Рабочая программа по математике 5 класс по Виленкину
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Планирование расчитано на 5 часов в неделю - 170 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.doc | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом образовательного стандарта 2004 года, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана. Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина).
Цели обучения
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
– овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
– интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
– формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
– воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
– подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи обучения
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
– приобретение математических знаний и умений;
– овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
– формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;
– выявление и развитие математических и творческих способностей;
– развитие навыков вычислений с натуральными числами;
– умение выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
– ввести начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
– умение составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
– продолжение знакомства с геометрическими понятиями;
– развитие навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Обязательный минимум содержания программы
Натуральные числа и шкалы. Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
Тематическое планирование учебного материала
Количество часов, отводимых на изучение каждой темы, и количество контрольных работ по данной теме приведено в таблице:
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
Повторение | 1 | – |
Натуральные числа и шкалы | 14 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел | 22 | 2 |
Умножение и деление натуральных чисел | 27 | 2 |
Площади и объемы | 13 | 1 |
Обыкновенные дроби | 23 | 2 |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей | 26 | 2 |
Инструменты для вычислений и измерений | 17 | 2 |
Итоговое повторение курса математики 5 класса | 14 | 1 |
ИТОГО | 170 | 14 |
Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса
В результате освоения курса математики 5 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
- находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
- округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;
- переводить условия задачи на математический язык;
- использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
- осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатном луче;
- определять координаты точки на координатном луче;
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
- в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
- вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
- решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построение геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 170 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая контрольная работа.
Учебное и учебно-методическое обеспечение учителя
- Виленкин Н.Я. м др. «Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Мнемозина, , 280 стр.
- Гусева И.Л. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс», М.: Интеллект-Центр, 2011 год, 88 стр.
- Ерина Т.М. «Рабочая тетрадь по математике: 5 класс, к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика 5 класс», М.: Экзамен, 2014 год, 127 стр.
- Жохов В.И. «Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика 5 – 6 класс. Книга для учителя», М.: Илекса, 2007 год, 175 стр.
- Жохов В.И. «Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся», М.: Мнемозина, 2011 год, 80 стр.
- Жохов В.И. «Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся», М.: Мнемозина, 2006 год, 96 стр.
- Лысенко Ф.Ф., Ольхова Л.С., Кулабухова С.Ю. «Математика 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации», Ростов-на-Дону: Легион, Легион-М, 2010 год, 160 стр.
- Попова Л.П. «Поурочные разработки по математике 5 класс», М.: ВАКО, 2008 год, 496 стр.
- Смыкалова Е.В. «Развивающее обучение на уроках математики в 5 – 6 классах. Программа, поурочное планирование, тесты», СПб.: СМИО-Пресс, 2001 год, 64 стр.
- Стромова З.С., Пожарская О.В. «Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Первое полугодие», Волгоград: Учитель, 2008 год, 143 стр.
- Стромова З.С., Пожарская О.В. «Математика 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие», Волгоград: Учитель, 2008 год, 151 стр.
- Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 5 класса», М.: Классикс Стиль, 2009 год, 144 стр.
- Шевкин А.В. «Текстовые задачи по математике 5 – 6 класс», М.: Илекса, 2011 год, 106 стр.
