Обобщающий урок по теме "Действия с рациональными числами"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Повторение всех арифметических действий с рациональными числами при подготовки к контрольной работе. На уроке используется интерактивная доска StarBoard
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_teme_deystviya_s_chislami.docx | 919.2 КБ |
dinamicheskie_kartochki.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по теме: «Действия с рациональными числами»
Цель урока: Совершенствование навыков выполнения арифметических действий с рациональными числами.
Задачи урока:
Образовательные: (формирование познавательных УУД)
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами
- Закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД)
- Развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки.
- Развивать умение слушать и исправлять речь своих товарищей.
- Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- Формировать навык самостоятельной работы
- Содействовать формированию познавательного интереса учащихся к предмету
- Воспитывать культуру общения, математическую речь, активность.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Оборудование: презентация, интерактивная доска, карточки с примерами, электронный тест, разноцветные карточки.
Этапы урока:
- Организационный момент, приветствие
- Определение темы урока и постановка целей детьми
- Актуализация теоретических знаний
- Содержательная рефлексия
- Динамические карточки
- Взаимопроверка
- Содержательная рефлексия
- Тестовая работа
- Анализ результатов
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент
Здравствуйте, я очень рада видеть всех вас на уроке.
- Определение темы урока и постановка целей детьми
А начать наш урок я предлагаю с разгадывания головоломки, которая поможет нам определить тему и цели нашего урока.
(на ИД фрагменты рисунка с написанными на них числами)
Вам необходимо решить примеры и собрать картинку из фрагментов, которые находятся под ответами к примерам.
Молодцы! (выводим презентацию на экран)
На картинке изображен водоворот из чисел, в него вливаются три течения. Определите по числам в течениях, как они называются.
(дети: Целые числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби)
А как тогда может быть назван сам водоворот?
(рациональные числа)
Давайте теперь вместе сформулируем тему нашего урока. Учитывая нашу деятельность в начале урока.
Выводим на экран тему урока
А теперь подскажите в чем же будет заключаться наша деятельность на уроке. (учащиеся называют задачи урока при помощи учителя)
- Актуализация теоретических знаний
Итак, наша первая задача повторить правила действий с рациональными числами.
В представленном правиле нужно поставить на свои места недостающие фразы, прочитать правило, и в окошечко для примера перенести соответствующий пример, внимательно слушаем товарищей, если будет нужно, будем помогать.
(учащийся собирает правила, если ошибается, возвращается на место, его исправляет другой ученик)
- Содержательная рефлексия
Оцените, пожалуйста, свои теоретические знания, используя предложенные фразы.
- Динамические карточки
Продолжаем нашу работу.
Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.
Динамические карточки, напомню правила :
- Решаем быстро и молча
- На каждый пример дается 40 сек
- Не забываем указывать номер решаемого примера
- Пересаживаемся по кругу на своем ряду
- После решения, карточку переворачиваем, если осталось время проверяем.
Учащиеся пересаживаются 7 раз на звук барабанной дроби, время отсчитывают слайды.
- Взаимопроверка
А теперь вернулись на свои места и обменялись тетрадями, как пересаживались – по кругу. Проверяем по слайду с ответами. Верно решено – «+», неверно – «-»
- Содержательная рефлексия
Возвращаем тетради их хозяевам.
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто набрал более 4 плюсов. Хорошо! Молодцы!
Пользуясь фразами на экране, оцените свои умения, если что-то не получилось, то почему.
- Тестовая работа
А сейчас мы переходим к выполнению электронного теста. Не забывайте, что тест ограничен по времени, но и не торопитесь, внимательно решайте каждый пример. После выполнения работы, не забудьте закрыть программу и возвращаетесь на свое место. Прошу пройти за ваши компьютеры.
(Учащиеся 10 мин работают с тестом.)
- Анализ результатов
После выполнения теста учитель выводит на экран анализ выполнения заданий. Разбираются наиболее проблемные задания, у доски работают те учащиеся, которые справились с этим примером.
- Рефлексия
Давайте вернемся к цели нашего урока. Кто считает, что он плодотворно поработал на уроке, поднимите зеленую карточку, а у кого что-то еще не совсем получается – красную.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторить правила арифметических действий; Учиться применять правила арифметических действий при решении различных примеров. Действия с рациональными числами. Цель урока: усовершенствование навыков действий с рациональными числами.
Динамические карточки.
1
2
3
4
5
6
7
Проверка!
Я умею с кладывать отрицательные числа Я научился в ыполнять все действия У меня п олучается умножение Я иногда забываю про знак минус Я умею с кладывать числа с разными знаками Я слабо з наю т аблицу умножения
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Действия с рациональными числами"
Презентация рассчитана на сопровождение всего урока: от устного счета до решения упражнений на закрепление темы....
Интегрированный урок« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс
Разработка интегрированного урока математика + биология по теме« Арифметические действия с рациональными числами» 6 класс. Тип урока - обобщение знаний по изученной теме.Использованные задачи и пример...
Урок "Арифметические действия с рациональными числами" 6 класс
Конспект урока + презентация для учащихся 6 класса по теме "Арифметические действия с рациональными числами"....
Открытый урок " Совместные действия над рациональными числами" 5 класс
Данный урок-игра хорошо использовать в итоговом повторении курса математики за 5 класс. Данная форма урока дает возможность учащимся увлекательно путешествовать по маршрутам (задания), чередуя при это...
Урок 2 "Действия с рациональными числами"
Второй урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...
Урок 3 "Действия с рациональными числами"
Третий урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...
Урок 1 "Действия с рациональными числами"
Первый урок обобщения и закрепления по теме "Действия с рациональными числами"...