Интегрированный урок по математике в 6 классе по теме "Масштаб"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Тупикова Ольга Николаевна

Интегрированный урок по математике и географии с импользованием игровой ситуации. Урок разработан с использованием контекстной задачи по теме "Масштаб". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по теме «Масштаб»

Цели урока

Воспитания:

- воспитание активности при решении задач прикладного характера;

- воспитание умения слушать других.

Развития:

- развитие приёмов мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- развитие умений самоорганизации;

- развитие умений индивидуальной и коллективной работы;

- развитие умений работать с картами, схемами.

Образования:

- сформировать умения использования понятия масштаба для решения практических задач;

- совершенствование вычислительных навыков.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе столкновения интересов; контролировать действия партнера.

Планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии:

Знание:

-основных понятий темы: масштаб, пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости (репродуктивно-алгоритмическое);

- применение при решении практико-ориентированных задач (продуктивно-комбинаторное);

Умение: проводить исследования несложных ситуаций, формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе.

Приобретенная компетентность: целостная, предметная, учебно-познавательная.

Вид педагогической деятельности: личностно-ориентированная.

Дидактическая модель педагогического процесса: исследовательская.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости: познавательная, информационно-коммуникационная.

Структура урока:

Этапы урока

Основные дидактические задачи

Методы обучения

Средства обучения

Примерное время

1.Организационный момент.

-сформировать доброжелательный рабочий настрой, проверить готовность класса к уроку

2 мин

2. Актуализация базовых теоретических знаний по географии и математики. Подведение к выявлению главного в контекстной задаче.

- актуализировать опорные знания о масштабе с точки зрения математики и географии;

- формировать осознание применения имеющихся знаний в измененных условиях;

-сформировать потребность в разборе реальной ситуации и переводе ее на математический язык;

- развивать  умения анализировать информацию;

- формировать умение применять полученный знания и умения для решения задач по реальной ситуации;

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Работа по карте, слайдам презентации.

20 мин

3.   Целеполагание.

- определить  результат урока;

- объяснить цель, задачи и обосновать структуру урока;

Фронтальная беседа

2 мин

4. Формирование умений использовать понятие масштаба при решении практико-ориентированных задач.

- применение имеющихся знаний по математике и географии в измененных условиях.

Работа в группах.

Задачи для работы по группам

10 - 15 мин

6. Информация о домашнем задании.

Рефлексия.

- обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фронтальная беседа

2-3 мин

Этапы урока

Организационный момент

        Проверяется готовность учащихся к уроку, собираются тетради с домашним заданием, объявляется тема урока. (СЛАЙД 1)

 Входит учитель географии с письмом, в котором содержится просьба о помощи найти ученых, которые пропали при исследовании объека, изображенного на слайде. (СЛАЙД 2, изображение акведука)

 Учащимся предлагается определить, что же это за изображение.

- Что это за объект?

- Найти ответ на этот вопрос можно в крупнейшем географическом обществе.

        Для этого мы  обратимся в библиотеку королевского географического общества, которая находится в Лондоне.

- Как можно быстро добраться до Лондона?

Актуализация базовых теоретических знаний по географии и математики. Подведение к выявлению главного в контекстной задаче.

Задача 1.  

Штаб-квартира Королевского географического общества располагается  Лоутер Лодж, Южный Кенгсинтон, Лондон. В библиотеке Общества хранится более 150 000 книг, около 4 500 отчетов об экспедициях по всему миру. Королевскому Обществу принадлежит самая обширная в мире коллекция географически материалов, насчитывающих 1 000 000 карт, 3 000 атласов, 40 глобусов и 1 000 географических справочников.  Выдача документов производится строго в отведенное время. Нам необходимо быть на месте в 12.00 по местному времени (время в Лондоне отстает от московского на 4 часа, летом на 3 часа).

  Расписание движения самолетов представлено в следующей таблице:

 

№ п/п

Аэропорт вылета

Аэропорт прилета

Время вылета (время местное)

Марка самолета

Москва - Домодедово

Лондон - Хитроу

11.40

Airbus (Аэробус) 320

Москва - Шереметьево

Лондон - Гэтвик

11.25

Boeing (Боинг) 767 - 400

 

Чтобы добраться из аэропорта Хитроу  на автомобиле потребуется около 1 часа времени  (с учетом прохождения паспортного и таможенного контроля), из аэропорта Гэтвик – около 1,5 часа.