Учебное и учебно-методическое обеспечение учащегося
- Виленкин Н.Я. м др. «Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений», М.: Мнемозина, , 280 стр
Программное обеспечение (ПСПО)
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Учебное интерактивное пособие. Тренажер по математике 5 класс» к учебнику «Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин и др., CD, Екатеринбург, ООО «Уральский электронный завод», 2008 год
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С. «Математика 5 класс. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина», CD, «Арсенал образования», 2013 год
- «Математика 5 класс. Интерактивный дидактический материал по учебнику Н.Я. Виленкина», CD, «Планета», 2013 год
Материально-техническое обеспечение кабинета
Класс оснащен интерактивной доской, проектором, компьютером, принтером, ксероксом.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Основные понятия | Требования к уровню подготовки учащихся | Формы контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 | Повторение | УПЗУ | Представления о математике как о методе познания действительности | Действия с натуральными числами; формула расстояния | Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами; вычислять расстояние, используя формулу пути. | ФРК | |||
§ 1 Натуральные числа и шкалы (14 часов) | |||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел | УИНМ | Чтение и запись числа натурального ряда; многозначных чисел. | Натуральное число; натуральный ряд чисел; класс и разряд числа; последующее и предыдущее число | Знать понятие «натуральное число», разряды и классы чисел. Уметь читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами. | ФРК | П.1, № 23, 24, 28 | ||
3 | Обозначение натуральных чисел | УЗИМ | МД, ФО | П.1, № 29, 30(а,б) | |||||
4 | Обозначение натуральных чисел | УПЗУ | МД, ФРК | № 25, 27, 30(в,г) | |||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УИНМ | Построение отрезка заданной длины; использование математической терминологии для описания взаимного расположения точек и отрезков. | Отрезок, длина отрезка; расстояние между точками; измерение отрезков; сравнение отрезков; треугольник; многоугольник | Знать понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник. Уметь чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, переводить одни единицы измерения длины в другие. | ФРК | П.2, № 65, 64, 72 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | УЗИМ | МД, ФРК | П.2, № 66, 67, 68(а,б), 70, 74(а,б) | |||||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | УИНМ | Формирование у учащихся чертежных навыков. Развитие пространственных представлений. Использование математической терминологии для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости. | Плоскость; прямая; луч; дополнительные лучи; пересечение прямых. | Знать понятия плоскости, прямой, луча и их свойства. Уметь строить и обозначать прямые и лучи; описывать взаимное расположение прямых и лучей. | МД, ФРК | П.3, № 100, 105, 106(в,г) | ||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | УПЗУ | МД, ТР | П.3, № 101, 102, 103, 104 | |||||
9 | Шкалы и координаты | УИНМ | Нахождения цены деления шкалы, определение показаний данной шкалы; построения точек на координатном луче и нахождение координат точек на луче. | Шкала; штрихи, деления; единичный отрезок; координатный луч; координаты точки. | Знать понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координат. Уметь определять значение величин по данной шкале; определять значение координат точек, изображенных на луче; изображать на координатном луче точки с заданными координатами. | МД, ФРК | П.4, № 137, 139, 140, 144 (а) | ||
10 | Шкалы и координаты | УЗИМ | ФО, ФРК, СР | П.4, № 138, 142, 143 | |||||
11 | Шкалы и координаты | УККЗ | ГД, ФРК | № 141, 144(б,в) | |||||
12 | Меньше или больше | УИНМ | Сравнения чисел натурального ряда и нуля, записи результатов сравнения с помощью математической символики. | Правила сравнения; неравенство; двойное неравенство; знаки сравнения; | Знать понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства. Уметь сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства. | МД, ТР | П.1 – 5, № 170, 171, 172 | ||
13 | Меньше или больше | УЗИМ | МД, ФО | П. 1 – 5, № 174, 177, 180(а,б) | |||||
14 | Обобщающий урок | УККЗ | Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности. | Координатный луч; координаты точек; сравнение натуральных чисел; неравенства; двойное неравенство. | Уметь строить отрезки заданной длины; измерять длину отрезка; изображать точки с заданными координатами на числовом луче; сравнивать натуральные числа | ТР | П. 1 – 5, вопросы | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Натуральные числа и шкалы» | КР | ||||
