быстро руки вверх подняли,

                                В стороны, вперёд, назад,

                                Повернулись вправо, влево,

                                Тихо сели, вновь за дело!

V. Самостоятельная работа по карточкам.

        Обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями и карточки с образцом выполнения задания.

Ι вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

5 646

5 735

   2.

5 337

5 405

3.

2 007

2 101

4.

6 504

6 602

ΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

2 443

2 531

   2.

3 515

3 601

3.

5 917

6 003

ΙΙΙ вариант

Заполни таблицу, если плата за 1кВт·ч – 1,53р:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

7 899

7999

   2.

5 238

5 327

Образец.

1,53р · (последующее – предыдущее)= …

Например:

Показания счётчика

Оплата по счётчику

предыдущее

последующее

1.

3 271

3 367

146,88р

  1. 3367 – 3 271 = 96
  2. 1,53р · 96 = 146,88

VΙ. Проверка самостоятельной работы.

        Обучающиеся обмениваются листочками с выполненным заданием, а учитель вывешивает на доске правильные ответы. Дети проверяют друг у друга задания. Затем листочки сдаются учителю.

VΙΙ. Продолжение работы по теме урока.

Учитель СБО:

- Вам уже сказали, что оплата за электроэнергию производится согласно показаниям счётчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платёжную квитанцию. Она находится в расчётной книжке, которую выдаёт энергосбыт (показ образца). Все поля платёжной квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платёж может быть разнесён неверно.

- Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу. Данные показания счётчика возьмём из первой решённой задачи.

VΙΙΙ. Практическая работа.

        Учащиеся заполняют платёжные квитанции.

Учитель СБО:

- Ребята, а где можно произвести оплату за электроэнергию? Из предложенных иллюстраций учреждений исключите лишнее (Аптека, сбербанк, почта, супермаркет).

- А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать электроэнергию?

- А надо ли экономить то, чего у нас на первый взгляд достаточно?

- Назовите способы экономии электроэнергии в школе.

ΙX. Итог урока.

        Подводится итог урока, и выставляются оценки отдельно по СБО и отдельно по математике.

X. Домашнее задание.

        Нарисовать мини-плакаты, призывающие беречь свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок СБО – математики в 8 классе: «Считаем вместе и правильно»

Конспект интегрированного урока СБО и математики предназначен для учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Задачи: научить снимать показания с электросчётчика, подсчитывать стоимость израсходован...

Интегрированный урок домоводство + математика. 8 класс

интегрированный урок  домоволство+ математика. бюджет семьи. познакомить учащихся с доходной и расходной частью семейного бюджета. экономия семейного бюджета. научиться планировать и правильно ра...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА) 6 класс Тема: «МАСШТАБ и его применение».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  (ГЕОГРАФИЯ,  МАТЕМАТИКА)6 классТема: «МАСШТАБ и его применение». Цели урока: обучающая:  систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб» ,зак...

Интегрированный урок по математике 5 класс "Сравнение дробей".

Данный урок приурочен к  70-ти летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады....

Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями

Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...

Интегрированный урок по математике 5 класс

Интегрированный урок по математике, посвящённый 70- летию Победы.Цели урока: систематизировать знания по пройденным темам; уметь применять математические знания к решению нестандартных практическ...

Интегрированный урок обществознание-математика 7 класс по теме "Деньги и их функции"

Урок преследует следующие цели:Образовательная: сформировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу о необходимости и значимости появления денег; рассмотреть функции ...