Математический КВН для 6 класса
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Мельникова Елена Витальевна

Разработка внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_matematicheskiy_kvn.doc39 КБ
Microsoft Office document icon kartochki.doc20 КБ
Microsoft Office document icon kartochki1.doc23.5 КБ
Microsoft Office document icon otsenoch.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon tablitsa.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя  математики, информатики  и  ИКТ

Математический КВН

  1. класс

Учитель  Мельникова Е. В.

г. Воронеж

Формируются две команды, в которые входят ученики с разным уровнем подготовки.

Оформление доски: 

  1. Математика – царица наук, арифметика – царица математики.                (К. Ф. Гаусс)
  2. Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе.  (С. В. Ковалевская)
  3. Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным. (Б. Паскаль)
  4. На доске приготовить буквы М,А,Г,У,П,О,З,Н,Е,Т,И,С.

Оборудование: оценочные листы, таблица к 4 конкурсу, карточки к 3 конкурсу и к 6 конкурсу.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь, чтобы поболеть за команды, участвующие в состязаниях. По традиции КВН начинается с выхода команд на сцену. Сегодня соревнуются команды 6 классов: «                                   » и «                                           », просим команды выйти на сцену и занять места. Судить наше состязание будут старшеклассники. Участников наших состязаний мы называем Весёлыми и находчивыми. Давайте посмотрим, как охарактеризуют они сами себя.

1 конкурс «Приветствие». Представление команд (оценивается название, эмблема, девиз).

1 команда, 2 команда (максимальная оценка 2 балла).

2 конкурс «Разминка». Сейчас мы проведём урок весёлой математики. Кто первый будет готов к ответу, тот поднимает руку. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

1. Длина бревна 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают  по одному аршину. За сколько минут будет распилено всё бревно? (4 минуты).

2. В каждом из 4 углов сидит кошка, против каждой кошки сидят по три кошки. Сколько кошек всего в комнате? (4 кошки).

3. Горело 5 свечей, 2 потушили. Сколько осталось? (2 свечи).

     4. Чему равно 5 во второй степени? (25).

          5. Сколько цифр вы знаете? (10)

6. Чему равно произведение всех цифр? (0).

3 конкурс «Капитанов».

1. Найдите числовую закономерность и продолжите ряд: 2, 3, 6, 11, …

(18, 27, 38, 51).

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8).

3. Пять лет назад брату и сестре было вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (28 лет).

За каждое правильное решённое задание 2 балла.

4 конкурс «Прямоугольник». Вписать в прямоугольник нужные цифры, по одном участнику от команды. (максимальное количество 2 балла)

3

4

9

9

16

49

121

5 конкурс «Грамотей» (по 1 человеку от каждой команды). На открывающейся доске заранее написаны буквы: М,А,Г,У,П,О,З,Н,Е,Т,И,С. Необходимо придумать как можно больше слов с использованием этих букв. (за слово - 1 балл)

6 конкурс «Римская система счисления».

Этот конкурс на знание римской системы счисления. На выполнение заданий отводится 3 минуты. За выполненное задание 2 балла.

Задание 1

  1. Записать римскими цифрами: 37. (XXXVII)
  2. Записать арабскими цифрами: XXV. (25)

Задание 2

  1. Записать римскими цифрами: 39. (XXXIX)
  2. Записать арабскими цифрами: XXIV. (24)

Подведение итогов, объявление победителя, вручение призов.



Предварительный просмотр:

1. Найдите числовую закономерность и продолжите ряд: 2, 3, 6, 11, …

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

3. Пять лет назад брату и сестре было вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

1. Найдите числовую закономерность и продолжите ряд: 2, 3, 6, 11, …

2. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

3. Пять лет назад брату и сестре было вместе 8 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?



Предварительный просмотр:

Задание 1

  1. Записать римскими цифрами: 37.
  2. Записать арабскими цифрами: XXV.

Задание 2

  1. Записать римскими цифрами: 39.
  2. Записать арабскими цифрами: XXIV.


Предварительный просмотр:

                                                Оценочный лист КВН  

Название команд

Представление

Разминка

Конкурс

капитанов

Прямоугольник

Грамотей

Римская система счисления

Итог



Предварительный просмотр:

3

4

9

9

16

49

121

3

4

9

9

16

49

121


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....