§ 2 Сложение и вычитание натуральных чисел (22 часа) | |||||||||
16 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УИНМ | Алгоритм сложения в «столбик»; сложения с помощью координатного луча. Применение изученных свойств сложения для решения примеров и текстовых задач. | Компоненты суммы; свойства сложения: переместительное, сочетательное, свойство нуля; периметр многоугольника. | Знать названия компонентов сложения; алгоритм сложения натуральных чисел на координатной прямой; правило разложения по разрядам; свойства сложения. Уметь выполнять сложение чисел «столбиком»; применять свойства сложения; решать текстовые задачи. | ФРК | П. 6 № 229, 239 | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УПЗУ | МД, ТР, ФРК | П.6, № 230, 231, 181 | |||||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УПЗУ | ФРК, ТР | П.6, № 217, 233, 238 | |||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УПЗУ | ФРК, МД, ФО | П.6, № 232, 237, 240(а,б) | |||||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | УЗИМ | ГД, ТР, ФРК | П.6, № 236, 240(д,е), 235 | |||||
21 | Вычитание | УИНМ | Применение алгоритма вычитания в «столбик»; вычитания с помощью координатного луча. Формирование у учащихся навыков применения изученных свойств вычитания для решения примеров и текстовых задач. | Компоненты вычитания; свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа; текстовые задачи. | Знать понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность; свойства вычитания. Уметь изображать вычитание на координатном луче; применять свойства вычитания при вычислениях; выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; решать текстовые задачи. | ||||
22 | Вычитание | УИНМ | |||||||
23 | Вычитание | УПЗУ | |||||||
24 | Вычитание | УПЗУ | |||||||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | КР | ||||
26 | Числовые и буквенные выражения | УИНМ | Чтение и запись буквенных выражений. | Числовые и буквенные выражения; значение выражения; порядок выполнения действий; решение текстовых задач. | Знать понятия числового и буквенного выражения. Уметь записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового и буквенного выражения при заданных значениях букв. | ||||
27 | Числовые и буквенные выражения | УЗИМ | |||||||
28 | Числовые и буквенные выражения | УПЗУ | |||||||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | УИНМ | Запись свойств сложения и вычитания с помощью букв; нахождения значения буквенных выражений. | Буквенная запись; свойства сложения и вычитания; текстовые задачи. | Знать запись свойств сложения и вычитания с помощью букв. Уметь упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания. | ||||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | УЗИМ | |||||||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | УПЗУ | |||||||
32 | Уравнение | УИНМ | Применение навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. | Уравнение; корень уравнения; решение задач с помощью уравнений. | Знать понятия уравнение, корень уравнения. Уметь находить неизвестные компоненты уравнения, решать задачи алгебраическим способом. | ||||
33 | Уравнение | УИНМ | |||||||
34 | Уравнение | УЗИМ | |||||||
35 | Уравнение | УПЗУ | |||||||
36 | Обобщающий урок | УККЗ | Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности. | Буквенное и числовое выражение; уравнение; корень уравнения; свойства сложения и вычитания. | Уметь находить значение буквенного и числового выражения; решать уравнения; решать текстовые задачи с помощью уравнений. | ||||
37 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» | КР | ||||
§ 3 Умножение и деление натуральных чисел (27 часов) | |||||||||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства | УИНМ | Применение навыков выполнения умножения, применения свойств умножения при вычислениях и решении текстовых задач. | Умножение; компоненты умножения; свойства умножения; текстовые задачи. | Знать понятие умножения чисел и его компоненты; свойства умножения натуральных чисел. Уметь умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение. | ||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | УИНМ | |||||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | УЗИМ | |||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | УПЗУ | |||||||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | УПЗУ | |||||||
43 | Деление | УИНМ | Применение навыков деления многозначных чисел; решения текстовых задач арифметическим способом. | Деление и его компоненты; неизвестные множители; свойства деления; | Знать понятие деление и его элементы, свойства деления. Уметь делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деление, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом. | ||||
44 | Деление | УИНМ | |||||||
45 | Деление | УЗИМ | |||||||
46 | Деление | УЗИМ | |||||||