Определите каким рейсом  вылететь из Москвы, чтобы оказаться в назначенное время в Королевском географическом обществе.

Скорость самолетов приведена в таблице:

№ п\п

Марка самолета

Скорость  полета

Airbus (Аэробус) 320

880 км/ч

Boeing (Боинг) 767 - 400

940 км/ч

При расчетах необходимо учесть, что на взлет и посадку уходит дополнительно  30 минут времени. (При расчете времени результат округлите до десятых долей)

Итак, в Лондон нужно лететь самолетом, который вылетает из Домодедово в 11.40.

Определив рейс самолета, учащиеся попадают в Лондон, где в библиотеке Королевского географического общества найдено письмо о трех пропавших исследовательских экспедициях. Часть письма невозможно прочесть.

Учитель географии помогает учащимся определить страны, в которых нужно искать пропавшие экспедиции.

Целеполагание:

Учитель математики подводит учащихся к цели урока.

Нам с вами нужно найти пропавшие экспедиции в Перу, Испании и Индии. В трех конвертах описан маршрут движения каждой из экспедиций.  Сейчас вам необходимо вспомнить все ваши знания в области географии и математики, чтобы найти пропавших ученых

Формирование умений использовать понятие масштаба при решении практико-ориентированных задач.

Для более быстрого поиска давайте будем работать по группам. Учащиеся работают по группам. Каждой группе предлагается задание по поиску пропавшей экспедиции. В результате решения задачи, учащиеся определяют местоположение экспедиции.

Группа 1.

Для определения  местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:

  1. Из  Калькуты (восточная часть полуострова Индостан, пункт А) на запад 1330 км (пункт В).
  2. Из пункта В в южном направлении 830 км (пункт С).

Вам необходимо построить данный маршрут на карте.

Группа 2.

Для определения  местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:

1.        Из  Валенсии (восточная часть Испании, пункт А) на запад 370 км (пункт В).

2.        Из пункта В на север 170 км (пункт С).

Вам необходимо построить данный маршрут на карте.

Группа 3.

Для определения  местоположения пропавшей экспедиции Королевского географического общества, вы должны отправиться по следующему маршруту:

1.        Из  Буэнос – Айреса  (столица Аргентины, пункт А) на север 2200 км (пункт В).

2.        Из пункта В на запад  1200 км (пункт С).

Вам необходимо построить данный маршрут на карте.

Закрепление, контроль и коррекции полученных знаний.

Учитель географии рассказывает о тех объектах, на исследование которых отправились три экспедиции.

В результате, учащиеся узнают, что это – акведуки, для чего они были нужны. И таких объектов на Земле очень много. Все они имеют различную форму.

Письмо со словами благодарности от имени королевского географического общества на английском языке.

Вопрос для обсуждения:

 - Может, кто то из вас видел и знает еще месторасположение других акведуков?

-  Есть акведуки на территории Москвы?

Диалог:

- Сегодня мы конечно же с вами на уроке играли.

- Как вы думаете,  может ли в реальности возникнуть такие ситуации?

- Когда вам нужны будут знания не только по какому то одному предмету?

Домашнее задание:  

Построить маршрут на карте от западного экваториального побережья Африки (пункт А), вдоль экватора,  на восток 4020 км (пункт В). Из пункта В на север 5600 км (пункт С). В какой город вы попадаете? Что вы знаете о нем?

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок домоводство + математика. 8 класс

интегрированный урок  домоволство+ математика. бюджет семьи. познакомить учащихся с доходной и расходной частью семейного бюджета. экономия семейного бюджета. научиться планировать и правильно ра...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ГЕОГРАФИЯ, МАТЕМАТИКА) 6 класс Тема: «МАСШТАБ и его применение».

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  (ГЕОГРАФИЯ,  МАТЕМАТИКА)6 классТема: «МАСШТАБ и его применение». Цели урока: обучающая:  систематизация и закрепление знаний по теме «Масштаб» ,зак...

Интегрированный урок по математике 5 класс "Сравнение дробей".

Данный урок приурочен к  70-ти летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады....

Открытый интегрированный урок по математике, 5 класс. Действия с дробями

Интегрированный урок включает и математику (основа), и историю, и литературу, и информатику...

Интегрированный урок по математике 5 класс

Интегрированный урок по математике, посвящённый 70- летию Победы.Цели урока: систематизировать знания по пройденным темам; уметь применять математические знания к решению нестандартных практическ...

Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс

Интегрированный урок по математике и литературе "Математика в сказках" 5 класс...