Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме "Масштаб"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
Интегрированный урок по математике и географии с импользованием игровой ситуации. Урок разработан с использованием контекстной задачи по теме "Масштаб".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 481.59 КБ |
Раздаточный материал для детей | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по теме «Масштаб»
Цели урока
Воспитания:
- воспитание активности при решении задач прикладного характера;
- воспитание умения слушать других.
Развития:
- развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развитие умений самоорганизации;
- развитие умений индивидуальной и коллективной работы;
- развитие умений работать с картами, схемами.
Образования:
- сформировать умения использования понятия масштаба для решения практических задач;
- совершенствование вычислительных навыков.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.
Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:
Знание:
-основных понятий темы: масштаб, пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости (репродуктивно-алгоритмическое);
- применение при решении практико-ориентированных задач (продуктивно-комбинаторное);
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.
Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.
Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.
Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.
Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.
Структура урока:
Этапы урока | Основные дидактические задачи | Методы обучения | Средства обучения | Примерное время |
1.Организационный момент. | -сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку | 2 мин | ||
2. Актуализация базовых теоретических знаний по географии и математики. Подведение к выявлению главного в контекстной задаче. | - актуализировать опорные знания о масштабе с точки зрения математики и географии; - формировать осознание применения имеющихся знаний в измененных условиях; -сформировать потребность в разборе реальной ситуации и переводе ее на математический язык; - развивать умения анализировать информацию; - формировать умение применять полученный знания и умения для решения задач по реальной ситуации; | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | Работа по карте, слайдам презентации. | 20 мин |
3. Целеполагание. | - определить результат урока; - объяснить цель, задачи и обосновать структуру урока; | Фронтальная беседа | 2 мин | |
4. Формирование умений использовать понятие масштаба при решении практико-ориентированных задач. | - применение имеющихся знаний по математике и географии в измененных условиях. | Работа в группах. | Задачи для работы по группам | 10 - 15 мин |
6. Информация о домашнем задании. Рефлексия. | - обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Фронтальная беседа | 2-3 мин |
Этапы урока
Организационный момент
Проверяется готовность учащихся к уроку, собираются тетради с домашним заданием, объявляется тема урока. (СЛАЙД 1)
Входит учитель географии с письмом, в котором содержится просьба о помощи найти ученых, которые пропали при исследовании объека, изображенного на слайде. (СЛАЙД 2, изображение акведука)
Учащимся предлагается определить, что же это за изображение.
- Что это за объект?
- Найти ответ на этот вопрос можно в крупнейшем географическом обществе.
Для этого мы обратимся в библиотеку королевского географического общества, которая находится в Лондоне.
- Как можно быстро добраться до Лондона?
Актуализация базовых теоретических знаний по географии и математики. Подведение к выявлению главного в контекстной задаче.
Задача 1.
Штаб-квартира Королевского географического общества располагается Лоутер Лодж, Южный Кенгсинтон, Лондон. В библиотеке Общества хранится более 150 000 книг, около 4 500 отчетов об экспедициях по всему миру. Королевскому Обществу принадлежит самая обширная в мире коллекция географически материалов, насчитывающих 1 000 000 карт, 3 000 атласов, 40 глобусов и 1 000 географических справочников. Выдача документов производится строго в отведенное время. Нам необходимо быть на месте в 12.00 по местному времени (время в Лондоне отстает от московского на 4 часа, летом на 3 часа).
Расписание движения самолетов представлено в следующей таблице:
№ п/п | Аэропорт вылета | Аэропорт прилета | Время вылета (время местное) | Марка самолета |
Москва - Домодедово | Лондон - Хитроу | 11.40 | Airbus (Аэробус) 320 | |
Москва - Шереметьево | Лондон - Гэтвик | 11.25 | Boeing (Боинг) 767 - 400 |
Чтобы добраться из аэропорта Хитроу на автомобиле потребуется около 1 часа времени (с учетом прохождения паспортного и таможенного контроля), из аэропорта Гэтвик – около 1,5 часа.
Определите каким рейсом вылететь из Москвы, чтобы оказаться в назначенное время в Королевском географическом обществе.