47 | Деление | УПЗУ | |||||||
48 | Деление | УПЗУ | |||||||
49 | Деление | УПЗУ | |||||||
50 | Деление с остатком | УИНМ | Применение навыков выполнения деления с остатком. | Деление с остатком; правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. | Знать понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку. Уметь выполнять деление с остатком, решать задачи на деление с остатком. | ||||
51 | Деление с остатком | УЗИМ | |||||||
52 | Деление с остатком | УПЗУ | |||||||
53 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел» | КР | ||||
54 | Упрощение выражений | УИНМ | Применение навыков упрощения выражений, нахождения значения выражения. | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания; сочетательное свойство умножения; задачи на скорость, время, расстояние; задачи на цену, количество и стоимость товара. | Знать порядок выполнения действий; разложения числа на множители; приведение подобных слагаемых. Уметь упрощать выражения; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения; осуществлять равносильные преобразования. | ||||
55 | Упрощение выражений | УИНМ | |||||||
56 | Упрощение выражений | УЗИМ | |||||||
57 | Упрощение выражений | УПЗУ | |||||||
58 | Упрощение выражений | УПЗУ | |||||||
59 | Порядок выполнения действий | УИНМ | Применение навыков определения порядка действий, составления программы и схемы выполнения действий. | Действия первой и второй ступени; порядок действий; программа действий; схема действий. | Знать действия первой и второй ступени. Уметь составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи. | ||||
60 | Порядок выполнения действий | УЗИМ | |||||||
61 | Порядок выполнения действий | УПЗУ | |||||||
62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | УИНМ | Формирование умений выполнять возведение в степень. | Степень числа; квадрат числа; куб числа; действия третей ступени. | Знать понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени. Уметь возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа. | ||||
63 | Степень числа. Квадрат и куб числа | УЗИМ | |||||||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Степень числа» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа» | КР | ||||
§ 4 Площади и объемы (13 часов) | |||||||||
65 | Формулы | УИНМ | Формирование у учащихся понятия формулы. | Формула; формула пути; формула периметра прямоугольника и квадрата | Знать понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата. Уметь использовать формулы при решении задач. | ||||
66 | Формулы | УЗИМ | |||||||
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | УИНМ | Применение навыков вычисления площади по формуле. | Формулы площади прямоугольника и квадрата; формула. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата. Уметь решать текстовые задачи на площади фигур; вычислять площадь объекта, состоящего из нескольких частей. | ||||
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника | УЗИМ | |||||||
69 | Единицы измерения площадей | УИНМ | Формирование знаний основных единиц измерения и перехода от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи. | Единицы измерения площади. | Знать единицы измерения площадей. Уметь выражать одни единицы измерения площадей через другие; находить площади фигур. | ||||
70 | Единицы измерения площадей | УЗИМ | |||||||
71 | Единицы измерения площадей | УПЗУ | |||||||
72 | Прямоугольный параллелепипед | УИНМ | Применение навыков решения задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | Прямоугольный параллелепипед; куб; площадь поверхности. | Знать формулу площади поверхности параллелепипеда и куба. Уметь решать задачи на нахождение площади поверхности параллелепипеда и куба. | ||||
73 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | УИНМ | Применение навыков решения задач, понятия объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | Объем; объем параллелепипеда и куба. | Знать понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба. | ||||
74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | УЗИМ | |||||||
75 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | УПЗУ | |||||||
76 | Обобщающий урок | УККЗ | Применение способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности. | Формула; единицы измерения; объем; единицы измерения объема. | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Площади и объемы» | КР | ||||
§ 5 Обыкновенные дроби (23 часа) | |||||||||
78 | Окружность и круг | УИНМ | Применение навыков построения окружности с помощью циркуля. | Окружность; круг; центр окружности; радиус; диаметр; дуга окружности. | Знать понятия окружности и ее элементов, круга. Уметь строить окружность заданного радиуса. | ||||
79 | Окружность и круг | УЗИМ | |||||||
