Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) по теме
Конспект открытого уроке математики в 5 классе. Учебник "Математика, 5 класс" /Виленкин Н.Я., презентации к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 15.18 КБ |
презентация к устному счету | 271 КБ |
презентация к заключительному этапу урока | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе
Учитель – Вислова М.Г.
Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цели: формировать вычислительные навыки учащихся, в том числе навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, навыки решения задач «на части», уравнений, отрабатывать навыки построения точек на координатном луче, сравнивать обыкновенные дроби; развивать внимание, логическое мышление учащихся, память, навыки самостоятельной работы; прививать интерес к математике, расширять кругозор учащихся.
Оборудование: доска, учебник «Математике, 5 класс» Виленкин Н.Я, мультимедиа, шаблоны координатного луча, карточки, мультимедиа.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Устный счет.
«Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она …» (красива)
Чтобы закончить высказывание П.Ропсе о математике, необходимо решить следующие задачи:
- Сколько см2 содержится в ¾ м2? (7500 – с)
- Площадь квартиры 60 м2. Кухня занимает 2/15 этой площади. Найдите площадь остальных комнат (52 – р)
- Для компота нарезали 2/3 всех яблок. Сколько яблок было, если нарезали 8 яблок? (12 – к)
- Туристы шли вдоль реки 18 км. Это составило 2/5 длины маршрута. Какова длина маршрута? (45 – и)
- В куб с ребром 5 дм поместили прямоугольный параллелепипед, объем которого составляет 3/5 объема куба. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. (75 – в)
- У машинистки 120 листов бумаги. Она использовала сначала 2/3 всех листов, а потом ¼ оставшихся. Сколько всего листов бумаги использовала машинистка? (90 – а)
Как вы понимаете это высказывание? Математика находит применение во всех областях нашей жизни. Например, при создании скульптур человеческих фигур используют пропорции, при создании архитектурных зданий. Московский Кремль – сколько геометрических фигур положено в основу его башен и стен! Ну и конечно, математика красива своими логическими рассуждениями, задачами.
- Закрепление.
Как выполняется сложение дробей с одинаковыми знаменателями? Как выполняется вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?
- Работа с учебником.
А) решение примеров: №1011 (1/ 2 строчки), по одному человеку из каждого варианта решают на доске.
Б) нахождение значений буквенных выражений: № 1012 (б, в, г), три человека работают у доски.
В) № 1013 устно решить задачу двумя способами.
Г) решение задач (на доске и в тетрадях): № 1014, 1015.
Д) решение уравнений: № 1018. (для работающих быстрее учеников – карточки).
- Повторение.
1. Работа с шаблонами координатного луча.
1) На координатном луче (единичный отрезок – 13 делений) отметьте точки: А(1/13), В(4/13), С(8/13), М(12/13), R(13/13), К(15/13), Р(17/13), Т(19/13). Сравните каждую координату с числом 1. Назовите правильные дроби; неправильные дроби.
2) С помощью координатного луча выполните действия: 1/11+2/11; 4/11+10/11; 8/11-5/11; 16/11-9/11.
2. Сравнение дробей.
1) Расположив дроби в порядке возрастания, узнаете имя древнегреческого ученого – основателя библиотеки в городе Александрии (II век до н.э.). Этот ученый впервые предположил, что Земля имеет круглую форму. (Эратосфен)
2) Расположив дроби в пр название самого маленького государства (таблица, Ватикан).
- Подведение итогов.
Решение примеров на сложение и вычитание дробей. (мультимедиа)
Д.з. № 1041 (2 и 3 строчки, №1042 а/б)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выполните действия:
Решите уравнение:
Copyright © 2008 by Zykin Valerij Все права защищены. Copyright © 2008 by http://www.mathvaz.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор - Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями /презентация/
Цели урока: закрепить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать математическую речь, внимание, память;воспитывать аккуратность, интерес к предмету, активность, усидчиво...
Урок по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Цель урока: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями...
Открытый урок "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для 5 классов
Цели урока:обучающие:закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении примеров, уравнений и задач;воспитывающие:форм...
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."
конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...
Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.
Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....