Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» занимает особое место в изучении математики, так как она актуальна на протяжении всего курса математики. Данная работа предназначена для работы с учащимися 5 класса, может применяться на уроке при изучении нового материала.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Класс: _5_
Тема урока: _Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем.
Тип урока: _урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности
Цели: _ организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности по изучаемой теме
Планируемые образовательные результаты
Личностные | Метапредметные | Предметные |
Грамотно излагать свои мысли, подмечать сходство и различие отдельных выражений; Развивать активность и находчивость при решении задач, умение общаться в коллективе. | Увидеть роль и место обыкновенных дробей в других дисциплинах и окружающей жизни | Усвоить правило сложения (вычитания) обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем; Научиться складывать (вычитать) обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем; |
Основные понятия, изучаемые на уроке: обыкновенные дроби, числитель и знаменатель дроби, сумма и разность чисел.
№ п/п | Этап | УУД | Деятельность | ЭОР | |
Учителя | Обучающегося | ||||
1. | Организационный | Приветствует учащихся, организует начало урока в стихотворной форме «Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка, книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5». | Приветствуют учителя, настраиваются на урок Записывают в тетради число и классная работа. | Презентация (Слайд 2) | |
2. | Актуализация знаний и мотивация | Умение выражать свои мысли; Структурирование знаний; Формулирование проблемы; Целеполагание; | 1. Демонстрирует задания 2. Демонстрирует задачу, создает для учеников проблемную ситуацию, вызывающую у них затруднения и формирующую потребность обсуждения. 3. Организует и регулирует работу учащихся по определению темы и целей урока. | Выполняют задания устно Учащиеся обсуждают и анализируют условие задачи и приходят к выводу, что они не могут решить ее, так как еще не умеют складывать обыкновенные дроби. Учащиеся формулируют тему и цели урока, записывают в тетрадь | Презентация (Слайды 3,4,5,6,7,8) Презентация (Слайды 9,10) Презентация (Слайд 11) |
3. 4. | Восприятие и осмысление учащимися нового материала. Первичная проверка пониманий. Физкульминутка. | Поиск и выделение информации; Смысловое чтение; Построение логической цепи рассуждений; Структурирование знаний; Учебное сотрудничество; Выдвижение гипотез и их обоснование |
| Самостоятельно, в парах изучают решение задачи, анализируют, высказывают свое мнение, делают вывод о том, каким образом можно выполнить сложение двух дробей. Самостоятельно формулируют правило. Читают правило на стр. 174 учебника, производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. Рассказывают друг другу. Записывают в тетради в буквенном виде. Устно решают задачу. Обсуждают, высказывают свое мнение. Самостоятельно формулируют правило, работа в парах. Читают правило на стр. 174 учебника, производят сравнительный анализ с ранее сформулированными самостоятельно. Рассказывают друг другу. Записывают в буквенном виде. Устно выполняют решение. | Презентация слайд 12 Презентация (Слайд 13) Видеоурок. Презентация (Слайд 14) Презентация (Слайд 15) |
5. | Первичное закрепление. | Умение выражать свои мысли; Учебное сотрудничество; Планирование способов взаимодействия; Построение логической цепи рассуждений. |
4/7+2/7=6/7; 7/9-2/9=5/9 2. Дает самостоятельную работу | Оформляют решение в тетрадях. Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Производят взаимопроверку, обсуждают результаты. | Презентация (Слайд 22) Презентация (Слайд 23) |
6. | Рефлексия. | Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения); Умение выражать свои мысли; |
«Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?»
- Какое открытие сделали? - Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями? - Кому нужно еще потренироваться? - Какое у вас настроение сейчас? - Изменилось ли оно? 3. Выставляют оценки. | Отвечают на вопросы учителя | Презентация (слайд 24) Презентация (слайд 25) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок ! -Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок ? Всё ли на месте, Всё ли в порядке. Ручка , книжка и тетрадка ? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят ? Каждый хочет получать Только лишь отметку «5».
ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ ДРОБЬ 3 10
3 10 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
КАКУЮ ЧАСТЬ ФИГУРЫ ЗАКРАСИЛИ?
КАКУЮ ЧАСТЬ ФИГУРЫ ЗАКРАСИЛИ?
СРАВНИТЕ ДРОБИ <
Решите задачку
+ =
Работа с учебником.
Правило. При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же.
+ =
+ =
Физминутка.
Работа с учебником.
Правило. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
_ =
- =
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант
Ответы к самостоятельной работе 1 вариант 2 вариант
Рефлексия. Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали?
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....