80 | Доли. Обыкновенные дроби. | УИНМ | Применение навыков чтения, записывания и понимания обыкновенных дробей. | Доли; обыкновенные дроби; числитель дроби; знаменатель дроби; изображение дробей на координатном луче. | Знать понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби; основные виды задач на дроби. Уметь изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби. | ||||
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | УЗИМ | |||||||
82 | Доли. Обыкновенные дроби. | УПЗУ | |||||||
83 | Доли. Обыкновенные дроби. | УПЗУ | |||||||
84 | Сравнение дробей | УИНМ | Применение навыков в умении сравнивать обыкновенные дроби. | Равные дроби; сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | Знать понятия равные дроби; правило сравнения дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями. | ||||
85 | Сравнение дробей | УЗИМ | |||||||
86 | Сравнение дробей | УПЗУ | |||||||
87 | Правильные и неправильные дроби | УИНМ | Применение навыков определения правильных и неправильных дробей. | Правильные и неправильные дроби. | Знать определение правильной и неправильной дроби. Уметь сравнивать дроби; определять правильную и неправильную дробь | ||||
88 | Правильные и неправильные дроби | УЗИМ | |||||||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Обыкновенные дроби; равные дроби; сравнение дробей; правильные и неправильные дроби. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | КР | |||
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УИНМ | Применение навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решение текстовых задач. | Знать правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; решать задачи; решать уравнения, содержащие обыкновенные дроби. | ||||
91 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УЗИМ | |||||||
92 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | УПЗУ | |||||||
93 | Деление и дроби | УИНМ | Применение понятие дроби как действия деления; навыков деления на дроби. | Частное в виде дроби; запись натурального числа в виде дроби. | Знать понятие дроби как действия деления. Уметь заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения. | ||||
94 | Деление и дроби | УЗИМ | |||||||
95 | Смешанные числа | УИНМ | Применение навыков выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанного числа в неправильную дробь. | Смешанные числа; целая и дробная части числа; выделение целой части. | Знать алгоритм выделения целой части из неправильной дроби. Уметь представлять неправильную дробь в виде смешанного числа; смешанное число в виде неправильной дроби. | ||||
96 | Смешанные числа | УЗИМ | |||||||
97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УИНМ | Применение навыков сложения и вычитания смешанных чисел. | Смешанные числа; правила сложения и вычитания. | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать уравнения. | ||||
98 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УЗИМ | |||||||
99 | Сложение и вычитание смешанных чисел | УПЗУ | |||||||
100 | Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел» | КР | ||||
§ 6 Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часа) | |||||||||
101 | Десятичная запись дробных чисел | УИНМ | Понятие десятичной дроби. | Десятичная дробь; целая и дробная части числа. | Знать алгоритм перевода обыкновенной дроби в десятичную. Уметь читать десятичную дробь; записывать десятичные дроби. | ||||
102 | Десятичная запись дробных чисел | УЗИМ | |||||||
103 | Сравнение десятичных дробей | УИНМ | Применение четкого представления о десятичных разрядах; алгоритма сравнения десятичных дробей. | Разряды десятичной дроби; сравнение десятичных дробей. | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь сравнивать десятичные дроби; изображать десятичные дроби на координатном луче. | ||||
104 | Сравнение десятичных дробей | УЗИМ | |||||||
105 | Сравнение десятичных дробей | УПЗУ | |||||||
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УИНМ | Применение навыков сложения и вычитания десятичных дробей. | Десятичная дробь; сложение и вычитание десятичных дробей. | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби; сравнивать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи, содержащие десятичные дроби. | ||||
107 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УИНМ | |||||||
108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УЗИМ | |||||||
109 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УПЗУ | |||||||
110 | Сложение и вычитание десятичных дробей | УККЗ | |||||||
111 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | УИНМ | Применение навыков находить приближенное значение числа. | Приближенное значение числа; округление. | Знать понятия «приближенное значение числа с недостатком», «приближенное значение числа с избытком». Уметь округлять натуральные числа и десятичные дроби до заданного разряда. | ||||
