Конспект урока с на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" (5 класс).
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Конспект урока в 5 классе на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей" с использованием новых образовательных технологий (в том числе электронно-образовательных ресурсов и ИКТ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_uroka_5_klass.doc | 355 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Сложение и вычитание десятичных дробей.
ФИО (полностью) | Яковлева Наталья Николаевна | |
Место работы | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа с. Краснояриха муниципального района Челно-Вершинский Самарской области | |
Должность | Учитель математики | |
Предмет | Математика | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Сложение и вычитание десятичных дробей, 1-ый урок (40 минут) | |
- Цель урока: Формирование алгоритма действий сложения и вычитания десятичных дробей.
- Задачи:
- обучающие: (формирование познавательных УУД) построение и использование алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей, решение практических задач, знаково-символические действия, моделирование;
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) умение ставить перед собой цель – целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; смыслообразование т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется, самоорганизация.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: индивидуальная, практическая и фронтальная работа.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
- Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Применяемые СОТ | Время | Формируемые УУД. | ||||||||
1 | Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. | Приветствует учащихся; проверяет готовность класса к уроку; организует внимание. Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам, затем записать число. А начнем мы наш урок с умной мысли: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа Сегодня мы как раз и попробуем это сделать. | Приветствие учащихся. Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают число, вид работы. | Здоровьесберегающие Технологии. | 2 | Регулятивные: Организация своей учебной деятельности. Прогнозирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать, планирование учебного сотрудничества. Личностные: Волевое усилие, самоорганизация. | |||||||||
2 | Актуализация знаний, постановка проблемы и ее решение. | 1.Прочитайте числа: 2,327; 0,15; 2,4; 321,503. 2.Сравните дроби: а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126; г)0,413 и 0,6. 3.Выразите в сантиметрах и дециметрах: 3 дм; 3, 25 м; 0,3 м; 17,5 дм. 4.Задача Ручка стоит 15,36р, а карандаш 9,25р. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? На сколько ручка дороже карандаша? -Какое задание нужно выполнить? -Почему у вас возникло затруднение? -Что нам предстоит сегодня выяснить? -Какая же будет тема урока? -Абсолютно верно. -А теперь давайте попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. -Запишите тему урока в тетрадь. | Читают Сравнивают 3,4 >3,19; 6,40 = 6,4; 0,31 > 0,126; 0,413 < 0,6. Выражают 30 см; 325 см; 3 дм; 175 см. У детей возникает затруднение. Сложить десятичные дроби, выполнить вычитание десятичных дробей. Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей. Нам предстоит выяснить, как складывать и вычитать десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Записывают тему урока. | Технология проблемного обучения. | 5 | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Постановка цели учебной задачи, планирование этапов решения задачи. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Установление связи между целью деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание. | |||||||||
3 | Изучение нового материала и первичное осмысление и закрепление знаний. | -Подумайте отличается ли правило сложения десятичных дробей от правила сложения натуральных? -Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, выполним № 703 из учебника. Демонстрация ЭОР на экране. -Если вы все выполнили правильно, то ваш вывод будет таким. -Давайте сформулируем его. -Совершенно верно. -А как вы думаете отличается ли правило вычитания десятичных дробей от правила вычитания натуральных? Найдите разность: 4,78 – 2,54. Демонстрация ЭОР на экране. -Вы правы. Правило аналогичное. -Давайте его сформулируем. -Молодцы. | У детей возникает затруднение. Выполняют в тетрадях №703(вычисляют и сравнивают результаты каждой пары, предварительно слагаемые вносят в таблицу разрядов).
Сложение десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно. Думаем, что аналогично сложению. Записывают пример в тетрадях 4,78 - 2,54 2,24 Вычитание десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно. | Информационно-коммуникационные технологии. Технология критического мышления. | 7 | Познавательные: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Структурирование знаний. Подведение под понятие. Регулятивные: Целеполагание, выдвижение гипотез Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Личностные: Проявление терпения и аккуратности при заполнении таблицы. | |||||||||
4 | Физминутка. | ..\..\Documents\мультиурок\superfizmin\Супер физкультминутка.exe | -Выполняя умственную работу необходимо расслабляться. -Давайте немного отдохнем. | Слушают и выполняют упражнения. | Здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии. | 1 | |||||||||
5 | Закрепление изученного на уроке. | -А теперь давайте вернемся к задаче, которую мы затруднились выполнить в начале урока. 4.Задача Ручка стоит 15,36р, а карандаш 9,25р. Сколько стоят карандаш и ручка вместе? На сколько ручка дороже карандаша? -Теперь мы с вами знаем алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. -Кто желает решить эту задачу у доски? Решение упражнений по учебнику. №705(а, б, в, г) №708 | Желающий ученик выходит и выполняет задачу у доски, комментируя решение.
+ 9,25 24,61 (р.)
- 9,25 6,11(р.) Ответ: 24,61р., на 6,11р. Остальные работают в тетрадях. Проверяют, исправляют возможные ошибки. Желающие ученики решают их в столбик у доски с проговариванием алгоритма. Решение №705 а) 272,30 б) 15, 000 + 34,15 + 8,009 306,45 23,009 в) 78,7800 г) 42,00 + 0,0078 + 3,08 78,7878 45,08 Решение №708
- 0,14 - 0,38 1,02 0,05 3) 12,561 4) 67,250 - 1,340 - 21,781 11,221 45,469 | Технологии коллективного сотрудничества. | 10 | Познавательные: Рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение при необходимости. | |||||||||
6 | Самостоятельная работа на компьютере. | http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_desatichnix_chisel | Предлагает открыть страницу заданного сайта и выполнить два задания. Учитель консультирует в случае необходимости. | Выполняют задание 1 и задание 2 на компьютере, проверяют ответы. Выполните сложение: а) 27,35 + 24,045 = б) 33,29 + 17,001 = в) 44,05 + 93,55 = г) 28,46 + 261,046 = Выполняют Выполните вычитание: а) 39,35 – 24,065 = б) 75,79 – 41,091 = в) 24,66 – 13,77 = г) 27,28 – 1,33 = Записывают количество правильных заданий. | Информационно-коммуникационные технологии. Технология развивающего обучения. | 10 | Регулятивные: Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено | ||||||||
7 | Итог урока, оценивание знаний. Рефлексия. | -Какие цели в начале урока мы поставили? -Достигнуты поставленные цели? -Как складывают и вычитают десятичные дроби? -Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся по 5-балльной шкале. -А теперь я прошу вас оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков. | -Узнать правило сложения и вычитания десятичных дробей и научиться складывать и вычитать десятичные дроби. -Самостоятельно определяют, насколько сумели достигнуть поставленных на уроке целей. -Формулируют алгоритм. -Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка. -Выбирают цвет, который соответствует выбранному смайлику. | Технологии коллективного сотрудничества Информационно-коммуникационные технологии. | 3 | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. Регулятивные: Оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, личностное самоопределение. | |||||||||
8 | Домашнее задание | Задает дозированное домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. № 706, № 710. | Учащиеся записывают домашнее задание. | Технологии личностно-ориентированного образования | 2 |
Литература:
Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2013.
Электронно-образовательные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
План -конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс
В папку входит план- конспект урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" , презентация к уроку, технологическая карта. Конспект урока с использованием Э...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 Классе
Тема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». В Программе по математике для 5-6 классов автора В. И. Жохова сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Сос...
Конспекты уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс
В данной папке собраны конспекты 6 уроков по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 5 класс. УМК Виленкин...
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Заключительный урок в 5 классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей", 5 класс по ФГОС. Конспект содержит технологическую карту и презентацию урока....