Скорость самолетов приведена в таблице:
№ п\п | Марка самолета | Скорость полета |
Airbus (Аэробус) 320 | 880 км/ч | |
Boeing (Боинг) 767 - 400 | 940 км/ч |
При расчетах необходимо учесть, что на взлет и посадку уходит дополнительно 30 минут времени. (При расчете времени результат округлите до десятых долей)
Итак, в Лондон нужно лететь самолетом, который вылетает из Домодедово в 11.40.
Определив рейс самолета, учащиеся попадают в Лондон, где в библиотеке Королевского географического общества найдено письмо о трех пропавших исследовательских экспедициях. Часть письма невозможно прочесть.
Учитель географии помогает учащимся определить страны, в которых нужно искать пропавшие экспедиции.
Целеполагание:
Учитель математики подводит учащихся к цели урока.
Нам с вами нужно найти пропавшие экспедиции в Перу, Испании и Индии. В трех конвертах описан маршрут движения каждой из экспедиций. Сейчас вам необходимо вспомнить все ваши знания в области географии и математики, чтобы найти пропавших ученых
Формирование умений использовать понятие масштаба при решении практико-ориентированных задач.
Для более быстрого поиска давайте будем работать по группам. Учащиеся работают по группам. Каждой группе предлагается задание по поиску пропавшей экспедиции. В результате решения задачи, учащиеся определяют местоположение экспедиции.
Группа 1.
Для определения местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:
- Из Калькуты (восточная часть полуострова Индостан, пункт А) на запад 1330 км (пункт В).
- Из пункта В в южном направлении 830 км (пункт С).
Вам необходимо построить данный маршрут на карте.
Группа 2.
Для определения местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:
1. Из Валенсии (восточная часть Испании, пункт А) на запад 370 км (пункт В).
2. Из пункта В на север 170 км (пункт С).
Вам необходимо построить данный маршрут на карте.
Группа 3.
Для определения местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:
1. Из Буэнос – Айреса (столица Аргентины, пункт А) на север 2200 км (пункт В).
2. Из пункта В на запад 1200 км (пункт С).
Вам необходимо построить данный маршрут на карте.
Закрепление, контроль и коррекции полученных знаний.
Учитель географии рассказывает о тех объектах, на исследование которых отправились три экспедиции.
В результате, учащиеся узнают, что это – акведуки, для чего они были нужны. И таких объектов на Земле очень много. Все они имеют различную форму.
Письмо со словами благодарности от имени королевского географического общества на английском языке.
Вопрос для обсуждения:
- Может, кто то из вас видел и знает еще месторасположение других акведуков?
- Есть акведуки на территории Москвы?
Диалог:
- Сегодня мы конечно же с вами на уроке играли.
- Как вы думаете, может ли в реальности возникнуть такие ситуации?
- Когда вам нужны будут знания не только по какому то одному предмету?
Домашнее задание:
Построить маршрут на карте от западного экваториального побережья Африки (пункт А), вдоль экватора, на восток 4020 км (пункт В). Из пункта В на север 5600 км (пункт С). В какой город вы попадаете? Что вы знаете о нем?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок домоводство + математика. 8 класс
интегрированный урок домоволство+ математика. бюджет семьи. познакомить учащихся с доходной и расходной частью семейного бюджета. экономия семейного бюджета. научиться планировать и правильно ра...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА) 6 класс Тема: «МАСШТАБ и его применение».
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА)6 классТема: «МАСШТАБ и его применение». Цели урока: обучающая: систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб» ,зак...
Интегрированный урок по математике 5 класс "Сравнение дробей".
Данный урок приурочен к 70-ти летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады....
Интегрированный урок по математике и русскому языку по теме "Путешествие в страну Числяндию, или как Математика с Русским языком подружились" 6 класс
Урок-путешествие...
Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями
Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...
Интегрированный урок по математике 5 класс
Интегрированный урок по математике, посвящённый 70- летию Победы.Цели урока: систематизировать знания по пройденным темам; уметь применять математические знания к решению нестандартных практическ...
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс
Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс...