Интегрированный урок по математике для 5 класса по теме: "Умножение и деление натуральных чисел в сказке".
план-конспект урока (алгебра, 5 класс) по теме
Занятие в 5 СКК классе.
Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел в сказке
Методическое обоснование темы: Тема «Умножение и деление натуральных чисел» обеспечивает преемственность начальной и средней школы. Рассмотрение данной темы в среднем звене обеспечивает пропедевтику некоторых тем курса: работа с многочленами, арифметические действия с десятичными дробями, решение алгебраических и геометрических задач и т.д. Для пятиклассников урок со сказочным сюжетом позволяет развивать положительную мотивацию к учению, активизировать их познавательную деятельность, повышать интерес к предмету, усиливать эмоциональное восприятие детей. Сказочная форма позволяет удачно ввести ребят в мир математики.
Предварительная подготовка: 5 специальный коррекционный класс, состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи. Каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии с его рабочим расстоянием. До начала урока ребята сдают, полученное на предыдущем занятии, домашнее задание в форме карточки с заданиями.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок – сказка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_d_v_skazke.docx | 45.93 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18
Г. НЕРЮНГРИ РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ В СКАЗКЕ»
Урок математики в 5 «Д» классе
учитель Галабиева Лилия Илсуровна
Нерюнгри 2012
Занятие в 5 СКК классе.
Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел в сказке
Методическое обоснование темы: Тема «Умножение и деление натуральных чисел» обеспечивает преемственность начальной и средней школы. Рассмотрение данной темы в среднем звене обеспечивает пропедевтику некоторых тем курса: работа с многочленами, арифметические действия с десятичными дробями, решение алгебраических и геометрических задач и т.д. Для пятиклассников урок со сказочным сюжетом позволяет развивать положительную мотивацию к учению, активизировать их познавательную деятельность, повышать интерес к предмету, усиливать эмоциональное восприятие детей. Сказочная форма позволяет удачно ввести ребят в мир математики.
Предварительная подготовка: 5 специальный коррекционный класс в составе семи человек, состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи. Каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии с его рабочим расстоянием. До начала урока ребята сдают, полученное на предыдущем занятии, домашнее задание в форме карточки с заданиями.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок – сказка.
Вид контроля: фронтальный опрос в форме беседы (устный счет), выполнение вычислений при решении примеров и решении уравнений, индивидуальная работа (домашнее задание).
Форма организации познавательной деятельности учащихся фронтальная, подразумевающая под собой одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.
Цели урока:
Образовательная: систематизация и обобщение знаний учащихся по теме «Умножение и деление натуральных чисел»; применение свойств умножения и деления для решения задач и уравнений.
Развивающая: развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала, внимания и памяти; развитие грамотной речи учащихся, обогащение и усложнение ее, развитие выразительности свойств языка; пополнение словарного запаса учащихся; развитие сенсорной сферы (точности и тонкости различения звуков, оттенков речи).
Воспитательная: воспитание познавательного интереса, внимательности, самоконтроля; воспитание точности, корректности, логичности в мышлении; воспитание интереса к обучению.
Коррекционная: коррекция направленности и устойчивости внимания; коррекция качества сформированности параметров математической речи учащихся.
Образовательные задачи: повторение основных понятий по теме, формирование умения выделять главное, умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнений.
Развивающие задачи: развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнений, продолжение работы над формированием вычислительных навыков, расширение кругозора учащихся, развитие сенсорной сферы через умение воспринимать устную речь, развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи: воспитание умения работать в коллективе, умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога, стремление добиваться наилучших результатов.
Направления коррекционной работы с детьми на уроке:
а) осуществление индивидуального подхода к детям;
б) предотвращение наступления утомляемости;
в) использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся;
г) проявление педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности;
д) использование упражнений с конкретными примерами.
Методы работы: слухо – зрительная работа при закреплении материала в ходе выполнения специально подобранной системы упражнений; расширение слухового поля на расстоянии; работа над вариативностью ответов по теме; работа над связной речью.
Средства обучения: компьютер, проектор, презентация к уроку, книга П.П.Ершова «Конек – горбунок», доска, мел, карточки с заданиями.
Ход урока
Презентация
1. Организационный этап
Учитель : - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.
- Все готовы к уроку, молодцы!
- Ребята, вы справились с домашним заданием, все выполнили ?
- Хорошо.
- Скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели?
- Какое число мне надо записать на доске?
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Умножение и деление натуральных чисел». Мы закрепим с вами словарь по теме урока, выполним устный счет, решим примеры и уравнения, подведем итоги.
2. Этап подготовки учащихся к активному закреплению знаний
Словарь. Повторение необходимых терминов, изученных по теме «Умножение и деление натуральных чисел» (на доске представлен словарь по теме урока):
- 1) Множитель
- 2) Произведение
- 3) Делимое
- 4) Делитель
- 5) Частное
- 6) Действие
- 7) Вычислить
- 8) Упростить
- 9) Уравнение
Учитель: Сначала закрепим словарь по теме. И так, все вместе, ребята, повторим словарь (учитель показывает на слово, все вместе произносят вслух).
Учитель: За экраном говорит: «Произведение». Обращаясь к какому-либо ученику, говорит: повтори.
Говорит за экраном: «Упростить», что я сказала?
Развитие слухового восприятия: Учитель стучит за доской три раза, учащийся должен назвать определение под номером 3 (Делимое), стучит 6 раз – учащийся называет определение под номером 6 (Действие).
Ребята, еще раз закрепим наш словарь по теме
. . .
. . . . . . и так далее.
Учитель: Ребята, что мы с вами сейчас выполнили ?
Ученик: Сейчас мы повторили словарь.
Учитель: Да, верно.
Ребята, послушайте внимательно что я вам скажу…
Слетелись птицы с моря,
Садились у нас на заборе.
Пели птицы
Сказывали птицы
Были да небылицы
Одну я переняла
Да вам привезла.
Сегодня у нас необычный урок. Урок-сказка. С помощью сказки мы будем выполнять действия с натуральными числами.
3. Входной контроль
(Слад 1. Презентация) Учитель говорит:
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
Братья сеяли пшеницу,
Да возили в град столицу:
Знать столица та была
Недалече от села.
- О какой сказке идет речь? Кто знает?
Ученик отвечает:
Это сказка Конек - горбунок.
Там пшеницу продавали
Деньги счетом принимали
Устно много там считали
Возвращались все домой.
Учитель: Правильно – это сказка «Конек Горбунок», с которой мы с вами познакомились на классном часе. А что означают слова «устно много там считали»?
Ученик отвечает: Думали и считали в уме, не писали на листочке.
Учитель: И мы умеем считать в уме.
Устный счет. (Слад 2 )
Учитель: Что мы повторили ?
Ученик отвечает: Мы повторили действия.
Учитель: Какие действия, Люба ?
Ученик отвечает: Сложение, вычитание, умножение, деление.
4. Знания, умения, навыки
Ученик говорит:
В долгом времени аль вскоре
Приключилося им горе
Кто-то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить.
Кто же это?
Задание 1 (Вычисления). (Слайд 4). Чтобы узнать, нам надо решить примеры и по ответам найти нужные буквы в таблице. (Выходят к доске и быстро решают. Получают ответ, говорят быстро учителю букву и садятся за парту. Учитель составляет слово – Кто же шевелил в поле пшеницу?
1 ученик решает: 1) 22х308
2 ученик решает: 2) 17472:84
3 ученик решает: 3) 52500:375
4 ученик решает: 4) 263х82
5 ученик решает: 5) 204764:103
6 ученик решает: 6) 17х210
7 ученик решает: 7) 27323:89
8 ученик решает: 8) 205х409
Таблица ответов
т | у | а | ц | ж | и | п | б | а | р |
1988 | 1516 | 208 | 307 | 6776 | 3570 | 21566 | 405 | 83845 | 140 |
Ученик отвечает: Жар-птица. (Слайд 5)
Учитель: Что мы закрепили, ребята ?
Ученик отвечает: Таблицу умножения, мы умножали и делили.
1 ученик говорит:
Вот Иван к царю явился,
Поклонился, подбодрился,
Крякнул дважды и спросил
2 ученик сердито говорит:
А пошто меня будил?
3 ученик говорит:
Царь прищурясь глазом левым,
Закричал к нему со гневом
Приподнявшисья:
4 ученик громко, ударив по столу:
“Молчать!”
Ты мне должен отвечать.
Задание 2 (Решение задачи). (Слайд 6)
Учитель: Ответим царю, ребята. Решим задачу:
В двух карманах у боярина лежат орехи. Всего 140 штук, причем в правом кармане в 6 раз больше, чем в левом. Сколько орехов лежит у боярина в левом кармане.
- Что неизвестно? ( 1 ученик: Неизвестно сколько орехов в левом и в правом кармане).
- Буквой икс что обозначим ? ( 2 ученик: Сколько орехов в левом кармане.)
- А в правом кармане сколько орехов будет ( 3 ученик: В 6 раз больше.)
- Как это записать? ( 4 ученик: Шесть умножить на икс)
- Какое уравнение получим? (5 ученик: x + 6x = 140)
- Что запишем дальше? ( 6 ученик: 7x= 140
х= 140 : 7
х = 20
- Что мы нашли ? ( ученик: 20 орехов в левом кармане.)
- Мы решили задачу? ( Все вместе: Да!)
1 ученик говорит:
Вот Иван к царю идет,
2 ученик говорит:
Надо, царь, мне два корыта
Белоярова пшена
Да упростить выраженье
И найти его значенье.
