Разработка урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Это урок повторения и закрепления знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Суровцова Надежда Ивановна, учитель математики, МБОУ «Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 1»
Название работы: Разработка урока по теме «Формулы сокращенного умножения»
Предметная область: математика
участники (возраст, класс): 12 лет, 7 класс
Технологическая карта урока по теме «Формулы сокращенного умножения».
цели урока:
1. Обучающие: формирование у учащихся навыков применения формул сокращенного умножения
2. Развивающие: развивать грамотную устную математическую речь,
мыслительную активность, развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации
3. Воспитательные: воспитание внимательности, активности
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки с заданиями, математическое лото
аннотация
Это урок повторения и закрепления знаний и умений.
Ход урока
I. Вводно – мотивационная часть.
1. Организационный момент.
Учитель проверяет готовность класса к уроку и психологически настраивает детей на работу.
2. Актуализация опорных знаний.
Сегодня на уроке мы будем повторять формулы сокращенного умножения и применять эти формулы при решении различных заданий.
1) Повторить формулы сокращенного умножения
- квадрат суммы
- квадрат разности
- разность квадратов
- сумма кубов
- разность кубов
2) Два ученика на доске выполняют задание:
Собери правильно выражения
1.
2.
3) Два ученика на месте – математическое лото
(x-5)(x+5) | (a-3)2 | 4-x2 |
(6c+7)2 | b2-c2 | (x-2)(x2+2x+4) |
4)Остальные учащиеся класса в это время выполняют устные упражнения.
Устные упражнения:
- Представьте в виде многочлена:
(a – 5)2 (a – 1)(a + 1)
(2x +1)2 (x +2)(2 – x)
(y + 4)2 (y2 - 5)(y2 +5)
(x – 1)(x2 +x + 1)
(z + 2)(z2 - 2z +4)
- Разложите на множители:
a2 – y2
16 – x2
9a2-25b2
0,09 – z2
a2 - 36
a3 + 125
8 – b3
- Заменить пропуски, отмеченные звездочкой так, чтобы выполнялось равенство:
(4a + *)2 = * +* +9b2
(* + *)2 = 36m2 +* +49b2
(* - 2y)2 = * -28xy + *
(* - *)2 = 25p4 -80p2q +*
II. Основная часть.
1. Закрепление
Преобразуйте в многочлен стандартного вида:
№495(а, в) – учащиеся решают в тетрадях с последующей проверкой на доске
а) ( a – 4)2 +а(а + 8)
в) (у – 5)2 – (у – 2)
№496(б,в) – с устным комментированием и записью в тетрадях
б) 9x2-(y+4x)(y-4x)
в) (5c-6d)(5c+6d)-25c2
Физкультминутка
Раз согнуться – разогнуться,
Два нагнуться – подтянуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
№498(в,г) – решение на доске и в тетрадях
в) (3b-1)(3b+1)-(b-5)(b+5)
г) (m+3n)2+(m+3n)(m-3n)
№ 499(а,б) – решение на доске и в тетрадях
а) (b-5)(b+5)(b2+25)
б) (3-y)(3+y)(9+y2)
№ 500 – решение на доске и в тетрадях
Докажите, что
(2a-b)(2a+b)+(b-c)(b+c)+(c-2a)(c+2a)=o
Самостоятельная работа (10 минут)
1 вариант 1. Упростите выражение и (5х +4)(25х2 – 20х +16) – 64 при х=2 2. Преобразуйте в многочлен (2х + 1)2 – (х – 5)(х +5) 3. Решите уравнение (х – 4)(х + 4) – 6х = (х –2)2 | 2 вариант найдите его значение: (2a – b)(4a2 +2ab+b2) + b3 при a= - 2, b= стандартного вида: (3а – 2)(3а +2) +(2а – 3)2 3. Решите уравнение: (2х + 3)2 – 7х = (2х – 1)(2х + 1) |
III. Заключительная часть.
Рефлексия
1. Какая цель стояла перед вами в начале урока ?
2. Вам было на уроке : легко, обычно, трудно?
3. Довольны ли вы своей работой на уроке?
Домашнее задание:
№495(б,г), №496(а,б), №498(а,б), 499(в,г), №505.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-224242-1363661447.jpg)
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Разработка урока на тему:" Формулы сокращенного умножения" 7 класс...
Заключительный урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Заключительный урок на тему "Формулы сркращенного умножения" разработан в виде соревнования двух команд. За время урока, каждая команда должна пройти 5 станций, и последняя шестая - пр...
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Урок 4,5. по алгебре.Разработка и презентация урока по теме "Формулы сокращенного умножения" Что облегчает наш счет? Ну конечно формулы сокращенного умножения, к изучению которых, мы перейдем на...
Разработка открытого урока на тему "Формулы сокращенного умножения"
Тема урока. Формулы сокращенного умножения.Цель:1. Образовательная: закрепить знания учащихся о формулах сокращенного умножения, сформировать умения применения формул при решении задач.2. Развив...
Методическая разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения. Повторение."(технологическая карта)
Для учителей математики....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-146136-1702210848.jpg)
Разработка урока по теме "Формулы сокращенного умножения"
Цели урока:Найти способы доказательства формул сокращённого умножения, не рассматриваемые ранее.Развивать умения самопроверки и взаимопроверки;Воспитывать чувства коллективной ответственности, взаимов...