112 | Приближенные значения чисел. Округление чисел | УЗИМ | |||||||
113 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | КР | ||||
§ 7 Умножение и деление десятичных дробей (26 часов) | |||||||||
114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УИНМ | Применение навыков применения правила умножения десятичной дроби на натуральное число. | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | Знать алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000. Уметь умножать десятичные дроби на натуральное число. | ||||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УЗИМ | |||||||
116 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | УПЗУ | |||||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | УИНМ | Применение умений выполнять деление десятичных дробей на натуральное число. | Деление десятичной дроби на натуральное число; решение уравнений; решение текстовых задач. | Знать алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000. Уметь делить десятичные дроби на натуральное число; решать уравнения и текстовые задачи на умножение и деление десятичных дробей. | ||||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | УИНМ | |||||||
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | УЗИМ | |||||||
120 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | УПЗУ | |||||||
121 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | УПЗУ | |||||||
122 | Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | КР | |||
123 | Умножение десятичных дробей | УИНМ | Применение навыков умножения десятичных дробей. | Умножение десятичных дробей; решение задач; решение уравнений. | Знать правило умножения чисел на 0,1; 0,01; 0,001; умножения двух десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби; решать уравнения и текстовые задачи с десятичными дробями. | ||||
124 | Умножение десятичных дробей | УИНМ | |||||||
125 | Умножение десятичных дробей | УЗИМ | |||||||
126 | Умножение десятичных дробей | УЗИМ | |||||||
127 | Умножение десятичных дробей | УПЗУ | |||||||
128 | Деление на десятичную дробь | УИНМ | Применение навыков деления на десятичную дробь. | Деление десятичных дробей; решение уравнений; решение задач. | Знать правило деления числа на десятичную дробь; правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001. Уметь делить число на десятичную дробь; выполнять деление на неправильную и правильную дробь. | ||||
129 | Деление на десятичную дробь | УИНМ | |||||||
130 | Деление на десятичную дробь | УЗИМ | |||||||
131 | Деление на десятичную дробь | УЗИМ | |||||||
132 | Деление на десятичную дробь | УПЗУ | |||||||
133 | Среднее арифметическое | УИНМ | Формирование понятия среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости. | Среднее арифметическое нескольких чисел; средняя скорость движения. | Знать определение среднего арифметического нескольких чисел; понятия средней скорости движения; Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел; находить среднюю величину в соответствии с условием задачи. | ||||
134 | Среднее арифметическое | УЗИМ | |||||||
135 | Среднее арифметическое | УЗИМ | |||||||
136 | Среднее арифметическое | УПЗУ | |||||||
137 | Обобщающий урок | УПЗУ УККЗ | Формирование у учащихся способностей фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности. | Умножение и деление десятичных дробей; среднее арифметическое. | Обобщение и систематизация знаний. | ||||
138 | Обобщающий урок | ||||||||
139 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей» | КР | ||||
§ 8 Инструменты для вычислений и измерений (17 часов) | |||||||||
140 | Микрокалькулятор | УИНМ | Применение навыков работы с микрокалькулятором. | Калькулятор; нахождение значения выражения. | Знать назначение клавиш калькулятора. Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора. | ||||
141 | Микрокалькулятор | УЗИМ | |||||||
142 | Проценты | УИНМ | Формирование понятия процент и навыков в решении задач на процентное отношение чисел. | Проценты; задачи на проценты; процентное выражение. | Знать понятие процента; правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения. Уметь записывать проценты в виде десятичной дроби; находить проценты от числа, число по его процентам; процентное соотношение; решать различные задачи на проценты. | ||||
143 | Проценты | УИНМ | |||||||
144 | Проценты | УЗИМ | |||||||
145 | Проценты | УЗИМ | |||||||
146 | Проценты | УПЗУ | |||||||
147 | Контрольная работа №12 по теме «Проценты» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Проценты» | КР | ||||
148 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | УИНМ | Формирование понятия угла; умения распознавать виды углов. | Угол; стороны угла; вершина угла; обозначение угла; равные углы; прямой угол; развернутый угол. | Знать определение угла, элементов угла, алгоритм построения угла. Уметь изображать углы, называть углы; сравнивать углы; распознавать на чертеже прямые и развернутые углы. | ||||
