Материалы для проведения интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

В материале представлен конспект интегрированного урока по математике в 5 классе "Умножение десятичных дробей" "Берегись пожара"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_les_ot_pozhara.odt19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике на тему

«УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»

(5 класс)

« БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА»

Разработала Мальшакова Светлана Аркадьевна

учитель математики школы №59 г. Санкт-Петербурга

2012 г.

Интегрированный урок по математике на тему

«УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»(5 класс)

« БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА»

(урок третий из пяти)

Цель урока: - совершенствование и закрепление умений и навыков умножение десятичных дробей.

Задачи:

Обучающие: - совершенствование навыков и умений умножения десятичных дробей, применение их при решении задач.

  1. усовершенствование навыков решения текстовых задач, использующих операции над числами;
  2. обучение детей правилам пожарной безопасности;

Коррекционно-развивающие: - продолжить развитие и закрепить умения и навыки, полученные по теме;

  1. создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, коррекция эмоционально-волевой сферы;
  2. коррекция и развитие памяти, внимания и логического мышления;
  3. развитие интереса к предмету, творческой активности;

Воспитательные: - воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию;

  1. воспитание у учащихся чувства удовлетворения от возможности показать на уроке свои знания не только по математике, но и в других областях знаний;
  2. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью и к окружающему миру, чувства личной ответственности, привитие любви к Родине;
  3. воспитание коммуникативной культуры.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования новых знаний, умений и навыков.

Формы организации работы с учащимися:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- дифференцированная.

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с дополнительными заданиями, сигнальные карточки, интерактивная доска с проектором, презентация.

СТРУКТУРА УРОКА.

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока (2 минуты)

  1. Актуализация знаний (3 минуты)
  2. Устная работа (8 минут)

1) Повторение правил умножения десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

2) Испытание «Найди ошибку» (22 минуты)

  1. Решение упражнений и задач

1) Испытание «Огонь ошибок не прощает»;

2) Испытание «Будь внимательным!» (физкультминутка)

3) Испытание «Берегите лес от пожара!» (самостоятельная работа)

  1. Домашнее задание. Итоги. Выставление отметок (6 минут).

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Учащиеся сидят за партами традиционным способом. Учащиеся и учитель приветствуют друг друга стоя. Учитель проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих. (Слайд 1)

Постановка целей учебной деятельности и принятие их учащимися.

Учитель: на предыдущих уроке мы познакомились с вами с правилами умножения десятичных дробей. Сегодня мы продолжим формировать умения и навыки умножения десятичных дробей, будем их совершенствовать и применять при решении различных упражний и задач, тем самым закрепим их. Урок сегодня пройдет не совсем обычно, а под девизом «Берегите лес от пожара»! (слайд №3).Таким образом мы с вами еще поговорим о правилах пожарной безопасности и узнаем много нового для себя, связанного не только с математикой.

2. Актуализация знаний.

Учитель: с одной стороны, огонь — друг человека и играет в жизни важную роль. В чем он помогает?

Учащиеся: (отвечают на вопрос) — огонь поиогает согревать жилища, приготовить еду, плавить металл для изготовления ножей, машин и т. д., приводит в движение пароходы, поезда, ракеты....

Учитель: но, с другой стороны, огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может нанести значительный материальный ущерб, привести к гибели людей, животных, природы. Практическую помощь взрослым в сохранении жизни и здорвья людей, лесов от пожара можете оказать вы, школьники. ВНИМАНИЕ! В нашей школе организована дружина юных пожарных (ДЮП). В дружину принимают лучших школьников, потому что каждый дружинник должен быть прежде всего примером для других в учебе и поведении. Тот, кто пройдет сегодня все испытания, тот и будет принят в дружину юных пожарных. Итак, начнем!

3. Устная работа.

Учитель: для начала, чтобы перейти к испытаниям, я бы хотела узнать, как вы с прошлых уроков запомноли и дома выучили правила умножения десятичной дроби на натуральное число и умножение десятичных дробей. (Слайд 4)

Ученики с места рассказывают правила умножения.

