Фрагмент обобщающего урока по теме действия с обыкновенными дробями
методическая разработка по алгебре на тему

Лимонова Лидия Афанасьевна

Разработаны задания для групповой формы работы на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент обобщающего урока по теме

 Действия с обыкновенными дробями

Задачи: 1. Систематизировать знания  учащихся по теме.

2.  Развивать коммуникативные качества, интерес к предмету, любознательность.

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Работа в группах.

Каждая группа получает вычислительные задания, ответы к которым зашифрованы буквами. В результате совместной работы всего класса учащиеся получают фразу: Математика- царица наук, арифметика -  царица математики.

Задание 1 группе

Вычислить:1) 

2)2:1 

3) 

4)2 

5)42: 

6)

Решить уравнения:7)х=3

8)х:

9)

10)Одна труба наполняет бассейн за 2часа, а другая  -  за 3часа. За какое время обе трубы наполнят бассейн?

а

е

и

к

м

т

а

м

т

а

1

2

1

140

1

1

2

Задание 2 группе

Вычислить:1) 

2)42: 

3) 

4)

5)2 

6)2·1 

Решить уравнения:7)=2

8)х=

9)(2+4)·в=4

10)Буханку хлеба массой  кг разломали на два куска, причем один из кусков составляет третью часть другого. Найдите массу большего из кусков.

ц

а

а

и

к

н

р

у

ц

а

1

1

140

3

Задание 3 группе

Вычислить:1) 

2)2·1 

3)42: 

4)2 

5)+

6)

Решить уравнения:7)а=1

8)2:

9)

10)На выпечку хлеба израсходовано 238 кг муки. Сколько получится хлеба , если масса муки составляет ?

а

е

и

к

м

а

т

р

и

ф

1

140

1

1

340

3

2

                Задание 4 группе

Вычислить:1) 

2)

Решить уравнения:3) (2+4)·в=4

4)

5) а:-1

10)Одна труба наполняет бассейн за 2часа, а другая  -  за 3часа. За какое время обе трубы наполнят бассейн?

а

ц

р

а

ц

и

1

1

2

1

Задание 5 группе

Вычислить:1) 

2)2:1 

3) 

4)2 

5)42: 

6)

Решить уравнения:7)х=3

8)х:

9)

10)Одна труба наполняет бассейн за 2часа, а другая  -  за 3часа. За какое время обе трубы наполнят бассейн?

и

а

е

и

к

м

м

а

т

т

1

1

2

1

140

1

   

2

Информация для учителя:

1 группа : математика

2 группа: царица наук

3 группа:арифметика

4 группа: царица

5 группа:математики.

Дополнительное задание ( предлагается всем группам)

  1. Сумма двух несократимых дробей, являющихся взаимно обратными числами, равна 2    . Найдите эти числа.
  2. Автобус проехал 96 км за 2 ч, сделав несколько двухминутных остановок. Сколько было остановок ,если автобус двигался со скоростью 53км/ч?
  3. Расшифруйте ребус:   )2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....

Обобщающий урок по теме "Действия с десятичными дробями"

Цели:-  повторение и обобщение умений и навыков выполнения действий с десятичными дробями,          -  развитие математического  кругозора, мышления и речи, вни...

Фрагмент обобщающего урока по теме "Двусоставные предложения"

Объяснить постановку знаков препинания:a) книга - духовное завещание одного поколения другому.б) человек без друзей что дерево без корнейв) плохой товарищ не подмогаг) без дела жить - только небо копт...

Обобщающий урок по теме "Действия с рациональными числами"

Повторение всех арифметических действий с рациональными числами при подготовки к контрольной работе. На уроке используется интерактивная доска StarBoard...

Урок математики в 5-м классе "Мы обретаем ту силу,что преодолели" (обобщающий урок по теме "Действия с натуральными числами"

Цель урока: дать Ребенку радость умственного труда от того,что он сумел преодолеть трудности, проявить себя, увидеть красоту мысли при решении интересных задач....

Обобщающий урок по теме: Действия с натуральными числами. Урок – путешествие « Сколько красы на Руси»

Методическая разработка представляет собой  урок по теме: « Действия с натуральными числами». Рекомендуется  учителям математики, работающим в 5-х классах.Урок обобщения и систематизации зна...

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»

Обобщающий урок по теме «Действия с натуральными числами. Олимпийское движение»Урок, способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий: Тип урока: Обобщающий урок...