149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | УЗИМ | |||||||
150 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | УПЗУ | |||||||
151 | Измерение углов. Транспортир | УИНМ | Применение навыков измерения углов. | Транспортир; острый угол; тупой угол; биссектриса угла; свойства углов треугольника. | Знать правила пользования транспортиром; определение градуса, острого, прямого и тупого углов. Уметь изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы. | ||||
152 | Измерение углов. Транспортир | УЗИМ | |||||||
153 | Измерение углов. Транспортир | УПЗУ | |||||||
154 | Круговые диаграммы | УИНМ | Формирование понятия «круговая диаграмма» и их использование. | Круговая диаграмма | Знать понятие диаграммы; алгоритм построения круговой диаграммы. Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины. | ||||
155 | Круговые диаграммы | УПЗУ | |||||||
156 | Контрольная работа №13 по теме «Углы» | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Угол; виды углов; измерение углов; диаграммы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по теме «Углы» | КР | |||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (14 часов) | |||||||||
157 | Натуральные числа и шкалы | УЗИМ | Обобщение и систематизация знаний. | Натуральные числа, шкалы. | Знать основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математике 5 класса. Уметь выполнять простейшие устные вычисления; читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби; сравнивать два числа; выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; владеть практическими геометрическими навыками. | ||||
158 | Сложение и вычитание натуральных чисел | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний. | Свойства сложения, вычитания, умножения и деления. | |||||
159 | Умножение и деление натуральных чисел | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний. | ||||||
160 | Обыкновенные дроби | УЗИМ | Обобщение и систематизация знаний. | Дробь, числитель, знаменатель. | |||||
161 | Обыкновенные дроби | ||||||||
162 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | УЗИМ | Обобщение и систематизация знаний. | Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. | |||||
163 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | УПЗУ | |||||||
164 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями | УПЗУ | |||||||
165 | Проценты | УПЗУ | Обобщение и систематизация знаний. | Проценты; задачи на процеты. | |||||
166 | Решение задач | УЗИМ УПЗУ УККЗ | Обобщение и систематизация знаний. | Решение текстовых задач; способы решения задач. | |||||
167 | Решение задач | ||||||||
168 | Решение задач | ||||||||
169 | Итоговая контрольная работа | УКЗ | Формирование у учащихся умений применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | Уметь обобщить и систематизировать знания по курсу математики 5 класса. | КР | ||||
170 | Итоговый урок | УЗИМ | Обобщение и систематизация знаний. |
Сокращения в календарно-тематическом планировании:
Тип урока | Форма контроля |
УИНМ – урок изложения нового материала | МД – математический диктант |
УЗИМ – урок закрепления изученного материала | СР – самостоятельная работа |
УПЗУ – урок применения знаний и умений | ФО, ИО – фронтальный, индивидуальный опрос |
УКЗ – урок контроль знаний | КР – контрольная работа |
УККЗ – урок контроль, коррекция знаний | ФРК – фронтальная работа с классом |
ТР – тестовая работа | |
ГР – графический диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике Н. Я. Виленкин 5-6 класс обучение на дому
Рабочие программы содержат пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, содержание тем изучаемого курса, литературу....
Рабочая программа по математике по учебнику Виленкина
Рабочая программа и планирование по математике по учебнику Виленкина...
Рабочая программа по математике (по учебнику Виленкина Н.Я.), 6 класс
Рабочая программа учебного курса «Математика» (базовый уровень) составлена для обучающихся 6 класса, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного обра...
Рабочая программа по математике, 5 кл, Виленкин, ФГОС
Пояснительная запискаДанная рабочая программа по математике разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по математике 5класс (учебник Виленкин Н.Я.)
Рабочая программа создана для учителей математики, работающих по учебнику Виленкина Н.Я. 5 класс (5 часов в неделю). Программа состоит из пояснительной записки, требования к уровню подготовки вы...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая Программа по математике к учебнику Виленкина для 5 класса
Рабочая Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Рассчитана на 210 часов в год,6 часов в неделю...