Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» занимает особое место в изучении математики, так как она актуальна на протяжении всего курса математики. Данная  работа предназначена для  работы с учащимися 5 класса, может применяться на уроке при изучении нового материала. 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока

Предмет:   математика

Класс:       _5_ 

Тема урока: _Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.

Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по  изучаемой теме

           

 Планируемые образовательные результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Грамотно излагать свои мысли,

подмечать сходство и различие отдельных выражений;

Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе.

Увидеть роль и место обыкновенных дробей в других дисциплинах и окружающей жизни

Усвоить правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем;

Научиться складывать  (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем;

Основные понятия, изучаемые на уроке: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.

                                                                   

№ п/п

Этап

УУД

Деятельность

ЭОР

Учителя

Обучающегося

1.

Организационный

Приветствует учащихся,

организует начало урока в стихотворной форме

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок !

-Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок ?

Всё ли на месте,

Всё ли в порядке.

Ручка, книжка и тетрадка ?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Приветствуют учителя, настраиваются на урок

Записывают в тетради число и классная работа.

Презентация

(Слайд 2)

2.

Актуализация знаний и мотивация

Умение выражать  свои мысли;

Структурирование знаний;

Формулирование проблемы;

Целеполагание;

 1. Демонстрирует задания

2. Демонстрирует задачу,  создает  для учеников проблемную ситуацию,  вызывающую у них затруднения и  формирующую потребность обсуждения.

3. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока.

Выполняют задания устно

Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют  складывать обыкновенные дроби.

Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь

Презентация

(Слайды 3,4,5,6,7,8)

Презентация

(Слайды 9,10)

Презентация

(Слайд 11)

3.

4.

Восприятие и осмысление учащимися нового материала.

Первичная проверка пониманий.

Физкульминутка.

Поиск и выделение информации;

Смысловое чтение;

Построение логической цепи рассуждений;

Структурирование знаний;

Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование

  1.  Организует  работу по самостоятельному изучению и анализу  решения задачи 1 учебника.
  2.   На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило сложения смешанных чисел.
  1.   Организует работу по коррекции полученных знаний.

  1. Запишем это правило в буквенном виде

  1. Предлагает вернуться к задаче презентации  и решить ее.
  2. Организует  физкультминутку.
  3.  Задает вопрос: «Можно ли подобным образом  произвести вычитание двух обыкновенных дробей?»
  4.  Организует  работу по самостоятельному изучению и анализу  решения задачи 2 учебника. На основании рассмотренных примеров предлагает учащимся самостоятельно сформулировать правило вычитания смешанных чисел.  
  5. Организует работу по коррекции полученных знаний.

  1. Запишем это правило в буквенном виде

  1. Организует решение задачи презентации.

Самостоятельно, в парах изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о  том, каким образом можно выполнить сложение двух дробей. Самостоятельно формулируют правило.

Читают правило на стр. 174 учебника, производят сравнительный анализ  с ранее сформулированными самостоятельно. Рассказывают друг другу.

Записывают в тетради в буквенном виде.

Устно решают задачу.

Обсуждают, высказывают свое мнение.

Самостоятельно формулируют правило, работа в парах.

Читают правило на стр. 174 учебника, производят сравнительный анализ  с ранее сформулированными самостоятельно. Рассказывают друг другу.

Записывают в буквенном виде.

Устно выполняют решение.

Презентация слайд 12

Презентация

(Слайд 13)

Видеоурок.

Презентация

(Слайд 14)

Презентация

(Слайд 15)

5.

Первичное закрепление.

Умение выражать  свои мысли;

Учебное сотрудничество;

Планирование способов взаимодействия;

Построение логической цепи рассуждений.

  1. Показывает решение и правильность оформления:

4/7+2/7=6/7;

7/9-2/9=5/9

2. Дает самостоятельную работу

Оформляют решение в тетрадях.

Самостоятельно выполняют задание в        тетрадях.

 Производят взаимопроверку, обсуждают результаты.

Презентация

(Слайд 22)

Презентация

(Слайд 23)

6.

Рефлексия.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения);

Умение выражать  свои мысли;

  1. Обращается к учащимся в стихотворной форме:

             «Завершается урок.

Он пошел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?»

  1. Задает вопросы:

- Какое открытие сделали?  

 - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно еще потренироваться?

- Какое у вас настроение сейчас?

- Изменилось ли оно?

3. Выставляют оценки.

Отвечают на вопросы учителя

Презентация (слайд 24)

Презентация (слайд 25)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок объяснения нового материала. Математика. 5 класс

Слайд 2

Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».

Слайд 3

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ДРОБЬ 3 10

Слайд 4

3 10 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ

Слайд 5

КАКУЮ ЧАСТЬ ФИГУРЫ ЗАКРАСИЛИ?

Слайд 6

КАКУЮ ЧАСТЬ ФИГУРЫ ЗАКРАСИЛИ?

Слайд 7

СРАВНИТЕ ДРОБИ <

Слайд 8

Решите задачку

Слайд 10

+ =

Слайд 12

Работа с учебником.

Слайд 13

Правило. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.

Слайд 14

+ =

Слайд 15

+ =

Слайд 16

Физминутка.

Слайд 17

Работа с учебником.

Слайд 18

Правило. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Слайд 19

_ =

Слайд 20

- =

Слайд 21

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант

Слайд 22

Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант

Слайд 23

Рефлексия. Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?

Слайд 24

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/

Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...

Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...

Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов

Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся  применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров,  уравнений и задач;воспитывающие:форм...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....