Учитель: а теперь первое испытание «Найди ошибку» (слайд 5-10)

3,43*0,02=6,86       (ошибка: должно быть четыре знака после запятой)

0,25*0,5=0,125       (правильно)

56,78*100=567,8   (ошибка: запятую надо было перенести на два знака в право)

1,015*0,07=0,7105  (ошибка: надо 5 знаков после запятой)

0,08*0,15=0,012      (правильно)

Ученики с помощью сигнальных карточек показывают есть в примере ошибка или нет, а затем объясняют.

4. Решение упражнений и задач.

Испытание «Огонь ошибок не прощает».

На этом этапе мы будем решать задачи и узнаем какие последствия могуть быть в результате пожара.

Задача 1. В результате игры со спичками на колхозном поле был подожжен стог сена массой 95,6 тонн. Стоимость одной тонны сена составляет 525 рублей. Определите ущерб нанесенный колхозу. (50 190 рублей) (Слайд 11)

Задача 2.Лес- санитар атмосферы, он поглащает углекислый газ. В результате оставленного в лесу костра возник пожар и сгорело 40,35 га леса. Сколько углекислоты смог бы поглатить этот лес за сутки, если за час один гектар леса поглащает 8,2 л углекислоты? Ответ округлите до едениц. (40,35*8,2*24=7 940,88~7 941) (Слайд12)

Физкультминутка.

Учитель: А сейчас немножко отдохнем от математики и поразминаемся, проведем следующее испытание - «Будь внимательным!». Я буду читать четверостишья. Если вы считаете, что нужно поступать именно так, вставайте и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если считаете, что не надо так поступать, то вставайте молча.

Испыmание "Будь внимательным!»

- Кто задорный и веселый

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

от огня?

- Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строителъный забор?

- Кто соседской детворе

объясняет во дворе,

что игра с огнем недаром

завершается пожаром?

- Кто украдкой в уголке

Жег траву на чердаке?

Загорелся старый стол -

Еле сам живой ушел.

-Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

Кто пример дJля всех ребят?

И мальчишек и девчат?

Учитель: Ну что, готовыперейти к следующему испытанию? (слайд 13)

Испытание «Беоегите лес от пожара»

Как мы уже говорили, что лес — санитар атмосферы, и в следующей задаче вы еще раз убедитесь в этом. Задачу вы будете решать по вариантам. Но сначала все вместе прочитаем и разберем условие задачи. (Слайд 14)

Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32,017 тонн пыли, сосновых — до 35,28 тонн пыли, дуба — до 54,05 тонн. Сколко тонн пыли задержат:

а) 10 га ельника за 3 года;               (32,017*10*3=960,51 тонн пыли)

б) 2,5 га сосновых за 5 лет;             (35,28*2,5*5=441 тонна пыли)

в) 3,06 га дуба за пол года.                (54,05*3,06*0,5=82,6965 тонн пыли)

Учитель: Чтобы избежать оIiаснъiх cl .iч;lr.иit в доме и в шко.пе с огнем.

запомните правила поведения. На дOске ,].:l{,1lцп i,езсшасности (Слаitd t 5) "

Правила пожарные без зЕшинки знайте,

Правила пожарные строю соблюдайте!

Утром, вечером и днем

Осторожен буль с огнем!

И Иmоzu.

Учитель: Все испытания закончились. :q },{ог,/ ск€}зать, что вы все сегодня

молодцы и булете приняты в др})Iсин,1l tс}нык пожарньD((ДОП)!(Слайd Iб)

ВыставлеЕие отметок.

Отметка в Jlисте настрOенl4я.

..

Объяснение домашнего задания. Заданц(: .tI;:} хвр,гоч-ках+придумать самиМ ЗаДаЧУ

на деЙствия с'десятичными дробямии p€i"l::l::Tb еe (С,zаЙd l7).

Спасибо вам всем за урок(Слайd 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Открытый урок по математике 5 класс по теме :"Десятичные дроби"

Основная цель: 1)сформировать  способность  к  чтению и  записи десятичных  дробей, определению поразрядного значения цифр десятичной дроби, представлению десятичной  дро...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ И ИСТОРИИ. «Действия с десятичными дробями. Московский Кремль». 7класс 2014 – 2015 уч. год

Образовательные: Обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование вычислительных навыков с десятичными дробями. Знакомство с крупнейшим музеем мира – Мо...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Материалы для проведения интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Измерение углов. Транспортир"

Представлена технологическая карта урока по математике в 5 классе по  теме  "Измерение углов. Транспортир"...