Задание 3. (Слайд 7) Упростить выражение.
Что значит упростить выражение?(ученик отвечает)
(Решить, записать по простому, не сложно).
(Ученик: Сначала считаем буквы с цифрами, потом цифры без букв.)
Учитель говорит: Поможем Ивану упростить выражение 356+41а-30а и найти его значение при а=20
Ученик говорит:
Тут конек на хвост вбегает
К перьям близко прилегает
И что мочи есть кричит
Ученик громко:
Чудо-юдо рыба-кит!
Оттого тебе мученья
Вот реши три уравненья.
Задание 4. (Слайд 8) . Решить уравнение. (Три ученика решают у доски, остальные четыре ученика решают на листочках.)
Ученик решает А) 2х+7х=144
9x = 144
X = 144 : 9
X= 16
Ответ: X= 16
Я нашел (нашла) множитель.
Ученик решает: Б) 16а-8а+16=168
(16 – 8) a = 168 -16
8 a = 152
a = 152 : 8 (выполняет деление уголком)
a = 19
Ответ: a = 19
Я нашла (нашел) множитель.
Ученик решает: В) 300:(43-а)=15
43 – a = 300 : 15 (выполняет деление уголком)
43 – a = 20
a = 43 – 20
a = 23
Ответ: a = 23
Я нашел (нашла) вычитаемое.
Учитель: Что мы выполнили?
Ученик отвечает: Мы решили уравнения.
5. Заключительный этап
1 ученик говорит:
Царь девица тут встает
Знак к молчанью подает,
Покрывало поднимает
И к прислужникам вещает:
2 ученик говорит:
Царь велел вам долго жить
Математику любить.
Я хочу царицей быть
Люба ль я вам? Отвечайте
Если люба то признайте
Володетелем всего
И супруга моего!
Учитель говорит:
Тут царица замолчала,
На Ивана показала
И про автора сказала:
3 ученик встает и говорит :
Эту сказку написал Петр Павлович Ершов в 19 лет, когда учился в городе Санкт Петербург в университете
4 ученик встает и говорит:
Ершов был великим поэтом.
5 ученик встает и говорит:
Сказка Ершова – очень красивое произведение.
Учитель говорит:
Скачет и скачет горбунок в сказке Ершова от одного поколения к другому, и веселый стук его копыт прозвучит еще для многих ребят и взрослых.
6. Подведение итогов. Выставление оценок.
7. Домашнее задание: Решить задания по карточке:
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. Вычислите | |
28 × 3245 2666 : 43 187 × 408 16632 : 54 | 34 × 2365 2028 : 39 279 × 306 19 536 : 48 |
2. Найдите значение выражения | |
( 4783 + 2741 ) : ( 367 – 158 ) | ( 2384 + 2692 ): ( 303 – 195 ) |
3. Найдите значения выражений наиболее удобным способом | |
25 × 98 × 4 2 × 59 × 50 | 4 × 86 × 25 8 × 39 × 125 |
4. Решить задачу | |
Из 830 г шерсти связали 4 варежки и шарф. На шарф пошло 350 г. шерсти. Сколько шерсти пошло на каждую варежку? | |
5. Решите уравнения | |
х × 43 = 731 2369 : ( x + 76 ) = 23 | х : 37 = 703 2575 : ( 202 – x ) = 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по математике ( 5 класс) по теме : "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" ( к учебнику Н.Я.Виленкина)
Технологическая карта к уроку изучения новой темы....
План урока по математике 5 класс по теме: «Умножение натуральных чисел и его свойства»
выработка умений рассуждать, четко формулировать правила, приводить примеры, применять свои знания и умения на практике, самостоятельно оценивать свои знания;- организовать внимание, т. е. так организ...
Модульная технология: разработка урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей".
Урок по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК по математике Виленкин) разработан с применением элементов модульной технологии. Данный урок представлен в виде п...
Презентация урока по математике 6 класс по теме "Умножение обыкновенных дробей" (УМК Н.Я.Виленкин)
Презентация урока по математике в 6 классе по теме "Умножение обыкновенных дробей" ( УМК Н.Я.Виленкин). Данный урок разработан с применением модульной технологии....
Презентация урока по математике 5 класс по теме "Умножение и деление натуральнывх чисел" (УМК Н.Я.Виленкин)
Данный урок систематизирует и обобщает знания, умения и навыки обучающихся по теме "Умножение и деление натуральных чисел". На уроке использована проектная деятельность и тестовая технология....
открытый урок по математике 6 класс по теме: "Умножение дробей"
План-конспект урока..Презентация...Самоанализ урока....
урок математики, 5 класс. Тема: Дробь как результат деления натуральных чисел (УМК Никольского и др.)
Цель урока: записать результат измерения с помощью числа нового вида.Тип урока. Постановка учебной задачи.Задачи урока.Образовательные – содействовать развитию поиска решения задачи, содействовать раз...